В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом. Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.
На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.
Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада. Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Материалы для замены сальника КПП
- ключи на «10», «13».
- изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.
- шило.
- пластиковая труба из-под воды.
Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада. Важно! Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.
Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:
- износ от продолжительного срока эксплуатации;
- механическое повреждение от удара;
- деформация.
В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.
Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.
1. Поставьте машину на подъёмник.
2. Отсоедините провод от клеммы.
3. Снимите маховик.
4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
5. Открутите болты (8 штук).
6. Снимите держатель с детали.
7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.
9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.
10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
11. Кромку смажьте моторным маслом.
12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
14. Закрутите болты.
15. Вставьте обратно картер и втулки.
16. Поставьте на место маховик и сцепление.
Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.
1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте масло из коробки передач.
2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.
Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.
Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).
Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.
Также течь может усилиться в любой момент, в результате чего поломка коробки может возникнуть неожиданно. При этом одной заменой сальников в этом случае проблему зачастую решить не удается. Другими словами, сама коробка потребует снятия, дефектовки и комплексного ремонта. Естественно, затраты на такой ремонт окажутся высокими по сравнению с расходами на замену только сальников.Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.
Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.
Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.
Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.
Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.
Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.
Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.
Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.
Если нужно снять оба привода, сняв первый привод, в КПП вставляется старый ШРУС или особая заглушка. После этого можно приступать к снятию второго элемента. Игнорирование данного правила приводит к тому, что можно сместить шестерни дифференциала коробки передач, в результате чего установить ШРУС на место уже не удастся.После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.
Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.
Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.
Напоследок отметим, что своевременная и комплексная замена сальников коробки передач позволяет добиться полной герметичности КПП. Такой подход означает отсутствие течей масла из коробки, что наряду со своевременной заменой масла в коробке передач напрямую влияет как на срок службы, так и на качество работы данного агрегата во время эксплуатации автомобиля.Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач
Наша инструкция подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами. Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле. Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.
Итак:
Вам потребуется:
Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок. Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.
Внимание: После заезда на яму или эстакаду для ремонта, зафиксируйте автомобиль, ради собственной безопасности используя,ручник и дополнительные противооткатные клинья (башмаки).
Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:
Шток, переключающий передачи
Отсоединяем кардан от штока
Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:
Обратите внимание:
Итак:
Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.
Предупреждение: При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).
Продолжаем:
Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу
Снимаем шарнир рычага подвески
Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира
Выдавливаем монтировкой хвостовик
Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место
Извлекаем сальник из корпуса
Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра
На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.
Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах. Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.
Итак:
Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.
Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев
Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП
Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник
Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)
Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.
ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.
Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.
Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.
Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:
Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:
В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.
Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.
Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.
Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.
Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.
Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453