Тормозной путь машины, как известно, зависит не только от выбранной водителем скорости, но и от шин, точнее от их типа и качества протектора. Универсальных шин не бывает, и каждый выбирает их по своему вкусу и, учитывая свои манеры вождения. Инструкторы по вождению считают, что к выбору автомобильных шин следует отнестись серьезно, и не стоит забывать, что именно от них зависит ваша безопасность.
Еще из курса обучения вождению нам известно, что все автошины делятся на зимние, летние и всесезонные. К тому же они подразделяются по конструкции: бывают радиальные и диагональные; по классификации: бескамерные и камерные.
Поэтому в вопросе: что лучше — липучка или шипы, однозначного ответа нет, многое зависит от дорожных условий.
Кстати, в сухую погоду эластичные шины изнашиваются намного быстрее, чем летние варианты.
Все современные шины для автомобиля различаются между собой по нескольким параметрам. Это герметизация, сезонность (о чем мы рассказали выше), а также рисунок протектора.
Отдельно стоит рассказать о внедорожной резине. У этих покрышек достаточно высокий профиль резины, а канавки протектора очень глубокие. Подобная конструкция шин дает автомобилю хороший ход по бездорожью. С такой резиной ваш внедорожник проедет по любой поверхности, будь это болото, песок или каменистая поверхность.
Но даже у таких автошин есть недостатки.
Внедорожная резина не рассчитана на агрессивную и быструю езду, например, по ровному и качественному асфальту.
Более того, высокий протектор довольно быстро стирается, и после этого у автомобиля появляется не очень хорошая устойчивость, да и безопасность движения снижается.
Конструктивные особенности такого типа резины не в лучшую сторону влияют на тормозной путь машины. В основном, как утверждают специалисты, они его увеличивают.
Видеоматериал о том, как правильно выбрать автошины:
Ездите по правилам и удачи на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.matizclub.ru
Автошины подразделяются на множество категорий по определенным критериям. Первый учитывает способность шины приспосабливаться к различным климатическим условиям летом и зимой. Второй критерий разделяет шины по условиям их эксплуатации: на дороге, в автогонках или по бездорожью. Наконец, некоторые шины имеют важные особенности, которые следует знать: возможность езды на спущенной шине (runflat), асимметричный рисунок протектора и др.
Выберите тип шин, который подходит для Вас:
1- Выбор шин в зависимости от климатических условий
> Летние шины
> Зимние шины
> Шины «нордического» типа
>> Шипованные шины, шипуемые
> Всесезонные шины
2- Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации
> Дорожные шины и условия их использования
>> Шины с симметричным, асимметричным и направленным рисунком протектора
>> «Зелёные» шины
> Высококачественные шины и условия их использования
> Шины 4x4 и их условия езды
> Шины для коммерческих/ легкогрузовых автомобилей/ кэмпингкаров и условия их использования
3- Опции для шин
> Усиленная шина
> Конструкция runflat
Это основные шины. Они проявляют максимально эффективно свои показатели при температуре выше 7°C. Ниже данной температуры резина начинает твердеть и теряет эластичность и качество сцепления.
Кроме того, летние шины легко ведут себя как на сухой, так и на мокрой поверхностях:
На сухой поверхности
На сухой поверхности управление будет более точным, если ваши шины имеют жёсткий рисунок протектора. Именно поэтому для автогонок используются гладкие шины (шины «слики»). Жёсткость шин зависит от многих факторов:
На мокрой поверхности
Густой рисунок протектора будет более эффективным на мокрой поверхности. Это связано с тем, что канавки рисунка осушают дорожное покрытие и позволяют протектору сохранять хорошее сцепление с поверхностью. Стабильность шины на мокрой дороге зависит от характеристик рисунка протектора:
До сих пор многие думают, что зимние шины необходимы только в снежную погоду, в связи с чем часто употребляют неправильный термин «снежные шины». На самом деле, зимние шины – это шины, которые показывают оптимальное поведение при температуре ниже 7°C.
Это объясняется тем, что в отличие от летних шин, зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, а более высокая густота рисунка протектора улучшает подвижность и торможение с понижением температур.
Шины «нордического» типа предназначены для эксплуатации при температуре ниже –10°C и езды по заснеженным и обледенелым дорогам на протяжении нескольких месяцев в году.
>> Шипованные и шипуемые шины
Шипованные шины
– это зимние или «нордического» типа шины, оснащенные металлическими шипами для обеспечения лучшего сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях. Их использование запрещено во многих странах Европы. Шипуемые шины – это шины, в которые можно вставить или снять шипы, в зависимости от дорожных условий.>> Справочник по Вашим шинам в зимнее время года
Всесезонные шины, называемые также универсальными или шинами для четырех времен года, представляют собойкомпромисс между зимними и летними шинами. Показатели всесезонных шин не достигают уровня специализированных шин, поэтому они предназначены для эксплуатации во всех климатических условиях, предпочтительно для регионов с мягкими зимами.
Летние, зимние и всесезонные шины существуют для всех типов машин (повседневного пользования, полноприводных, спортивных и коммерческих автомобилей) с учетом условий их использования (в городе, на трассе, по бездорожью...).
Выбор шин не ограничивается временами года, он также определяется типом Вашего автомобиля, условиями эксплуатации шин и их особенностей, влияющих либо на показатели шины, либо на характеристики управляемости.
Что такое асимметричная шина?
В конце 1960-х годов компания Michelin выпустила шину XAS с асимметричным рисунком протектора, благодаря которомувнутренняя и внешняя часть шин функционируют по-разному. Разделение зон использования шин таким образом помогает значительно улучшить показатели устойчивости на дороге и качества сцепления. Большинство крупных производителей применяют данную разработку при изготовлении своих шин.
=> Aвтомобильный спорт: данная категория касается спортивных автомобилей, от компактных GTI до суперкаров класса люкс.
Шины для автоспорта должны быть готовы к серьёзным испытаниям из-за мощного двигателя автомобиля и спортивного стиля его управления, и, следовательно, должны обладать:
=> Автомагистраль: данная категория касается дорожных автомобилей, от компактных седанов до минивэнов, включая транспортные средства и автомобили семейного формата.
Шины для автомагистрали должны быть приспособлены к условиям дорожного движения и автомагистральных трасс, и, значит, обладать:
=> Городские авто: данная категория касается городских и компактных автомобилей.
Шины для городских автомобилей должны быть приспособлены к условиям городского движения, а значит обладать:
Высококачественные шины предназначены для мощных автомобилей, высококлассных седанов или спортивных купе. Из названия видно, что они обеспечивают исключительные качества на дороге в плане устойчивости, сцеплении и стабильности на поворотах как на сухой, так и на мокрой поверхности.
Высококачественные шины имеют индексы скорости V, W, Y или Z согласно максимальным скоростям, находящимся в диапазоне от 240 до более 300 км/час.
Некоторые производители выпускают шины на заказ для высококлассных моделей, созданных разработчиками. Так, Michelin снабжает шинами автомобили Porsche Carrera GT и Mercedes-Benz SLR McLaren.
В данной категории различают три типа шин. Многофункциональные шины предназначены как для городской и дорожной езды, так и для небольших дорог. Грязевые шины позволят отправиться в рискованное приключение и преодолеть препятствия, а шины-SUV созданы, главным образом, для перемещения по городу.
=> Смешанные шины: данная категория касается автомобилей 4x4, ведущих себя комфортно как на дорогах, так и на трассах.
Смешанные шины 4x4 должны быть многофункциональными, и, значит, обладать:
=> Грязевые шины: данная категория касается автомобилей 4x4, способных преодолевать наиболее впечатляющие препятствия.
Грязевые шины 4x4 должны передавать тяговые свойства двигателя в независимости от поверхности и оставаться устойчивыми при самых сложных испытаниях, и, значит, обладать:
=> SUV: данная категория касается автомобилей SUV и других полноприводных автомобилей, предназначенных, главным образом, для дорожной езды.
Шины 4x4 SUV должны быть приспособлены к работе мощных двигателей и повышенному весу данного типа автомобилей, и, значит, обладать:
Некоторые шины 4x4 имеют особую маркировку M+S (Mud and Snow), означающую использование шин в снежное время и на грязевых дорогах.
>>Как расшифровать маркировку на шинах?
Данная категория касается коммерческих автомобилей, включая малолитражные грузовики, а также кэмпингкаров.
Шины для коммерческих/легкогрузовых автомобилей должны отвечать критериям безопасности, комфорта и долговечности, и, значит, обладать:
Некоторые шины для коммерческих/легкогрузовых автомобилей можно распознать по букве С, указанной на боковине.
>>Чтобы найти шины, подходящие Вашему автомобилю, ознакомьтесь с нашим онлайн каталогом
Маркировки или опции для шин, предлагаемые производителями, могут различаться в зависимости от сезона,типа автомобиля и его использования.
3-Опции для шин
Данные шины обладают повышенной прочностью и большим индексом нагрузки и предназначены для перевоза значительных грузов. Такие автошины подойдут для автомобилей семейного формата, крупных седанов, SUV или малолитражных коммерческих автомобилей. Данный тип шин обладает специальной маркировкой на боковине, различающейся в зависимости от производителя: XL, Renforcé, RF, Extra Load или Reinforced.
Runflat - это шины с несущей конструкцией, позволяющей передвигаться на шинах в сдутом состоянии. Их боковины являются более прочными, чтобы удержать шину в случае потери давления. Большинство крупных марок предлагают данную опцию в своем ассортименте. Она обозначается специальной маркировкой на боковине шин, различающейся в зависимости от производителя: EMT (Dunlop/Goodyear), SSR (Continental), Run on Flat (Pirelli), RFT (Bridgestone), ZP (Zero Pressure у марки Michelin)...
В случае прокола такие шины снижают риск потери контроля над автомобилем, например при разъединении шины и обода. Данная система позволяет проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/час.
Рекомендуется всегда устанавливать одинаковые шины на автомобиль.
>> Какие выбрать шины для моих условий управления? >> Какие выбрать шины для моего автомобиля?
Предлагаем ознакомиться с информацией, которая точно описывает существующие классификации автомобильных шин. Полное рассмотрение критериев по которым происходит разделение на типы: согласно назначению, типу герметизации, формы конструкции, сезонности применения, типу протектора.
- согласно их назначению;
- типу герметизации (наличию/отсутствию камеры в шине);
- конструктивным особенностям;
- сезонным особенностям эксплуатации;
- типу рисунка профиля протектора;
- по разновидности профиля;
- легковые или шоссейные (предназначенные для установки на легковые автомобили и подразумевающие передвижение по твердому дорожному покрытию;
- коммерческие или легкогрузовые, используемые на малотоннажных автобусах и грузовиках;
- грузовые шоссейные, ориентированные на передвижение по твердому дорожному покрытию, но при необходимости способные преодолевать незначительные препятствия и передвигаться по бездорожью;
- грузовые повышенной проходимости – используются в основном для спецтехники – строительной, экскаваторной, грейдерной;
- крупногабаритные, используемые на карьерной технике, отличаются нестандартными размерами и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям;
В современных автомобилях применяют как камерные, так и бескамерные шины. Их основное различие состоит в наличии/отсутствии внутренней камеры с клапаном – для нагнетания давления воздуха в шине.
Бескамерные шины накачиваются через вентиль, установленный в отверстие обода колеса. А их герметичность обеспечивает максимально плотное прилегание покрышки к колесному ободу.
Важный момент: бескамерные шины более безопасны в условиях дороги, они медленнее теряют давление при повреждении, отличаются меньшим весом, не подвержена перегреву в ходе движения и заметно снижают нагрузку на подвеску автомобиля.
