Кроссовер Чери Тигго 5 представили журналистам с большой помпой. Конечно, до масштабов раскрутки Креты «китайцу» пока далеко. Однако надежда, что завод «Дервейс» в Черкесске заработает наконец в полную силу, все же появилась.Что изменилось в кроссовере Chery Tiggo 5 после модернизации?Подводим итоги теста пяти кроссоверов из Поднебесной — BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6. Какой автомобиль из «китайского квинтета» оказался самым некитайским?Ищем лучший рецепт китайского кроссовера. Cоперники: BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6. Из многочисленной китайской братии модели Chery, пожалуй, ближе всего подобрались к тому уровню, который считается приемлемым для современных автомобилей. И Tiggo в данном случае не является исключением.Помните китайские автомобили первой волны? От них за километр разило плагиатом и фенолом салонной пластмассы, они складывались в гармошку в европейских крэш-тестах... И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки», и Renault Duster — лидера сегмента доступных кроссоверов.Самое главное в новом Chery Tiggo 5 — дизайн от Джеймса Хоупа и Хакана Саракоглу. Это уже не рестайлинговая версия второго RAV4, а абсолютно самостоятельный продукт. А еще Tiggo 5 заметно вырос по сравнению с предшественником... И подорожал почти на 100 000!В России Tiggo восемь лет обходился без рестайлинга, хотя у себя на родине кроссовер обновился еще в 2011 году. Прошлым летом китайцы все-таки сподобились привезти в наши края модернизированную машину, однако этого им показалось мало: дилеры начали принимать заказы на автомобиль нового поколения — не пятого, как можно было бы истолковать цифру 5 в названии машины, а всего лишь второго.
«Пятый» Tiggo китайская общественность впервые увидела осенью 2013-го на автосалоне в Гуанчжоу. Летом 2014-го продажи кроссовера с индексом кузова T21 начались в России. Рестайлинг последовал всего через два года. Что изменилось в автомобиле?
Да и вообще, была ли необходимость в каких-либо преобразованиях? Касательно внешности – точно нет. Кроссовер и прежде был вполне себе ладным и не особенно «китайским», дизайн его больших претензий не вызывал. Ну, разве, при взгляде анфас кузов, казалось бы, должен был быть чуть шире (или высота его чуть меньше), а если смотреть в профиль, то задняя часть могла бы быть чуть менее приподнятой. Что касается отдельных элементов, то они и прежде радовали глаз, а теперь стали еще краше. Например, фары с «волнистыми» светодиодными вставками. Слегка видоизменились передний и задний бамперы, фальшрадиаторная решетка... и, собственно, всё.
Интересная деталь: прежде выхлопные трубы выходили непосредственно в трапециевидные металлические патрубки в заднем бампере. Эти патрубки сохранились на новом Tiggo, но теперь они бутафорские: срезы выхлопных труб в них не входят. Но этих труб по-прежнему две.
В салоне изменений также немного. Основная архитектура осталась прежней, но обновился бортовой компьютер, а экран мультимедиасистемы подрос в диагонали с семи до восьми дюймов. И сама система получила новое наполнение: жесткий диск на 20 Гб, а также интерфейс Cloudrive, позволяющий интегрировать ее с любыми моделями смартфонов.
Выглядит это так. Мобильное устройство присоединяется к автомобильному стандартным кабелем USB - Micro USB. На смартфон устанавливается специальное приложение, и - готово, любые функции вашего девайса теперь доступны для реализации с автомобильного «комбайна». Желаете послушать загруженную в смартфон музыку? Пожалуйста. Просмотреть фотографии или видеофайлы - тоже без проблем. При желании можно даже книжку почитать. Меню на большом экране выглядит так же, как и на телефонном, к тому же присоединенный смартфон при работе еще и подзаряжается. Удобно? Вроде бы, да.
Есть только одна проблема. Новый экран мультимедиасистемы в Tiggo 5 очень сильно блекнет при дневном свете. Хорошо, если погода пасмурная, тогда на нем хоть что-то можно разглядеть. Например, зафиксированные в памяти радиостанции в режиме радиоприемника. Вы просто догадываетесь, в каких «квадратах» меню находятся выбранные частоты, и касаетесь этих мест пальцем почти вслепую. Стоит же выглянуть солнышку, как изображение пропадает полностью. Какое уж тут видео. Ночью картинка нормальная, и при активации камеры заднего вида отлично просматривается обстановка сзади. Но днем...
Даже если система выключена, настройки «климата» все равно появятся на ее экране, если вы захотите изменить температуру воздуха в салоне, направления воздушных потоков или скорость вращения вентилятора. Только появляются эти символы не сразу, система задумчива. При этом настройки радиоприемника она меняет оперативно.
