Subaru Leone III поколения, в кузове универсал, 1986 года выпуска. Точный пробег неизвестен, предположительно за полмиллиона. Полный привод, понижающая передача, ручная пятиступенчатая КПП, оппозитный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель EA82 –1,8 литра, 85 л. с. на 5 200 об./мин, 137 Нм на 3 200 об./мин.
Хозяин «льва» («Leone» – лев по-итальянски) – Андрей Николенко, 40 лет, из Костромы. Машиной владеет 12 лет. Инженер-механик, начальник автотранспортного участка крупного предприятия, занимается эксплуатацией, обслуживанием автомобилей, организацией работы транспорта. «Тридцатилетняя и сорокалетний» – так шутит он про себя и свою Subaru.
Автомобиль, как и всякий гость из 80-х, резок и угловат обликом. Зубильный профиль главенствует, придавая контурам гармоничную стремительность.
Двери – традиционно для Subaru безрамочные, но ничего не скрипит и не течет даже спустя столько лет.
На фарах налеплена толстая полиэтиленовая пленка – автомобиль приехал на Суба-Фест в Москву из Костромы, и чтобы не расколоть щебенкой в долгой дороге редкие и труднодоступные стекла, владелец прикрыл их временной защитой.
К штампованным дискам хозяин подобрал пластиковые колпаки оранжевого цвета, которые отлично сочетаются с родными надписями на молдингах дверей аналогичного цвета, и оранжевой надписью 4WD на рукоятке полного привода в салоне. К таким деликатным доработкам обидное слово «колхоз», пожалуй, не клеится.
Отдельные элементы облика – зеркала, ручки, внешняя пластиковая отделка, переходы профилей кузова – скромны и неброски, везде видна утилитарность и технологичность. Скучноватый и строгий дизайн разве что отчасти разбавляет решетка радиатора с легкомысленным шахматным чередованием ребер. Покупателям с экстравагантными вкусами оставалось утешаться тем, что на их кошельки не перекладывали оплату услуг дорогих дизайн-ателье…
Велюровые обивки сидений, расцветка с несколькими оттенками коричневого и минимумом черного, мягкий пластик торпедо, фактурой напоминающий наши 41-е Москвичи и ранние переднеприводные ВАЗы (кстати, по «девятошной» терминологии у машины – «низкая панель»)… Но несмотря ни на что, здесь чертовски уютно.
По меркам 80-х машина очень неплохо «фарширована»: имеются люк в крыше, электрические стеклоподъемники четырех дверей, электрическая же регулировка зеркал и руль с настройкой высоты и рукояткой быстрого подъема для облегчения выхода-посадки. Горизонтально «баранка» не становится, но под воздействием пружины поднимается максимально вверх, пропуская водителя. Усевшись, можно одним движением вернуть руль в исходное положение.
Кондиционер на машине отсутствует, чему владелец, собственно, только рад – недолюбливает он эти «генераторы простуды» … Зато есть функция рециркуляции, и управляется она кнопкой, включающей электропривод внутри торпедо. Еще одна кнопка включает задний дворник – два положения скорости и омыватель.
Из «крупноузловых» элементов комфорта в нашем Леоне присутствуют гидроусилитель руля, автоподсос в карбюраторе на основе биметаллической спирали, автоматический же переключатель подачи воздуха в фильтр «зима/лето» и противооткатная система помощи на подъеме.
Последняя, пожалуй, заслуживает отдельного пояснения. Она интегрирована в главный тормозной цилиндр, который оснащен фиксирующим клапаном и шариковым датчиком наклона. Датчик призван активировать систему только на уклоне при задирании носа, а клапан связан тросиком с педалью сцепления. Когда машина забирается в горку, после выжима двух педалей тормоза остаются заблокированными. А при выжиме и последующем отпускании педали сцепления (сигнал к продолжению движения вверх) – колодки автоматически разблокируются.
Между ручкой КПП и ручным тормозом располагается S-образная «кочерга» – рукоятка управления приводом. Наклейка рядом подсказывает, в каких режимах способна работать трансмиссия: 1 – Передний привод для экономичной повседневной езды. 2 – Полный привод с повышающим рядом для езды в умеренно-сложных повседневных условиях. 3 – Полный привод с понижающим рядом и одновременной блокировкой дифференциала переднего моста для бездорожья.
Третье положение позволяет Leone быть очень «лазучей» машинкой – на YouTube можно найти массу видео с участием этого пожилого автомобиля. Особенно удивительны успехи на бездорожье с поправкой на шоссейную резину 13-дюймового диаметра – страшно подумать, что смогла бы вытворять эта машинка, если надеть на колеса цепи!
Возле рукоятки ручника в салоне есть пластиковый лючок – через него, как и на многих машинах, осуществляется подтяжка тросиков ручника. Андрей открывает лючок для демонстрации – но чем там можно удивить? Однако, есть чем – тросики от храповика рукоятки уходят не назад, а… вперед! Один трос идет на правый передний суппорт, второй – на левый: ручник тормозит переднюю ось.
На техосмотре как-то гаишник на барабанах говорит – тяни ручник! А я ему – он спереди! Был шок, – смеется хозяин.
Кстати, надо отметить, что решение не такое уж эксклюзивное, хотя и не самое распространенное в автомире: ручник тормозит передний мост на классическом Saab 900, Citroen Xantia, Citroen C5 и т. п. Хотя, если на Ситроенах с их сложной гидросистемой монтаж стояночного тормоза на переднюю ось оправдан технически, для большей надежности в случае утечек или заглохшего мотора, то на Leone причины этого явления не вполне понятны. В представительстве Субару предположили, что связано оно с существованием в США в те годы нормативных требований, предписывающих автопроизводителям оснащать стояночным тормозом ведущую ось, и Leone, несмотря на полноприводность, пришлось следовать законам едва ли не главной в плане экспорта страны.
За время владения на машине была перетряхнута подвеска – шаровые опоры, сайлентблоки, реактивные тяги – все это было сделано превентивно, во избежание неожиданностей в дальнейшем. Из внезапного – паялась течь в радиаторе, благо он медный, а также пришлось поменять генератор – вышвырнуло обмотки из якоря центробежной силой.
Целый год Leone бегал на 40-амперном «москвичевском гене», который явно не справлялся, пока не нашелся родной бэушный на 65 ампер. Но в целом, надо сказать, крупными и дорогими ремонтами надежная «японка» хозяина не беспокоила.
Вот только из-за тяжести машины уже два раза по комплекту шин менял, несмотря на то, что пробеги в целом небольшие и стиль езды спокойный, – жалуется Андрей. – Диски 13-того диаметра – стандартные и штатные для Leone, как ни странно, но те шины, что продаются сейчас, видимо, «не те, что прежде».
30 тысяч километров – и резина на выброс, лысая! Сперва думал, что что-то не так – загоняю на компьютерный стенд, проверяем развал/схождение – все идеально, смотрю на стертое колесо – стерто совершенно ровно!
Вес машины хорошо видно при накачке колес — вдуваешь 2 атмосферы, и все равно ощущение, что она просевшая… А в «жигуленок» с такими же 13-ми колесами 1,7 атмосферы даешь – колеса кажутся уже перекачанными, поскольку ВАЗ-классика на 13-х колесах имеет полную массу 1 435 кг, а Leone – 1 675 кг.
У Leone все «как в Техасе» – тяжеленные колесные диски, раза в полтора тяжелее аналогичного диаметра «жигулячьих» (да еще и с редкой разболтовкой 4х139,7), задний редуктор – неподъемный, спину сорвать можно. В общем, почти танк.
Но при этом в автомобиле есть и примеры «малых форм». Например, вся система охлаждения двигателя – 5,5 литра антифриза! Из них в радиатор вместе с нижним патрубком входит всего 0,7 литра! Это очень мало, надо сказать, по меркам большинства машин, но говорит о прекрасно продуманном температурном режиме мотора «льва».
КПП тут объединена с раздаткой, и масло в коробке залито на весь срок службы машины, – рассказывает Андрей. – Я его не менял никогда, предыдущий хозяин, насколько я знаю – тоже. Как-то раз решил посмотреть уровень – он в норме, масло прозрачное, чистое, без следов металлической пыли; видимо, еще родное, японское. Растер каплю между пальцев, потом руки вроде отмыл, но еще неделю этими пальцами не мог на работе лист бумаги удержать – выскальзывает, и все тут! Я с таким эффектом никогда не сталкивался!
