С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Турбина на карбюратор


Карбюратор + турбо — бортжурнал ЗАЗ 968 1.5 COMPRESSOR+NOS 1984 года на DRIVE2

Всех приветствую! Чтобы развеять ваши сомнения о утсановки карбюратора и турбины нашел пару статеек кому интересно. На основе этого и будет турбо!

Тоисть: После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлен нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров спортивных и прогулочных используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л.с. при 5600 об мин. Главную цель, которую мы перёд собой ставили, показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 1520% без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 965866 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с.

Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т.п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15 20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессором

Турбо На карбюратор! — бортжурнал Лада 2106 Snow Drift 1991 года на DRIVE2

Всем Привет! Вот как и обещал продолжаю! Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается! Подбив все косяки и сварив недостающие детали, был таки произведен первый запуск! Как и полагается он был не очень удачен! Все резиновые патрубки схлопнулись и пришлось переделывать все иначе… то есть минимизировать их. но и этот вариант не был конечным. В таком варианте я проехал где то 200 км… Было выявлено большое количество недостатков и основным было, то, что двигатель не развивал больше 4х тысяч оборотов!А, я же не рассказал… Турбина установлена методом протягивания! То есть, турбина сжимает уже топливовоздушную смесь, а не просто воздух! При такой компоновке отсутствует необходимость дорабатывать топливный насос, да и с настройкой смеси чуть проще… Но все это ни чуть не помешало укатать первый двигатель! об этом чуть позже! Всем Пока!

Турбина на карбюраторный двигатель — плюсы и минусы апгрейда

Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?

Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.

Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя. Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины. Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.

Как установить турбину?

Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.

Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.

Последовательность монтажа:

  1. В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
  2. Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
  3. Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
  4. Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
  5. После промываются подающие магистрали и сливается масло.
  6. С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
  7. Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.

Какую турбину выбрать?

Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.

Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

Плюсы установки турбонаддува

Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:

  • Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
  • Увеличение тяги
  • Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
  • Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды

В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.

Стандартные показателиС турбонаддувом
Мощность, кВт/л.с при об/мин51,5/70 при 560078/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин107 при 3500144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч155190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,810,6
Расход топлива, л/100 км5,57,7

Недостатки системы турбонаддува

Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.

  • В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания.
  • Увеличение мощности неизбежно ускорит износ частей двигателя
  • Поиск подходящей турбины может занять длительное время (особенно для отечественных автомобилей)
  • Стоимость работ и комплектующих весьма высока, иногда сумма равнозначна стоимости авто
  • В случае поломки повторная установка турбины обойдется недешево
  • После поездки на высокой скорости двигатель будет нуждаться в охлаждении
  • Повышение расхода горючего. В среднем данный показатель увеличивается на 15 — 20 процентов.

Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.

Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.

Лада 2101 проект турбо карбюратор на DRIVE2.RU

̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶Всем привет ! Спасибо что посетили нашу страничку.Что можно сказать об этом автомобиле?!Авто было приобретено в 2012 гПО кузову проблем особо не былоПО двигателю : стоял ушатанный двигатель + 4 ст кппПосле того как он приказал долго жить было принято решение о модернизации этой гордости советского автопрома). Собственно об этом и наша история. Так как попавоз нужен постоянно было решено установить двигатель от автомобиля ВАЗ 2106. Есть так же двигатель 06 который мы собственно и будем дорабатывать.

̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶̶

в планах по мотору:

ВЕРХ̶-̶р̶а̶с̶т̶о̶ч̶к̶а̶ ̶г̶б̶ц̶ ̶в̶п̶у̶с̶к̶ ̶3̶4̶ ̶в̶ы̶п̶у̶с̶к̶ ̶3̶2̶ ̶̶-̶р̶а̶с̶п̶р̶е̶д̶в̶а̶л̶ ̶(̶п̶о̶к̶а̶)̶ш̶н̶и̶в̶ ̶̶-̶н̶а̶п̶р̶а̶в̶л̶я̶й̶к̶и̶ ̶б̶р̶о̶н̶з̶а̶ ̶̶-̶Т̶-̶о̶б̶р̶а̶з̶н̶ы̶е̶ ̶к̶л̶а̶п̶а̶н̶а̶ ̶

̶-̶р̶е̶г̶ ̶ш̶е̶с̶т̶е̶р̶н̶я̶ ̶

НИЗ ̶-̶Ш̶е̶с̶т̶е̶р̶ё̶н̶ч̶а̶т̶ы̶й̶ ̶б̶а̶ш̶м̶а̶к̶ ̶н̶а̶т̶я̶ж̶и̶т̶е̶л̶я̶ ̶ц̶е̶п̶и̶ ̶Г̶Р̶М̶̶-̶л̶ё̶г̶к̶и̶й̶ ̶м̶а̶х̶о̶в̶и̶к̶ ̶(̶4̶.̶2̶ ̶к̶г̶)̶ОБЩЕЙ̶-̶д̶о̶р̶а̶б̶о̶т̶к̶а̶ ̶с̶и̶с̶т̶е̶м̶ы̶ ̶о̶х̶л̶а̶ж̶д̶е̶н̶и̶я̶;̶-после окончания этих работ планируется установка турбиныпланируемое давление до 1 бара методом продавливания карбюратора.

Пока попробуем в сток низ 0.5 дунуть (посмотрим что выйдет)

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ̶-̶и̶з̶г̶о̶т̶о̶в̶и̶т̶ь̶ ̶т̶у̶р̶б̶о̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶т̶о̶р̶̶-̶Н̶а̶к̶и̶н̶у̶т̶а̶ ̶т̶у̶р̶б̶и̶н̶а̶ ̶̶-̶с̶в̶а̶р̶е̶н̶ ̶в̶ы̶п̶у̶с̶к̶ ̶н̶а̶ ̶6̶1̶ ̶т̶р̶у̶б̶е̶ ̶̶-̶с̶д̶е̶л̶а̶н̶а̶ ̶м̶а̶с̶л̶о̶ ̶п̶о̶д̶а̶ч̶а̶ ̶и̶ ̶с̶л̶и̶в̶ ̶̶-̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶л̶е̶н̶а̶ ̶5̶-̶т̶и̶ ̶с̶т̶у̶п̶ ̶к̶п̶п̶ ̶̶-̶с̶в̶е̶ж̶е̶е̶ ̶с̶т̶а̶н̶д̶а̶р̶т̶н̶о̶е̶ ̶с̶ц̶е̶п̶л̶е̶н̶и̶е̶̶-̶с̶в̶е̶ж̶и̶е̶ ̶к̶о̶л̶о̶д̶к̶и̶ ̶п̶о̶ ̶к̶р̶у̶г̶у̶ ̶

̶-̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶к̶а̶ ̶э̶б̶н̶+̶р̶е̶г̶у̶л̶я̶т̶о̶р̶ ̶д̶а̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶ ̶+̶ ̶н̶о̶в̶ы̶й̶ ̶т̶о̶п̶л̶и̶в̶о̶ ̶п̶р̶о̶в̶о̶д̶ ̶с̶ ̶о̶б̶р̶а̶т̶к̶о̶й̶

-установка интеркулера + blow off + забор воздуха-перенос аккумулятора (может быть в багажник)

-установка карб солекс 24х26

Если вам интересна наша машинаПОДПИСЫВАЕМСЯ)))конструктивная критика приветствуется)

ВСЕМ ДОБРА !

  • Двигатель 1.6 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1985 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Лада 21013 выпускается с 1974 года
  • Госномер 7163 АЕ-6

Пять лет на сайте Описание изменено 8 месяцев назад


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости