С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виды вебасто для дизеля


Модели отопителей Webasto и сопутствующее оборудование

Предпусковые подогреватели Webasto (жидкостные отопители) применяются для прогрева двигателя автомобиля в холодное время года для снижения пагубного влияния холодного пуска двигателя. Также, на большинстве автомобилей, возможен еще и прогрев салона.

Подробнее о Предпусковые подогреватели >>>

Воздушные отопители Webasto применяются для прогрева салонов легковых автомобилей, внедорожников, кабин грузового транспорта, салонов автобусов и грузовых отсеков в холодное время года. В качестве топлива используется бензин или дизель.

Подробнее о Воздушные отопители >>>

При установке предпускового подогревателя или воздушного отопителя Webasto также необходимо установить и систему управления и контроля обогревающего устройства. В качестве средств управления используются как таймеры или термостаты.

Подробнее о Системы управления >>>

В некоторых случаях для полноценной работы предпускового подогревателя требуются дополнительные модули. Например, модуль FanControl, который управляет штатным климат-контролем автомобиля и активирует продув салона для его прогрева с помощью Webasto.

Подробнее о Дополнительное оборудование >>>

Некоторые современные автомобили уже имеют в штатной комплектации подогреватели Webasto, но работают они либо как догреватели дизельных двигателей, либо управляются только со встроенного в приборную панель автомобиля таймера. Для использования...

Подробнее о Доработка догревателей >>>

Накрышные автомобильные кондиционеры предназначены для поддержания комфортной температуры в микроавтобусах, кемперах или кабинах грузового транспорта. Кондиционер представляет из себя моноблок, размещаемый на крыше транспортного средства.

Подробнее о Накрышные кондиционеры >>>

Автономный подогреватель двигателя, подогреватель webasto, технические характеристики, принцип работы. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто. Принцип работы и технические характеристики автономного подогревателя двигателя.

В условиях низких температур запуск мотора становится затрудненным, что приводит к его существенному износу. Установка предпускового подогревателя двигателя не только дает возможность решить данную проблему, а и гарантирует старт мотора в любых условиях. В первую очередь, предпусковые подогреватели нужны на дизельных силовых агрегатах, которые не редко отказывают в зимнее время в результате увеличения вязкости топлива. Дополнительное удобство автономного подогревателя заключается в возможности создания в салоне комфортного микроклимата за счет его прогрева. Об этом далее в статье. 

Автономный подогреватель двигателя

Автономный предпусковой подогреватель мотора может быть установлен в систему электропитания транспортного средства либо в систему его охлаждения. Такой подогреватель с легкостью монтируется как на бензиновые, так и на дизельные типы моторов. Состоит он из некрупной камеры с воздушно-топливной смесью и специального капильного штыря, поджигающего данную смесь. В стенках данной камеры расположена все время циркулирующая охлаждающая жидкость. Она подогревается и с помощью насоса попадает в маленький контур системы охлаждения, что обеспечивает прогревание силового агрегата, а также подогрев салона и оттаивание стекол.

Поскольку в конструкцию самого транспортного средства данный подогреватель не встраивается, вы можете установить его в любое место, которое покажется вам наиболее удобным. Стоит отметить, что источником энергии для работы автономного отопителя является топливный бак автомобиля. Продукция может комплектоваться пультами дистанционного управления либо таймерами. Некоторые модели управляются при помощи мобильного телефона.

подогреватель дизельный двигатель

Отдельно хочется рассмотреть подогреватели для дизельных моторов. Ведь дизельное топливо гораздо хуже переносит снижение температуры, чем бензин. Поэтому в условиях отрицательных температур резко ухудшаются качества такого силового агрегата при запуске и эксплуатации. Проблема в том, что действие дизельного мотора заключается в том, что топливо-воздушная смесь загорается под влиянием тепла, которое образуется при сжатии. Если за окном стоят плюсовые температуры, а поршни мотора достаточно новые, то проблемы с запуском не возникают. Однако, чем ниже температура на улице, тем сложнее запустить дизельный двигатель, в особенности, если он, слабо говоря, не новый.

Для решения данной проблемы конструкторам дизельных силовых агрегатов приходится идти на различные ухищрения — применять неразделенную камеру, добавлять в систему смазки бензин, устанавливать специальные свечи накалывания и прочие. Поэтому предпусковой подогреватель дизельного мотора дает возможность одновременно решить массу проблем, которые связаны с запуском такого мотора на морозе.

Подогреватель webasto

Вебасто является небольшим цифровым устройством, которое осуществляет предпусковой обогрев двигателя. Изначально оно применялось в транспорте немецкого производства. Основной его функцией, как ни странно, было создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Портативное устройство устанавливается в любом доступном месте подкапотного пространства транспортного средства. После монтажа он не требует последующего ухода. В комплект к обогревателю входит дистанционный пульт управления, который дает возможность запустить мотор на большом расстоянии (при этом дальность зависит от приобретенной модели, а также ее комплектации).

установка webasto

Производителями подогревателей предлагаются специальные инструкции, нарушение которых влечет за собой порчу конструкций. Монтаж webasto (дизельные разновидности) на автомобили, предназначенные для транспортировки опасных грузов, осуществляется специалистами.

  • Все элементы автомобиля, которые расположены непосредственно возле предпускового подогревателя webasto, необходимо защитить от отрицательных последствий — перегрева, попадания топлива, масла.
  • Очень важно исключить возгорание в случае перегрева подогревателя webasto, для чего следует: 1. Пользоваться трудно-воспламеняемыми веществами. 2. Применять теплозащитные экраны. 3. Присматривать за полноценной вентиляцией. 4. Установить webasto на значительном расстоянии от элементов автомобиля.

  • Нельзя устанавливать подогреватель там, где есть люди (в кабине, в салоне). Лишь в экстренных ситуациях допускается монтаж данных компонентов в полностью герметичном ящике.
  • Если расположить webasto в двигательном отсеке, можно обеспечить значительное экранирование. При эксплуатации подогревателя webasto могут возникать радиопомехи, для устранения которых потребуется дополнительное экранирование.
  • Для крепления подогревателя нужно не менее трех винтов. Выхлопную трубу необходимо прокладывать таким образом, чтобы газы выхлопа не смогли проникнуть в салон. Ее конец направляют вниз либо в сторону, при нахождении выхлопа под автомобильным днищем, трубу доводят до задней границы автомобиля или до водительской кабины.
  • Блок управления и электрическую проводку располагают таким образом, чтобы не нарушать ее целостность в ходе эксплуатации.
  • Топливный провод необходимо защитить от механических повреждений. Следует предусмотреть защиту от значительного теплового воздействия для всех элементов подогревателя.
  • Важно, чтобы прокладка топливных проводов гарантировала отсутствие утечки топлива. При появлении утечки необходимо, чтобы пары топлива не накапливались на электрических элементах подогревателя.

устройство подогревателя webasto

Забор воздуха (1), нагнетатель воздуха (2), выпускной жидкостный патрубок (3), датчик пламени/штифт накалывания (4), испарительная прокладка (5), штекеры (6), блок управления с температурными датчиками (7), теплообменник (10), камера сгорания (11), выход выхлопных газов (12), забор топлива (13), циркуляционный насос (14), заборный жидкостный патрубок (15), топливный дозирующий насос (16).

принцип работы webasto

После включения подогревателя начинает действовать нагнетатель воздуха. Он продувает камеру сгорания, а также выхлопную систему. В то же время блок управления производит тестирование всех электрических элементов и датчиков. Далее, при отсутствии ошибок, горючее из бака пребывает в камеру сгорания с помощью топливного насоса, где воспламеняется при помощи штифта накала. После сгорания топливо-воздушной смеси газы выходят посредством выхлопной системы с пламегасителем. Циркуляционный насос при этом прогоняет охлаждающую жидкость через теплообменник подогревателя, разогревая ее. Оптимальное время цикла работы подогревателя — 40 минут (при -20 градусов).

