С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В аккумуляторе черный электролит что делать


Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Электролит это основная составляющая устройства аккумулятора, без этой жидкости не возможет эффект накопления энергии. Не многие новички знают, что по его состоянию можно диагностировать состояние батареи, если он чистый и прозрачный – все в порядке можно и дальше использовать. Но иногда он становится мутным и черным – это очень плохо, зачастую это говорит о выходе из строя АКБ, скорее всего его уже не спасти, хотя методы есть …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже отметил выше, нормально работающий раствор должен быть светлым и прозрачным, ибо никаких «затемняющих» добавок в нем нет. Все же это смесь дистиллированной воды и серной кислоты, а и тот и другой компоненты чистые «как слеза». ДА и если ваша батарея исправна, то никаких затемнений или мутности быть не должно.

Если в одной или нескольких банках, электролит помутнел или как многие замечают — потемнел, это означает серьезные неисправности в этой банке.

Основные причины, по которым почернел электролит

Если честно то причина, по которой электролит становится черным только одна и проявляется она часто в работающей батареи, в которую вы не лазили (необслуживаемый АКБ). Но справедливости ради стоит отметить, что если аккумулятор все же постоянно вами проверяется, то есть обслуживаемый – тут причин может быть гораздо больше и не всегда они критичные.

«Легкие» причины:

  • Банально попадание грязи внутрь, такое редко но бывает, а где есть грязь не стоит ждать светлого раствора.
  • Применение не дистиллированной воды. Например, вы просто заливаете из под крана, либо же взяли другую техническую воду – это приведет к образованию примесей при заряде. А уже такие примеси могут привести к мутности, мораль такова – следите за тем чтобы доливалась только дистиллированная жидкость.
  • Некачественный электролит. Сделанный не пойми где, и не пойми кем. Вполне возможно, что применялись не очищенные компоненты, та же вода скажем.

Как вы видите это достаточно легкие и быстро устраняемые проблемы. Вам нужно сменить некачественные жидкости на надлежащего качества, проблемы уйдут.

«Сложные» причины:

  • Перезаряд АКБ и повышение температуры. Зачастую нагрев аккумулятора, приводит к изменению цвета электролита. Уже при 37 – 40 градусах, цвет может критически меняться, начинается процесс разрушения пластин, хотя и не такой быстрый. Вот почему лето и перезаряд — губительны для батареи. При перезаряде пластины также разогреваться, что повышает температуру электролита.
  • Глубокий разряд АКБ. Как и с перезарядом пластины, также начинают разрушаться, что меняет цвет электролита.
  • После заморозки батареи. Если вы помните я писал в этой статье, что при глубоком разряде, аккумулятор может замерзнуть. Это вполне реально, плотность кислоты падает, а вода не держит крайне низкие температуры. Так вот лед который находится внутри, может повредить пластины, да и сам корпус. Поэтому после заморозки получаем мутный электролит.

Что и говорить – основная проблема как я и говорил, это реально осыпание пластин, что уже очень и очень плохо. Когда происходит их разрушение, выделяется свинец, что и окрашивает электролит в мутный или черный цвет. Если вы не лазили в аккумулятор, банально он у вас не обслуживаемый, а одна банка стала черной, значит все дело в пластинах. А вот привести к такому состоянию может либо – перезаряд, глубокий разряд, заморозка и даже физическое воздействие, упал например.

Что делать?

Самое первое нужно оценить раствор, он может быть – черный, просто мутный, серый. Также – во всех банках одинаковый цвет или в одной?

Если мутный, во всех банках:    

Значит, вы использовали некачественную жидкость, решение простое – нужно заменить. Просто выкачиваем старый электролит и заливаем новый. Если при дальнейшей эксплуатации он остался светлым, значит, вы просто залили не ту воду внутрь.

Если серый, во всех банках:

Для начала нужно попробовать зарядить, скорее всего, это банально кристаллы солей серный кислоты. Такое бывает при глубоких разрядах. Если не помогает то меняем на новый.

Если мутный или черный в одной банке:   

Если черной стала одна банка, остальные в порядке – проводим манипуляции с ней. Если есть такая возможность, попробуйте снять с нее показатели напряжения, они должны быть примерно 2,1 Вольта. Зачастую напряжение в ней нет вообще, либо оно минимальное, около 0,5Вольта, а общее на всей батареи около 10 – 10,5В. Это нам говорит, что банка осыпалась (свинец с пластин выпал в осадок и окрасил в черный цвет электролит), а такой осадок перемыкает пластины, напряжения нет, банка не работает. Тут уже сложно что-то советовать, скорее всего, нужно менять батарею, хотя некоторые ее восстанавливают.

Подводим итоги

Ребята если электролит мутный, скорее всего серый во всех банках – скорее всего это поправимо. Вам нужно попробовать либо зарядить аккумулятор, либо заменить, на новую жидкость.

Если одна банка стала черной, причем двигатель не запускается, скорее всего у вас осыпались пластины. Такие АКБ можно попробовать восстановить, но зачастую, нужна будет покупка новой.

Полезное видео.

НА этом все, надеюсь было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ

Что делать если помутнел или почернел электролит аккумулятора

Дата публикации: 11 августа 2018.

Электролит – это главный компонент аккумуляторной батареи, благодаря которому осуществляется накопление и удержание необходимого количества заряда. АКБ не вечна (срок эксплуатации составляет порядка 5-7 лет, при условии, что она была куплен у надежного производителя). Однако, иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что жидкость батареи приобрела мутный или даже черный оттенок еще задолго до окончания срока службы этого элемента.

Цвет нового электролита можно сравнить со слезой ребенка. Это не удивительно, ведь он состоит только из дистиллированной воды и концентрата серы. Оба компонента отличаются совершенной прозрачностью (если заглянуть внутрь аккумулятора через открытые пробки можно легко увидеть свинцовые пластины). Если источник питания исправен, и не наблюдается никаких проблем, то этот цвет не будет меняться на протяжении очень долгого времени. При потемнении жидкости или появлении осадка, стоит разобраться в причинах такого проявления и по возможности исправить ситуацию.

Помутнение электролита

Есть несколько причин подобного явления. Многие полагают, что все дело в пыли, которая попала в банки аккумулятора. Однако подобное происходит крайне редко, особенно если речь идет о необслуживаемых АКБ, которые фактически представляют собой герметичные емкости. Поэтому эту причину сразу отсекаем.

Если жидкость помутневшая, то стоит вспомнить, какая вода использовалась при обслуживании агрегата в последний раз. Нужно запомнить раз и навсегда, применять воду из-под крана, даже если она выглядит очень чистой и прозрачной нельзя (и уж тем более техническую воду). Подходит только дистиллированная жидкость.

Иногда электролит остается относительно прозрачным, но в нем появляются включения, которые образуют осадок. Это говорит о том, что пришлось столкнуться с сульфатацией пластин.

Если жидкость помутнела и при этом приобрела серый или свинцовый оттенок, то это говорит о сильной разрядке АКБ. К счастью, все эти проблемы можно решить самостоятельно, без замены электролита или покупки нового аккумулятора.

Устранение простых неисправностей

Если удалось установить, что аккумулятор разряжен, то в этом случае достаточно подключить батарею к питанию и подождать некоторое время. По мере поступления заряда жидкость будет восстанавливать свой цвет. 

При сульфатации платин необходимо произвести более сложные манипуляции. Сперва требуется немного потереть батарею. После этого:

  • Добавляем в аккумулятор небольшое количество дистиллированной воды, чтобы довести уровень электролита до нормы.
  • Подключаем АКБ к зарядному устройству (рекомендуется установить на восемь часов).

Если в процессе зарядки температура электролита переваливает за 43 градуса, то ее необходимо либо удержать на этом уровне, либо немного снизить. Однако на этом этапе важно следить, чтобы в одной из банок аккумулятора напряжение не упало до уровня ниже среднего (до 0,2 В). Если такое произошло, то нужно незамедлительно прекратить процедуру и отнести аккумулятор в ремонт или заменить его.

Дела обстоят намного плачевнее, если в одной или сразу нескольких емкостях АКБ электролит не просто потерял свою прозрачность, но и вовсе почернел. В этом случае проблема объясняется тем, что осыпалась так называемая намазка пластин (по сути это оксид свинца) аккумулятора или прибор эксплуатировался в разряженном состоянии.

Почернение электролита

Если жидкость приобрела угрожающе темный цвет, то стоит в первую очередь рассмотреть вероятность осыпания намазки. В половине случаев появления таких проблем все объясняется тем, что электроды покрылись ржавчиной в силу своего преклонного возраста. Постоянно разрушаясь они начали частично превращаться в труху, которая осела с пакетах-сепараторах. В таких ситуациях, как только АКБ получает заряд, происходит кипение, в ходе которого то, что когда-то было намазкой начинает разбалтываться по всей банке.

Если эксплуатировался разряженный аккумулятор, то это также могло привести к осыпанию этого материала (что и происходит в 50% случаев). Дело в том, что по своему химическому составу разряженная намазка (еще не осыпавшаяся) отличается от заряженной.  В первом случае она долго не задерживается на пластинах и быстро осыпается. Этим и объясняется то, что разряженную АКБ категорически запрещается сильно встряхивать.

Интересно! В военные годы, танкисты могли пойти под трибунал, если допускали разряд батареи более чем на 25%.

Также бывают и обратные ситуации, когда батарея испытывает слишком сильное напряжение (порядка 15-16 Вольт). В этом случае электролит начинает кипеть с такой силой, что с пластин осыпается намазка даже только что купленной АКБ. Перегрев может быть вызван и неисправностью генератора, или регулятора, отвечающего за напряжение. Нередко к таким последствиям приводят «хитрости» водителей, которые для заряда используют самодельные приборы сомнительного качества.

Важно! Температура жидкости в аккумуляторе не может превышать 40 градусов. В противном случае начнется химическая реакция или кипение. Из-за этого электролит теряет все свои качества и меняет цвет.

Но, что же делать, если жидкость сильно потемнела? В первую очередь нужно проверить, произошло ли это только в одной части аккумулятора или во всей АКБ.

В одной или всех банках

При помутнении и почернении состава только одной банки, нужно произвести работу именно с этой емкостью. В первую очередь рекомендуется проверить в ней напряжение. Оно должно составлять около 2,1 Вольт. Если показатель «пораженной» банки колеблется в районе 0,5 Вольт или в ней и вовсе нет напряжения, тогда как во всей АКБ оно составляет 10-10,5В, то с вероятностью в 90% можно быть уверенным, что емкость «осыпалась», то есть свинец не удержался на пластинах и выпал в неприятный черный осадок. Как только он начинает примыкать к пластинам, на них пропадает напряжение, банка перестает работать. В этом случае можно поломать голову над восстановлением такой батареи, но вероятнее всего придется ее заменить.

Если жидкость стала мутной во всех емкостях, то в этом случае придется произвести полную замену электролита. Если после этого она останется прозрачной, то с наибольшей вероятность причина прошлого изменения цвета кроется в некачественной воде.

Прежде чем переходить к кардинальным действиям, стоит попробовать удалить муть самым простым способом – попробовать зарядить АКБ (лучше всего использовать для этого прибор, в котором есть функция десульфатации пластин). После этого нужно проверить напряжение на клеммах. Если оно ниже 12,7В, то такой электролит уже не спасти. При более высоком показателе можно рассчитывать на то, что АКБ еще немного послужит, однако емкость батареи будет значительно ниже.

Замена электролита

Если манипуляции с зарядкой не дают никакого результата, то переходим к более действенным мерам. Для этого, сперва необходимо приобрести новый электролит. В магазинном составе плотность составляет 1,31-1,34 г/см3. Однако для работы потребуется электролит с более низким показателем (1,27-1,29 г/см3). Чтобы добиться этого результата готовый состав разбавляется небольшим количеством дистиллята. После этого:

  • Очищаем внешнюю часть корпуса АКБ (чтобы случайно не занести в банки грязь в процессе замены жидкости).
  • Откручиваем пробки банок (всех) и извлекаем мутный электролит.

Полезно! Если осуществляется попытка заменить жидкость в необслуживаемом аккумуляторе, то также необходимо поддеть двумя отвертками и извлечь ареометр (глазок).

  • Промываем внутреннюю часть АКБ таким образом, чтобы в банках не осталось осадка (можно использовать только дистиллированную воду и химические промывочные жидкости).
  • Заливаем новый электролит в отделения батареи и ставим ее заряжаться при токе в 2А. В процессе зарядки необходимо периодически проверять напряжение.

Когда АКБ полностью зарядится, необходимо оценить качество раствора, его плотность и уровень. Состав должен покрывать все пластины в каждой банке. При этом его плотность должна оставаться на том же уровне (1,27-1,29 г/см3). Если через некоторое время этот показатель понижается, то придется полностью заменить АКБ.

В заключении

В процессе промывки аккумулятора лучше всего избавиться от примесей и осадка поможет специальных химический раствор. Его можно приготовить, смешав 1 л дистиллированной воды, 50 мл аммиака и 20 мл средства «Трилон Б» (динатриевая соль, стоит порядка 230 рублей за 100 г). Полученный раствор осторожно заливается в АКБ. После того как состав растворит весь осадок, остается только слить жидкость и промыть батарею дистиллированной водой.

Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Мутный электролит в аккумуляторе

Для работы аккумуляторной батареи, в ее резервуаре обязательно должен быть электролитный раствор. Он обеспечивает проводимость заряда, а также отвечает за бесперебойную работу устройства. По состоянию раствора также можно судить о функционале батареи, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, что означает мутный электролит в аккумуляторе.

Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такая среда обеспечивает идеальное прохождение разряда. В новой и исправной батарее не должно быть никаких примесей и помутнения, ведь это свидетельствует о заводском браке. В случае если вы увидели темный электролит в аккумуляторе, которым уже пользовались, причин этому может быть несколько.

Что влияет на чистоту раствора:

  • Самая простая и вместе с тем маловероятная причина — попадание внутрь грязи. Это может происходить при неквалифицированном обслуживании, либо разгерметизации емкости, что повлечет за собой целый ряд других проблем.
  • Долив в аккумулятор неподходящей жидкости. Необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, обычная водопроводная не подойдет. Со временем в ней будет образовываться налет, что нарушит чистоту раствора. Помимо этого, необходимо убедится в качестве приобретенной жидкости и уж тем более не использовать подручные средства в виде минералки или снега.
  • Выход из строя необслуживаемой батареи. Чаще всего темнеет электролит в аккумуляторе именно по этой причине. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на определенный срок службы, поэтому при отработке могут «сигналить» мутным электролитом, даже еще продолжая некоторое время работать. С заменой затягивать не стоит, ведь помимо потемнения раствора могут нарушиться и основные функции устройства.
  • Перемерзание электролитного раствора. Несмотря на то, что жидкость в аккумуляторе имеет низкую точку замерзания, на сильном морозе может случиться и это. Появление льда внутри батареи может повредить внутреннюю поверхность корпуса и пластины, что также может проявиться в виде осадка и помутнения.
  • Если при зарядке аккумулятора электролит потемнел, возможно, речь идет о перегреве АКБ. Сильный нагрев батареи, особенно в летнее время, губительно сказывается на ее дальнейшей работе. Уже при 37-40 градусах жидкость может потемнеть и дать осадок, поэтому следует избегать перезарядки аккумулятора и превышении рекомендованного периода зарядки.
  • Аккумулятор сильно «сел». Такие состояния также губительны для нормальной работы батареи. Не стоит допускать полного разряда, ведь в этом случае электролит также может изменить прозрачность.

Значение имеет также и то, в каких объемах произошло потемнение раствора. Если речь идет об одной секции, проблему решить довольно просто. В случае если раствор потемнел сразу во всех отсеках, также будут наблюдаться сбои в работе, либо полный отказ АКБ.

Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе

В такой ситуации необходимо четко сформулировать тактику дальнейших действий. К сожалению, опыт бывалых автомобилистов в современных моделях неприменим. Именно поэтому трудоемкий процесс слива аккумуляторов, промывка и заправка свежим электролитом не принесет должного эффекта. В этом случае накипь и осадок может скапливаться между поверхностями внутренних пластин, впоследствии вступая в реакцию с работающими элементами. В зависимости от того, какой цвет имеет раствор, можно выделить несколько правил устранения этой ситуации.

Что необходимо сделать:

  1. Мутный раствор во всех секция АКБ означает использование некачественного электролита. В такой ситуации самым правильным будет выкачка жидкости и ее полное обновление. В необслуживаемых АКБ сделать это будет невозможным. Даже если по совету бывалых автовладельцев, просверлить отверстие и провести манипуляцию, обеспечить дальнейшую герметизацию батареи будет намного сложней.
  2. Серый раствор во всех секциях может появляться при разрядке батареи. Происходит это при кристаллизации соляной кислоты и выпадению сульфатов. Если после подзарядки жидкость снова стала прозрачной, проблема решена.
  3. Черный раствор электролита свидетельствует о более серьезной проблеме — разрушению пластин. Сняв показатели напряжения можно в этом окончательно убедиться. Если почернела только одна секция — ее необходимо заменить. Если проблема коснулась всех отделений АКБ, придется приобрести новый. «Реанимационные» методы обычно не имеют большого успеха и продляют жизнь батареи на непродолжительный период.

В качестве профилактики потемнения раствора электролита необходимо следовать несложным правилам эксплуатации АКБ.

Можно сформулировать несколько тезисов:

  • Батарея нуждается в бережной эксплуатации. Не стоит допускать перезарядки и полного разряда АКБ. Также нельзя использовать самодельные и некачественные зарядные устройства, которые больше «калечат» аккумулятор, воздействуя высокими температурами и напряжением.
  • Все секции должны быть надежно закреплены, чтобы избежать травмирования внутренних пластин во время разгона и торможения.
  • Для дозаливки обслуживаемых АКБ обязательно использовать дистиллированную воду хорошего качества. Все другие жидкости, а также сомнительные по составу растворы не подойдут.
  • Своевременная замена необслуживаемых АКБ. После окончания срока службы и потемнения электролитного раствора, такие батареи обязательно необходимо заменить.

Неисправности аккумуляторной батареи в авто случаются не так уж и часто. Наиболее распространенным «симптомом» неполадок считается помутнение электролитного раствора. Чаще всего это происходит при неправильном обслуживании и использовании некачественного электролита. К другим причинам можно отнести неправильный режим подзарядки, либо перегрев батареи. Почему при зарядке аккумулятора электролит мутнеет и как исправить ситуацию, расскажет наша информация.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Причины помутнения электролита в аккумуляторе и процесс восстановления

Хороший и качественный аккумулятор должен служить в среднем от 5 до 7 лет. Довольно часто срок его эксплуатации существенно уменьшается из-за воздействия внешних факторов или неправильного использования. Внутри аккумулятора находится электролит, который должен быть прозрачного цвета. По различным причинам он может мутнеть, что является признаком неисправности АКБ. В нашей статье мы поговорим о том, почему происходит такая ситуация и электролит становится мутным. Итак, начнем.

Причины помутнения

Мутный электролит – это результат неправильной эксплуатации и обслуживания. Самая популярная причина заключается в попадании грязи внутрь. Этого нельзя допускать, поскольку работоспособность АКБ существенно ухудшается и может потребоваться его замена.

Довольно часто электролит может приобретать мутный оттенок из-за доливания дистиллята плохого качества, в котором содержится много хлора и железа. Кстати, доливать жидкость самому не рекомендуется, а использовать электролит сомнительного происхождения, вообще, запрещено. Дело в том, что такая продукция может иметь неправильный состав, плотность, а это недопустимо.

