Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.
Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:
Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:
Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.
Важное:
Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.
Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:
Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.
Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.
Важное:
Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
Преимущества:
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85
Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C
.: Info - Reparo - Óleo Câmbio GM 75w85 - Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva
Вконтакте
Google+
Трансмиссионные масла применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.
Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:
- обладать противозадирными, противоизносными, противопиттинговыми, вязкостно-температурными, антипенными свойствами;
- иметь высокую антиокислительную стабильность;
- не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;
- иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
- обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями;
- иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения.
Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3–0,5 %, потому что масло необходимо заменять через 60–150 тыс. км пробега (при нерегулярной эксплуатации замена через 3–7 лет независимо от пробега).
Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 0,5 до 2 ГПа, а гипоидных – до 4 ГПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5–25 м/с в зависимости от вида передачи. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, а в точках контакта зубьев – до 300 °С. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.
В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в их основу вводят присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.
Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Например, при изменении вязкости масла с 5 мм2/с при температуре 100 °С до 30 мм2/с в условиях городского режима движения автомобиля КПД трансмиссии снижается почти на 2 %, кроме того, по мере снижения температуры масла резко возрастает сила сопротивления вращению деталей трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения и равна 5 мм2/с. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках, что обеспечивает возможность трогания автомобиля без разогрева масла в агрегатах. При самой низкой рабочей температуре максимально допустимая вязкость составляет 300–600 Па•с. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или полиметакрилат.
Применение масел с оптимальными температурными значениями вязкости снижает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии автомобилей, что обеспечивает меньший расход топлива. В случаях, когда вязкость несколько больше, возможны повреждения деталей сцепления, коробки передач при трогании автомобиля, а при значительном превышении неизбежны поломки деталей и агрегатов.
Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом. Благодаря наличию в трансмиссионном масле большого количества противоизносных, противозадирных и других присадок при добавлении в него 20 % дизельного топлива эксплуатационные свойства масла (в том числе и смазывающие) практически не ухудшаются.
Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заклинивания, процесса контактной усталости (питтинга), коррозионно-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадирных и противоизносных присадок.
В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азотосодержащие соединения; металлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам; сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов, например, серу, хлор, фосфор.
Механизм действия присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование.
Для оценки смазочных свойств трансмиссионных масел определяют: критическую нагрузку, нагрузку сваривания, показатель износа и индекс задира.
В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые.
Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно-агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия.
Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии.
Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами.
В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах.
Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре зимних и три летних (таблица 1.17). Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90.
Таблица 1.17 – Классификация в соответствии с SAE
Класс вязкости | Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа•с, °С | Кинематическая вязкость при 99 °С, мм2/с | |
не менее | не более | ||
70W | –55 | 4,2 | - |
75W | –40 | 4,2 | - |
80W | –26 | 7,0 | - |
85W | –12 | 11,0 | - |
- | 13,5 | 24,0 | |
- | 24,0 | 41,0 | |
- | 41,0 | - |
Классификация API по эксплуатационным свойствам предусматривает деление масел на шесть групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой (таблица 1.18).
Обозначение трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 включает в себя буквы ТМ, цифры, характеризующие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, и цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (при температуре 100 °С).
Характеристики классов вязкости трансмиссионных масел приведены в таблице 1.19. Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам показано в таблице 1.18.
Физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отечественного производства приведены в таблице 1.20 [3, 12, 15, 16].
Таблица 1.18 – Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств
Группа по API | Группа по ГОСТ | Свойства и область применения масла |
GL-1 | ТМ-1 | Минеральные, без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (0,9–1,6 ГПа и температуре масла в объеме до 90 °С). |
GL-2 | ТМ-2 | Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках (до 2,1 ГПа и температуре масла в объеме до 130 °С), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. |
GL-3 | ТМ-3 | С высоким содержанием присадок (противозадирные с умеренной эффективностью). Применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам (до 2,5 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С). |
GL-4 | ТМ-4 | С высоким содержанием присадок (противозадирные с высокой эффективностью). Применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах (до 3,0 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С). |
GL-5 | ТМ-5 | Для гипоидных передач с высоким смещением оси, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой (выше 3,0 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С). Имеют большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки. |
GL-6 | ТМ-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. |
Таблица 1.19 – Классы вязкости трансмиссионных масел
Класс вязкости (соответствие SAE) | Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 мПа•с, °С |
9 (75W) | 6,00–10,99 | –45 |
12 (80W/85W) | 11,00–13,99 | –35 |
18 (90) | 14,00–24,99 | –18 |
34 (140) | 25,00–41,00 | – |
Таблица 1.20 – Характеристика трансмиссионных масел
Показатель | Марка масла | |||||||
ТМ-2-18 | ТМ-3-9 | ТМ-3-18 | ТМ-3-18 | ТМ-5-18 | ТМ-5-12 | ТМ-4-18 | ТМ-4-9 | |
Вязкость кинематическая, мм2/с: при 100 ºС при 50 ºС | Не менее 15 130–140 | Не менее 10 – | 14–16 130–140 | Не менее 15 95–105 | Не менее 17,5 110–120 | Не менее 17,5 – | Не менее 14 95–105 | 35–40 |
Индекс вязкости, не менее | ||||||||
Температура вспышки, ºС, не ниже | – | |||||||
Температура застывания, ºС, не выше | –18 | –40 | –20 | –25 | –25 | –40 | –50 | –20 |
Эксплуатация при температуре, ºС, не ниже | –25 | – | –25 | – | –30 | – | –30 | –50 |
Содержание активных элементов, %: кальций фосфор цинк хлор сера Суммарное | – 0,06 0,05 – – 0,11 | – – – – – – | – – – – – – | – – – – 1,2–1,9 1,2–1,9 | – 0,1 – – 2,7–3,0 2,8–3,1 | – 0,1 – – 2,4–3,0 2,5–3,1 | – – – 0,5 – 0,5 | – – – 2,8 – 2,8 |
Дата добавления: 2016-06-22; просмотров: 5822; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Обзор трансмиссионного масла 75W-90
О масле 75W90 узнаем:
Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.
Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.
Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
Автор: Иван Матиешин
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
В автомобиле применяется ряд рабочих жидкостей, которые обеспечивают его долгосрочную исправную работу в течение всей эксплуатации. Одной из таких жидкостей является трансмиссионное масло. Оно предназначено для смазки зубчатых соединений, которые находятся ручных КПП, механизмах рулевого управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. В статье рассматриваются трансмиссионные масла: классификация по SAE и API, а также размещено видео о разных видах классификации масел.
Зубчатые передачиВ нашей стране для классификации смазочных материалов используется стандарт ГОСТ 17479.2–85. Главными критериями разделения масел является вязкость и эксплуатационные характеристики. По вязкости смазочные вещества делятся на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Исходя из области применения и эксплуатационных качеств, трансмиссионные смазки делятся на 5 групп. Смазочные материалы, входящие в первую группу, не содержат присадок. В остальных присутствуют присадки, защищающие от износа. Чем выше группа, тем эффективнее добавки. К пятой группе относятся универсальные смазки для трансмиссий.
На российском рынке появилось большое количество иностранной продукции для автомобилей, поэтому стали применять классификацию согласно международных стандартов.
Существует несколько международных систем квалификации:
Расшифровка классификаций для смазочных материалов
Во всем мире получила широкое распространение маркировка трансмиссионных смазок по индексу вязкости – SAE. Разработанный в Соединенных Штатах, стандарт SAE J306 разделяет смазочные жидкости для трансмиссий, в зависимости от вязкости при эксплуатации автотранспорта в условиях предельных температур: низких и высоких. По этой квалификации можно определить диапазон температур, в котором разрешается применять определенную смазку для механической КПП и ведущих мостов.