Предпусковой подогреватель бинар

Бинар — это предпусковой подогреватель мотора, разработанный специально для легкового транспорта и предназначенный для:

  1. Подогрева автомобильного салона и лобового стекла на выключенном моторе.
  2. Безопасного запуска и подогрева силового агрегата при низких температурах.
  3. Дополнительного прогрева автомобильного салона и двигателя на включенном моторе при сильных морозах.

Данный отопитель функционирует независимо от силового агрегата. Он подсоединяется к топливной системе и аккумуляторной батарее автомобиля. Принцип работы данного устройства заключается в разогреве жидкости в системе охлаждения, которая принудительно прокачивается посредством системы теплообмена отопителя. Продолжительность полного цикла действия устройства составляет 45 минут.

Полезные советы

Предпусковой подогреватель — незаменимая вещь в зимний период. Ведь в условиях сильных морозов, запустить силовой агрегат очень сложно. Современный рынок предлагает огромнейший ассортимент данных устройств на любой вкус и кошелек, поэтому с выбором предпускового отопителя проблем не должно возникнуть.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Webasto — это автономный отопитель, который используется для предпускового прогрева автомобиля. Это незаменимая вещь зимой, так как водитель садится в уже теплую машину, ему не нужно ждать на морозе, пока двигатель разогреется.

Предназначение Вебасто

Обогреватели Вебасто разработаны специально для зимнего времени. Они представляют собой дополнительную функцию климат-контроля: подогрев салона до момента запуска двигателя. Летом такая система может работать как кондиционер.

Особенно полезны такие устройства для семьи с маленькими детьми. С утра вы включаете отопитель, вы собираетесь, когда вы с детьми выходите из дома, вы сразу садитесь в теплую машину. Лед и снег со стекол тоже оттают к тому моменту.

Компания Webasto появилась в начале 20 века. После Второй Мировой войны она начала выпускать системы обогрева салона и климат-контроля. С развитием автомобилестроения развивались и их продукты.

Виды

По способу работы отопители делятся на виды:

  1. Воздушный. Это самый легкий и экономичный вид. Устройство работает на топливе, но расходует мало: 0,1-0,2 л в час. Для прогрева всего салона на сильном морозе хватает 30 минут работы системы.
  2. Жидкостный. В качестве теплоносителя используется тосол или антифриз. Вся система подключается к охлаждению мотора. Работает так же, как автомобильная печка: горячая жидкость нагревает воздух, который поступает в салон. Но этот вид расходует больше топлива, чем предыдущий.

Устройство: схема

Компания Вебасто выпускает разные устройства для разных типов авто. Существуют специальные отопители для легковых, грузовых, большегрузных машин. В стандартный комплект для легковой машины входит:

  • Отопитель маленьких размеров;
  • Блок управления и все необходимые датчики;
  • Шланги, необходимые для подключения к авто.

Внутри отопителя находится камера сгорания топлива, свеча, подающая искру, нагнетатель воздуха.

Жидкостный тип подключается к системе охлаждения двигателя. Вся электроника встраивается в бортовую электросхему. Топливный насос подключается к системе питания автомобиля.

Несмотря на то, что Вебасто работает на автомобильном топливе, он расходует меньше, чем водитель, который зимой самостоятельно прогревает мотор 15-20 минут.

Термостат

Вместе с отопителем в автомобиле устанавливается термостат, с помощью которого вы можете регулировать его работу. Блок управления анализирует разницу температуры снаружи и внутри авто, на основе этого принимается решение об интенсивности. Вы можете увеличивать и уменьшать ее поворотом ручки термостата.

Принцип работы подогревателя

Подогреватель сжигает топливо, пропускает через него воздух. Он нагревается и поступает в салон автомобиля. Воздух циркулирует непрерывно, что позволяет быстро прогреть автомобиль.

Принцип работы Вебасто: топливо поступает в камеру сгорания, зажигается искра, происходит взрыв и освобождается тепловая энергия. Она расходуется на подогрев жидкости в теплообменнике в жидкостном типе или воздуха в воздушном типе. Охлаждающая жидкость течет по всему контуру охлаждения двигателя. В результате подогревается радиатор печки и сам мотор.

