С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заменить подушки двигателя


Как заменить подушку двигателя

Главная » Ремонт и сервис » Как заменить подушку двигателя

Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком. Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя. Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.

Первые шаги

Прежде чем приступить к непосредственной замене, необходимо точно определить, что подушка отслужила свое. Обычно это осуществляется визуально. Если резиновая часть подушки потрескалась, то это свидетельствует о том, что ее срок эксплуатации подходит к концу. Но такая деталь еще немного поработает. А вот если резина разорвалась, то лучше выполнить замену.

Способ крепления и точное расположение зависят от марки автомобиля. На некоторых иномарках добраться до подушки довольно сложно, на других же наоборот - нет ничего проще. Мы же рассмотрим, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ-2110. Если визуальный осмотр показал неисправность, то можно приступать к делу.

Замена правой подушки двигателя

Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС. Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона. Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора.

Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя. Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко. После завершения работ можно переходить к следующему этапу.

Замена левой подушки двигателя

После установления новой правой опоры, необходимо сразу проверить состояние левой. Она отвечает за отсутствие вибраций со стороны коробки передач. Следовательно, нам необходимо убрать домкрат от двигателя и подложить брусок под коробку и немного её приподнять. Этим действием мы убираем нагрузку с опоры и имеем возможность её демонтировать.

Берем торцевой ключ на 15, а также нам понадобится удлинитель. Откручиваем гайку шпильки опоры и демонтируем верхний ограничитель. Для снятия шпильки немного опускаем коробку.

К кузову подушка крепится 2 болтами на 13. Выкручиваем их и сдвигаем опору в сторону двигателя. Теперь можем снять верхний ограничитель. Установка осуществляется в обратном порядке.

Единственное, на что стоит обратить внимание, – это посадочное место шпильки. Если она не попадет в овальное отверстие кронштейна коробки, то будет проворачиваться. Следовательно, вы не сможете её затянуть.

Вот и заменили уже 2 подушки из 4, а сейчас продолжим.

Меняем заднюю опору двигателя

Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле. Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна. Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе. В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим. Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.

Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.

Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.

Передняя опора и её замена

Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.

Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все. Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года. Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.

Замена опор на иномарках

В большинстве случаев автомобили зарубежного производства оснащаются таким же количеством подушек. Однако их форма и размеры отличаются. Это же касается и качества. Оригинальные изделия способны эффективно работать в течение 5 лет. Правда, и их стоимость зачастую составляет порядка 5 тысяч рублей за одну штуку.

Замена передней подушки двигателя на иномарках несколько отличается от того, как это делается на автомобиле ВАЗ. Все зависит от компоновки узлов и агрегатов. Чем она более плотная, тем большее количество деталей нужно снять для того, чтобы добраться до подушки.

Именно поэтому иногда менять опору нужно при выполнении сопутствующих работ. К примеру, при ремонте ГРМ заменить левую подушку, а при работах с катализатором - заднюю.

Подведем итоги

Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.

Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.

Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.

Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.

www.syl.ru

Опора двигателя, как заменить подушку двигателя своими руками. Меняем подушки двигателя своими руками. Как заменить опору мотора?

Любой мотор вибрирует в процессе работы. Это объясняется конструкцией двигателя, которая, зависимо от количества цилиндров, способна быть сбалансированной в той либо иной степени, однако добиться полного баланса фактически невозможно. Вибрация и шум передаются на кузов либо в салон транспортного средства, вызывая у водителя ощущение дискомфорта. Для борьбы с данным явлением была разработана система подвески мотора. Ее ключевыми элементами являются опоры, часто называемые «подушками двигателя». Опора является буфером, установленным в пунктах крепления между мотором и подрамником, рамой или кузовом транспортного средства. Они способны поглощать вибрации двигателя и удерживать его в сравнительно статичном положении. Мотор, таким образом, защищен от резких ударов и толчков.

Содержание

  • Опора двигателя, конструкция опоры
  • Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор
  • Признаки износа опор двигателя
  • Инструменты помощники, расходные материалы
  • Как проверить подушки мотора
  • Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре
  • Техника безопасности при работе
  • Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция
  • Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция
  • Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово
  • Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово
  • Советы профессионалов

Опора двигателя, конструкция опоры

Число опорных точек обусловлено направлением расположения мотора внутри кузова и расчетом команды инженеров определенного изготовителя, поэтому подушек может быть четыре и более.

Основным критерием при выборе точек является надежность крепления и незначительная вероятность смещения мотора в сторону. Как правило, мотор, собранный с коробкой передач в общий блок, крепится в двух-трех местах вверху и в трех либо четырех местах внизу. В современном транспорте используются подушки двух основных типов — гидравлические и резинометаллические.

Конструкция резинометаллических опор проста. Нижние опоры являются металлическими пластинами, между которыми расположена резиновая подушка. Верхние опоры созданы в виде короткого рычага подвески с сайлент-блоками, первая сторона которого крепится к кронштейну кузова с помощью сквозного болта, а вторая — к кронштейну, который прикреплен к блоку цилиндров. Данный вид опор нашел самое большее распространение в результате дешевизны в производстве и надежности.

Некоторые конструкции подушки нижних опор, для повышения упругости и придания жесткости, усилены пружинами. Некоторые изготовители вместо резины применяют полиуретан — в качестве более износостойкого материала. Подушки с применением полиуретана также не редко используют на спортивных автомобилях, для увеличения жесткости.

В результате появления моды на тюнинг, некоторые компании наладили изготовление полиуретановых опор для наиболее актуальных моделей транспорта. Также полиуретановые и резинометаллические опоры классифицируют по неразборной и разборной конструкции.

Гидравлические опоры являются более прогрессивным механизмом. Подобные опоры способны подстраиваться под различные обороты мотора и эффективно подавлять вибрации на любой скорости. Опоры состоят из камер, между которыми находится мембрана. Данные камеры заполнены специальной гидравлической жидкостью или пропиленгликолем (антифризом).

Подвижная мембрана способна гасить колебания на холостом ходу мотора. При езде по неровной дороге или на большой скорости начинает работать гидравлическая жидкость. Через специальные каналы под давлением она делает опору жесткой, перетекая из одной камеры в другую. Жесткая опора способна гасить сильные вибрации.

Гидроопоры бывают:

  1. Механическое управление. Подобная конструкция рассчитывается индивидуально для каждой модели автомашины. Еще на стадии разработки определенной модели транспорта решается, какое предназначение для опоры будет ключевым — эффективное демпфирование при быстрой езде или комфортная шумоизоляция во время работы мотора «вхолостую».
  2. Электронное управление. Подобные опоры реагируют на изменение режима вибрации мотора в более широких границах. Жесткость подушки изменяется с помощью электроники зависимо от ситуации на дороге. Гидроопоры данного типа являются опорами нового поколения, которые обеспечивают оптимальный комфорт при работе мотора в различных режимах.

Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор

Основное назначение опоры ДВС — обеспечивать упругое надежное крепление двигателя к кузову. От этого зависит уровень вибрации кузова и, соответственно, шумоизоляция всего автомобиля. На сильный износ указывает чрезмерный посторонний грохот и шум при движении по плохому дорожному покрытию. Не следует доводить столь важные элементы автомобиля до такого состояния, поскольку это способно привести к следующему:

  1. В результате неэффективного крепления двигателя, о капот будет биться воздушный фильтр.
  2. Вентилятор охлаждения будет соприкасаться к решетке радиатора, что способно погнуть его лопасти и ослабить крепление.

Как правило, силовые агрегаты автомобилей укомплектованы тремя подушками, но существуют и такие модели, на которые монтируют пять таких элементов. Профессионалы советуют производить замену сразу всех опор, а не по отдельности.

Признаки износа опор двигателя

При эксплуатации транспорта опоры мотора ломаются по разнообразным причинам. Наиболее частый дефект — обрыв резиновой составляющей подушки. И хоть данные детали служат достаточно долго, в результате высокой нагрузки, резина не выносит и рвется. Самые большие нагрузки возникают при трогании транспорта с места и во время торможения. Если автовладелец предпочитает скоростное движение с резким стартом, значит подушки мотора у него не прослужат долго.

Резина на подушке способна терять свою эластичность и рассыхаться. Иногда во время наезда на препятствие обламывается алюминиевый кронштейн. Если масло из коробки передач либо из мотора попадает на резиновый блок опоры, резина разъедается маслом, а опора выходит из строя ранее, чем необходимо. Также пагубно воздействует на опору тормозная жидкость и тосол. В любой ситуации, эксплуатация автомобиля с неисправной подушкой мотора будет некомфортной, а, иногда, и небезопасной.

На неисправность подушки указывают следующие признаки:

  1. При езде по неровной дороге наблюдается отдача на рычаг переключения передач.
  2. Появление вибрации.
  3. Движение по неровному дорожному покрытию сопровождается ударами в переднем отделе кузова.
  4. Во время торможения и трогания с места возникают стуки и щелчки впереди автомобиля.

Инструменты помощники, расходные материалы

Для замены подушек мотора вам будут нужны следующие материалы и инструменты:

  1. Лом.
  2. Новые подушки.
  3. Небольшие целлофановые пакеты.
  4. Клей для резьбы.
  5. Маркер.
  6. Комплект гаечный ключей.
  7. Несколько ремонтных подставок.
  8. Два домкрата.

Как проверить подушки мотора

Для проверки опор мотора необходимо поставить авто на ровную поверхность, поднять его с помощью домкрата, установить под двигателем бревно либо другую опору и убрать домкрат. Затем следует залезть под транспортное средство и осмотреть подушки, а также пространство вокруг них.

Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре

При осмотре обратите внимание на наличие порывов и трещин, затвердевание резины и расслоение опоры — отсоединение ее резиновой части от металлической. Все это будет свидетельствовать о необходимости замены подушки.

Техника безопасности при работе

Для обеспечения безопасности, перед началом работы следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и поставить транспортное средство на специальные ремонтные подставки.

Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция

Замену правой подушки необходимо производить таким образом, чтобы мотор был расположен в приподнятом виде справа. Это условие легко выполнимо с помощью домкрата. Затем необходимо отвернуть гайку, которая крепит данную деталь, после чего — два болта, закрепляющие на кронштейне опору, и еще три болта, крепящие на правом лонжероне кронштейн. Теперь снимаем кронштейн, откручиваем гайку и ставим новое изделие вместо старого.

Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция

В данном случае домкрат нужно разместить под коробкой передач или слева. Затем делаем следующее:

  1. Отсоединяем гайку левой подушки двигателя. При ее опускании на упор следует поддерживать коробку передач.
  2. Убираем верхний ограничитель данной детали.
  3. Выкручиваем два болта, которые крепят изделие к кузову.
  4. Снимаем старый элемент и монтируем новый.

Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово

При замене задней опоры нужно:

  1. Выкрутить две гайки, которые крепят заднюю опору к кузову.
  2. Открутить два болта, которые крепят устройство к коробке передач.
  3. Чтобы отсоединить кронштейн задней подушки, необходимо зажать его в тиски, после чего отвернуть болт.
  4. Меняем подушку на новую.

Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово

Замена передней опоры фактически не отличается от замены задней. В данном случае нужно демонтировать брызговик силового агрегата, затем отвернуть болт, который крепит к поперечине передней подвески штангу передней опоры. Затем отсоединяем от кронштейна штангу, снимаем изношенный элемент, монтируем новый и производим обратную сборку.

Советы профессионалов

Специалисты рекомендуют при замене подушек наносить на резьбу болта тонкий слой клея, что обеспечит более надежную фиксацию данного приспособления.

  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
  • Антифриз или тосол что лучше использовать
  • Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110

prosedan.ru

Как установить подушку двигателя, замена опоры ДВС

Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.

Конструктивные особенности

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Симптомы поломки

Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

  • появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
  • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).
Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

autolirika.ru

Подушки двигателя автомобиля: как проверить и заменить самостоятельно

Одними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины. Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий. Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.

Если при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения. Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем. Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.

Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
  2. Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его. Обратите внимание: если двигатель в вашей модели машины располагается в задней части, то приподнимать домкратом необходимо ее;
  3. Используя заранее заготовленную страховочную поверхность, необходимо обеспечить устойчивость приподнятого автомобиля, сняв напряжение с крепления двигателя. Когда опора будет надежно установлена, уберите домкрат;
  4. После этого нужно забраться под автомобиль и внимательно осмотреть состояние подушки двигателя на предмет наличия различного рода повреждений: трещины и разрывы резины, отслоение элементов опоры, деформация металлической части, отсоединение резинового элемента от металлического, затвердевание резины и так далее.

Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.

Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;
  3. Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
  4. Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
  5. Сняв старую подушку двигателя, установите на  ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали. Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

(96 голос., средний: 4,71 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Как заменить подушку двигателя

x

Check Also

Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с ...

Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета ...

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и ...

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это ...

Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное ...

На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми ...

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и ...

Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты ...

Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы ...

Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и ...

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное ...

Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но ...

Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? ...

Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают ...

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это ...

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. ...

Как заменить подушку двигателя

x

Check Also

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не ...

04 Января 2009 — 0:23 Просмотров: 72729 Сообщений: 324 планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от сейчас на этапе заказа. Девайс нужный в первую очередь тем у кого ...

Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser 200 7 мест АКПП 2012- от Novline-Autofamily Требуется предоплата. Гарантия производителя. Тэги: Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser. Требуется предоплата. ...

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой ...

Creative implementation or your business — chrome and gold plating of automotive parts As you know, chrome today is on the market of protective and decorative coatings. The equipment for ...

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях? Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. ...

Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? 1. Что такое разварка 2. Какой ширины делать разварку 3. ...

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его ...

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и ...

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье. По сути ...

Sticker Bombing — это новое модное направление, ворвавшееся в нашу повседневную жизнь с шумом и гамом из страны восходящего солнца . Это настоящий JDM ! Кто-то говорит, что направление стикербомбинга ...

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона. ...

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. ...

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем ...

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные ...

В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются? Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из ...

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью ...

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, ...

Как меняют подушки двигателя автомобиля?

Не каждый автолюбитель знает о том, что силовой агрегат установлен на каких-то подушках. Поэтому их не настораживают непонятные стуки под капотом. Своевременная замена подушки двигателя сбережет и автомобиль, и средства.

Содержание:

Если что-то застучало

Определить выход из строя опоры не так просто. Появляется посторонняя вибрация, которая очень похожа на вибрацию непрогретого двигателя. Она даже исчезает на некоторых режимах работы. Безошибочно можно определить поломку только тогда, когда подушка полностью развалится.

Не во всяком автомобиле можно просто осмотреть состояние подушки. Это можно сделать только на смотровой яме или на станции техобслуживания. По статистике поломок чаще выходит из строя задняя опора при поперечной установке мотора или левая при установке мотора вдоль кузова.

Причины выхода из строя могут быть разными, а выход один —  замена подушки двигателя или всех сразу.

Кто лучше подготовится, тот легче отремонтирует

Новые опоры надо приготовить заранее, проверить монтажные резьбы и монтажные болты. Части подушки сделаны из резины, поэтому менять их предпочтительнее в теплое время или в теплом помещении. При отрицательных температурах резина становится слишком жесткой.

До начала работы необходимо приготовить инструменты и домкрат. Не будут лишними небольшие обрезки брусков или реек, которые пригодятся в качестве подкладок.

Глаза боятся, а руки делают: как делают замену?

Для начала снимают защитные кожухи, чтобы освободить доступ к месту работ. Потом подводят домкрат как можно ближе к лапе с поврежденной подушкой и поднимают двигатель. Когда он приподнимется и лапа зависнет, подкладывают деревянные бруски. В таком положении и мотор не соскочит с домкрата, и работать безопаснее.

Теперь откручивают монтажные болты подушки. Желательно очистить место установки. Устанавливают новую подушку. На ней должен быть установочный выступ, который должен совпасть с отверстием на лапе или стрелку положения на задней опоре. Наживляют монтажные болты, понемногу опускают домкрат и следят за правильной посадкой двигателя на подушку.

Постепенно закручивают болты и, после полной посадки, убирают домкрат. Остается только затянуть с нужным усилием болты креплений.

Непредвиденные обстоятельства

Иногда замена подушки невозможна без снятия радиатора, фары или штанов выпускной системы. Если в неудобном месте она была установлена на кривых болтах, а туда не подлезть ни болгаркой, ни другим электроинструментом, надо брать ножовочное полотно и пилить такой болт.

Иногда крепежные пластины опор прикипают намертво к лапам. Здесь может помочь WD-40 или керосин. После настойчивого постукивания пластина отстанет.

Техника безопасности

Не спешить, относиться к каждой части процедуры вдумчиво и рассудительно. Замена подушки двигателя дело серьезное. Лучше потратить час-два на подготовку, чем получить травму. Возможно, придется прибегнуть к помощи друзей-автолюбителей для подстраховки.

Услуги СТО

На СТО замена подушки двигателя боковой несколько дешевле замены задней. Есть прямая зависимость стоимости и самих опор — чем выше стоимость автомобиля, тем они дороже.

Если работа выполняется на СТО, будьте внимательны и следите за работой мастера. Неудобные болты и на СТО останутся неудобными. Мешает радиатор — снять, мешает компрессор кондиционера — снять. А кто потом будет заправлять фреон? Поэтому для получения хорошего результата тщательно проверьте результаты работы.

Найти СТО в Минске, где выполняется замена подушки двигателя, просто с каталогом TAM.BY.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости