С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный вакуумный насос


Принцип работы вакуумных топливных насосов.

+7 (985) 785-49-45

Ежедневно 10:00-18:00, сб, вс - выходной. Время визита согласовывайте по телефону. Обработка заказов с сайта 24ч.

Давайте разберем коротко и понятно, как работают вакуумные бензонасосы.

Вакуумные топливные насосы работают за счет разницы давления в картере двигателя. По мере того, как поршень перемещается вверх и вниз, давление в корпусе кривошипа положительное или отрицательное. Как вы видите, эта разница в давлении и заставляет мебрану насоса двигаться, а обратный клапан закрываться или открываться, качая топливо через множество небольших каналов.

Вот как топливо течет, когда насос находится на его всасывающем импульсе (поршень движется вверх и создает вакуум в корпусе)

Здесь изображено, как течет топливо, когда насос находится на его импульсе разряда (поршень движется вниз и создает давление в корпусе) 

nasosa 25.01.2018 290 1

2018-01-25

Вакуумный бензонасос и его обвязка — бортжурнал Самарский тарабайк 2016 года на DRIVE2

Всем привет. Поскольку баком на картстере являются полости рамы, то конечно возник вопрос подачи топлива к карбу, который находится значительно выше собственно рамы. Еще осенью купил на всякий случай вакуумный бензонасос. На тот момент я еще не знал где у меня будет бак, но поскольку насос стоил всего 75р, то взял не думая. От чего он — в душе не чаю.В раме при ее сварке была организована заливная горловина из дюймового патрубка и пробки. А вот с забором топлива особых мыслей не было, оставил все на потом. Потом наступило сейчас.Забор топлива я планировал делать из задней балки. Все трубы связаны между собой разумеется, через небольшие отверстия. При заборе именно из задней балки отливы при разгоне будут исключены. Это ключевой фактор.Дальше. Была мысль приварить толстую шайбу, допустим 6мм, в ней резьбу и вкручивать какой то штуцер. Штуцер двусторонний, на внутренний конец должна была одеваться трубка, которая располагалась бы на дне балки. В трубке много отверстий, выполняющих роль простейшего входного фильтра (внутри рамы могли остаться опилки). Возникает несколько проблем — штуцер, резьбы и тд.И тут, прогуливаясь по леруа (люблю просто походить, пофотографировать глазами, чтобы в памяти отлагались разные деталюшки и прочее), вижу стойку с латунными штуцерами под трубные резьбы. Рядом стойка с шлангами. Недалеко стойка с водопроводными делами.Уже было надумал уходить, но вернулся. Взял отрезок 1/2 резьбы, подобрал штуцер, купил три куска прозрачных шлангов разных диаметров (два были нужны точно, третий диаметр на всякий случай).

И в итоге получаем следующую картину.

Самый толстый шланг отлично вставляется в штуцер и в то же время плотно одевается на вход насоса.

Затянув этот шланг с усилием в штуцер получаем двойной обжим. Уплотняется и штуцер насоса и сам шланг в латунном штуцере. Вопрос герметизации решен:)

Отрезок резьбы просто варим к раме, и фиксируем штуцер накидной БРСкой.

Трубка, как и предполагалось, просто ложится в задней балке на дно, для чего в ее торец вставляем короткий болт М10, возможно с магнитом для сбора опилок, а на самой трубке делаем отверстия для имитации фильтра.

И вся история) Не надо ничего точить, делать какие то кронштейны для насоса (весит он грамм 50 всего), не надо хомутов и тд. Ну главное его не сломать случайно. Хотя и в этом случае все меняется за минуту)))

Вакуумные насосы дизельных двигателей

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя: а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

Установка топливного насоса

           После установки нового двигателя выяснилось, что бензобак укреплённый на двигателе мешает рулевой колонке. Пришлось пожертвовать баком, и озадачиться установкой топливного насоса. Хотя штатный бензобак и не хотелось убирать.

           Итак в наличии имелся топливный насос от Лайки. Вопрос куда его подсоединить? Так как насос вакуумный то разумно его запитать разряжением как в родном варианте, но разряжение в картере 4х-тактного двигателя практически отсутствует, поэтому этот вариант не пошёл. Другой способ отбора разряжения между карбюратором и цилиндром двигателя. В проставку между карбюратором и блоком врезаем тормозную трубку . Лучше конечно нарезать и на трубке и в отверстии под неё резьбу и посадить на фиксатор резьбы. Устанавливаем карбюратор на место, соединяем полученный штуцер при помощи подходящего шланга с насосом и пробуем работу.

           Насос начал качать топливо. Проверив на ходу убеждаюсь, что насос качает только на холостых оборотах. Пришлось приобрести новый насос. Насос нового образца работает прекрасно на всех оборотах.

Проставку конечно можно и купить например здесь .

Топливный насос я поставил вот такой

        .


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости