Chery Tiggo – китайский городской кроссовер бюджетного класса, ориентированный на массовую аудиторию потребителей. Надо признать, что Tiggo является одним из самых доступных машин класса SUV на мировом рынке. Машина даже дешевле некоторых российских моделей-конкурентов, в числе которых есть Lada X-Ray. Автомобиль поступил в производство в 2005 году. Он базируется на платформе японского кроссовера Toyota RAV4 старого поколения. От него машина получила не только конструкцию, но и черты дизайна. При этом автомобиль был значительно удешевлен за счет использования простых отделочных материалов, а также упрощенной структуры кузова с минимальными элементами безопасности. В 2016 году стартовали продажи Chery Tiggo второго поколения. На этот раз машина получила оригинальную платформу собственной разработки, без каких-либо заимствований у японцев. Модель построена на базе легковой модели Chery A13, однако получила иную дизайнерскую концепцию. По итогам 2017 года Chery Tiggo второго поколения вошел в ТОП-10 самых продаваемых китайских автомобилей в России.
Помимо Lada Xray, китайский кроссовер конкурирует с Lifan X50 и Renault Duster.
Машина для российского рынка машина в базовой комплектации оснащается 1,5-литровым 106-сильным бензиновым мотором.
Дорожный просвет автомобиля Chery Tiggo 2016 года составляет 178 мм.
Технические характеристики Chery Tiggo 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
1.6 (108 лс) | 1597 | 108 л.с. | L4 (рядное расположение) | 108 | Инжектор | Бензин |
1.8 (130 лс) | 1845 | 130 л.с. | L4 (рядное расположение) | 130 | Инжектор | АИ-92 |
2.0 (125 лс) | 1997 | 125 л.с. | L4 (рядное расположение) | 125 | Инжектор | АИ-92 |
2.4 (130 лс) | 2350 | 129 л.с. | L4 (рядное расположение) | 129 | Инжектор | АИ-92 |
2.4 4x4 (130 лс) | 2350 | 129 л.с. | L4 (рядное расположение) | 129 | Инжектор | Бензин |
2.0 MT 4x4 | 1971 | (136)/5750 | Рядный - 4 | (180)/4000 | Инжектор | Бензин |
1.6 (108 лс) | Передний привод | 5-МКПП | |
1.8 (130 лс) | Передний привод | 5-МКПП | |
2.0 (125 лс) | Передний привод | 5-МКПП | 5-АКПП |
2.4 (130 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 5-АКПП |
2.4 4x4 (130 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 5-АКПП |
2.0 MT 4x4 | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП |
2.0 MT 4x4 | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | - |
1.6 (108 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые | - |
1.8 (130 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые | - |
2.0 (125 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Есть |
2.4 (130 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Есть |
2.4 4x4 (130 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые | - |
2.0 MT 4x4 | Дисковые | Дисковые | Гидравлический |
1.6 (108 лс) | 235/60 R16 |
1.8 (130 лс) | 235/60 R16 |
2.0 (125 лс) | 235/60R15 |
2.4 (130 лс) | 235/60R15 |
2.4 4x4 (130 лс) | 235/60 R16 |
2.0 MT 4x4 | Передние колёса: 235/60 R16, Задние колёса: 235/60 R16 |
1.6 (108 лс) | 4285 | 1765 | 1715 | - | 2510 | - | - |
1.8 (130 лс) | 4285 | 1765 | 1715 | - | 2510 | - | - |
2.0 (125 лс) | 4285 | 1765 | 1705 | - | 2510 | 155 | 392 |
2.4 (130 лс) | 4285 | 1765 | 1705 | - | 2510 | 155 | 392 |
2.4 4x4 (130 лс) | 4285 | 1765 | 1705 | - | 2510 | 160 | - |
2.0 MT 4x4 | 4285 | 1765 | 1715 | 1524/1519 | 2510 | 190 | -/- |
1.6 (108 лс) | 1375 | - | - |
1.8 (130 лс) | 1440 | - | - |
2.0 (125 лс) | 1475 | 1519 | 44 |
2.4 (130 лс) | 1475 | 1519 | 44 |
2.4 4x4 (130 лс) | 1480 | 1755 | 275 |
2.0 MT 4x4 | 1365 | 1750 | 385 |
2.0 MT 4x4 | 5 | 5 |
2.0 MT 4x4 | 57 | АИ-92 |
1.6 (108 лс) | 160 | - | - |
1.8 (130 лс) | 190 | - | - |
2.0 (125 лс) | 175 | 14.5 | - |
2.4 (130 лс) | 175 | 14.5 | - |
2.4 4x4 (130 лс) | 175 | 10.5 | - |
2.0 MT 4x4 | 175 | - | - |
2.0 MT 4x4 | 10.7 | 7.8 | - | Бензин |
2005 г. | 6 | 343 697 | - | 6 | 343 697 | 6 |
2 л | 6 | 365 513 | - | 6 | 365 513 | 6 |
2.0 л | 6 | 320 560 | - | 6 | 320 560 | 6 |
2006 г. | 35 | 379 062 | 365 589 | 6 | 379 278 | 35 |
2 л | 6 | 350 984 | - | 6 | 350 984 | 6 |
2.0 л | 6 | 353 457 | - | 6 | 353 457 | 6 |
2.4 л | 35 | 380 812 | 365 589 | 6 | 381 104 | 33 |
2007 г. | 206 | 402 556 | 409 561 | 7 | 402 057 | 193 |
1.6 л | 6 | 410 479 | - | 6 | 410 479 | 6 |
1.8 л | 7 | 391 541 | - | 6 | 391 541 | 7 |
2 л | 8 | 388 922 | - | 6 | 388 922 | 8 |
2.0 л | 6 | 393 804 | - | 6 | 393 804 | 6 |
2.3 л | 7 | 395 579 | - | 6 | 395 579 | 7 |
2.4 л | 184 | 402 747 | 392 313 | 6 | 402 469 | 178 |
2008 г. | 184 | 403 301 | 455 289 | 8 | 401 266 | 173 |
1.6 л | 7 | 400 272 | - | 6 | 396 703 | 7 |
1.8 л | 46 | 422 404 | - | 6 | 422 316 | 46 |
1.9 л | 6 | 375 202 | - | 6 | 375 202 | 6 |
2 л | 8 | 459 940 | 469 055 | 8 | 436 485 | 7 |
2.0 л | 7 | 438 394 | 466 066 | 6 | 419 664 | 6 |
2.4 л | 129 | 394 345 | 370 810 | 6 | 394 419 | 129 |
2009 г. | 89 | 456 809 | 504 224 | 25 | 440 175 | 66 |
1.6 л | 6 | 413 680 | - | 6 | 413 680 | 6 |
1.8 л | 49 | 444 338 | - | 6 | 444 419 | 49 |
1.9 л | 6 | 440 838 | - | 6 | 440 838 | 6 |
2 л | 22 | 503 456 | 504 617 | 21 | 480 575 | 6 |
2.0 л | 7 | 499 468 | 503 264 | 7 | - | 6 |
2.4 л | 10 | 405 284 | 446 384 | 6 | 405 426 | 9 |
2010 г. | 111 | 502 091 | 522 488 | 25 | 496 735 | 95 |
1.6 л | 6 | 487 442 | - | 6 | 487 442 | 6 |
1.8 л | 77 | 493 723 | - | 6 | 493 723 | 77 |
1.9 л | 6 | 488 039 | - | 6 | 488 039 | 6 |
2 л | 30 | 537 258 | 527 396 | 22 | 562 028 | 9 |
2.0 л | 8 | 509 917 | 503 855 | 8 | 532 329 | 6 |
2.4 л | 9 | 443 726 | - | 6 | 443 726 | 9 |
2011 г. | 55 | 526 420 | 541 776 | 8 | 525 129 | 46 |
1.6 л | 6 | 614 426 | - | 6 | 614 426 | 6 |
1.8 л | 38 | 517 867 | 546 168 | 7 | 514 523 | 35 |
1.9 л | 6 | 474 607 | - | 6 | 474 607 | 6 |
2 л | 9 | 574 572 | 546 869 | 6 | 582 494 | 8 |
2.0 л | 6 | 579 793 | 506 683 | 6 | 616 363 | 6 |
2.4 л | 6 | 510 243 | - | 6 | 510 243 | 6 |
2012 г. | 62 | 620 603 | 577 385 | 7 | 620 472 | 55 |
1.6 л | 22 | 618 992 | - | 6 | 617 926 | 22 |
1.8 л | 16 | 575 833 | 577 385 | 7 | 570 348 | 10 |
2 л | 16 | 661 060 | - | 6 | 661 533 | 10 |
2.0 л | 8 | 630 404 | - | 6 | 630 404 | 8 |
2013 г. | 141 | 661 649 | 660 026 | 7 | 661 361 | 131 |
1.6 л | 67 | 652 000 | 601 467 | 6 | 650 279 | 66 |
1.8 л | 46 | 612 990 | 656 413 | 6 | 612 548 | 38 |
1.9 л | 7 | 698 074 | 711 801 | 6 | 692 580 | 6 |
2 л | 25 | 731 787 | 708 377 | 6 | 732 631 | 25 |
2.0 л | 9 | 723 319 | - | 6 | 722 585 | 8 |
Обновленный Чери Тигго был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года. В Украине автолюбители смогли воочию увидеть New Chery Tiggo в мае 2012 года, новинка демонстрировалась в рамках автошоу SIA 2012 года проходящего в Киеве.
Ещё новые автомобили 2013: Jeep Grand Cherokee 2013 Toyota RAV4 2013 Chevrolet Tracker 2013
Продажи новой версии модели на украинском рынке стартовали в день премьеры на СИА 2012, россиянам автолюбителям новый Чери Тиго 2013 модельного года станет доступен осенью 2012 -го. Для российского рынка обновленный китайский кроссовер получит приставку FL к своему основному имени. Дорестайлинговый кроссовер выпускался с 2006 года и практически в точности копировал внешность успешного японского паркетника Тойота RAV4.
При обновлении кузова Chery Tiggo 2013 перед китайскими дизайнерами стояла задача вдохнуть новизну в успевший состариться за шесть лет образ автомобиля. Процесс достаточно тонкий, главное не перестараться и не испортить полюбившийся покупателям внешний вид доступного кроссовера. Поведем обзор, чтобы выяснить, из чего же состоят изменения во внешности авто. Передняя часть новинки получила полностью новые фары головного света компактного размера, U-образная хромированная накладка фальшрадиаторной решетки перекликается по форме с нижним крупным воздухозаборником. Массивный бампер с высоко расположенными противотуманками, трапецией воздуховода обрамленного вставкой из не крашенного пластика и аэродинамическими сегментами по краям стильно вписался в переднюю часть Chery Tiggo FL. Ниспадающий капот получил едва уловимые взгляду выштамповки в форме все той же буквы U.
В профиль экстерьер Чери Тиго ФЛ не изменился и демонстрирует высокий кузов с плавными и округлыми формами, ровную крышу, крупные колесные арки, большую площадь бокового остекления, компактную заднюю часть. Классический кузов пятидверного кроссовера, ничего удивительно, ведь срисован Тигго с Тойота RAV4 второго поколения.
Корма обновленного «китайца» получила слегка измененный бампер с дополнительными «стопами» прямоугольной формы, габаритные фары обзавелись диодными лампами, кофр запасного колеса получил новый дизайн. Кузов Tiggo FL стал выглядеть солиднее, изменения небольшие, но смотрится авто помолодевшим. На пару-тройку лет хватит, а там и новое поколение подоспеет. За счет изменившихся переднего и заднего бампера габариты рестайлингового Чери Тигго увеличились в длину на 10,5 см.
Салон Chery Tiggo FL 2013 модельного года, судя по фото, также подвергся модернизации. Более качественными стали материалы применяемые в отделке. Многих интересует, есть ли неприятный фенольный запах в салоне Чери Тиго ФЛ — отзывы и тесты говорят о присутствии только обычного для нового автомобиля запаха. Улучшилась шумоизоляция, появилось новое мультифункциональное рулевое колесо со стильной вставкой под алюминий и крупной ступицей, новая приборная панель с двумя парами циферблатов и экранами бортового компьютера. Два крупных радиуса — один спидометр, второй тахометр. Кругляшки поменьше — для данных температуры, охлаждающей жидкости и запаса топлива. Читабельность и информативность отличная при любом освещении. Переднее торпедо и центральная консоль стали солиднее и строже, блок управления музыкой с крупными кнопками, «крутилки» настроек кондиционера выполнены в классическом стиле. Передние кресла стали удобнее за счет более длинной подушки, характерных валиков боковой поддержки и анатомической формы. Доступна регулировка в шести направлениях и подогрев, жаль только, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Во втором ряду интерьер предлагает достаточно места во всех направлениях для размещения троих пассажиров, задний ряд располагает продольной регулировкой. Некоторый дискомфорт среднему пассажиру может создать отформованный под двоих диван и трансмиссионный тоннель.
фото салона Чери Тиго ФЛБагажник Чери Тигго ФЛ 2013 модельного года, как видно по фотографии, благодаря ровному полу и сдвигающимся сиденьям второго ряда, с пятью пассажирами способен взять на борт от 520 литров до 790 литров груза (в зависимости от положения сидений). При сложении задних сидений объем багажника увеличивается, но не существенно (ровный пол не получается).
Китайские автомобили славятся своим богатым базовый оснащением, новый Chery Tiggo FL будет доступен в двух далеко не бедных комплектациях. В начальной версии Comfort предусмотрено наличие гидроусилителя, регулируемой по высоте рулевой колонки, электростеклоподъемников для всех дверей, электропривода зеркал с подогревом, кондиционера, бортового компьютера с цветным LCD-дисплеем, центрального замка, подогрева сидений первого ряда, заднего парктроника, музыки CD MP3 с управлением на руле, противотуманок, а также легкосплавные диски с шинами 215/60 R17. В комплектации Luxury для обновленного Чери Тиго ФЛ появится кожаный салон, люк, продвинутая музыкальная система с жестким диском.
Подвеска обновленного китайского кроссовера осталась прежней. Спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза всех колес с дисковыми механизмами, что приятно, стандартно устанавливаются ABC с EBD (немаловажно для безопасности).
Chery Tiggo FL двигательДля Chery Tiggo FL предусмотрены бензиновые двигатели четырех вариантов.
Для всех двигателей предлагается 5 МКП, в качестве опции для самого мощного мотора, выдающего 150 лошадей, с осени 2012 года технические характеристики смогут предложить автомат (вариатор CVT). Кроссовер Chery Tiggo FL оснащается переднеприводной трансмиссией, полный привод опционно доступен только для модели Тигго с 2.0 (138 л.с.).
Стоимость New Chery Tiggo образца 2013 года версии Comfort 1,8 MT в Украине составляет 135000 гривен. В России Chery Tiggo FL появится осенью 2012 года, тогда же будет озвучена информация о том, сколько стоит новинка в рублях. Россиянам доступен двойник Тигго — обновленный Вортекс Тинго, производимый на ТагаЗе. Цена Vortex Tingo FL 1.8 MT в комплектации Comfort — 559900 рублей, Vortex Tingo FL 1.8 MT версии Lux стоит 584900 рублей.
На первый взгляд отличить «китайца Tiggo» от Toyota RAV4 второго поколения – довольно сложно, да и не секрет, что этот автомобиль «много позаимствовал» у «японцев»… но формально получается так, что «это не копия RAV4, а вполне самостоятельный продукт» – дело в том, что этот автомобиль, как и другие представители китайской марки Chery, официально заслужили право считаться таковыми: многочисленные судебные тяжбы известнейших автопроизводителей с компанией из КНР не смогли убедить суды в плагиате с китайской стороны.
Автомобиль, у себя на «родине», был представлен в 2005 году – практически сразу поступив в продажу… достаточно быстро добрался и до России – где его производство было налажено на калининградском заводе «Автотор»… К 2008 году, наряду с незначительным обновлением внешности, его производство было перенесено на ТагАЗ – где он производился до 2013 года.
Рассматриваемый автомобиль – это классический пятидверный кроссовер с 2.4-литровым 130-сильным бензиновым двигателем, пятиступенчатой механической КПП и, опциональным, полным приводом… всё это в приличной комплектации (две фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель, регулировка руля по высоте, кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений) и по привлекательной цене (в своё время он предлагался по цене от 16 тыс. долларов США).
Спереди видно, что в Чери Тигго есть что-то свое (по крайней мере точно «не тойотовское»), но если и искать «внешнее сходство этого автомобиля с японцами», то зрительная память намекает даже не на «RAV4», а скорее на Honda CR-V (капот, заходящий на решетку радиатора, сама решетка с горизонтальной полосой, форма головной оптики – «на 100% передок популярного кроссовера Honda»).
А вот если обойти «Tiggo» кругом – тогда да: вспоминается «RAV4»: тот же профиль (отличия лишь в форме молдингов и выштамповок), а уж распознать в нём «Chery» сзади – будет «самой трудной задачей»: на задней двери (слева, под ручкой), где должны висеть шильды «Toyota» и «RAV4», прилеплена эмблема «Chery» и надпись «Tiggo»; задняя дверь и бокс для запаски – плоские (а у «Тойоты» они рельефные)… Вот и все отличия!
Салон этого автомобиля, на первый взгляд, практически идентичен «тойотовскому»: центральная консоль в форме лампочки, аналогичный трехспицевый руль, дизайн сидений и даже бокс-подлокотник. Своего (китайского) здесь немного… например: три переключателя режимов кондиционера выполнены в форме шестеренок (а не кругов с ручками, как на Toyota), а те же белые шкалы трех круглых приборов освещены ярко-синими светодиодами.
Поначалу в салоне ничего не расстраивает. Зазоры пусть не минимальны, но, по крайней мере, одинаковы по размерам. Пластик, конечно, «не впечатляет» – у «китайцев» он по-прежнему жесткий и кажется хрупким.
У рассматриваемого «Tiggo» задний диван оказался почему-то плохо закрепленным. Он легко сдвигается вбок и взад-вперед. Вторая проблема – он неважно перетянут. Очень приятная на ощупь обивка образует складки…
С комфортом и эргономикой у Чери Тигго все в норме. Передние сиденья очень удобны (они мягкие, но в меру), габариты салона позволяют назвать его просторным – по своим размерам он не уступает салону Toyota: тут они идентичны. Даже высокому водителю не нужно отодвигать переднее сиденье до предела, чтобы удобно устроиться.
Вот только диапазон регулировки руля оказался крошечным: разница между верхним и нижним положениями особо не чувствуется. Части заднего (раздельного) дивана двигаются вперед-назад, а также легко демонтируются полностью, что практически в 1.5 раза увеличивает объем багажника. Удобно и практично.
«Где-то Honda, где-то Toyota» – тут можно спорить, зато под капотом – точно Mitsubishi! Единственное, что создатели этого авто не «срисовывали», а «честно выменяли за большой мешок юаней» – 2.4-литровый двигатель Mitsubishi «4G64» мощностью 130 л. с. и крутящим моментом 195 Н·м, который оставил хорошее впечатление (если только не обращать внимание на его звук – на холостых оборотах мотор вообще не слышен, но при нажатии на педаль газа «шумоизоляция куда-то исчезает» – дерганый пилообразный гул проникает в кабину).
Зато «Tiggo» c таким агрегатом довольно резв. Даже несмотря на то, что с передним приводом ему было бы еще проще разгоняться. Только к неплохому разгону не помешало бы добавить и рулевую рейку «покороче»: поворот баранки на 90 градусов вправо-влево практически не приводит к отклонению от прямолинейного курса – приходится перебирать руками даже при «обыкновенном» повороте.
Коробка передач неплоха. Пятиступенчатая «механика» удачно подходит к 130-сильному мотору и отличается высокой четкостью работы, а также удачно подобранными передаточными числами. Ни одна скорость не «вылетает», усилие для включения первых двух передач не отличается от других, а металлический шум при переключениях сводится к легкому сглаженному стуку – сигналу нормальной работы трансмиссии.
Кстати, этот автомобиль хоть и считается «городским паркетником», но кое-каким «бездорожным трюкам» обучен: можно перемахнуть через высокий бордюр или съехать на неровный грунт – клиренса у него для этого вполне достаточно, равно как и тяги двигателя.
А вот с точки зрения комфорта – Чери Тигго еще есть куда расти – подвеска довольно жесткая (что, в принципе, не сказывается на плавности хода на ровном асфальте, но стоит появиться бреши в покрытии, как ситуация под колесами становится слышимой и осязаемой). Но во всем есть свои плюсы: например, практически полное отсутствие диагональных раскачек и кренов.
Если же говорить о цене, то в своё время это был один из самых доступных кроссоверов на российском рынке (а в подобном уровне оснащения – и вовсе «самым»), а в 2017 году (на вторичном рынке РФ) его можно приобрести по цене 200~350 тысяч рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).
кроссоверы Compact SUV бюджетные Отзывы
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453