Рекомендации по вязкости трансмиссионных масел, которые могут применяться для МКПП и ведущих мостов автомобиля, указываются производителем в мануале пользователя. Основываясь на этих рекомендациях, владелец автомобиля выбирает трансмиссивную жидкость среди ассортимента смазочных жидкостей. Когда выбирается смазка, следует учитывать самую низкую и самую высокую температуру, при которой будет эксплуатироваться авто. Классификация SAE J306 учитывает индекс вязкости при предельных температурах.
Значение низкотемпературного предела вязкости соответствует температуре, при которой достигается динамическая вязкость по Брукфильду 150000 сантипуазов (сП). Для определения показателей проводились реальные испытания с агрегатами различных конструкций. При превышении этих значений подшипники шестерен на вале разрушались. Поэтому важно следовать рекомендациям производителей по низкотемпературному пределу применения.
Значение высокотемпературного предела определяется по показаниям кинематической вязкости смазки при температуре 100 градусов. Этот показатель помогает приблизительно определить, какую нагрузку может выдержать защитная масляная пленка и насколько достаточно ее будет, чтобы защитить механизм коробки передач при значительных нагрузках и при высоких рабочих температурах.
По классификации SAE смазочные материалы делятся на 9 классов по аналогии с моторными маслами:
Всесезонные масла маркируются с применением обеих маркировок, первая идет зимняя, вторая — летняя, например, SAE 75W-85, SAE 85W-90 и т.п.
Таблица классификации по SAE трансмиссионных смазок по индексу вязкости:
Класс вязкости | Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов | Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с | |
не менее | не более | ||
Зимние | |||
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
Летние | |||
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Эксплуатация сезонных смазок экономически не выгодна, так как трансмиссионные жидкости имеют большой ресурс. Если использовать сезонные смазки, их приходится менять раньше, чем они выработали свой ресурс. Поэтому более популярны всесезонные.
Разные виды обозначенийЕдиной классификации трансмиссионных жидкостей по качеству, эксплуатационным свойствам и применению не существует. Американским институтом API была разработана система классификаций масел для ручных трансмиссий, содержащая комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок. Разделение на категории зависит от особенностей конструкции механических трансмиссий и условий эксплуатации.
На сегодняшний день API признана во всем мире. По этой системе классы имеют обозначение API GL с соответствующим индексом от 1 до 5. На данный момент уже существует пять классов и несколько находятся в стадии разработки. Действующий ныне ГОСТ имеет ту же классификацию и отличается только буквой, стоящей перед индексом.
Таблица классификации API смазочных материалов по качеству:
Категория по API | Применяемые присадки | Область применения | Условия эксплуатации |
GL-1 | Минеральное базовое масло без присадок или с небольшим количеством антиокислительных, противопенных, антикоррозионных присадок и легких депрессорных присадок. | Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, механические КПП. | Легкие условия: низкие скорости и небольшие нагрузки. |
GL-2 | Антифрикционные и противоизносные присадки. | Червячные передачи, индустриальное оборудование. | Условия средней тяжести |
GL-3 | Высокое содержание противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок. | Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы. | Условия средней тяжести |
GL-4 | Противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок. | Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы.Все виды передач грузовых и легковых автомобилей. | Условия разной тяжести от легких до тяжелых. |
GL-5 | Значительное количество до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок. | Основное назначение — гипоидные передачи, а также ведущие мосты и все виды передач легкового автотранспорта, которые работают при высоких скоростях и ударных нагрузках на зубья шестерен, карданные приводы и ступенчатые коробки передач мотоциклов. | Суровые условия с ударной и знакопеременной нагрузкой. |
В таблице отсутствуют категории, находящиеся на стадии проектирования. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый тип трансмиссионной смазки API MT-1. Ее применяют для тягачей и автобусов. Для ручных коробок тяжелых грузовиков предлагается категория API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовых автомобилей — API PG-2. Они являются эквивалентами масла API GL-5, но имеют более высокую термическую стабильность и устойчивы к высокотемпературным отложениям.
В этом видео рассказывается о классификации смазочных материалов для трансмиссий.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453