По типу конструкции принято различать радиальные и диагональные шины. Их классификация зависит от расположения нитей корда – в радиальных они не пересекают друг друга, располагаясь радиально относительно колесного обода.
В диагональных нити корда скрещиваются, образуя прочное каркасное переплетение. Такие шины устойчивы к порезам и механическим повреждениям, но устарели технологически и найти их в продаже порой оказывается непросто.
Радиальные шины дополнительно усиливаются поясом стального корда, обеспечивающего достаточную жесткость и ударопрочность шины. В некоторых случаях в дополнение к этому применяют нейлоновый бондаж. Всё это позволяет обеспечить высокую износостойкость шины, продлить срок её эксплуатации (до двух раз против диагональных), повысить управляемость автомобиля на дороге, особенно в условиях маневренной езды.
Классификация автомобильных шин подразумевает их сезонное деление:
- летние шины;
- все сезонные шины;
- зимние шины;
Летние шины отличаются неустойчивостью к аквапланированию, но неплохо держат сцепление с сухим и влажным дорожным покрытием, идеальны для высокоскоростной езды по шоссе. А вот передвигаться вне асфальтового покрытия или в условиях обильного дождя/снегопада/гололеда на таких шинах не рекомендуется.
Летние скоростные (H) шины также обладают высоким противостоянием нагреву, обеспечивая стабильное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях без потери рабочих характеристик шины.
Все сезонные шины (All Season/Tou Terrain) позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях шоссейной езды без сезонной замены покрышек. Однако не стоит считать такие шины панацеей от всех бед. За счёт универализации эксплуатационные характеристики шины оказываются снижены.Если сравнивать с сезонными образцами. А вот для периодов осенне-весенней распутицы этот износостойкий вариант подходит как нельзя лучше.
Предназначены для передвижения по заснеженной и обледеневшей дороге, обеспечивая максимальное сцепление с поверхностью за счёт особенностей конструкции протектора, эффективно отводящей из пятна контакта воду и загрязнения. А особенности состава позволяют эксплуатационные характеристики шины даже в условиях низкотемпературной эксплуатации.
- шоссейные;
- скоростные;
- скоростные все сезонные;
- повышенно проходимые (4*4), снабженные грунтозацепами;
- арочные, для езды по мягкогрунтовому покрытию в условиях бездорожья;
- широкопрофильные – более устойчивые при передвижении и маневрировании по скользким дорогам;
- со сниженной высотой профиля – для повышения управляемости, устойчивости, грузоподъёмности и эксплуатационных характеристик. Применяются на всех видах автомобиля и автобусной техники.
Шина автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля, смягчая силовые воздействия на автомобиль.
На легковых автомобилях применяются пневматические камерные и бескамерные шины, при этом последние имеют преимущественное использование. Внутреннее покрытие бескамерной шины изготавливается из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2…3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом, растягивается воздухонепроницаемый внутренний слой резины шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, поэтому бескамерные шины более безопасны.
В случае прокола шины, не позволяющего продолжить движение в комплекте автомобиля должно находится обычное колесо, или колесо уменьшенного объема «докатка».
В течение многих лет ведущие производители шин делали попытки создания шин, которые не боятся проколов. Некоторые производители (Goodyear, Michelin) выпускали бескамерные шины с несколькими герметизирующими слоями, которые очень медленно выпускали воздух в случае небольших повреждений. Другие (Dunlop, Continental) устанавливали внутри шин специальные капсулы, которые при смятии шины в результате выхода воздуха разрушались и выделяли герметизирующий состав и газ, который накачивал шину.
Существуют и другие варианты безопасных конструкций шин и устройств для быстрого ремонта поврежденных шин. Компания Michelin разработала безопасную шину «PAX».
В конструкцию колеса входят:
Опорное кольцо закреплено в середине обода посредством элементов с геометрическим замыканием. Это кольцо изготовляется из прочного синтетического материала, которому придается сотовая структура. Борта шины не зажимаются закраинами обода, а устанавливаются в посадочные канавки на нем.
Рис. Конструкция колеса аварийной системы PAX: 1 – опорное кольцо; 2 – шина; 3 – глицериновый гель; 4 – обод колеса.
Геометрия и конструкция шины PAX существенно отличаются от традиционных, в особенности в области ее боковин и бортов. На внутреннюю поверхность беговой части шины нанесен глицериновый гель. Этот гель должен снижать трение покрышки об опорное кольцо при движении на спущенной шине.
Принцип действия шины заключается в следующем. При полной или частичной потере воздуха покрышка опирается об опорное кольцо. При этом шина удерживается на ободе благодаря особой форме посадочных канавок. Наиболее опасным является движение автомобиля на поворотах, при котором на боковины шины действуют растягивающие усилия. Сила растяжения Fz вызывает поворот борта шины вокруг его сердечника. В результате создается сила Fw, действующая во внешней зоне борта и прижимающая его к посадочной канавке.
Система PAX позволяет продолжать движение полностью загруженного автомобиля на спущенных шинах со скоростями до 88 км/ч и на расстояние до 200 км. Несмотря на применение смазочного геля, трение покрышки об опорное кольцо вызывает повышение температуры и соответствующую интенсификацию износа в соприкасающихся зонах. При движении на спущенных шинах сохраняется достаточно высокая комфортабельность. Потеря давления в шинах не всегда ощущается сразу. По этой причине автомобиль с шинами PAX всегда оснащают системой контроля давления в них. Предупреждение об аварийном состоянии шин выводится на центральный дисплей комбинации приборов.
Рис. Силы, действующие в посадочных канавках обода
Рис. Колесо с шиной «PAX»: 1 – шина; 2 – плоское металлическое кольцо; 3 – обод:
а – форма шины при полном давлении; б – форма шины при проколе
Компании Goodyear и Bridgestone выпускает шины повышенной мобильности. Эти шины внешне мало отличаются от обычных шин и могут устанавливаться на стандартный обод. При проколе воздух из шины выходит, но она поддерживается в рабочем состоянии за счет особой конструкции. В боковине шины имеют специальные вставки из синтетического материала и в них применяются новые сорта теплостойких резиновых смесей, что не позволяет шине складываться и разрушаться от нагрева. На спущенных шинах этого типа автомобиль может проехать до 250 км со скоростью до 80 км/ч.
Рис. Состояние шины при проколе: А – стандартная шина; Б – шина с несущими бортами; А1 – форма стандартной шины при полном давлении; А2 – форма стандартной шины при потере давления; Б1 – форма шины повышенной мобильности при полном давлении; Б2 – форма шины повышенной мобильности при потере давления; 1 – усиленная боковина
Водитель автомобиля, оборудованного безопасными шинами, может не заметить прокола, поэтому совместно с такими шинами должны устанавливаться системы контроля давления воздуха в шинах.
Корейская фирма «Кумхо» предлагает конструкцию шин с универсальными покрышками, которые устраняют извечное противоречие между требованиями к проходимости и шоссейным качествам. Такие покрышки могут трансформироваться: когда дорожное покрытие представляет собой бездорожье, из резинового протектора выходят стальные пластины-грунтозацепы, на хорошей дороге они прячутся. Изменение глубины протектора происходит благодаря скрытым в его толще полостям, в которые закачивается воздух. Раздуваясь, протектор приподнимается над грунтозацепами, которые остаются на месте, поскольку жестко укреплены на внутренней стальной оболочке. По бездорожью автомобиль движется при небольшом давлении и грунтозацепах. Боковины шины заполнены не воздухом, а пенополиуретаном, что и придает им эластичность.
Рис. Конструкция универсальной шины: 1 – колесный диск; 2 – оболочка полости для закачки воздуха; 3 – металлокорд; 4 – грунтозацеп; 5 – полость для закачки воздуха; 6 – стальная основа; 7 – пенополиуретан
(оцени первым)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453