8(495)795-39-80Звоните круглосуточно!
К сожалению, в нашем мире стареет и изнашивается всё, и автомобильные шины – не исключение. Причем, на продолжительность срока службы автопокрышек влияют не только километры пробега, но и условия хранения: неправильное расположение шин в период межсезонного простоя может стать причиной изменения формы и прочностных характеристик; и, как следствие, повлечь небезопасные ситуации на дороге. Как сохранить изначальные свойства покрышек, упредив тем самым их преждевременное старение и выход из строя? Обратимся к нормативной документации.
Нормативные требования
Основные требования к условиям хранения пневматических шин перечислены в ГОСТ 24779. Кроме того, в ряде нормативов озвучены дополнительные условия касательно микроклимата в складских помещениях для хранения шин, а также описаны допустимые варианты складирования и взаимного расположения автомобильных покрышек. Согласно нормативам, оптимальной для хранения шин является температура +5°С, относительная влажность – в пределах 50-80%. При хранении покрышки следует оберегать от ультрафиолета, от соприкосновения с нефтепродуктами (маслами, топливом), растворителями и окислителями. Запрещено размещать шины ближе 1 м к отопительным приборам, а также допускать длительное воздействие статической нагрузкой.
В соответствии со схемами складирования, покрышки в сборе с дисками складируют в стопу или подвешивают за диск, но не устанавливают стоя. В вертикальном положении можно хранить лишь покрышки без дисков, но подвешивать их настоятельно не рекомендуют. Периодически колесо следует поворачивать, чтобы изменить точку опоры и не допустить деформации.
Почему так, а не иначе
То, что в обиходе принято называть «резиной», на самом деле является многослойной конструкцией, состоящей из нескольких слоев различных композитных материалов. Несмотря на кажущуюся стабильность формы, при длительном воздействии статической нагрузкой (массой) шины деформируются. Эластомеры, из которых изготавливают шины, нельзя назвать химически стойкими: соприкасаясь с минеральными маслами, кислородом, озоном и множеством других веществ, каучуки теряют упругость и прочность.
Хранение автопокрышек в России и на Западе
В западных странах ответственное хранение шин – распространенный тренд, которым пользуются даже те, кто располагает просторными гаражами и обширными подсобными помещениями. Расчетливый зарубежный автовладелец понимает: лучше доверить надежной фирме ответственное хранение автопокрышек, нежели впоследствии тратиться на новые шины, или, что гораздо хуже, попасть в аварию на скользкой дороги, из-за лопнувшей шины и так далее.
Для большинства российских автолюбителей сервис ответственного хранения автомобильных колёс является скорее экзотикой, нежели делом привычки. В межсезонье покрышки «живут» на балконах и лоджиях, на гаражах и на дачах, в подвалах и на чердаках, – одним словом, везде где угодно, только не там, где условия хранения можно назвать приемлемыми. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время сервис ответственного хранения автопокрышек набирает обороты: с каждым годом всё большее количество здравомыслящих москвичей желают избавиться от громоздких колёс, препоручив их нашей компании ШинХран, которая одной из первых в Москве организовала сервис ответственного хранения автошин по революционном низким ценам - 50 руб/мес. А если вы всё же решине хранить дома, то рекомендуем приобрести полку для хранения шин или чехлы для хранения колес.
Заменив летнюю резину зимней или наоборот, многие складывают шины где-нибудь в углу гаража до следующего сезона, не заботясь об их правильном хранении.
Являясь резинотехническими изделиями, автомобильные шины предъявляют к условиям своего хранения достаточно простые и несложные требования, выполнить которые под силу каждому автомобилисту.
Еще до снятия пометьте каждую шину, указав куда она была направлена и место ее установки относительно кузова.
Очень просто решается этот вопрос в случае хранения направленных шин на дисках – в этом случае достаточно пометить лишь передние и задние колеса.
Вымыв шины, удалите из углублений протектора камни и другие мелкие предметы.
Не пренебрегайте мытьем автомобильной резины, поскольку грязь на поверхности шины значительно ускорит процесс старения резины, из которой она изготовлена.
Просушив вымытую шину, нанесите на ее поверхность средство для консервации.
Для автомобильных шин губительными факторами являются высокая температура, влажность и ультрафиолетовые лучи. Исходя из этого, хранить покрышки следует в темных и сухих помещениях с температурой воздуха от 15 до 250 С.
Этим условиям практически идеально соответствуют гараж из кирпича, сухой и чистый подвал, кладовка в квартире или частном доме.
Удобнее и практичнее хранить автомобильные шины вместе с дисками. На внутреннюю поверхность шин в этом случае не попадает ни влага, ни пыль.
При таком способе хранения давление в шинах должно равняться рабочему давлению, а располагать колеса на хранение можно практически любым способом: стопкой, стоя в ряд или в подвешенном состоянии.
Если же шины хранятся отдельно от дисков, не размещайте их стопкой, поскольку нижняя шина будет деформироваться под воздействием веса остальных, изменяя профиль протектора.
Не храните шины без дисков в подвешенном состоянии, но уж если другого выхода нет, штырь, прут или крюк, на котором будет висеть шина, обязательно обмотайте куском чистой ветоши. Это увеличит площадь воздействия и убережет шину от деформации ее кромок.
Самый оптимальный вариант хранения сезонной резины без дисков – в вертикальном положении в картонных коробках с небольшими отверстиями для вентиляции.
Наилучший способ сберечь сезонные шины – доверить их хранение профессионалам из СТО или автосервиса, тем более, что надежные и солидные фирмы для своих постоянных клиентов предоставляют эту услугу либо бесплатно, либо за символическую цену.
Помните, что срок службы автомобильной резины, независимо от пробега и состояния протектора составляет от 5 до 7 лет. Это именно тот случай, когда «обувку» автомобиля лучше не доносить, чем переносить.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Вопрос о хранении шин беспокоит среднестатистического автомобилиста два раза в год, когда приходится менять «обувь» для любимой машины. Нередко на «шиномонтажке» водителю сообщают, что покрышки не пригодны для дальнейшего использования, хотя они эксплуатировались всего лишь сезон. Причиной тому обычно служит тот факт, что автовладелец не думал о том, как правильно хранить шины.
Склады при СТО способны обеспечить идеальные условия хранения шин, поэтому такая услуга набирает все большую популярность. При выборе хранилища учтите следующее:
Соблюдая эти простые правила хранения шин, вы продлите их службу, как минимум, на пару сезонов приусловии, что изначально приобрели хорошие колеса.
Правильное хранение шин особо важно в тех случаях, когда автомобилист собирается использовать колеса более 2-3 лет. Бережное отношение к шинам не только экономит ваши деньги, но и автоматически избавляет вас от риска менять колеса прямо посреди дороги или сталкиваться со множеством иных проблем.
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?
Хранение шин – это сезонная и весьма востребованная среди автомобилистов услуга, которую зачастую без серьезных дополнительных затрат может включить в свой прейскурант любая СТО. В том, как организовать сезонное хранение шин, мы разбирались вместе с менеджером по техническому маркетингу легковых шин компании Michelin Романом Файзулиным.
Все мы привыкли к тому, что хранить шины дома – это «не комильфо» и необходимо обращаться в компании (чаще всего на СТО или шиномонтажные станции), которые специализируются на таком хранении. Тем не менее причины, по которым лучше отказаться от хранения шин дома, весьма очевидны. Роман приводит, в частности, такие доводы:
И, конечно же, «шинные отели» должны иметь помещения для хранения, которые отвечают весьма строгим требованиям и правилам. По словам Романа, лучше всего хранить шины в закрытых складских помещениях, где не допускается попадание на шины солнца, влаги, загрязнений. «Температура воздуха в таких помещениях – от –35 до +35°С и условная влажность – 50–80%, – уточняет он. – Важно помнить, что шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах (без острых ребер), поддонах или ровном полу. Причем вертикальное положение является наиболее оптимальным. А для хранения бескамерных шин необходимо обеспечить такие условия, которые исключили бы деформацию бортов и боковых стенок шин. Необходимо не забывать и о том, что каждые три месяца шины нужно поворачивать, меняя их зону опоры».
При хранении штабелями боковины шин должны накладываться строго одна на другую. И именно поэтому нельзя хранить в одном штабеле шины разных размеров. И вообще следует, по возможности, избегать длительного хранения шин таким способом.
«Отдельное внимание стоит уделять хранению высокоскоростных шин, – особо подчеркивает Роман. – Низкие температуры губительны для гермослоя таких покрышек. Ведь, если гермослой сильно растрескался, эксплуатировать такую шину уже нельзя».
Существует ряд правил, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать при организации помещений для хранения шин. По словам Романа, категорически запрещено хранить покрышки рядом с веществами, которые могут негативно повлиять на качество и свойства резины. Речь, в частности, идет о любых химических продуктах, растворителях и органических соединениях. Конечно же, хранить шины необходимо отдельно от всех предметов, которые могут нанести механические повреждения (металлические детали, стружка, дерево и так далее). Важно также избегать контакта с огнем и любым тепловым излучением, любыми объектами, способными производить искру или электрический разряд (например, зарядные устройства). «Еще один важный нюанс – хранить в стопке можно только колеса в сборке, шины которых накачаны, – отмечает Роман. – Необходимо также избегать давящих нагрузок от других предметов на шины, то есть при хранении шин на них ничего не класть».
Роман Файзулин: «Так как шина – это сложный технический продукт, одним из составляющих которого является специальный состав резиновой смеси, не рекомендуется производить обработку покрышек какими-либо составами. Шины, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены от загрязнений, полученных вследствие эксплуатации (химические реагенты, песок, грязь и пр.)».
Как мы говорили выше, хранение шин – это одна из востребованных услуг в сегменте СТО. Такую услугу автосервис может использовать как один из инструментов для увеличения лояльности клиентов. Роман отмечает, что станции шиномонтажа сегодня предлагают специальные условия хранения шин чаще всего в случае покупки услуги шиномонтажа и наоборот. При этом чаще всего для удобства клиентов шиномонтаж и хранение в таком случае находятся в одном месте, что исключает необходимость отвозить шины в сторонние «шинные отели». Для того чтобы обеспечить высокое качество услуг по хранению шин, автосервис или шиномонтажная станция должны располагать специальным помещением, соответствующим вышеперечисленным стандартам. Кроме того, потребуются специализированные стеллажи для хранения, у которых отсутствуют острые кромки. Целесообразно также завести и специализированное оборудование для погрузки и разгрузки шин. К тому же необходимо оборудовать помещение специальными системами автоматического пожаротушения, а также застраховать хранимое имущество.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453