Ну ладно, видео просматривать во время движении нежелательно. При воспроизведении музыки с телефона или флэшки изображение не так уж и нужно. Точно так же при прослушивании одной и той же радиостанции, без перенастройки приемника. Но как быть с системой навигации? Довольствоваться лишь голосовыми подсказками? Или, располагая таким большим экраном, вынужденно ориентироваться по дисплею смартфона? Удивительно, но экран в дорестайлинговом Tiggo претензий к читаемости при дневном свете не вызывал.
В общем, на этой системе производитель явно сэкономил. Как и на отделочных материалах, пластмассовые детали салона выглядят лучше, чем ощущаются. Кожзаменитель, которым обшиты сиденья, вроде бы, не такой «липкий», как в других китайских моделях, но все равно, натуральную кожу напоминает очень слабо. Красная прострочка кажется совершенно излишними подобием роскоши.
А сидеть за рулем, на самом деле, удобно, рельеф у кресла заметный, и тело его ощущает (особенно спиной). Еще бы руль отрегулировать по вылету, но нет, в наличии только возможность изменения высоты. Ширина салона спереди на уровне плеч седоков не изменилась: 144 см. Сзади также прежний размер – 136 см. С передним пассажиром общаешься голосом, а не локтями. Между передними креслами есть удобный бокс-подлокотник.
Расстояние позади водительского кресла 28 см. Интересно, что задние сиденья расположены выше передних (уровень подушки – 38 см от пола при 32-х впереди). Между тем, под передними креслами есть немало свободного места. При необходимости, здесь можно разместить какие-либо некрупные вещи. Правда, они перекроют воздуховоды системы отопления, направленные назад.
Части спинки заднего дивана складываются в ровный пол с багажником, и это плюс. Но в тестовом автомобиле мне удалось сложить лишь левую часть спинки, правая так и не поддалась. По большому счету, мне это было не нужно, крупногабаритную поклажу я грузить не собирался, но вопрос к качеству сборки возник. И не один. Так, еще я заметил, что при открывании-закрывании водительской двери слышится подозрительный скрип. Оказывается, в определенном положении дверь своим нижним передним углом касается крыла, и в этом месте уже стерта краска. Вот это большой минус.
Номинальный объем багажника нового Tiggo 5 составляет 370 л, его длина по полу 77 см, высота под сдвижной шторкой 45 см, погрузочная высота – 83 см (чуть выше, чем у конкурентов). При сложенных задних сиденьях суммарный объем багажника вырастает до 1000 л. Эти параметры при рестайлинге не изменились.
Дверь багажника поднимается без большого труда благодаря мощным газовым упорам. Но я бы «попросил» ее подниматься чуть повыше. Максимальная высота подъема ее составляет 182 см – таков же и мой рост. На неровной местности, окажись под ногами хотя бы небольшой подъем, при загрузке багажника я невольно стукаюсь о поднятую дверь головой.
Удивила организация «подполья» багажника. Здесь невероятно много места, при этом в качестве запаски применена прямо-таки микроскопическая «докатка», а для опоры фальшпола установлена высокая пенопластовая конструкция. Уверен, что сюда вполне вошло бы полноразмерное запасное колесо, а поверх него, под фальшпол, можно было бы установить широкий и плоский контейнер для вещей. Но, видимо, на этом тоже решили сэкономить.
Вот так симпатичный с виду автомобиль при ближайшем рассмотрении словно пытается тебя оттолкнуть не самыми приятными мелочами. О них стоило бы подумать перед рестайлингом, потому что затеян он был из-за невысокого спроса на модель. Добавят ли интереса к ней найденные недостатки? Оправдывают ли они принадлежность Tiggo 5 к особой серии моделей Chery – Ambition Line? Соответствуют ли они стоимости топовой комплектации более чем в миллион рублей?
В Китае пятый Tiggo предлагается с двумя двигателями: 1,5-литровым турбомотором мощностью 152 л. с. или 2,0-литровым атмосферным бензиновым агрегатом, выдающим 136 л. с. Первый у нас недоступен, под капотом модели мы можем лицезреть лишь второй. Коробки передач – механическая пятиступенчатая, либо вариатор. У него появилось новшество. Теперь рядом с его селектором в салоне находится кнопка включения режима ECO, а раньше это место занимала кнопка S (Sport).
Согласно паспортным данным, дорожный просвет у нового Tiggo 5 увеличился до 190 мм (прежде было 163 мм). Замеры показали, что расстояние от земли до переднего бампера составляет 280 мм, до заднего бампера 390 мм, до глушителя – 330 мм (прежде он находился на высоте 205 мм).
Новый Tiggo 5 радует динамикой в городе. С двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и вариатором он ускоряется с 60 до 80 км/ч в режиме «D» примерно за 3 с. Спортрежма у него теперь нет, а в режиме ЕСО разгон слегка замедляется, где-то на секунду. По сравнению с предыдущей версией автомобиля показатели улучшились, хотя мотор соответствует теперь эконормам Евро 5+ (именно так!), а прежде были Евро 4.
Можно ли улучшить разгон, используя ручной выбор передач? Фактически - нет. Седьмую, шестую и даже пятую ступень я не пробую, сразу перехожу на четвертую. Результат – целых 6 секунд! На третьей – пять, на второй... не получается, стрелка тахометра достигает ограничителя, и включается третья передача. Примерно с 4000 об/мин двигатель переходит на рев.
В обычном режиме движения переключение виртуальных передач происходит при 2000-2500 об/мин, а при разгоне - на уровне 4000-5000 об/мин, в зависимости от его интенсивности. Максимальный крутящий момент двигателя остался практически прежним (понизился со 182-х до 180-ти Нм), но, как заявлено, развивается он теперь на «полке» 4300-4500 об/мин, и ощутимый подхват начинается именно «здесь». Новый Tiggo 5, как и другие модели Chery, согласно паспортным данным, обязаны «питаться» 95-м бензином, но использование 92-го допускается.
«Пятый» Тигго не назовешь тихоней. Помимо шумного на высоких оборотах двигателя, в салоне слышны «песни» вариатора (при движении задним ходом – на особой, высокой ноте). Большая площадь остекления способствует проникновению внутрь шума ветра (начиная со скорости 100 км/ч). На неровных дорогах «брякает» подвеска, так обычно стучат «косточки» (стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Нешипованные зимние шины также звучат неожиданно громко.
Для городских условий у Tiggo 5 отличная маневренность. 4,5-метровый автомобиль имеет минимальный радиус разворота порядка 5,5 м. Большие окна «по кругу» предлагают отличный обзор. Но наружные зеркала (с электроприводами и подогревом) маловаты, их приходится максимально «растопыривать» при движении. В максимальной комплектации присутствует камера заднего вида. Картинка с нее не очень четкая, а направляющие, появляющиеся на экране, - очень. Музыка на время движения задним ходом выключается.
Руль с гидроусилителем стал, по ощущениям, более «тяжелым», но это не добавило ему информативности. Его «длина» осталась прежней: три оборота от упора до упора. В руках баранка лежит удобно, кнопки управления на ней расположены эргономично.
Городской расход топлива у обновленного Tiggo 5, скорее, улучшился, чем наоборот. Больших пробок во время теста нам с ним не выпало, а при среднем трафике потребление бензина составило около 12 л на сотню. Версии с «механикой» мне пока не доставались, интересно было бы сравнить их экономичность. На трассе дела обстоят значительно лучше. В этом тесте на длинных загородных перегонах я подолгу использовал «круиз», и вот результаты: при выборе режима ЕСО и установке скоростного значения 110 км/ч - 7,8 л на сотню, при выборе 120 км/ч - 8,2 л. Без использования круиз-контроля автомобиль потреблял примерно 8,5 л. Отмена режима ЕСО ухудшала экономичность на литр, а то и чуть больше.
Динамика автомобиля на трассе очень неплоха. Используя режим D, с 80-ти до 120 км/ч можно ускориться примерно за 6 секунд (неожиданно!), а при включении ЕСО-системы - за 7 с. Сопоставим это с показателями расходомера топлива и получим приятную картину. Хоть топливный бак здесь и небольшой (всего 55 л), на полной заправке можно «открутить» 700-800 км.
ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого – на плотной, укатанной поверхности.
Ручной выбор передач за городом использовать практически не приходится. Разве что вам попадется извилистый участок шоссе в холмистой местности. На нем будет приятно поддерживать 90-100 км/ч, используя диапазон от третьей до пятой передачи.
На прямых трассах курсовая устойчивость у китайского кроссовера по-прежнему невысокая. Автомобиль всё так же ищет возможность сменить полосу движения по любому поводу: то асфальтовые колеи попадутся, то, наоборот, слишком гладкое покрытие, то подует сильный боковой ветер. Хоть подвески и сравнительно жесткие (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка), Tiggo 5 склонен к кренам при резких маневрах. Толкните руль в сторону, и вам покажется, что передние стойки расположены вертикально, без наклона в продольном и поперечном направлениях. На самом деле, этого просто не может быть, но чувство возникает именно такое.
Мелкие и средние неровности не досаждают водителю и пассажирам, а вот крупные излишне ощутимы внутри. К ним следует относиться с пиететом. Не помешала бы автомобилю и дополнительная виброизоляция.
Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.
Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.
Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.
А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед – и так до конца снежного участка.
Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.
ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого – на плотной, укатанной поверхности.
ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» - только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.
Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной – переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно?
4506 х 1841 х 1740 |
2610 |
нет данных |
190 |
1495 |
R4, бензиновый |
1971 |
136/5750 |
180/4300-4500 |
бесступенчатый вариатор |
передний |
170 |
15 |
370/1000 |
55 |
Внешне Чери Тигго 5 со сменой поколения превратился во вполне современный автомобиль. К тому же без слишком очевидных признаков эпигонства, тогда как прежняя версия настойчиво отсылала к Toyota RAV4 былых времён. Примечательно, что ранее машина имела полный привод, однако, никаких инструментов для управления им предусмотрено не было, а потому результаты выезда за пределы асфальтового полотна определяется везением и навыками водителя. Приборная панель также было наипростейшей со стандартным набором приборов: спидометра, тахометра, датчиков температуры и запаса топлива. Правда, был еще монохромный дисплейчик маршрутного компьютера. Магнитола тоже была пришельцем из прошлого.
Поэтому тех, кому довелось поездить на прежнем Чери Тигго 5, первые впечатления от знакомства с новой машиной просто поражают. И внешне, и внутри автомобиль преобразился радикально, причём в лучшую сторону. Он стал современнее, краше, удобнее, приятнее. Тут прогресс налицо. Другое дело, что в предыдущем воплощении модели имелась полноприводная версия. Теперь же таковая уже не предлагается.
Компания Chery поступила в некотором роде цинично, вот в каком смысле. Это всё-таки кросовер, то есть машина с повышенными дорожными возможносями. Но, как показывает практика, основной объём продаж всегда приходится на переднеприводные версии таких автомобилей, то есть на те версии, которые по большому счёту не предназначены для бездорожья и никогда на нём не окажутся. Исходя из этого, китайцы не стали создавать имиджевую, полноприводную модификацию, которая вроде как нужна, обошлись той, которую будут покупать на самом деле. Поэтому теперь Чери Тигго 5 существует только в переднеприводной модификации.
Важен и грузовой отсек. Этот кроссовер, то есть машина для применения в хозяйстве, машина семейная и практичная. Тут багажник важен. Его объём 370 литров. Казалось бы, не так уж много, но задний диван складывается в соотношении 60:40, то есть как обычно. В таком случае грузовой отсек получается вполне достаточный.
Если говорить о том, в чем Чери Тигго 5 нового поколения остался верен себе, то это двигатель. Это по-прежнему двухлитровый бензиновый безнаддувный агрегат мощностью 136 л.с. Невелика отдача, но, с другой стороны, это дает основания полагать, что мотор будет достаточно надёжным, поскльку низкофорсисованные двигатель нередко живут дольше. Что касается коробки передач, то тут тоже никаких новостей нет. Это по-прежнему вариатор. Как это сочетание работает, станет ясно во время динамической части тест-драйва.
Приступаем к ходовым испытаниям. Отыскать на сайте производителя данные о разгоне с места до сотни не получится. Тем не менее, поискав по интернету можно узнать, что у версии с вариатором эта процедура занимает примерно 13,5 секунды. Такая величина вполне подтверждается ощущениями от езды. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
Что касается силовой установки, то в городе её возможностей по большому счёту достаточно. Мощность мотора у Чери Тигго 5 не запредельная, но для езды по городу довольно и этого. Нет, конечно, запаса момента, нет какого-то избытка мощности, но в общем ездить можно без проблем. Что касается вариатора, то в городе он воспринимается как любой другой обычный автомат. То есть никаких специфических особенностей не проявляется.
Более того, есть клавиша Sport, которая функционирует примерно также, как аналогичный режим на стандартных автоматах. То есть автомобиль сам поднимает стрелку тахометра примерно на тысячу оборотов и держит двигатель в тонусе. Не сказать, что это сильно меняет характер машины, просто есть такая возможность и это неплохо.
Подвеска в целом похожа на ту, что была в предыдущей версии машины. Разве что она стала несколько более породистый. По-прежнему на неровностях покрупнее она оказывается чуть более жёсткой, чем хотелось бы, тем не менее это уже другой уровень. Если верить данным производителя, расстояния от земли до нижней точке Чери Тигго 5 всего 163 мм. Совсем немного и на пересеченной местности забывать об этом не стоит.
Мультимедийная система тут не самая полнофункциональная. На Чери Тигго 5 представленном на тест-драйв не было навигационного комплекса, но на самом деле это не такая уж большая проблема. Дело в том, что правильнее всё-таки устанавливать экран поглубже, помещать его в нишу, которая заслоняет от попадания солнечных лучей. Здесь ничего такого нет, поэтому бликовать экран начинает при любом ярком солнечном освещении. Даже если солнце спереди, он всё равно немного бликует. Если сбоку – бликует, если сзади — ничего не видно вообще. С другой стороны, сам по себе экран достаточно яркий, графика тоже довольно приятная. В общем не самая плохая мультимедийная система, во всяком случае по меркам китайских автомобилей.
Музыкальная система Чери Тигго 5 очень неплохо звучит и снабжена логичным, понятным и интуитивным управлением. За этими похвалами не будем забывать о паре странных нюансов. Первый из них касается громкости, точнее его её регулировки. Если включить музыку, то она начинает мешать разговаривать с пассажирами, сидящими на заднем ряду сидений. Сделать музыку тише нельзя, можно только выключить. Кстати, при выключении система автоматически ставить трек на паузу и вот это очень даже хорошо.
Вторая особенность связана с шумоизоляцией, которая тут не слишком эффективная. Стоить нажать на педаль чуть сильнее, как тут же становится слышно все то, что творится под капотом. Поскольку физической шумоизоляция маловато, китайцы поставили на Чери Тигго 5 шумоизоляцию виртуальную. Вот как она работает. Как только водитель нажимает на педаль газа, громкость музыки автоматически возрастает. Отключить эту функцию — динамическое изменение громкости — невозможно. Между тем, временами она изрядно раздражает, особенно когда движешься в рваном скоростном режиме. Было бы лучше, если бы её можно было убрать через меню. Здесь такой возможности нет и это, пусть небольшой, но недостаток.
Одно дело в городе, а на транс понимаешь, что автомобиль — это не общее впечатление, а огромное количество мелочей. Скажем, в дождь на порядочной скорости вода с ветрового стекла попадает на боковые окна ровно на уровне зеркал. В результате понять, что происходит позади и сбоку от машины становится большой проблемой. Еще одна недоработка.
Сегодня, если цены на авто удерживаются в рамках миллиона — и на том спасибо. Всего на нашем рынке представлено шесть комплектаций, половина из которых с механической коробкой передач, остальные с вариатором. Система курсовой устойчивости есть только на самом дорогом Тигго 5 с вариатором. То же самое касается камеры заднего вида с указанием траекторий движения и потолочного люка.
Зато большой экран есть во всех версиях, кроме самый простой. Опять же, все машины, кроме базовой, имеет по шесть динамиков, DVD-плееры и систему Bluetooth. Понятно, что Чери Тигго 5 будут сравнивать с Renault Duster и далеко не всегда это сравнение окажется в пользу китайской машины. Но, с другой стороны, Чери 5 в его нынешнем виде, уже не воспринимается как морально устаревшая подделка, привлекательная только ценой. Но вот именно в войне прайс-листов, схватка для Чери предстоит серьезная.
Надо сказать, что это тот достаточно редкий случай, когда машина со сменой поколений однозначно стало лучше. Не во всём, потому что кое в чём Чери Тигго 5 не изменился, но все изменения, которые были внесены, пошли ему на пользу.
25.07.2014 г.
Тест новинки 2014 года — Chery Tiggo 5, к которому приложили руку знаменитый дизайнер Джеймс Хоуп (General Motors) и не менее знаменитый Хакан Саракоглу (Porsche).
Жители Урала должны пригласить к себе в гости президента РФ. Причем так пригласить, чтобы тот не смог отказаться. Может, хоть к этому событию здесь появятся более-менее приличные дороги? А у новых кроссоверов от Chery не будет стучать задняя дверь на ухабах... Впрочем, со стуком я все же разобрался... подложив под рамку госномера несколько салфеток (то, что оказалось под рукой), не слишком, впрочем, веря в результат. Но, как ни странно, стук в недрах багажной двери прекратился, и Tiggo 5 сразу стал восприниматься более позитивным автомобилем. Вроде бы мелочь, но...
Такой вывод я сделал после знакомства с первенцем новой модельной линейки Ambition Line — седаном Chery A19. Причем «девятнадцатый» понравился в том числе и своим дизайном. Да, без ярких черт, да, с намеком на заимствования некоторых отдельных элементов внешности. Зато автомобильчик показался ладным, гармоничным и вполне симпатичным. А вот Tiggo 5...
Tiggo 5 имеет целый ряд модных сегодня дизайнерских деталей. Но в целом облик получился усредненный, без собственного «лица», не говоря уже о фирменной стилистике.
Новый кроссовер от Chery выглядит вполне современно. Не шедевр, конечно. Но явных заимствований не видно. Однако ощущения дежавю не покидают: обрамление противотуманок, форма заднего бокового («багажного») окошка, задние фонари — эти и некоторые другие отдельные элементы я уже «видел» на других машинах. Главному дизайнеру Chery — Джеймсу Хоупу — еще предстоит разработать единый и оригинальный фирменный стиль марки (если, конечно, китайцам это надо). Но хорошо уже то, что в целом автомобили из Поднебесной, и Tiggo 5 в их числе, перестают быть клонами других моделей.
Кто как, но я за два дня общения с машиной так и не смог избавиться от ощущения легкой кургузости во внешности Tiggo 5.
Вообще, на мой взгляд, главная беда дизайна Tiggo 5 — плохая увязка тех самых модных элементов в единый ансамбль. Неидеально подогнаны друг к другу диффузор заднего бампера и декоративные накладки выхлопных труб (они, кстати, не бутафорские — их действительно две). Дуги фар и задних фонарей также не находят отражения в других элементах. И, конечно, было бы хорошо чуток расширить колею — а то новый Tiggo воспринимается магистральным локомотивом, поставленным на узкоколейные рельсы.
Колея машины явно требует небольшого расширения — не хватает этому кроссоверу «разлапистости» и ощущения крепкой опоры.
В салоне с дизайном явно лучше: здесь в меру строгие линии, нет чрезмерно ярких элементов декора (но и ощущения мрачности от салона не возникает), и все элементы находятся на своих привычных местах. Пластик везде недорогой, но подгонка панелей, а равно и качество сборки, претензий не вызывает. И фенольного запаха в машине практически нет. Как результат — если закрыть эмблему на руле, то определить, что вы сидите в китайском автомобиле, будет непросто.
Приятный глазу и вполне современный интерьер Tiggo 5 огорчает только недорогими материалами: пластик жесткий, а кожа на креслах мне показалась слегка «резиновой». Зато типичной для китайских машин разномастной пестрой отделки нет: украшают салон только хром и красная прострочка кожаных элементов.
Посадка в водительском кресле без изысков. Здесь всего три основные регулировки (вперед-назад, вверх-вниз и по наклону спинки), которых хватает только по минимуму. Руль тоже регулируется лишь по высоте, и чтобы добиться комфортного положения рук, пришлось чуть сильнее обычного отклонить спинку — благо что шаг регулировки небольшой. Но в целом даже за три часа непрерывного вождения я не почувствовал усталости.
Какого-то дискомфорта передние кресла не вызывают. Но если сюда добавить регулировок — стало бы еще лучше. А вот руль вообще никаких эмоций не оставил: простой и незаметный рабочий инструмент водителя.
Сзади диван также без откровений: та же кожа с красной прострочкой, неизменяемый наклон спинки и минимальное профилирование. Зато места вполне достаточно и для ног, и над головой. Да и по ширине трем пассажирам будет не тесно. Есть некоторый набор удобств: вещевой лоток в торце консоли, карманы в спинках передних кресел и в дверях, а также откидной центральный подлокотник, скрывающий в себе два подстаканника. Жаль только, что лишних воздуховодов системы вентиляции не предусмотрено.
Пассажиру ростом 174 см за таким же водителем откровенно вольготно. Но и рослым седокам тесно не будет: запас есть и в ногах, и по высоте. Тоннель на полу неудобств также не создает.
Багажник — вот что оставило неоднозначное впечатление. Вроде бы он не особо большой (заявленный объем всего 370 литров), однако на вид кажется больше. И трансформация заднего дивана удачная: одним движением половинка спинки и подушки складываются вровень с полом багажника. Но вот исполнение... Покрытие пола на некоторых машинах немного «вздуто», сам пол при попытке доступа к запаске и инструментам смещается со своего места, и обратно без дополнительных манипуляций у спинок заднего дивана уже не укладывается, туго снимается кронштейн мягкой шторки. А на одном автомобиле уже барахлил замок и выпала из креплений ручка складывания спинки...
Объем багажного отсека с разложенным задним диваном по паспорту составляет 972 литра. Но как и в стандартной конфигурации, кажется, что на деле его объем значительно больше. И это на самом деле хорошо. Плохо то, что ни крючков, ни полочек не предусмотрено. Да и качество отделки не на всех машинах оказалось одинаково приемлемое.
Именно так я бы вкратце охарактеризовал ходовые качества нового кроссовера Chery. После приятно удивившего меня седана А19 от старшего по рангу Tiggo 5 я ждал большего, но...
Органы управления у Tiggo 5 уже вполне европейские: приборы хоть и с оригинальной графикой, но достаточно хорошо читаются. И рычаги трансмиссии (на фото — селектор вариаторного автомобиля) не заставляют отвлекаться от главного — управления.
Под капотом расположен уже известный по прежним Tiggo и Tiggo FL 2,0-литровый бензиновый мотор семейства ACTECO SQR 484F, мощностью 136 л.с. На новом кроссовере этот двигатель изменений не претерпел. Но Tiggo 5 крупнее и тяжелее своих предшественников, поэтому для него этот силовой агрегат — базовый. А динамические характеристики с ним ожидаемо хуже: если с «механикой» новый Tiggo более-менее уверенно идет на обгоны даже в полпедали, то вариаторный автомобиль требует только газ в пол и «спортивный» режим коробки. В противном случае одного только начала ускорения можно ждать целую «вечность». Хорошо еще, что вариатор настроен по современному и в большинстве случаев не дает мотору зависать на высоких оборотах.
Если старый Tiggo FL с таким мотором отличался достаточно живым характером, то более тяжелый Tiggo 5 обладает более спокойным темпераментом. И если динамика разгона для вас важнее комфорта, то лучше выбрать более быструю машину с «механикой» — благо что управление «ручкой» проблем не доставляет.
Двойственные впечатления оставила и работа подвески. На неровном асфальте она подробно транслирует в салон дорожную мелочь, а на крупных колдобинах начинает сопровождать свою работу неприятными звуками — вплоть до гулкого буханья стоек на отбой и даже постукивания рулевой рейки. Но с этим можно бороться либо сбросом скорости, либо... ее повышением.
Спереди у Tiggo 5 стоит банальный McPherson. Зато сзади — многорычажная подвеска, к работе которой практически никаких претензий не возникало даже на разбитой гравийке. Обратите внимание, что спереди, под капотом, установлена штатная распорка.
Да, для Tiggo 5 вполне справедливо утверждение «больше скорость — меньше ям». На грунтовом участке в районе турбазы Зюраткуль мы вынуждены были «валить» практически как по загородному шоссе. И дискомфорт появлялся только когда требовалось сбросить скорость (при разъезде со встречными машинами или на поворотах). К сожалению, этот принцип не всегда применим на дорогах общего пользования: в районе Миасса, к примеру, слишком плотное движение не оставляет выбора, кроме как вместе со всеми тщательно обруливать особо крупные колдобины или мееедленно переползать через необруливаемые ямы.
На Tiggo 5 вполне можно форсировать превратности грунтовых дорог ходом. Главное — не переоценить возможности переднеприводного автомобиля.
А вот в качестве внедорожника — то есть для движения вне дорог — китайский кроссовер лучше не рассматривать в принципе, ибо на сегодня по части off-road этот автомобиль только более высоким клиренсом и отличается от обычной легковушки. Мы попытались вывесить машине заднее колесо. Но отсутствие даже электронных имитаций блокировок позволило сделать это лишь с небольшого разгона. При этом в попытках принять «красивую позу» слишком рано появился запах горелого сцепления. Да и «ручник» почему-то отказался держать «вывешенную» машину за одно колесо.
Не стоит обольщаться, глядя на некрашеный пластик по нижнему периметру кузова: переднеприводный Tiggo 5 на движение вне дорог не рассчитан вообще.
В общем, возвращение на асфальт с разбитой грунтовки я воспринял как глоток свежего воздуха. Конечно, Tiggo 5 — это не породистая легковушка и тем более не спорткар. Но в асфальтовых колеях, коими изобилуют уральские трассы местного значения, машину не болтает и не бросает из стороны в сторону. Но рулевое управление слишком «резиновое»: качнешь рулем, как при объезде выбоины, а машина «отвечает» на ваши действия только спустя секунду-полторы, причем делает это с кренами и последующим резонансным колебанием в обратную сторону. На месте инженеров Chery я бы всерьез подумал об оснащении автомобиля электронной системой динамической стабилизации — здесь она точно не будет лишней.
Возросшие в сравнению с предшественником (Tiggo FL) масса и габариты ожидаемо сказались на расходе топлива: если машина с «механикой» у нас потребляла в среднем 8–9 литров бензина на каждые 100 км движения по шоссе, то с вариатором в условиях реального трафика получить расход менее 9 литров не получилось. Но в спокойном темпе вариатор все же предпочтительнее: при 100 км/ч он опускает обороты мотора до 2,5 тысяч, тогда как с «механикой» в тех же условиях двигатель «крутится» на более шумных 3 тысячах.
А еще я бы настоятельно рекомендовал владельцем Tiggo 5 поменять штатные китайские шины Giti Comfort SUV 520 на продукцию более известного и проверенного бренда. Почему? Во-первых, Giti — шумная резина. Шумная настолько, что именно от нее на «шершавом» загородном асфальте идет от 50 до 80% всех шумов в машине (соперничать с ними может только... звон и перестук дождя по лобовому стеклу). А во-вторых, чтобы почувствовать слабые сцепные свойства этих шин, совсем необязательно пускаться на дороге во все тяжкие: достаточно проехаться на них в дождь...
По моим ощущениям, приятнее всего на Tiggo 5 ехать по... ровной и аккуратной грунтовке! Причина — в отсутствии мелких стыков, свойственных многим асфальтовым дорогам страны, и в меньшей шумности от шин. Однако об управляемости можно забыть...
Ну и, конечно, никак нельзя обойти стороной некоторые «особенности» Tiggo 5 в частности, и китайских автомобилей в целом. Дело в том, что сколь-либо серьезной адаптации к нашим условиям в сравнении с китайской версией автомобиль не претерпел. Даже электрообогрева передних кресел в «среднем» исполнении Comfort не оказалось. Есть и другие странности. К примеру, автоматический режим стеклоподъемников работает только на опускание стекла, причем делает это не от более сильного или «глубокого» нажатия на клавишу, а от короткого и быстрого (точно так же работают стеклоподъемники и на другом китайском внедорожнике — Great Wall Hover h4 New). Аварийная сигнализация слишком чувствительна к интенсивным торможениям и автоматически срабатывает даже в безобидных ситуациях. Меню медиасистемы не во всем интуитивно понятно, а MP3-плейер в режиме «случайного воспроизведения» делает «случайный выбор» абсолютно буквально: одну композицию может поставить два раза подряд, а другую и за целый день «не выбрать». Наконец, на предлагаемых в России Tiggo 5 пока еще нет штатной навигации (китайские карты недостаточно актуальны, а ПО от «Навител» еще не успели полностью адаптировать).
Интерфейс мультимедийной системы не лишен оригинальности: чего только стоит вот такой тюнер радиоприемника! Но меню еще не до конца русифицировано, из-за чего использование системы часто вызывает затруднения и вопросы.
После всего сказанного может сложиться мнение, что Chery Tiggo 5 — так себе автомобиль. Но не спешите с выводами. Двухдневный тест-драйв в реальных российских условиях показал, что этот кроссовер вполне годится для покорения наших «дорог». Даже в переднеприводном варианте. Да, Tiggo 5 не лишен недостатков. Но принципиальными из них я бы назвал только те, что так или иначе влияют на безопасность: это уже упомянутая мной раскачка машины при коротких отклонениях руля, отсутствующая система стабилизации и всего две подушки безопасности. Впрочем, покупатели бюджетных автомобилей на безопасность смотрят сквозь пальцы. Им куда важнее невысокая стоимость машины. И в связи с этим возникает логичный вопрос: не слишком ли высока цена на новый Tiggo? Впрочем, спрос все расставит по местам: если покупатели сочтут цены завышенными, машину просто не будут брать. Тогда корректировка цен станет неизбежна...
Новый Tiggo 5 уже появился в крупных дилерских центрах Chery, и к осени модель будет доступна у всех дилеров марки. В компании рассчитывают реализовать до конца года порядка 4500 этих машин, которые поначалу будут представлены только в переднеприводном исполнении, с единственным 2,0-литровым бензиновым мотором и в двух комплектациях: Standart и Comfort.
Базовое исполнение Standart доступно только с 5-ступенчатой «механикой» и предлагается за 650 000 руб. За эти деньги покупатель получит машину на 17-дюймовых легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, ABS, фронтальными подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией, кондиционером, тканевой обивкой сидений, трансформируемым в пропорции 2:3 задним диваном с откидным подлокотником и тремя подголовниками, бортовым компьютером, аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами и четырьмя динамиками, и рядом иных опций.
Комплектация Comfort с МКП такой Tiggo 5 предлагается за 719 000 руб., а с вариатором — за 769 000 руб. Она имеет более продвинутую медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, камерой заднего вида, 6 динамиками и управлением с руля, круиз-контроль, а также отделку сидений и органов управления кожей. При этом в стоимость вариаторной версии дополнительно включена система «бесключевого» доступа в салон с запуском двигателя кнопкой.
Топ-версия Luxe, которая, как ожидается, получит полный привод, появится не ранее 2015 года. Однако ее точная стоимость, а равно и опциональное наполнение, еще не определены.
Источник
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453