Если вы исключили описанные выше причины, то мутный электролит мог возникнуть из-за перезаряда. Поскольку этот процесс сопровождается осыпанием намазки, то избежать попадания посторонних примесей не получится. Что касается перезаряда, то он может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломка генератора или реле-регулятора.
  • Использование самодельных или поддельных устройств при зарядке, которые не обеспечивают восстановление аккумулятора эффективно, а «кипятят» электролит высоким током и напряжением.
  • Эксплуатация постоянно разряженного аккумулятора, поскольку он не успевает восстановиться от поездки к поездке. Плотность вещества снижается и меняет свой цвет.

Читайте также:  Автомобильные накидки на сиденье

Нередкой бывает ситуация когда в летнее время аккумулятор очень сильно нагревается. Если электролит достигает температуры 37 градусов, то это приводит к его активному разрушению. В результате может появиться мутный оттенок. Не рекомендуется также заливать вместо дистиллированной обычную воду, так как в ней содержатся посторонние металлы и примеси. Немного выше мы упоминали чрезмерные температуры, но сильные морозы также негативно воздействуют на АКБ. Его замерзание может привести к образованию трещин в моноблоке, а когда электролит начинает оттаивать, он мутнеет.

Кстати, по нехарактерному оттенку можно также обнаружить причину. Например, темный осадок может говорить о том, что существенная часть намазки отпала, и аккумулятор не может эффективно функционировать. Серый оттенок сигнализирует о наличии нерастворенных кристаллов сульфатов. В таком случае аккумулятор нужно зарядить и тогда электролит вновь станет прозрачным.

Восстановление электролита

Для того чтобы вернуть жизнь аккумулятора необходимо выяснить причину помутнения. В некоторых случаях восстановление невозможно и единственным вариантом будет приобретение новой батареи. Если АКБ не заряжен и имеет бурый оттенок, то необходимо просто использовать зарядное устройство. Тогда электролит станет прозрачным. Если помутнение возникло из-за разрушения пластин, то сделать уже ничего не получится – аккумулятор придется заменить.

Читайте также:  Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор

В некоторых случаях мутный электролит лишь немного, а в целом его цвет сохранился неизменны. Для восстановления необходимо оставить аккумулятор в покое без заряда 1-2 дня. Посторонние вещества и примеси за это время осядут на дно и прозрачность вернется. Однако это лишь временная мера и в скором времени также потребуется замена, поскольку процесс разрушения уже начался.

Иногда проблема решается заменой мутного электролита, что позволяет восстановить работоспособность батареи. Сделать это довольно просто, а процесс включает в себя следующие этапы:

  • Сливаем старый помутневший электролит.
  • Тщательно промываем батарею и избавляемся от грязи и осадка, используя дистиллированную воду (использовать обычную воду запрещается).
  • Проводим осмотр внешней части аккумулятора и убеждаемся, что он чистый. При этом внутри не должно быть никакого налета.
  • Очищаем электроды от солей и других отложений.
  • Проверяем плотность электролита. Она должна находиться на уровне 1,28 г/с³ м.
  • Заливаем электролит через специальную воронку в аккумулятор.

Далее нужно убедиться в том, что в корпусе АКБ не осталось воздуха. Если все в порядке, то ждем пока растворяться присадки. Как правило, на это уходит около 2 дней. После этого заряжаем аккумулятор по схеме зарядка-разрядка.

Читайте также:  Самодельный багажник на крышу автомобиля

Что касается процесса зарядки, то он стандартный. Необходимо просто следовать основным рекомендациям и контролировать весь процесс. Как вы знаете, завершать процедуру необходимо тогда, когда плотность не меняется в течение 2 часов.

Помните, что подобные действия не могут гарантировать бесперебойную работу аккумулятора, а поэтому если вы хотите избежать неожиданных неприятностей, то лучше купите новую батарею хорошего качества.

Как выглядят банки в проблемном автомобильном стартерном аккумуляторе

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе?

Уровень электролита в аккумуляторе, Какой нужен?(сколько долить дистиллированной воды в аккумулятор)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости