Хороший аккумулятор — важная составляющая бесперебойной и беспроблемной работы любого современного устройства. Особенно это важно для автомобилей, так как аккумулятор, переставший работать посреди дороги, может ощутимо осложнить жизнь и водителю, и пассажирам. Проверка аккумулятора — несложное, не требующее специальных навыков действие, которое поможет избежать подобных казусов. Знания о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, пригодятся при покупке подержанного авто, батарейки с рук или выборе АКБ в магазине, не внушающем особого доверия, при выявлении причин неработоспособности какого-либо устройства.
Сейчас существует три основных вида аккумуляторов: свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Из них чаще всего требуется проверить АКБ на свинцово-кислотной основе, так как этот тип источников питания обычно используется в автомобилях, мотоциклах и мопедах.
Время наибольшей уязвимости такой батареи — зима, так как электролит, состоящий из смеси серной кислоты и воды, чувствителен к холоду, и исправность аккумулятора может оказаться под угрозой. Не стоит забывать и о том, что сочетание отрицательной температуры и глубокого разряда могут прикончить батарею в кратчайшие сроки. Поэтому лучше не пренебрегать проверкой заряда аккумулятора и его работоспособности, тем более, что это не самая сложная процедура, в отличие от того, как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание.
Существует три распространенных способа проверки того, достаточное ли количество энергии находится в аккумуляторе автомобиля. Все методы можно применить в домашних условиях при соблюдении техники безопасности. Первый и самый простой подойдет только счастливым обладателям необслуживаемых устройств, оснащенных специальным индикатором (этот же способ используется для оценки уровня электролита). Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на АКБ.
Там расположены три индикатора:
Дальше источник питания нужно подзарядить или пополнить в нем уровень электролита. Или же обратиться в сервис, если автовладелец против применения народных методов к машине.
Такие источники питания дороже обслуживаемых и требуют установки очень хорошего генератора, так как чувствительны к перепаду напряжения.
Метод №2 тоже не требует особых усилий. Это использование прибора для проверки состояния аккумуляторной батареи. Прибор этот называется мультиметром и в базовой комплектации сочетает в себе функции вольтмера, амперметра и омметра. В дорогих моделях еще больше функций, но эти три — базовые, их вполне достаточно, чтобы оценить уровень заряда АКБ. Обычно мультиметр — компактное портативное устройство, приобрести которое можно без особых проблем в любом специализированном магазине.
Перед проверкой аккумулятора мультиметром нужно внимательно осмотреть корпус устройства. Если обнаружены потеки электролита — места утечек заряда, скорее всего, будут именно там. Отклоняясь от темы, стоит отметить, что пыль, грязь и потеки масла и электролита в принципе не способствуют улучшению работоспособности батареи. Лучше потратить немного времени, регулярно протирая корпус устройства, чем постоянно его подзаряжать.
После проверки внешнего вида аккумулятора можно приступать к измерению заряда. Основная задача автовладельца при использовании мультимера — правильно подсоединить его к проверяемой АКБ и выбрать нужный режим.
Если диагностика производится на неработающем аккумуляторе автомобиля, порядок действий будет таким:
Примерная таблица результатов будет выглядеть так:
Проверка аккумулятора мультиметром при работающем двигателе используется реже, такая методика диагностики АКБ покажет заряд, передающийся на батарею от генератора, и исправность устройства, регулирующего напряжение. Если эти данные тоже нужны, то порядок действий будет таким же.
Таблица результатов:
Если по каким-то причинам возможно измерить только напряжение автомобильного аккумулятора, эти данные могут помочь определить уровень его заряда. Эти показатели будут не так точны, но оценить ситуацию помогут. Начинать тестирование нужно, выключив все потребители электричества, но включив двигатель. Нормальный показатель при такой нагрузке — 13,6 В. Дальше нужно по очереди включать потребители (фары, освещение, магнитолу и др.). Напряжение должно постепенно падать на очень маленькие величины (0,1–0,2). Резкие скачки этого параметра — показатель некорректной работы генератора. Идеальное значение при всех работающих электроприборах — 12,8–13,0. Меньший результат достоверно показывает низкий уровень заряда и возможный износ аккумулятора.
Проверка аккумулятора на работоспособность методом нагрузочной вилки требует наличия специального прибора, имеющего менее широкое распространение, чем мультиметр. Он создает батарее нагрузку, аналогичную той, которую она испытывает при работе. Диагностика аккумулятора под нагрузкой позволяет получить, пожалуй, самые объективные данные об изношенности АКБ и уровне заряда. Сама нагрузочная вилка состоит из вольтиметра, клемм и нагрузки. Эту полезную вещь можно приобрести в магазине или собрать собственноручно.
Во втором случае схема сборки устройства выглядит так:
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может проводиться под нагрузкой и без нее. В первом случае батарея должна быть полностью заряжена. Тогда до подачи нагрузки прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Если этого не произошло — АКБ нужно зарядить. Возможна ситуация, когда заряд полон, но требуемых цифр все равно не появляется. Это надежный признак того, что одна или несколько банок безнадежно испорчены.
Если все в порядке и правильные показатели появились, нужно включить нагрузку и на пятой секунде измерить напряжение. Идеальный показатель — 10,2 В. Число меньше 9 — показатель изношенности батареи. Необходимо точно соблюдать время подачи нагрузки и снятия показаний. После пяти секунд работы нагрузочной вилки будет получен самый достоверный результат. Для более наглядного понимания, как собрать устройство и воспользоваться им для проверки аккумуляторной батареи, можно посмотреть обучающее видео.
Электролит — важная составляющая любой АКБ. При его недостаточно высоком уровне батарея может безвозвратно испортиться, при слишком высоком — окисляются клеммы, может быть поврежден двигатель. Проверка уровня электролита в аккумуляторе может производиться разными способами. Все зависит от конструктивных особенностей нуждающегося в проверке источника питания.
Все, что было сказано выше о необслуживаемых, в полной мере относится и к измерению количества электролита. На других моделях часто бывает шкала, показывающая текущий уровень заполнения батареи, максимальное и минимальное количество электролита, необходимого для корректной работы.
Проще всего провести проверку аккумулятора автомобиля визуально, открутив крышки банок и заглянув внутрь. Иногда производители оставляют часть корпуса прозрачной. Более надежный метод — использование специальной полой стеклянной трубочки небольшого диаметра. Ее опускают внутрь каждой банки до упора на дно и достают, предварительно зажав пальцем отверстие. Так можно получить самые точные данные о количестве водного раствора серной кислоты внутри банок. Проводя эту процедуру, главное не забыть о том, что в трубочке окажется крайне едкое вещество, и допускать его попадания на кожу и одежду не рекомендуется.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе — важная процедура, которая дает представление не только о состоянии батареи, но и об уровне заряда (косвенно). Чтобы определить соотношение воды и серной кислоты понадобится прибор, называемый ареометром (более точное название — денсиметр). Состоит он из колбы с грушей на конце, внутри которой есть резервуар с дробью или ртутью.
Проверкой плотности электролита в аккумуляторе нужно заниматься спустя два часа после его полной зарядки. Так же, как и уровень, плотность раствора проверяют отдельно в каждой банке. Для этого нужно открыть емкость, набрать столько электролита, сколько нужно, чтобы поплавок поднялся, отметить результат на нанесенной на колбу шкале. Правильные цифры — 1,27-1,29 г/см3. Для разных банок допустимы разные показатели. Если результат выше нормы — добавить туда дистиллированной воды, при слишком низких показателях — забрать часть электролита и добавить раствор с нормальной плотностью. Подробнее о плотности аккумулятора зимой и летом →
Проверка технического состояния аккумуляторных батарей нужна не только для автомобилей. Источники питания, обслуживающие другую технику, особенно долго находившиеся в нерабочем состоянии, также нужно проверять перед эксплуатацией. Для щелочных АКБ часто применяется такая же нагрузочная вилка, как и для кислотных.
Чтобы проверить емкость литиевой батарейки, можно или воспользоваться специальным тестером, или проверять аккумулятор под нагрузкой, используя подходящий резистор. Далее нужно довести его до полной разрядки, подбирая и записывая напряжение и силы тока. Результатом испытаний является график, показывающий реальную емкость АКБ. Обратите внимание: этот метод подходит для технически подкованных пользователей.
Итак, при покупке свинцово-кислотных аккумуляторов в непроверенном магазине или с рук обязательно нужно внимательно изучить приобретаемую вещь. Во-первых, важен тщательный визуальный осмотр. Потеки, трещины, иные механические повреждения — повод отказаться от покупки. В дальнейшем они могут оказаться причиной полной неработоспособности батареи.
Во-вторых, нужна проверка напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Для 12 В АКБ этот параметр должен быть не менее 13–13,5 В. Если ниже — это разряженный источник питания, и покупать его не рекомендуется. Вы имеете право попросить продавца проверить новый аккумулятор в магазине, чтобы точно знать, какое у него состояние.
И напоследок о дате выпуска. За рубежом эта информация важной не считается, но в России, особенно, если покупать у непроверенного продавца, лучше обращать внимание и на неё. Единых стандартов нанесения этой маркировки не существует, так что, возможно, придется поискать. На аккумуляторы заграничных производителей, попавшие в Россию законным путем, обязательно дается гарантия от 12 до 24 месяцев, поэтому после приобретения нового товара стоит хранить гарантийный талон с печатью магазина и чек до тех пор, пока не истечет время обслуживания.
Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.
Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.
В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.
Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:
Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).
Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.
Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:
Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).
Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.
В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:
Таким образом, если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора составляет менее 12,7 В, то это означает, что он заряжен не полностью. Напряжение менее 11,9 В говорит о том, что батарея разряжена и не сможет выполнять возложенные на неё функции в автомобиле.
Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.
Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.
Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.
Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.
При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.
Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку.
Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.
Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.
Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.
В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.
(от -50 °С до -30 °С)
(от -30 °С до -15 °С)
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см 3 .
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см 3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см 3 , то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой позволяет сделать наиболее точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Таким образом, при наличии нагрузочной вилки можно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.
Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно переключить её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный результат позволит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).
Убедившись в том, что аккумулятор полностью заряжен, а уровень и плотность электролита в норме, можно его проверять под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и снова измеряют напряжение на клеммах батареи.
Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!
После снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно вернуться к первоначальному значению.
В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, можно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с этой таблицей:
Подводя итог, хотим ещё раз отметить четыре основных параметра, на которые нужно обращать внимание при проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность:
Более точные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.
Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).
Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.
Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.
Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.
Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.
Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:
В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ).
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой.
Какой способ проверки АКБ лучше всего подходит автолюбителю?
и может есть способ проверить ареометр спасибо
Сегодня решил проверить как заряжает мой гена АКБ )))
Уровень заряда АКБ после 7-ми часовой стоянки был 12,7В.
Не работает Реле-регулятор. (Можно установить трехуровневый регулятор напряжения.)
Плохая проводимость на клеммах аккумулятора.(з ачистить клеммы)
2. «Высасывают» сигнализация, часы, магнитола, др. потребители тока. Попробуйте не ставить авто на сигнализацию
на ночь на эти два дня. Посмотрите, изменится ли что-то.(можно отключать клемму минус от аккумулятора если машина в гараже)
3. Нужно проверить плотность электролита и работу батареи «под нагрузкой». Проверить прозрачность электролита.
Возможно при неправильной эксплуатации пошёл усиленный процесс сульфатации.
4. Зачистить все соединения массы.(разница в показании напряжения — плохой контакт массы)
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Copyright © 2017. All Rights Reserved.
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
У каждого автовладельца рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. После непродолжительного срока службы батарея перестает выполнять свои функции на должном уровне. Причиной может стать заводской брак или неправильная эксплуатация АКБ. В любом случае нужно проверить аккумулятор на работоспособность.
Применив несколько простых способов, вы сможете определить состояние аккумулятор и понять, как долго он еще послужит. Но перед тем как его проверить, ознакомьтесь с признаками неисправностей и причинами, приводящими к снижению работоспособности батареи.
Существует два самых ярких признака, севшего аккумулятора. Если вы наблюдаете хотя бы один из них, не игнорируйте, а попытайтесь сначала выяснить причины проблемы. При снижении функциональности наблюдаются следующие особенности в работе аккумулятора:
Хорошо заряженный аккумулятор выдает напряжение, которое соответствует документам на него. В большинстве случаев цифры варьируются от 12,5 до 12,8 вольт, при полной зарядке.
Некоторые производители уверяют, что напряжение в их аккумуляторах выше 13 В. Если провести измерение сразу после заряда аккумулятора, то цифры могут быть равны или превышать 13 вольт, но эти данные ложные.
После полной зарядки напряжение в АКБ превышает нормы. Это происходит из-за свойств электролита. Чтобы получить точные данные, проводите измерение через 2 часа после окончания зарядки аккумулятора.
После измерения напряжения мультиметром для полноценной диагностики нужно проверить работу батареи под нагрузкой. Измерение проводится специальным прибором (нагрузочной вилкой). Это устройство состоит из вольтметра, подсоединенной к нему, нагрузочной спирали и зажима.
Подсоедините зажим к минусу батареи, а вилкой прикоснитесь к плюсовой клемме. Продержите устройство в таком положении пять секунд, и запомните последний результат на шкале вольтметра. Если напряжение 9 вольт, то аккумулятор исправен – им можно пользоваться.
Для правильной работы аккумулятора в нем должно присутствовать определенное количество жидкости. На некоторых моделях АКБ имеются отметки, через которые можно увидеть уровень электролита: верхняя (максимальный объем), а нижняя (минимальный объем). Если таких меток нет, открутите заливные пробки и смотрите уровень через них.
Низкая плотность жидкости в АКБ так же как ее недостаток влияет на уровень заряда. Происходит испарения воды из-за долгого использования или неправильной зарядки. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно раз в 3 месяца проводить замер плотности электролита.
Измерения производятся с помощью специального прибора (ареометра). Плотность электролита в жаркое время года всегда больше нормы. Чтобы получить точный результат, проводите измерения при температуре воздуха не более 25 градусов Цельсия.
Любое устройство может прослужить намного дольше, если за ним следить и вовремя обслуживать. Для этого нужно выполнять следующие действия:
Хороший аккумулятор может качественно служить на протяжении нескольких лет. Следите за ним и периодически проверяйте на работоспособность. За бережное отношение аккумулятор отблагодарит вас долгим сроком службы.
Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!
Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!
Самым большим и густонаселенным мегаполисом на планете признан Гонг-Конг. В городе проживает более тридцати пяти миллионов человек.
Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:
Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».
Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.
Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:
Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.
Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.
«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.
Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.
Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.
То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.
Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.
Сейчас небольшая инструкция:
По напряжению:
Сейчас небольшое видео.
Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.
Если показания:
Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.
Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Если в процессе эксплуатации автомобиля появились проблемы с запуском двигателя, стартер медленно крутит или после поворота ключа вообще ничего не происходит, проверьте степень заряженности аккумулятора (АКБ). Для этого существует несколько различных способов, рассмотрим каждый из них в отдельности.
Напряжение на клеммах аккумулятора можно замерить при помощи автотестера. Производить замеры лучше после ночной стоянки, до запуска двигателя. Выставляем мультиметр на измерение постоянного напряжения (DCV - 20), а щупы устанавливаем в гнезда (черный - COM, красный - в гнездо положительной полярности). Подсоединяем щупы прибора к клеммам аккумулятора и снимаем показания (пример на видео):
Сравниваем полученные значения с таблицей:
12,65 | 12,45 | 12,24 | 12,06 | 11,08 |
100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Стоит отметить, что такой метод проверки АКБ малоэффективен. Несмотря на это, основная масса автолюбителей выбирает именно этот способ. Чтобы точно определить степень разряженности аккумулятора воспользуйтесь одним из следующих методов.
Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. В стеклянную колбу набираем электролит из банки аккумулятора и опускаем ареометр. По шкале определяем плотность и сравниваем ее с таблицей:
1,27 | 1,23 | 1,20 | 1,17 | 1,12 |
100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ). Процесс определения плотности электролита АКБ показан на видео:
Нагрузочная вилка - это устройство, позволяющее определить напряжение аккумулятора под нагрузкой 150-200 А. Подсоединяем нагрузочную вилку к АКБ, соблюдая полярность. Подаем нагрузку, нажимая на прибор. На 5-6 секунде снимаем показания с прибора. Напряжение должно быть более9В, в противном случае аккумулятор севший.
Процесс проверки двух аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки на видео:
Определить работоспособность аккумулятора можно без специальных приборов. Например, чтобы проверить аккумулятор 60 Ампер/час, следует создать нагрузку в 30 А. Для этого, например, можно подключить параллельно к АКБ 6 ламп ламп ближнего света (55Вт). Если через 5 минут лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор севший.
В заключении пару советов. Если степень заряженности АКБ 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Как показывает практика, если срок эксплуатации аккумулятора превышает 3 года, и начались проблемы с пуском двигателя при низких температурах, целесообразно заменить аккумулятор на новый. Если батарея быстро разряжается, возможно есть ток утечки.
Напомним, ранее мы рассказывали, как правильно прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором. А вам приходилось проверять аккумулятор автомобиля своими руками? Каким способом вы воспользовались?
Ключевые слова: аккумулятор lada xray | аккумулятор лада веста | аккумулятор лада ларгус | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина | аккумулятор лада калина 2 | аккумулятор лада приора | аккумулятор нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453