На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.
Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.
Модификация авто |
Модель двигателя |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Особенности |
Годы выпуска |
1 поколение |
|||||
2.0 SF5 |
EJ20J |
2 |
122 |
атмосферный |
1997–1998 |
2.0 SF5 |
EJ202 |
2 |
125 |
атмосферный |
1998–2002 |
2.0 S Turbo SF5 |
EJ205 |
2 |
170 |
турбированный |
1998–2000 |
2.0 S Turbo SF5 |
EJ205 |
2 |
177 |
турбированный |
2000–2002, |
2.0 Turbo SF5 |
EJ205 (рынок Японии) |
2 |
250 |
турбированный |
1998–2002 |
2.5 SF6 |
EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) |
2.5 |
165 |
атмосферный |
1997–2002 |
2 поколение |
|||||
2.0 SG5 |
EJ201 |
2 |
125 |
атмосферный |
2002–2005 |
2.0 SG5 |
EJ204 |
2 |
158 |
атмосферный |
2005–2007 |
2.0 Turbo SG5 |
EJ205 |
2 |
177 |
турбированный |
2002–2005 |
2.5 (GL) SG9 |
EJ251 |
2.5 |
152 |
атмосферный |
2002–2005 |
2.5 (GL) SG9 |
EJ253 |
2.5 |
156 |
атмосферный |
2004–2007 |
2.5 XT SG9 |
EJ255 |
2.5 |
230 |
турбированный |
2005–2007 |
2.5 XT (US) SG6 |
EJ255 |
2.5 |
211 |
турбированный |
2003–2005 |
2.5 XT (US) SG6 |
EJ255 |
2.5 |
232 |
турбированный |
2005–2007 |
2.5 (US) SG6 |
EJ251 |
2.5 |
165 |
атмосферный |
2002–2004 |
2.5 (US) SG6 |
EJ253 |
2.5 |
173 |
атмосферный |
2003–2007 |
3 поколение |
|||||
2.0 SHJ |
FB20B |
2 |
150 |
атмосферный |
2010–2012 |
2.0 SH |
EJ204 |
2 |
150 |
атмосферный |
2007–2010 |
2.0 (Япония) SH5 |
EJ204 |
2 |
148 |
атмосферный |
2007–2010 |
2.0 Boxer Diesel SH |
EE20Z |
2 |
147 |
дизельный турбированный |
2007–2012 |
2.5 SHM |
FB25B |
2.5 |
173 |
атмосферный |
2010–2012 |
2.5 SH9L |
EJ253 |
2.5 |
171 |
атмосферный |
2007–2010 |
2.5 (US) |
EJ253 |
2.5 |
170 |
атмосферный |
2007–2010 |
2.5 (US) |
FB25B |
2.5 |
171 |
атмосферный |
2010–2012 |
2.5 Turbo (Европа) SH9L |
EJ255 |
2.5 |
230 |
турбированный |
2007–2012 |
2.5 Turbo(US) |
EJ255 |
2.5 |
224 |
турбированный |
2007–2012 |
2.5 Turbo S SH9LV |
EJ255 |
2.5 |
263 |
турбированный |
2009–2012 |
4 поколение |
|||||
2.0 SJ5 |
FB20B |
2 |
150 |
атмосферный |
c 2012 |
2.0 D SJD |
FB20Z |
2 |
147 |
дизельный турбированный |
c 2013 |
2.0 Turbo SJG |
FA20F |
2 |
241 |
турбированный |
c 2012 |
2.5 SJ9 |
FB25B |
2.5 |
171 |
атмосферный |
c 2012 |
В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.
С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.
Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.
Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.
Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя
Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.
Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве
Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:
ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.
На поломку двигателя могут указывать такие признаки:
Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:
Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.
Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:
Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.
Современные автомобили Subaru имеют сложные системы управления электрооборудованием и являются высокотехнологичными. От системы удержания ремня безопасности до системы управления двигателем ваш Subaru управляется электроникой, с более чем 90 конкретными кодами Subaru, используемыми для диагностики неисправностей. Эти сложные системы требуют специального диагностического оборудования для выявления неисправностей.У нас есть опытные механики Subaru и новейшее диагностическое оборудование Subaru, что позволяет нам предлагать наиболее точные и эффективные услуги Subaru. Код может сказать нам, где находится проблема, а наши всесторонние знания систем, связанных с проблемной областью, позволяют нам точно определить лучший способ действий, чтобы исправить ошибку и предотвратить ее повторение. Конечно, поиск ошибок / неисправностей Subaru основан не только на компьютере, и благодаря более чем 18-летнему опыту поиска и устранения неисправностей Subaru наши сотрудники обладают ноу-хау, чтобы быстро диагностировать проблемы вашего двигателя Subaru, будь то электронные или механические.
Иногда двигатель Subaru может колебаться перед ускорением или давать пропуски зажигания либо регулярно, либо периодически. Это может быть очень незначительно, что-то, что вы скорее слышите в выхлопе, чем чувствуете, или что-то более драматичное, когда кажется, что двигатель полностью выключается на долю секунды. Или, возможно, ваш автомобиль теряет мощность и тянет, верный признак того, что один или несколько цилиндров больше не работают. Нельзя просто скрестить пальцы и надеяться, что эти проблемы решатся сами собой.Им будет только хуже. Пропуск зажигания в двигателе приведет к другим, возможно, более серьезным проблемам.
Существует ряд возможных причин таких пропусков зажигания, включая неисправные свечи зажигания, неисправные или плохо подсоединенные катушки или провода прямого зажигания, а также грязные / неисправные топливные форсунки. С современными Suabrus и их интегрированными электронными системами причины могут исчисляться сотнями. Для точной диагностики и устранения подобных проблем часто требуется использование специализированных электронных инструментов для загрузки и интерпретации кодов неисправностей.
Какой бы ни была причина сбоя в работе ваших Liberty, Legacy, Impreza, WRX, STI, Forester, Tribeca, Exiga или BRZ, All Drive Subaroo обладает ноу-хау и инструментами, чтобы быстро найти и исправить
.Автор: Деанна Склар
Регулярное техническое обслуживание абсолютно необходимо если вы хотите, чтобы дизельный двигатель служил долго, и каждый владелец дизеля наверняка столкнется с некоторыми подводными камнями и проблемами. Хотя дизельные двигатели не требуют настройки системы зажигания и, как правило, служат дольше без капитального ремонта, чем бензиновые двигатели, они все же требуют регулярного недорогого обслуживания, в основном в виде частой замены масла и фильтров.Системы впрыска мочевины, снижающие выбросы оксидов азота, также нуждаются в повторном заполнении, что обычно выполняется в рамках регулярного планового технического обслуживания.
Если у вас есть обычный газовый автомобиль, и вы небрежно относитесь к обслуживанию и не меняете масло достаточно часто, вы, вероятно, получите двигатель, который преждевременно устарел. Если у вас есть дизель и вы делаете то же самое, вы можете получить двигатель, который преждевременно заглохнет. То же самое и с заменой фильтров: грязный топливный фильтр может ухудшить характеристики обычного автомобиля, но грязное топливо может засорить систему впрыска дизельного топлива, и вам может потребоваться дорогая профессиональная помощь, чтобы снова вернуться в дорогу.
Как правило, вам не следует пытаться чистить или регулировать топливные форсунки дизельного двигателя самостоятельно, но если вы обслуживаете свой автомобиль в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации, они могут прослужить 100 000 миль или более. В конце концов, дальнобойщики всегда предпочитали дизели, потому что считали их прочными, надежными и дешевыми в эксплуатации и обслуживании.
Большинство дизелей сконструированы таким образом, чтобы владелец мог выполнять регулярные работы по техническому обслуживанию без чрезмерных затрат времени и денег.
Если в руководстве по эксплуатации нет рекомендаций по конкретным задачам обслуживания или у вас нет руководства, отправляйтесь в отдел запчастей вашего дилерского центра и попросите показать копию руководства по обслуживанию для вашего автомобиля (в некоторых книжных магазинах и публичных библиотеках может также иметь их).Быстрый просмотр соответствующих разделов поможет понять, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно. Если вы не уверены, попросите одного из консультантов по обслуживанию в вашем представительстве показать вам, где расположены масляные, воздушные и топливные фильтры и что нужно для их замены или обслуживания. Большинство сервисных служб довольно хорошо относятся к подобным вещам.
Типичные задачи обслуживания включают:
.4-цилиндровый двигатель Subaru объемом 2,5 л «оппозитный» имел многочисленные проблемы с утечками охлаждающей жидкости через прокладку головки (HG).
Проблемы с HG описаны на веб-сайте http: //use…asket.html
Сводка
1. Утечки HG происходят в двигателях 2,5 л, произведенных с 1996 года. Subaru утверждает, что проблема была устранена после 2002 года, но жалобы остаются все еще производится на более поздних моделях.
2.Двигатель с двойным верхним кулачком объемом 2,5 л с 1996 по 1999 год имел неадекватно сконструированный HG, который часто выходил из строя на ранних этапах эксплуатации двигателя. Поломка приводила к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, которая часто оставалась незамеченной и приводила к перегреву и отказу двигателя.
3. Двигатели объемом 2,5 л с 1999 г. по настоящее время имеют одинарный верхний распредвал. Этот двигатель также имел и может иметь неадекватно спроектированный HG, который выходит из строя на ранних этапах эксплуатации двигателя. В этом двигателе отказ вызывает внешнюю утечку охлаждающей жидкости, что также может привести к перегреву и отказу двигателя.
4. Subaru определила проблему HG в двигателях SOC объемом 2,5 л и в апреле 2002 года реализовала «Кампанию по обслуживанию» для «исправления» проблемы, которая, по утверждениям Subaru, возникла только в 1999–2002 модельных годах. Ясно, что неадекватная конструкция прокладок головки блока цилиндров привела к ранним отказам от утечки внешней охлаждающей жидкости на многих автомобилях.
5. «Сервисная кампания» для двигателя SOC с 1999 по 2002 год 2,5 л заключалась в добавлении в охлаждающую жидкость «оригинального кондиционера системы охлаждения» (т. Е. Остановке утечки) и продлении гарантии на двигатель до 8 лет или 100 000 миль.
У меня Subaru Outback Wagon 2000 года выпуска с двигателем SOC 2,5 л.
Когда я получил бюллетень по сервисной кампании в апреле 2002 года, я попросил дилера добавить «Оригинальный кондиционер для системы охлаждения» в мою систему охлаждения.
Однако сейчас, примерно на расстоянии 114 000 миль, охлаждающая жидкость сильно просачивается через плохо спроектированные прокладки головки блока цилиндров.
МОЯ ЖАЛОБА
1. Проблема утечки охлаждающей жидкости, которая возникает в двигателях Subaru объемом 2,5 л, является результатом неадекватных / плохо спроектированных прокладок головки блока цилиндров.
2. Ожидается, что без вмешательства по крайней мере одна прокладка головки в двигателе объемом 2,5 л выйдет из строя в течение срока службы почти всех автомобилей с 1999 по 2002 год (оценочная вероятность 90% на 100 000 миль).
3. По сути, выход из строя прокладки головки блока цилиндров является результатом изначального недостатка конструкции, который проявляется как «скрытый отказ».
4. Добавление «оригинального кондиционера системы охлаждения» просто отсрочивает выход из строя внутреннего конструктивного недостатка.
5. Если отказ происходит через 8 лет / 100 000 миль, Subaru не несет ответственности за протечки прокладки головки блока цилиндров.
6. Недостаток конструкции был присущ 2,5-литровому двигателю на момент его производства. Недостаток конструкции приводит к скрытому выходу из строя одной / обеих прокладок головки блока цилиндров. Добавление «подлинного кондиционера системы охлаждения» по указанию Subaru просто отсрочивает отказ HG и скрывает тот факт, что двигатель 2,5 л по своей природе ненадежен.
7. Стоимость ремонта этой неисправности составляет приблизительно 1 500 долларов США при отсутствии внутреннего повреждения двигателя. Почти каждый автомобиль Subaru с этим недостатком конструкции должен будет отремонтировать.Приблизительно 385 000 автомобилей прошли процедуру отзыва «Оригинальный кондиционер для системы охлаждения» (WP99). При цене 1500 долларов за автомобиль это общая стоимость для потребителей почти 600 миллионов долларов.
Subaru замаскировала проблему, попросив владельцев добавить стопорную утечку в качестве временного «решения» серьезной проблемы с надежностью.
Это привело к очень большим расходам для владельцев Subaru, которые должны оплачивать ремонт, возникший в результате нулевого проектного дефекта.
.