Двигатель, к слову, тоже от замены до замены масла не ест, хотя полный пробег Андрей затруднился назвать точно. Сейчас у автомобиля на одометре 396 тысяч километров, из которых нынешний владелец наездил около 70-80 тысяч. Со слов же продавшего Андрею машину, когда Leone пригоняли в Россию из Европы, тысяч 150 км с нее скручивали…
При непосредственном знакомстве за рулем машина перво-наперво продемонстрировала удивительную верткость – выворот колес очень большой, разворачивается буквально на месте, что очень удобно в городе! Подвеска полностью независимая спереди и сзади – каждое колесо на рычаге и стойке, момент на них передается через ШРУСы, поэтому ощущения – как будто плывешь на катере, никаких ударов в руль и подвеску на выбоинах и трамвайных путях. И это, напомним, на перекаченных (по меркам машин с 13-дюймовыми колесами) шинах! После рассказа владельца об особенности накачивания колес на Leone, я ожидал достаточно жесткой отдачи от рельефа дороги, но подвеска проглатывает эту жесткость, не доводя её до седоков.
ЕА82, немолодой 1,8-литровый восьмиклапанник с ременным ГРМ и гидрокомпенсаторами, отлично тянет – не зря моторы линейки EA считают «миллионниками» и благодаря надежности часто ставят на мотодельтапланы и малые самолеты. В ПТС нашего экземпляра указана мощность 90 лошадиных сил, тогда как, по официальной информации производителя, этот мотор в безтурбинном и карбюраторном варианте выдает 85 лошадиных сил.
Двигатель очень эластичный, машина с тремя пассажирами в салоне спокойно едет на пятой передаче на скорости 60 км/ч, двигатель не подает сигналов о желательности переключении на четвертую. На более высокой скорости возникает ощущение, что автомобиль идет, буквально «формируя рельеф», как ледокол…Тяжелый Leone очень устойчив, на крейсерской скорости 120-130 км/ч за рулем просто отдыхаешь, сидя в цепких объятьях велюровых кресел.
В 2003 году у меня ребенок пошел в детский сад, и возникла необходимость его регулярно возить, – вспоминает Андрей историю 13-летней давности. – Так вышло на тот момент, что пришлось по-быстрому купить старый классический ВАЗ-«шестерку» и «подшаманить» его. Я отбуксовал на нем зиму и захотел полноприводный универсал. В апреле 2004 года увидел объявление о продаже, а через несколько дней встретил в соседнем дворе и саму машину. Конечно, Субару мне была в новинку – мне нравились Вольво и БМВ, да и потрепанная она была изрядно с незакрашенным пятном шпаклевки на заднем крыле… Но в итоге все же за 2 000 долларов я её купил.
Поначалу Андрей думал, что эта машина будет временным вариантом, отъездил тысяч десять, даже не меняя масло, но через какое-то время «распробовал» автомобиль, и убивать его, как «времянку», стало жалко – захотелось довести до ума.
С такими планами наш герой познакомился с владельцем «японской» авторазборки, при которой был и небольшой сервис. Хозяин, человек дружелюбный и отзывчивый, пообещал помочь с запчастями на старушку, но не то в шутку, не то всерьез сказал – «ты ко мне на этой машине даже не приезжай – видеть её не могу! Leone в хорошем состоянии давно нет, одни трупы…» Однако увидев авто вживую, мнение своё резко переменил.
Перетряхнули подвеску, тормоза, перебрали ШРУСы, двигатель промыли, – продолжает Андрей. – Но, самое главное, в итоге с меня даже денег не взяли – так зауважали эту машину! Ну а после технической части мне пришлось взяться за косметическую. Антикора на ней сроду не делалось, и по кузову пошли естественные для его возраста мелкие очаги ржавчины, в порогах появились небольшие дырочки.
Вскрыли двери, разобрали салон, начали подваривать пороги – сварщики матерились, и плюс с минусом меняли, и проволоку меняли – все равно не варится и плюется, плохо прилипает металл… Оказалось, что пороги сделаны из многослойной оцинковки – в дырках дырок-то и не было, как выяснилось! Разобрав салон, между сидений увидели могучий поперечный усилитель из металла толщиной миллиметра четыре, с огромными заклепками, как на корабле – в общем, кузов очень крепкий, домкратом поднимаешь, и его не перекашивает. С тех пор, как все переварили, ни одного пятна ржавчины. И так уже 12 лет.
Subaru Leone, что переводится с итальянского как «лев», выпускался Fuji Heavy Industries в течение 23 лет с 1971 по 1994 годы, и пережил за это время три смены поколений. Считается, что именно Leone сделал концепцию полного привода на легковом автомобиле нормой в автомобильном мире, и именно полный привод в сочетании с моторами с очень высоким ресурсом («миллионниками») привел модель к популярности.