Как работает Вебасто на дизеле: принцип работы ничем не отличается. Подогреватель нагнетает воздух, нагревает его и запускает в салон авто. Время включения и выключения задает таймер, его контролирует блок управления. Также он считывает показатели температуры двигателя и окружающей среды.

Управление отопителем

Для удобства водителя Вебасто на авто включается дистанционно. Существует три модели, которые отличаются по способу управления системой.

Таймер

Устанавливается в самом отопителе. Позволяет планировать прогрев до трех раз в сутки. Позволяет настроить длительность прогрева. Это самый дешевый способ управления.

Телефон

В устройстве находится GPS-модуль, который обеспечивает связь отопителя и мобильного телефона. Можно включить отопитель из любой точки – достаточно отправить смс на специальный номер, который связан с вашим устройством. Управление может осуществляться пятью разными водителями.

Пульт

Позволяет программировать систему управления отопителем на расстоянии до 1 км. Вы можете включить отопление утром из окна квартиры, пока собираетесь на работу, и вечером из окна офиса, перед концом рабочего дня. Удобство пульта в том, что можно включить систему нажатием одной кнопки. Но его работе могут мешать радиопомехи, это нужно учитывать при выборе.

Эксплуатация

Правила эксплуатации Webasto в автомобиле просты:

  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.
  • Не допускать механических повреждений;
  • Беречь от воздействия жидкости и едких химических веществ;
  • Не использовать при высокой окружающей температуре и повышенной влажности воздуха;
  • Не включать дольше, чем на один час;
  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.

Если вы заметили необычные шумы или запах от устройства, следует снять его предохранитель и отнести устройство в сервис.

Следует использовать устройство только с тем видом топлива и антифриза, которые указаны на упаковке.

Ошибки блока управления

Некоторые модели оснащаются панелью управления, на которой вы можете выбрать режим работы, температуру и длительность прогрева. Этой панелью можно управлять на расстоянии с помощью мобильного телефона.

Панель покажет вам ошибки работы системы. При перегреве загорится лампочка термостата и автоматически выключится устройство. Другие ошибки в работе зашифрованы в кодах, так же как ошибки ЭБУ автомобиля. Расшифровав код, вы узнаете, что именно сломалось в вашем подогревателе.

Неисправности

Чаще всего в машине Вебасто приходит в негодность из-за неполадок электропроводки. Распространенные неисправности:

  • Поломка блока управления;
  • Повреждение электропроводки;
  • Воздух в топливной системе;
  • Поломка топливного насоса;
  • Поломка нагнетателя воздуха.

Об этих неисправностях вам скажут ошибки на панели управления. Скорее всего, отопитель не запустится при наличии этих неисправностей. Если в обнаружили эти и другие проблемы, обратитесь в сервис для ремонта и замены деталей.

Первый запуск: инструкция

Вебасто работает в двух режимах: зимнем и летнем. По умолчанию на заводе устанавливают зимний режим. Перед его запуском следует поставить штатную автомобильную печку на режим теплого воздуха.

Следует выбрать время прогрева и нажать кнопку запуска. Система автоматически начнет работать и выключится через положенное время. Вы можете не волноваться о безопасности: устройство оснащено предохранителем и термостатом, а также датчиками, которые контролируют весь процесс.

Цена на дизель, бензиновый автомобиль

Для дизельного мотора Вебасто для дизеля стоит 25000-60000 рублей в зависимости от модели. Для бензинового двигателя Вебасто стоит так же – от 25000 рублей. Установка системы в автомобиль проводится в автосервисах, цена зависит от города, модели авто и уровня сервиса. Минимальная стоимость установки – 5000 рублей.

Установка своими руками

Некоторые модели подогревателей настолько просты, что их можно установить самостоятельно. Для этого нужно приобрести комплект и четко следовать инструкции.

Если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой, вам стоит приобрести дополнительный отопитель, который сэкономит время и топлива для прогрева двигателя. Принцип работы Webasto прост: прогрев воздуха и отопление салона, вы быстро разберетесь в этом. Теперь вы знаете, что такое Вебасто.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости