С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный насос газ


Подвесной бензонасос. Фак. — бортжурнал ГАЗ 31 105 *THUNDERS* 2004 года на DRIVE2

В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и неразборным, в случае неисправности подлежит замене.А спасти девайс можно.Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.

После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.2. Статор.3. Ротор двигателя ЭБН.4.Перекачивающий механизм (насос).5. Контактная группа. Часть раз.6. Контактная группа. Часть два.7. Пластиковый щит с отводом.8. Стопорное кольцо.9. Резиновое кольцо.10. Сетка-фильтр.11. Держатель сетки-фильтра.12. Клапан.13. Направляющая клапана.

14. Пружина клапана.

Замена топливного насоса газ 24 — DRIVE2

Всем доброго времени суток! Как-то при езде домой заметил, что бензин прямо на глазах уходит неизвестно куда. Подумал что из-за холода или еще что…Осенним морозным утром решил подкачать колесо, пока двигатель прогревается, открыл капот и вот те на… Бензин брызгает из топливного насоса, точнее из контрольного отверстия.Внимательно изучив форумы выяснил, что виновата во всем мембрана. Долго не думая собрался и поехал в магазин, предварительно привязав на изоленту обрезанную пластиковую бутылку к топливному насосу, так как брызгал он прямо на стартер (Мало ли что).

Ремкомплектов на насос не нашел нигде, ждать на заказ времени нет, волжанка нужна, единственный способ добраться до работы. Решил купить насос.

Полный размер

Нашел только такой. На коробке отмечен как для Газели, но по внешнему виду такой же.

Полный размер

Собственно сам насос.

Полный размер

Стоял ШААЗ, Б9В. И то самое контрольное отверстие, через которое брызгал бензин.

Крепится топливный насос двумя болтами. Открутил рожковым ключом на 12 без особых усилий. Единственный минус неудобно подлазить, несмотря на огромное пространство под капотом. Шланги откручиваются ключом на 14.

Полный размер

Болты и шланги открутились легко. Ничего не прикипело. Пробег всего 43500км. Из них 4500км мои.

При установке нового насоса появилась проблема — входное и выходное отверстивия с уголками упирались в масляный фильтр. Обмозговав ситуацию, просто взял и перекрутил крышку насоса на нужный мне угол. При затягивании крышки поджал лапку ручной подкачки, чтобы натянулась мембрана.Под старым насосом прокладки не было, не знаю почему… Либо так и должно быть, либо кто-то до меня не добросовестно его уже ставил. Я на всякий случай поставил.Итог: цена вопроса составила 850 рублей и 5 рублей прокладка. По времени замена заняла 1,5 часа, с учетом того, что новый насос пришлось разбирать и перекручивать крышку. Так было бы быстрее. + перекуры и общение с соседом.

Ровных дорог и полный бак бензина!

Два топливных насоса . — бортжурнал ГАЗ Газель Штайер 560 2006 года на DRIVE2

После покупки авто был заменён обратный клапан на 1.8 кгс/см2 .Вроди всё было нормально но после установки сепаратора давления стало не хватать двс начал троить и не реагировать на педаль газа .Я грешил на насос низкого давления . Стоял от змз 406Купил новый тоже от змз 406 но для мого двс этого мало .Тогда я решил установить два топливных насоса последовательно по 3 кгс/см2. В итоге получилось 6 кгс/см2 с запасом .Для я двс штаер давление должно составлять примерно 5 или 5.5 кгс/см2оба насоса одинаковой производительности одной фирмы .

Результат ощутим сразу пропали провалы при перегазовки динамика возросла и заводиться стал намного легче .

Дополнительно описание штатного насоса !

№ по каталогу- 21173396.1 насос топливный электрический

Насос топливный ГАЗ-560 электрический СОАТЭ.Предназначен для подачи дизельного топлива от бака к двигателю (топливному насосу высокого давления) и создания давления в топливной магистрали автомобиля, оснащенного двигателем ГАЗ 560, ГАЗ 562, ЗМЗ 5143.Устанавливается в разрыв топливной магистрали.Рабочее тело — дизельное топливо любой марки по ГОСТу 305-82, очищенное от твердых сорных частиц фильтром с тонкостью фильтрации не более 250 мк и эффективностью очистки не менее 90%.

Применяется на следующих моделях: Волга, диз топливо

— Номинальное напряжение питания 12 В— Режим работы продолжительный S1— Допустимая температура окружающей среды от -45°С до 95°С— Давление на выходе 5,5 кгс/см2— Производительность при напряжении 13,5 В не менее 110 л/час.

— Вес: 0,65 кг.

Топливный насос Bosch — бортжурнал ГАЗ Газель рабочая 2010 года на DRIVE2

Дело было две недели назад. В рейсе по Донецкой области, под конец дня, начала машина плохо заводиться. На это не сильно обратил внимание, ну завелась, да и хрен с ней, показалось, подумал я! Тем более до дома еще 250 км, устал! Этим же днем при выезде из Славянска в Краматорск, обратил внимание, что не горит кнопка вкл/выкл газа (Евро-4), т.е. ехал на бензе. Кнопка на вкл. не реагирует. Потом уже при въезде в Краматорск газ вкл. и на протяжении дня не доставал.Приехал домой. Поставил машину возле дома. Привычка у меня такая, приехать из рейса, зайти домой, умыться, схватить, что нибудь перекусить и на стоянку. Сажусь, ключ на старт, а она хрен, не заводится. Вышел из машины, ухо к баку, насос не жужжит. Давно он уже парил мозг по утрам, пошевелил разъём, постучал по баку и всё ОК. В этот вечер этот ритуал не помог. Ну, думаю, сейчас я её в аварийном режиме на газу заведу:) А тут ещё один сюрприз, при вкл. зажигании, опять не горит кнопка газа, про которую писал выше. Во, блин, думаю я. Полез под капот к АКБ, т.к. недавно его вынимал, смотреть провода, которые идут на газовую установку. Пошевелил плюс и минус, проверил предохранитель — целый. Вторая попытка запуска ДВС. Ключ на старт, кнопка газа горит, уже лучше, думаю я:) Зажал кнопку газа и, пока движок горячий завелся без проблем. До стоянки больше одного км, было время проэкспериментировать с вкл. бензина. Эксперимент не удался. При вкл. бензина машина теряла тягу и мычала, думал попробывать, как в том анекдоте про Карлсона:Анекдот:)-Малыш смотрит в окно: видит напротив стоявшего дома, на крыше не понятную картину.-Карлсон стоит раком и его кто-то дрючит.-Малыш увидев эту картину, затаил обиду на Карлсона.-И тут прилетает Карлсон, как будто ничего не было, как обычно весёлый, шутит.-Малыш говорит Карлсону:-Я тебя видел, только что, там на крыше, что с тобой делали:(-Карлсон, улыбаясь, ему в ответ:

-Малыш, не поверишь, с толкача заводили:)))

Итак вернёмся к теме. Было определено, что хана насосу и, чем я буду заниматься на следующий день.Решено было сначала снять насос и только потом идти с образцом в магазин. Хорошо в Камброде, это район нашего города, есть пару хороших магазинов по ГАЗелям.

Раскрутил на баке всё быстро, т.к. недавно менял датчик уровня топлива. Намучался с замками шлангов, еле поснимал. Достал модуль насоса, аккуратно разобрал и сфоткал

начало разборки

снял шланги

модуль в сборе

раскидал

заводской насос

заводской насос

С образцом пошёл в магазин и выбор пал на BOSCH за 316 гривен, который продают на вазовскую десятку

бери БОШ и ебош:)

в какой то смазке

Всё собрал в обратном порядке. Ключ на старт. Работает.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости