Всех приветствую! Чтобы развеять ваши сомнения о утсановки карбюратора и турбины нашел пару статеек кому интересно. На основе этого и будет турбо!
Тоисть: После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлен нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров спортивных и прогулочных используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л.с. при 5600 об мин. Главную цель, которую мы перёд собой ставили, показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 1520% без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 965866 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с.
Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т.п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15 20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессором
Всем Привет! Вот как и обещал продолжаю! Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается! Подбив все косяки и сварив недостающие детали, был таки произведен первый запуск! Как и полагается он был не очень удачен! Все резиновые патрубки схлопнулись и пришлось переделывать все иначе… то есть минимизировать их. но и этот вариант не был конечным. В таком варианте я проехал где то 200 км… Было выявлено большое количество недостатков и основным было, то, что двигатель не развивал больше 4х тысяч оборотов!А, я же не рассказал… Турбина установлена методом протягивания! То есть, турбина сжимает уже топливовоздушную смесь, а не просто воздух! При такой компоновке отсутствует необходимость дорабатывать топливный насос, да и с настройкой смеси чуть проще… Но все это ни чуть не помешало укатать первый двигатель! об этом чуть позже! Всем Пока!
Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?
Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.
Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя. Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины. Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.
Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.
Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.
Последовательность монтажа:
Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.
Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.
Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:
В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.
Стандартные показатели | С турбонаддувом | |
Мощность, кВт/л.с при об/мин | 51,5/70 при 5600 | 78/106 при 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 107 при 3500 | 144 при 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 190 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 13,8 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | 5,5 | 7,7 |
Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.
Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.
Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.
̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶Всем привет ! Спасибо что посетили нашу страничку.Что можно сказать об этом автомобиле?!Авто было приобретено в 2012 гПО кузову проблем особо не былоПО двигателю : стоял ушатанный двигатель + 4 ст кппПосле того как он приказал долго жить было принято решение о модернизации этой гордости советского автопрома). Собственно об этом и наша история. Так как попавоз нужен постоянно было решено установить двигатель от автомобиля ВАЗ 2106. Есть так же двигатель 06 который мы собственно и будем дорабатывать.
̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶
в планах по мотору:ВЕРХ̶-̶р̶а̶с̶т̶о̶ч̶к̶а̶ ̶г̶б̶ц̶ ̶в̶п̶у̶с̶к̶ ̶3̶4̶ ̶в̶ы̶п̶у̶с̶к̶ ̶3̶2̶ ̶̶-̶р̶а̶с̶п̶р̶е̶д̶в̶а̶л̶ ̶(̶п̶о̶к̶а̶)̶ш̶н̶и̶в̶ ̶̶-̶н̶а̶п̶р̶а̶в̶л̶я̶й̶к̶и̶ ̶б̶р̶о̶н̶з̶а̶ ̶̶-̶Т̶-̶о̶б̶р̶а̶з̶н̶ы̶е̶ ̶к̶л̶а̶п̶а̶н̶а̶ ̶
̶-̶р̶е̶г̶ ̶ш̶е̶с̶т̶е̶р̶н̶я̶ ̶
НИЗ ̶-̶Ш̶е̶с̶т̶е̶р̶ё̶н̶ч̶а̶т̶ы̶й̶ ̶б̶а̶ш̶м̶а̶к̶ ̶н̶а̶т̶я̶ж̶и̶т̶е̶л̶я̶ ̶ц̶е̶п̶и̶ ̶Г̶Р̶М̶̶-̶л̶ё̶г̶к̶и̶й̶ ̶м̶а̶х̶о̶в̶и̶к̶ ̶(̶4̶.̶2̶ ̶к̶г̶)̶ОБЩЕЙ̶-̶д̶о̶р̶а̶б̶о̶т̶к̶а̶ ̶с̶и̶с̶т̶е̶м̶ы̶ ̶о̶х̶л̶а̶ж̶д̶е̶н̶и̶я̶;̶-после окончания этих работ планируется установка турбиныпланируемое давление до 1 бара методом продавливания карбюратора.
Пока попробуем в сток низ 0.5 дунуть (посмотрим что выйдет)
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ̶-̶и̶з̶г̶о̶т̶о̶в̶и̶т̶ь̶ ̶т̶у̶р̶б̶о̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶т̶о̶р̶̶-̶Н̶а̶к̶и̶н̶у̶т̶а̶ ̶т̶у̶р̶б̶и̶н̶а̶ ̶̶-̶с̶в̶а̶р̶е̶н̶ ̶в̶ы̶п̶у̶с̶к̶ ̶н̶а̶ ̶6̶1̶ ̶т̶р̶у̶б̶е̶ ̶̶-̶с̶д̶е̶л̶а̶н̶а̶ ̶м̶а̶с̶л̶о̶ ̶п̶о̶д̶а̶ч̶а̶ ̶и̶ ̶с̶л̶и̶в̶ ̶̶-̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶л̶е̶н̶а̶ ̶5̶-̶т̶и̶ ̶с̶т̶у̶п̶ ̶к̶п̶п̶ ̶̶-̶с̶в̶е̶ж̶е̶е̶ ̶с̶т̶а̶н̶д̶а̶р̶т̶н̶о̶е̶ ̶с̶ц̶е̶п̶л̶е̶н̶и̶е̶̶-̶с̶в̶е̶ж̶и̶е̶ ̶к̶о̶л̶о̶д̶к̶и̶ ̶п̶о̶ ̶к̶р̶у̶г̶у̶ ̶
̶-̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶к̶а̶ ̶э̶б̶н̶+̶р̶е̶г̶у̶л̶я̶т̶о̶р̶ ̶д̶а̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶ ̶+̶ ̶н̶о̶в̶ы̶й̶ ̶т̶о̶п̶л̶и̶в̶о̶ ̶п̶р̶о̶в̶о̶д̶ ̶с̶ ̶о̶б̶р̶а̶т̶к̶о̶й̶
-установка интеркулера + blow off + забор воздуха-перенос аккумулятора (может быть в багажник)-установка карб солекс 24х26
Если вам интересна наша машинаПОДПИСЫВАЕМСЯ)))конструктивная критика приветствуется)
ВСЕМ ДОБРА !
Пять лет на сайте Описание изменено 8 месяцев назад
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453