Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado
Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.
И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.
Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.
Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.
Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова. Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.
Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.
Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков. Система получает информацию от следующих датчиков:
Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.
Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол. Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.
Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.
Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.
Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.
Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.
Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.
Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.
По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.
Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.
Проблема хорошей видимости при движении автомобиля возникла чуть ли не одновременно с ним самим. В свое время для обеспечения этого использовались как керосиновые лампы, так и другие, порой достаточно экзотические, источники света. Однако даже сложившаяся в настоящее время система освещения не является окончательной, она постоянно меняется и совершенствуется. В качестве примера этому может служить система адаптивного освещения.
Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:
Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.
Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие производители. Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:
В настоящее время разными производителями реализованы несколько различающихся вариантов головного адаптивного освещения, из которых можно упомянуть AFS и AFL.
Подобная система разработана для автомобилей семейства Volkswagen. В ней реализован принцип изменения положения фары. Система AFS построена на том, что компьютер при маневре транспортного средства изменяет положение фар в соответствии с переменой положения руля. Поворот каждой фары осуществляется на свой угол, для внутреннего поворота он больше, для внешнего – меньше. Для оценки величины требуемого изменения в положение фар система головного освещения AFS пользуется результатами измерения многочисленных датчиков, имеющихся на авто – положения руля, скорости, курсовой устойчивости и т.д. Например, изменяющиеся данные от датчика ESP (курсовой устойчивости) свидетельствует, что машина находится в состоянии маневрирования, а значит, AFS отключится, и фары не будут повторять изгибы дороги. Свет будет направляться только прямо.
Работает AFS только с биксеноновыми устройствами как на дальнем, так и на ближнем свете.
Система адаптивного освещения AFL применяется на авто семейства Opel. Она представляет собой комбинированный вариант. Для обеспечения адаптивного освещения в системе AFL, так же как и в AFS, используется поворот фар при изменении положения руля, но кроме этого существуют дополнительные лампочки подсветки.
При движении машины на высокой скорости система головного освещения AFL отслеживает повороты руля, в соответствии с которыми поворачивает фары. Однако при скоростях ниже семидесяти километров в час AFL при выполнении маневров включает дополнительную лампочку, имеющую широкий угол подсветки. Благодаря этому подсвечиваются повороты, и маневрирование в узких местах и на перекрестках становится гораздо безопасней. Дополнительным преимуществом AFL может служить зависимость от скорости — при маневрировании или перестроении на автостраде система AFL не включится. Использование биксеноновых фар обеспечивает одинаковое освещение на ближнем и дальнем свете, т.к. для этого задействована одна лампочка. Переключение с дальнего света на ближний AFL производит автоматически.
Обеспечение безопасности при движении транспортного средства всегда является одной из основных задач производителей. Особенно это становится актуальным в темное время. Одним из вариантов решения подобной проблемы стало создание различных вариантов адаптивного головного освещения, позволяющих водителю значительно улучшить видимость в ночное время.
Оцените полезность статьи!автор: Jay Geater, главный писатель по вопросам технологий
Вам кто-то послал по электронной почте файл AFS, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл AFS на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом AFS.
До того, как вы сможете открыть файл AFS, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла AFS.
Tip: Incorrect AFS file association errors can be a symptom of other underlying issues within your Windows operating system. These invalid entries can also produce associated symptoms such as slow Windows startups, computer freezes, and other PC performance issues. Therefore, it highly recommended that you scan your Windows registry for invalid file associations and other issues related to a fragmented registry.
Файлы AFS имеют Файлы CAD, который преимущественно ассоциирован с Filter Factory Photoshop Filter.
Файлы AFS также ассоциированы с Sega Dreamcast Compressed Audio (Sega of America Inc.), Type Manager Font Set (Adobe Systems Incorporated), AktivFilter specification file (SoftwareDidaktik) и FileViewPro.
Иные типы файлов также могут использовать расширение файла AFS. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла AFS, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.
Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл AFS — это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла AFS.
В случае, если ваш файл AFS не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями AFS.
Если ваш ПК открывает файл AFS, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов AFS с неверной программой.
We highly recommend scanning your Windows registry for invalid file associations and other related registry issues.
* Некоторые форматы расширений файлов AFS можно открыть только в двоичном формате.
Скачать FileViewPro для открытия ваших файлов AFS прямо сейчас
Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия | Удаление
Вы не уверены, какой тип у файла AFS? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?
Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле AFS!
Революционный AFS Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле AFS. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†
Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла AFS, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.
Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл AFS внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла AFS будет показан внизу, прямо в окне браузера.
Ваш файл анализируется... пожалуйста подождите.
Имя файла:
Размер файла:
Прервать
† Инструмент анализа файлов AFS использует компоненты стороннего программного обеспечения. Нажмите здесь, чтобы прочитать правовую оговорку.
Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия | Удаление
# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y ZАдаптивное освещение автомобиля представляет собой более совершенный и улучшенный вариант освещения дорожного покрытия по сравнению с традиционным ближним и дальним светом. Более того, такие постоянно модернизируются — в них добавляются новые опции, а также растут возможности. Подробнее о том, что это такое и какие функции выполняет устройство, читайте ниже.
Система адаптивного освещения может функционировать в нескольких режимах:
Адаптивная система включает в себя следующие элементы:
Предназначение AFS заключается в обеспечении лучшего освещения дороги на поворотах и при выполнении других маневров. Система адаптивного освещения используется совместно с ксеноновыми лампами. Эти источники света могут поворачиваться с помощью специальных электромоторов шагового типа, предназначенных для непосредственного поворота корпуса с рефлектором на определенный угол. Причем каждый из фонарей поворачивается независимо от положения второй фары, то есть на разный угол.
К примеру, когда водитель поворачивает направо, правый фонарь сдвигается полностью, а левый — только на 50%. Соответственно, поворачивая влево, происходит то же самое, только наоборот. В итоге это приводит к тому, что вероятность ослепления автомобилистов, едущих навстречу, сводится практически к минимуму. Как сказано выше, AFS может работать как в условиях ближнего, так и дальнего освещения.
Когда курс автомобиля немного изменяется, к примеру, при перестроении, сенсор системы ESP осуществляет передачу информации на блок управления о том, что направление авто не изменилось. Однако, когда водитель повернет рулевое колесо на положение, которое будет больше заданного, адаптивная система вступает в работу, что приводит к повороту фонарей на тот или иной угол. Фонарь, находящийся ближе к повороту, должен повернуться с большим градусом, что позволит осветить внутренний радиус. Что касается второй фары, то она перемещается только наполовину, в результате чего она освещает центральную часть и небольшое пространство с наружной части. Таким образом, для водителя автомобиля открывается наиболее оптимальный обзор (автор видео — канал BMW UK).
Необходимо отметить, что бортовой компьютер машины при работе AFS учитывает и работу очистительного устройства лобового стекла. Когда щетки стеклоочистителя начинают функционировать, фонари немного наклоняются вниз, соответственно, таким образом они имитируют работу противотуманок. Более того, чем быстрее будут работать дворники, тем на более высокий градус опустится оптика. При этом осветительный поток поднимается на определенную высоту, которая должна быть не больше 0.5 метров, это позволяет предотвратить отражение света от крупиц снега или капель дождя.
Итак, какие элементы за что отвечают:
Адаптивное освещение — это система, использующаяся на многих современных автомобилях.
Она обладает такими преимуществами:
Что касается недостатков, то по факту их нет, но есть определенные минусы, из-за которых наши соотечественники не хотят ставить такие устройства на свои авто:
На видео ниже представлена запись с видеорегистратора автомобиля Форд Фокус 2, где зафиксирована работа адаптивной оптики (автор ролика — канал lavok73).
Загрузка ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453