Машина предлагалась покупателям в классических кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал, хотя существовала еще и версия с забавным названием Brat, представлявшая собой спортивно-развлекательный пикапчик. При этом все поколения Leone несли фирменные и узнаваемые «субаровские» решения – оппозитные моторы, передние двери с безрамочными стеклами, а также у всех «львов» под капотом размещалось запасное колесо, и на передний мост шел стояночный тормоз.
Крупные рестайлинги модель претерпевала в 1979 и 1984 годах. Собственно, герой этой истории относится к третьей генерации, ставшей для Leone последней. Второе поколение в 1979-том ознаменовалось появлением четырехступенчатой (вместо трехступенчатой) автоматической трансмиссии и электрическим включением полного привода. А третье поколение в 1984 году из принципиальных отличий заимело в первую очередь новый более современный 1,8-литровый мотор EA82 с двумя распредвалами, который был доступен в версии с карбюратором, моновпрыском, распределенным впрыском, а также с турбиной.
Автомобиль успешно продавался в Японии, США, Европе и Австралии. На разных рынках Leone засветился также под именами Subaru Loyale, Subaru Omega, Subaru L-series, Isuzu Geminett. Модель сошла с конвейера в 1994 году, уступив место Legacy, появившейся в 89-том, и Impreza, выпускаемой с 92-го.
Когда думаешь о крутом Subaru, Impreza, наверное, первая машина, которая приходит на ум. Если не Impreza, то Legacy или новый BRZ. То, о чем вы, вероятно, не думаете , - это Subaru Leone, и именно поэтому мы были взволнованы, когда Нико Постераро обнаружил Леонид 86 года в папке #FeatureThis.
Если вы не знакомы с Leone, это предшественник Impreza и автомобиль, который также участвовал в соревнованиях WRC в 1980-х годах.Проект Нико, расположенный в Онтарио, Канада, начинался как очень чистая, хотя и ничем не примечательная переднеприводная модель GL-10 Turbo, но так продолжалось недолго.
Имея немалый опыт быстрого создания Subaru, Нико быстро приступил к сборке деталей для своего проекта.
Двигатель, который он собрал по частям, включает в себя блок EJ22 со встроенным нижним концом и головки JDM STI версии 8 Type RA. Boost идет от турбо-комплекта Full Race Twin Scroll.
Он также занялся преобразованием переднеприводного Leone в полноценный полноприводный субару с задним дифференциалом R180 и всей необходимой вспомогательной конструкцией.Коробка передач - 6-ступенчатая STI.
Он также начал собирать другие детали для сборки, в том числе набор 16-дюймовых колес RAYS от модели JDM GC8 STI.
В настоящее время от автомобиля снижается мощность на колеса 311 лошадиных сил, но к следующему лету Нико планирует довести до колеса как минимум 400 лошадиных сил.
А пока машину убрали на зиму, так как он не хочет, чтобы дорожная соль разрушила первозданный винтажный Subaru.
Я могу только представить, какое ничего не подозревающее развлечение можно было бы получить с такой машиной.Если вы хотите увидеть более подробную информацию о сборке, загляните в ветку на NASIOC.
Если у вас есть крутая машина или история сборки, которая, по вашему мнению, заслуживает упоминания на Speedhunters, напишите нам по адресу [email protected]. Не забудьте указать свое имя и местоположение, а также некоторые основные сведения и характеристики, а также как минимум 5-10 фотографий. Фотографии должны быть не менее 800 пикселей в ширину и в формате .JPG.
Конечно, вы также можете присоединиться, используя хэштег #FeatureThis в своей любимой социальной сети, и следить за тем, что происходит в отделе #FeatureThis, посетив http: // featurethis.dev.speedhunters.com/.
あ な た の 愛車 を Speedhunters で 紹 介 し て み ま せ ん か?
中 の Speedhunters の 読 者 に あ な た の 愛車 を 自 慢 し て か?
興味 の あ る 方 は 写真 単 な 車 の ス ペ ッ 記 の メ ー ル
[email protected] (
あ な た の 名 前 と 住 ん を 明 記 し て。 可能 な
ま た は Twitter と Instagram の ユ ー ザ ー は #featurethis の ハ ッ シ ュ で 投稿 す る こ と が で る よ う に な り し た。
も ち ろ ん オ ー ル ジ ャ ン ル 歓 迎 で す!
皆 さ ん か ら の メ ー ル お 待 ち し て い ま す。
-Майк
.Subaru leoneDa Wikipedia, L'enciclopedia libera.
Перейти к навигации Перейти к поиску
|
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453