С самой покупки машины была замечена такая проблема, в пробках в жару температура мотора поднималась до 110 градусов, вентиляторы при этом срабатывали но как-то поздно. Проверил температуру напрямую с датчика температуры через 49 канал климата, чтобы исключить неисправность самой приборки, там показало 110-112 градусов, значит приборка не врёт. Причём заметил если включить кондей, то температура становилась 90 градусов, т.к оба вентилятора принудительно работали. Защиту от перегрева мотора обеспечивает простая схема состоящая из термовыключателя, (стоит в радиаторе с водительской стороны), который напрямую подключен к обоим вентиляторам. Сами вентиляторы имеют 2 скорости, первая медленная через сопротивления, и вторая более быстрая напрямую. В моём случае работала только вторая, которая должна срабатывать при более высокой температуре. Отключив фишку от термовыключателя видим 3 контакта, это общий и 1,2 скорость. Поочерёдно замыкая их можно легко проверить работает ли каждая из скоростей, в моём случае всё оказалось рабочим, а значит сопротивления на вентиляторах оба целые. Получается неисправен сам термовыключатель. Что бы к нему подлезть пришлось снимать акум, площадку под ним и один патрубок впуска. А раз уж всё разобрал, поехал искать этот термовыключатель в наличии, что бы сразу заменить. Оригинального нигде не нашёл, взял какой-то неориг за 400р. Кстати имейте в виду что они бывают 2-х видов по форме фишки, квадратный и треугольный, для моторов ВАМ форма фишки треугольная. Купил, заменил, собрал иии… всё без изменений((( мотор так же прогревается до 110 градусов и включается вторая скорость.
Поездил так пару недель, ещё раз всё перепроверил, ошибки быть не может, стал грешить на неоригинальный термовыключатель. Заказал оригинал VAG 1J0959481A за 500р. Пришёл, поставил иии… всё заработало! Прогревается до 103 градусов, срабатывает первая скорость, скидывает до 90 и так по кругу.
Неоригинал оказался либо бракованным либо односкоростным, разбираться не стал)) Поэтому чтобы не тратить лишние деньги и время, лучше такие вещи брать в оригинале!
VAG 1J0959481A
VAG 1J0959481A
Итог:VAG 1J0959481A Термовыключатель, вентилятор радиатора 500р
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 155000 км
Данная запись актуальна тем у кого на главном радиаторе вентилятор с одной скоростью как у меня от какой то модели ВАЗ крутит шо волосы разлетаются…Когда то у меня стоял термовыключатель топран, узнал когда он заклинил и вент. молотил без остановочно. На замену поставил всеми любимый wahler с нужными температурными цифрами на срабатывание, НО косяк есть все же есть срабатывает он при температуре около 100 с мелочей градусов это только первая скорость, то есть когда в пробке толкаешься из под капота жар ужасный (это летом!)…Вот решил поставить от ВАЗ временем проверенный luzara показал по моим тестам что срабатывает он при 91-92 градусов как положено… после праздника поставлю и сравним на хх при какой температуре сработает wahler и luzar.немного фото моего быстрого теста…Еще недавно сменил опоры двигателя переднюю и заднюю правую, установил RUVILLE 325409 и RUVILLE 325434. До замены стояли оригинал ватная передняя и китайская аля чери амулет гидравлическая правая ЖЕСТКАЯ даже после года, причина замены опор гул вибрация на холодную так вообще ужас был…
Теперь могу сказать что такой тишины в салоне и чуть чуть совсем еле заметной вибрации по мере прогрева вообще пропадает по салону и руля не ожидал, словно в новую машину сел пропали толчки рывки при переключении езде накатом. КАЙФ одним словом… АХ да левая опора которая на кпп для авто с автоматом corteco мягкая прекрасно галит вибрации !
контакты первой скорости
если не ошибаюсь… температура+биметалл и штырь вылазит и нажимает лапку
вот на верхнюю лапку и давит
Как то прошлым летом когда я разъезжал на пассате еще не владея им документально, я заметил один момент что вентилятор шелестит от 5 минут и до вплоть 15 минут при включенном или выключенном зажигании, перегрева не было точно срабатывала первая скорость байпасс отключен хотя его темп. срабатывания 140 С.И с таким состоянием я проездил год и когда понаблюдал другие пассаты понял что у меня явно что то не так, при всем этом вентилятор у меня приколхожен от какой то ваз с частой крыльчаткой и когда он включен слышно хорошо… почитал поискал инфы и было решено купить вахлер 3 кот как и положено…Старый стоял топран вот вам засада).
Ах да еще момент на топрановском замечал что вентилятор срабатывал при 90-92 С по приборке и мог лопатить минут 15 при этом темп. движка упадет до 87-90 С.
Теперь с вахлером ситуация поменялась срабатывает по приборке около 100 С крутит меньше минуты (остужает быстро с ваз вент.) и темп. по приборке 90-92 С. было замечено что срабатывает только когда тошнишся за кем-то или стоишь прогреваешься, на ходу с данным датч. ни разу не срабатывалСмотрите фото устройство выключателя, думаю кто технически богат поймет и кому надо помет))Wahler 6017.95D
Цена вопроса: 452 ₽
Термовыключатель следует проверить, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие проверки: термостат, радиатор и крышка исправны. Термовыключатель электровентилятора расположен слева на половине высоты радиатора.
Термовыключатель имеет две ступени включения. При повышенной температуре он включает вентилятор на более высокую ступень скорости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453