В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.
МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?
Женщина за рулемПедаль сцепления | Нажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления. |
Нейтральная скорость | При включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа — так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи. |
Первая скорость | Предназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке. |
Задний ход | Немного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения. |
Педаль газа | Дает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость. |
Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее.
В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».
Итак, начинаем движение на авто с МКПП:
Выжимание сцепления перед переключением скоростиПомните! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.
Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.
Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:
Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:
Плавное торможение автомобилем. Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:
Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.
Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.
Пробуксовка задних колесПринцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.
Учтите несколько правил:
Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.
Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиНесмотря на то что автомобили с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют с рынка «механику», все равно большинство автошкол имеет автопарк машин именно с нею. И даже если вы не планируете ездить на механической КПП, эти знания не будут лишними. Ну а для начинающих водителей, которые решили научиться навыкам вождения еще до обращения в автошколу, знания о том, как водить машину с механической коробкой передач, являются залогом успешной сдачи экзаменов перед выдачей прав. Поэтому сегодня мы предоставим вам подробный рассказ о том, как водить машину с механической коробкой передач.
Первым делом обратите внимание на схему переключения передач. На большинстве легковых автомобилей обозначено 5 скоростей. Расположены они таким образом, что запомнить их очень просто. Поначалу просто попробуйте выжимать сцепление при выключенном двигателе и переключать рычаг КПП смотря только на дорогу. Так вы будете уверены в том, что в будущем на скорости 60 километров в час внезапно не включится первая передача.
Если вы совершаете движение на «механике» впервые, лучше это делать на автодроме или каком-либо участке дороги, где нет пешеходов и других автомобилей. Прямого отрезка в 50 метров вам вполне будет хватать, чтобы освоить мастер-класс «как водить машину с механической коробкой передач». Итак, ваш автомобиль стоит на автодроме. Первым делом необходимо не поворачивать ключ зажигания, а проверить положение ручки КПП. Обычно опытные водители ставят ее в положение «1» (вместо ручного тормоза), чтобы машина не скатилась с дороги вниз. Если рычаг находится на первой передаче, выжмите сцепление до упора и переведите ручку в нейтральное положение (после этого она должна спокойно передвигаться вправо-влево). Отпустите сцепление и поверните ключ зажигания. Когда машина заведется, выжмите педаль сцепления и снова переведите ручку КПП по схеме в положение «1». Теперь прибавьте немного газу. После того как стрелка тахометра поднимется на значение свыше холостых оборотов (на большинстве автомобилей она входит в зеленую шкалу), плавно отпускайте сцепление. Газ при этом не бросайте. Когда машина начнет трогаться, плавно нажимайте на газ, пока обороты двигателя не достигнут значения чуть выше зеленой шкалы.
Обычно на вторую передачу необходимо переключаться на скорости 15-20 километров в час. Но при этом не забывайте следить за показаниями тахометра. Если его стрелка вышла за пределы допустимых значений (например, на дизельных грузовиках это 1500-1600 об/мин), переключаемся в положение «2». Делается это очень просто: отпускается педаль газа, выжимается сцепление, ручка переводится по схеме на вторую передачу, сцепление плавно отпускается, при этом вторая нога медленно нажимает на педаль газа. Аналогично поступайте с 3-й, 4-й и 5-й передачами.
Итак, мы рассмотрели все тонкости вопроса «как водить машину с механической коробкой передач».
Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, еще актуальны, тем более в российских автошколах в основном осваивают механику.
Ручная КПП проста и удобна в использовании по сравнению с автоматом. Недостаток автоматической трансмиссии — человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой, а водителю, ездящему на МКПП, проще освоить автомат.
Если собираетесь купить машину с механической трансмиссией или хотите познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяет знание нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.
к содержанию ↑Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.
к содержанию ↑Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей.
В автоматической трансмиссии нет узла сцепления. В механике для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП за это отвечает компьютер.
Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать другие автомобиль, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.
Утверждение, что машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.
к содержанию ↑Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды легко. Советую познакомиться с особенностями работы узла. Если хотите экономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заранее уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.
Сэкономить на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость авто на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.
Наибольший удар по бюджету делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.
Некоторые утверждают, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это так, но она не сравнится с автоматом по скорости смены передач и удобству. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП.
к содержанию ↑В заключение поведаю историю появления коробки передач. После изобретения двигателя, появилась потребность в узле, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.
Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса через цепную передачу. Затем Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. Так в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка.
Коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки через колокол. В 50-е годы прошедшего века выпускались автомобили с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком через приводной вал. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.
Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. У водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.
В те времена каждый автомобиль комплектовался тахометром. С помощью датчика определяли лучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.
В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили расширить сферу покупателей, желающих купить себе машину, женщинами.
Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. Так появилась двухступенчатая АКПП, которая стала главным элементом американского стандарта.
В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали ей по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.
Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.
Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!
Оцените статью: (голосов - 6, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка...Как ездить на механической коробке.
В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. В данной методической работе описывается для всех автолюбителей инструкция и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.
Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет совершенно новый мир автовождения.
Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.
Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.
Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?
Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:
Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.
Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.
Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.
Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).
Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.
Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией. Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.
Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач
Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.
Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.
Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.
Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.
Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.
Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.
Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.
К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.
Шаг третий: Пуск двигателя
Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.
Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет не к контролируемому движению машины, что может привести к ДТП.
Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления
Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.
Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.
Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колёса.
Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость).
Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.
Шаг пятый: Слаженные координированные действия
Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.
Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.
Шаг шестой: Дауншифтинг
Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая коробка передач, при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.
Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.
Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:
Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.
Шаг седьмой: Задняя скорость
Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.
Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную скорость.
Шаг восьмой: Движение на холме
Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.
Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.
Шаг девятый: Парковка
Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.
Шаг десятый: Практика
Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как получили права, все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.
Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.
Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.
Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.
Разработал инструктор практического вождения Пономаренко С.Ф.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453