Автомобильный аккумулятор представлен в виде устройства, вырабатывающего и накапливающего электрическую энергию посредством химических процессов. АКБ должна быть проста в эксплуатации и идеально работать на разных режимах использования. Как подобрать аккумулятор на автомобиль, какие факторы выбора стоит брать во внимание, и как распознать подделку?
Работа аккумуляторной батареи основана на принципе активной реакции между электродами, представленными свинцовыми пластинами, последние, в свою очередь, опускаются в серную кислоту. При зарядке электрическая энергия превращается в химическую, а при разряде – наоборот. Процесс зарядки-разрядки носит циклический характер.
Постепенный разряд имеет место при подключении к батарее определённого потребителя, также происходит взаимодействие пластин с серной кислотой, из-за чего плотность электролита в аккумуляторе снижается за счёт образования сульфата свинца и воды.
Во время работы двигателя аккумулятор заряжается посредством генератора, при этом сульфат свинца и вода снова превращаются в серную кислоту, следовательно, плотность электролита повышается.
Уровень электролита при зарядке аккумулятора существенно снижается при высоком напряжении. При низком напряжении эксплуатационный срок батареи снижается, поскольку она не до конца заряжается. Следовательно, условия зарядки должны быть оптимальными.
Работа АКБ также зависит от температуры окружающего пространства. Коррозия электродов повышается при высоких температурах, что ведёт к саморазряду. Низкие температуры способствуют снижению плотности электролита, ввиду чего происходит постепенный разряд батареи в состоянии покоя.
Что касается устройства батареи, она представлена аккумуляторами поменьше, так называемыми баночками, которые изолированы друг от друга. Шести банок по 2 вольта достаточно, чтобы соответствовать используемому автомобилем напряжению в 12 вольт. Все они расположены в едином корпусе, но соединены последовательно между собой.
Аккумуляторная батарея выполняет следующие функции:
Конструкционно АКБ выглядит следующим образом.
Подбор АКБ по марке автомобиля может понадобиться, если двигатель не запускается, но предварительно лучше измерить качественные показатели батареи, возможно, АКБ ещё не нужно менять.
Так как подобрать аккумулятор по марке автомобиля новичку достаточно сложно, стоит воспользоваться общими рекомендациями, чтобы ваш выбор был оптимальным.
Так как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля без знаний о производителях АКБ невозможно, стоит ознакомиться с лучшими брендами импортного и отечественного производства, которые поставляют свою продукцию на рынок РФ.
Пятёрка лучших иностранных производителей представлена следующими брендами:
Лидеры российского производства представлены следующими компаниями:
Один из важных аспектов, отвечающих на вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль, это тип АКБ. Классификация формируется с учётом типа заряда и электролита, а также вида обслуживания.
Чтобы правильно определиться с выбором АКБ, стоит взять во внимание следующие технические параметры агрегата:
Среди определяющих факторов выбора аккумуляторной батареи стоит выделить стоимость, на которую влияет простота эксплуатации, размеры, ёмкость, вид и производитель АКБ. Наиболее безопасными и надёжными принято считать необслуживаемые модели, также они обладают более привлекательными эксплуатационными характеристиками, но стоимость их существенно выше остальных вариантов.
Чтобы разобраться в вопросе цены более подробно, стоит разделить все батареи на три класса – премиум, стандарт и эконом. Для конкретной марки транспортного средства можно подобрать аккумулятор в каждой из указанных категорий. Ключевое отличие между ними представлено используемыми технологиями. Стандарт – оптимальное соотношение качества и цены. Премиальный сегмент демонстрирует высокий уровень стартового тока (выше на 30 — 120 А), длительную гарантию и максимально долгий эксплуатационный срок, который может превышать стандартный сегмент на 2 года.
Окончательный выбор остаётся за вами, но стоит избегать бюджетных вариантов, поскольку некоторые из них способны существенно навредить состоянию транспортного средства и не лучшим образом повлиять на безопасность в пути.
Поскольку риск приобрести подделку известного бренда достаточно велик, стоит ознакомиться с факторами, которые помогут себя обезопасить.
Помните, что перед установкой батареи следует обязательно убедиться в правильности уровня напряжения и цепи зарядки. Эксплуатационный срок агрегата существенно страдает, если показатель напряжения выходит за рамки в большую или меньшую сторону.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(6 оценок, среднее: 4,67 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
В статье мы расскажем, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля и рассмотрим важнейшие моменты, которые нужно знать при выборе этого устройства.
Перед покупкой нового автомобильного аккумулятора необходимо выявить причину, по которой вышла из строя старая батарея.
Если она прослужила 6 лет, то просто выработала свой ресурс. Но если АКБ проработала 2-3 года, то вероятнее всего, есть неисправности в электроцепи автомобиля.
При этом нужно учесть следующее:
Задача же генератора не только в том, чтобы подавать электричество в авто, но и эффективно подзаряжать аккумулятор.
В инструкции на зарядное устройство можно найти все необходимые рекомендации по этому вопросу.
Сегодня существует несколько видов АКБ, отличающихся составом электролита и материалами, из которых изготовлены электроды.
Это:
По возможности обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на три класса:
Данный тип АКБ на сегодня устарел и представляет собой свинцово-сурьмянистое устройство, снабжённое крышками на верхней панели. Такие аккумуляторы можно разбирать, чтобы заменить пластины или устранить протечку электролита.
Несмотря на низкую стоимость, они имеют ряд минусов. Во-первых, они требуют постоянного контроля количества электролита, объём которого постепенно снижается за счёт испарения воды.
Для этого приходится его регулярно компенсировать за счёт добавления дисстилированной воды. Во-вторых, служат такие батареи, как правило, не более двух лет.
Такие аккумуляторы производятся с использованием свинцово-малосурьмянистых пластин. Они также требуют внимания, хотя менее требовательны к регулярному обслуживанию.
При невысокой стоимости такие АКБ более надёжны по сравнению с обслуживаемыми. Если говорить о минусах данных моделей, то они аналогичны обслуживаемым. Служат около трёх лет.
Сейчас они наиболее популярны среди автомобилистов и перспективны для производителей. Производятся на основе свинцово-кальциевых пластин.
Каждая банка в батарее запаяна, и электролит не испаряется, а поступает обратно за счёт конденсации. Цены на такие модели выше, но это с лихвой компенсируется долгим сроком службы (более пяти лет).
Выбирать аккумулятор нужно, изучив технические характеристики, что в конечном счёте позволит избежать его быстрого износа или выхода из строя системы зажигания.
Любая АКБ имеет ряд важнейших параметров, на которые следует обратить внимание, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Это – первоочередной параметр, исходя из которого, выбирают аккумулятор. В руководстве по эксплуатации машины он всегда указан.
Если же вы приобретали новое авто, а теперь требуется заменить батарею, то достаточно посмотреть на ёмкость старой АКБ, которая шла в комплекте.
Она указана в ампер-часах (А·ч) и определяет, какое количество электричества аккумулятор может отдать за 1 час. Как правило, оценивают ёмкость, беря за основу 10-часовой или 20-часовой цикл полной разрядки.
У АКБ для легковых машин она составляет в среднем от 40 до 80 А·ч.
Ёмкость батареи должна соответствовать требованиям для данного автомобиля. Если она будет меньше рекомендуемой, её будет не хватать для нормального запуска двигателя.
Это особенно актуально для дизельных двигателей и бывает заметно в холодное время года, когда автомобиль может просто не завестись, так на морозе замедляются все электрохимические процессы.
Если же ёмкость больше рекомендуемой, АКБ во многих случаях не будет заряжаться полностью и начнёт часто перезаряжаться. Покупать батарею с большей ёмкостью имеет смысл только тогда, когда в автомобиле присутствует энергоёмкое оборудование.
В остальных же случаях, это выбрасывание денег на ветер, так как такая батарея стоит дороже. Кроме того, можно быстро «спалить» стартер.
Она определяет силу тока на выходе аккумулятора, и от неё зависит то, с какой мощностью стартёр будет приводить в движение мотор при запуске. Она измеряется в амперах и всегда указана на крышке.
Разным автомобилям требуется разная сила тока, и о ней можно узнать из инструкции по эксплуатации авто. Данный параметр также особенно важен для дизелей, которые требуют большего, по сравнению с бензиновым двигателем, показателя силы тока.
Пусковой ток АКБ в разных странах стандартизируется по-разному, например:
Для Российских стандартов более всего подходит немецкий, а при покупке аккумулятора, изготовленного в другой стране, нужно учесть особенности стандарта или обратиться к специалисту, который знает, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля с определённым набором стандартов.
Это очередной важный момент. Полярность аккумулятора может быть прямой или обратной. В первом случае плюсовой контакт расположен слева, а минусовой – справа, если смотреть с лицевого торца.
Во втором случае всё наоборот. Иногда определить полярность АКБ можно по марке авто. К примеру, у машин, производимых в США, она прямая, а у «японцев» – обратная.
Если использовать АКБ меньшего размера, то бывает трудно её зафиксировать в машине надёжно, а в случае с чрезмерно большой батареей, ко всему прочему, может не закрыться капот.
Наихудшее последствие – короткое замыкание, которое может привести к возгоранию автомобиля.
Чтобы правильно выбрать аккумулятор, необходимо не только знать его параметры и технические характеристики, но и проверить само устройство при покупке, дабы исключить вероятность приобретения бракованной АКБ.
Как правило, диагностику батареи производят в автомагазине при помощи нагрузочной вилки. Это измерительный прибор, который подключают к АКБ под нагрузкой и следят за тем, чтобы напряжение на аккумуляторе не опустилось ниже 9 В в течение пяти минут.
Если же в торговой точке нет такого прибора, и продавец предлагает для проверки батареи подключить к ней лампочку или вольтметр, то лучше пройти мимо подобного «заведения», так как эти способы неграмотны. Характеристики аккумулятора следует измерять только при нагрузке.
Перед тем, как подобрать аккумулятор на автомобиль, не пожалейте времени на изучение типов и характеристик батарей.
Если вы ошибётесь с выбором, и аккумулятор окажется не соответствующим техническим параметрам автомобиля, это может закончиться немалыми неприятностями не только для машины, но и для вашего здоровья.
Выбирать батарею лучше в крупном торговом центре, где работают знающие консультанты, у которых есть все необходимое оборудование для проверки аккумулятора. Конечно, придётся заплатить немного дороже, но игра стоит свеч. Как минимум, автомобильных!
Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.
В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.
Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:
1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.
Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 - 60 Ач.
Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.
2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.
Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.
Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.
Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.
4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:
• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.
Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.
Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.
По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».
«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.
«Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.
По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.
По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).
Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».
В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.
Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех
моделей машин, да и стоят прилично.
1. стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.
Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:
• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.
А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.
Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:
1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.
Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!
См. также:
Аккумулятор зимой. Хранение аккумулятора. Уход за аккумулятором
Как правильно прикурить автомобиль, аккумулятор
Несмотря на то, что аккумуляторы используются на авто на протяжении всего года, продажи их резко возрастают с наступлением морозов. Это неудивительно, ведь в теплую погоду для прокрутки коленчатого вала достаточно и наполовину разряженной АКБ. При низких температурах масло загустевает, и для того, чтобы заставить стартер заработать, нужен полноценный ток. Слабая батарея с этой задачей не справится. Хорошо, если ее работоспособность можно восстановить с помощью зарядного устройства, но иногда состояние элемента питания не позволяет удерживать заряд. В этом случае остается только покупать новую. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля, и пойдет речь в этом материале.
От типа аккумулятора и его конструктивных особенностей напрямую зависят его долговечность и ремонтопригодность, а также другие показатели. Существуют следующие типы АКБ:
К достоинствам элементов питания этого типа относится более низкая (в сравнении с кальциевыми) стоимость и хорошая устойчивость к разрядке. Слабые стороны: токсичность свинца и высокое газообразование (не следует заряжать такую батарею в жилом помещении, выделяющиеся пары вредны для человека и домашних животных), а также большой вес.
Роль основного элемента в этих АКБ играет кальций, поэтому им не свойственны недостатки свинцовых элементов. Они легче и компактнее, им не страшен перезаряд. К минусам следует отнести достаточно высокую стоимость и восприимчивость к глубокой разрядке, которая ведет к значительному снижению ресурса батареи.
Существуют следующие виды АКБ, конструктивно различающиеся между собой:
Чтобы выбрать по-настоящему хороший аккумулятор, необходимо учитывать многие параметры. К ним относятся емкость (заряд) АКБ, размеры и масса, вид клемм и сила тока пуска. Не стоит также забывать про условия, в которых будет происходить его эксплуатация.
Этот показатель очень важен при выборе элемента питания. Он показывает количество тока, которое АКБ без подзарядки может отдать в течение часа. Единица измерения заряда (емкости) – ампер-час (А•ч). Емкость батарей, устанавливаемых на большинстве легковых машин, составляет 55 – 60 А•ч, но все же при выборе аккумулятора по марке автомобиля лучше исходить из рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
Приобретать батарею, емкость которой ниже рекомендованной автопроизводителем, не рекомендуется. Дело в том, что исправный генератор, рассчитанный на больший заряд элемента питания, будет постоянно его перезаряжать, и это отрицательно скажется на сроке службы последнего. Кроме того, при наступлении холодов такой аккумулятор с большой вероятностью не сможет прокрутить стартер, даже если мороз не очень сильный.
Изделия, емкость которых значительно превышает рекомендованную производителем автомобиля, покупать тоже не стоит. Во-первых, при нормально работающем генераторе и настроенной системе питания, а также механизме зажигания это будет лишней тратой денег, поскольку чем больше емкость АКБ, тем, как правило, и стоимость ее выше. Брать аккумулятор, рассчитанный на больший заряд, имеет смысл, если машину в ходе эксплуатации укомплектовали энергоемкими устройствами, и генератор не справляется с зарядкой штатного элемента питания. В этом случае установка батареи с несколько большей емкостью будет неплохим выходом из ситуации. Самое главное – выбирайте такое устройство, которое по своим размерам нормально поместится в отведенном пространстве. Чтобы не ошибиться, нужно предварительно измерить габариты старого изделия.
Длина, ширина, а также высота аккумулятора, впрочем, как и его вес, напрямую зависят от емкости. Чем этот показатель выше, тем крупнее элемент питания и больше его вес. Выбирая для своей машины новый АКБ, необходимо учитывать эти параметры, иначе новое изделие может не поместиться в предусмотренном для него пространстве. К тому же, если оно значительно тяжелее штатного, это приведет к увеличению расхода горючего во время движения.
АКБ может обладать прямой полярностью или обратной. Когда полярность прямая, при взгляде на фронтальную часть аккумулятора плюсовая клемма расположена с левой стороны; если же полярность обратная – с правой. В машинах производства европейских и азиатских компаний элемент питания, как правило, имеет прямую полярность. АКБ с обратной полярностью в основном устанавливаются на американских авто. Сейчас на рынке появились батареи, оснащенные четырьмя клеммами – такие изделия удобны тем, что их можно устанавливать на любые автомобили. Правильное подключение клемм очень важно, поскольку ошибка может привести к выходу из строя системы электропитания транспортного средства.
Разные типы клемм отличаются толщиной. Для клемм европейского типа эти показатели составляют 1, 95 см для плюсовой и 1,79 для минусовой. Клеммы на АКБ азиатского типа тоньше (1,27 см – плюсовая, 1,11 см — минусовая). Если не учесть толщину клемм при покупке, в ходе подключения элемента питания могут возникнуть проблемы.
Этот параметр, пожалуй, является самым важным, и его, выбирая новую аккумуляторную батарею, необходимо учитывать в первую очередь. Ведь основная задача АКБ заключается именно в подаче на силовой агрегат тока, достаточного для его запуска. Величина тока пуска (в амперах) указана на крышке аккумулятора. Чем этот показатель выше, тем быстрее будет происходить вращение стартера. Но это не значит, что чем больше пусковой ток, тем лучше – если он слишком велик, стартер может сгореть. Если же его величина будет меньше той, на которую рассчитан мотор, запустить ДВС не получится.
Большое влияние на работу элемента питания оказывают условия эксплуатации, к которым относятся частота поездок, состояние дорог и температура окружающего воздуха.
Выбирая аккумулятор, особое внимание нужно обратить на температурные условия, в которых чаще всего используется автомобиль. Чем ниже опускается температура окружающего воздуха, тем более вязким становится электролит. Это приводит к снижению силы тока пуска и скорости реакции АКБ. Кроме того, на морозе падает качество приема заряда батареей, а стартер для пуска силового агрегата требует большего количества электроэнергии. Исходя из этого, жителям районов с холодным климатом лучше выбирать аккумуляторы, емкость которых превышает рекомендуемую приблизительно на 10 А•ч.
Подбирая элемент питания, необходимо также учесть, как часто производится запуск мотора и на какие расстояния приходится ездить. На машине, которую часто заводят, но при этом ездят на небольшие расстояния, аккумулятор быстрее потеряет емкость и выйдет из строя, чем на автомобиле, который запускают реже, но ездят на достаточно длинные дистанции. Дело в том, что за время короткой поездки элемент питания не будет успевать восстанавливать свою емкость. Для таких случаев подойдет необслуживаемая АКБ, обладающая низким самозарядом и не очень большой емкостью.
Качество дорог, на которых большей частью происходит эксплуатация автомобиля – тоже очень важный фактор. Если машина часто ездит по бездорожью, аккумулятор постоянно подвергается вибрации, которая становится причиной крошения пластин. Из-за этого падает емкость АКБ. Более того, может произойти внутреннее замыкание батареи с ее бесповоротным выходом из строя. Поэтому лучше выбирать изделия, пластины в которых имеют дополнительную фиксацию.
Более высокую стоимость имеют устройства, которые оснащены такими элементами, как встроенная индикация контроля заряда, щитки, прикрывающие клеммы, рукоятки, предназначенные для переноса АКБ. Вместе с тем оснащенная ими батарея гораздо практичнее и удобнее в использовании, чем обычная.
Хозяева автомобилей с дизельными силовыми агрегатами хорошо знают, как нелегко запускать такую машину на морозе. Ведь чтобы горючая смесь в цилиндрах дизеля воспламенилась, они должны быть нагреты до определенной температуры. Чтобы запустить бензиновый двигатель, достаточно хорошей искры от свечей зажигания. Учитывая это, выбирать аккумулятор для дизельного авто нужно с тем расчетом, чтобы он был мощнее приблизительно на 10 – 15%, чем для бензинового.
Трудно ответить однозначно на вопрос, аккумуляторы какого производителя лучше покупать. Заводской брак может попасться даже в партии изделий производителя с мировым именем. Однако отметим, что импортная продукция вызывает меньше нареканий, чем отечественная. Но и российские производители в последнее время улучшили качество производимых автоаккумуляторов, к тому же по стоимости они доступнее зарубежных, и все чаще можно приобрести хорошую отечественную батарею по вполне приемлемой цене. Из импортных аккумуляторов наибольшее количество положительных оценок получили изделия немецких компаний Bosch и Varta. Лучшими из отечественных АКБ большинство автолюбителей считает «Титан» и «Пилот», достаточно популярна также марка «Аком». Ниже приведена таблица испытаний различных аккумуляторных батарей, она поможет вам определиться с выбором.
Выбрав понравившуюся батарею, не торопитесь сразу расплачиваться. Прежде всего, тщательно осмотрите корпус элемента питания на предмет наличия подтеков электролита. Дата выпуска также имеет значение – изделие не должно быть произведено более 12 месяцев назад. Вряд ли за это время АКБ подзаряжалась, а это могло отрицательно сказаться на ее качестве.
При внешнем осмотре корпусная часть устройства не должна иметь сколов или других повреждений. Клеммы должны быть целыми, без царапин или потертостей – если таковые имеются, значит, вам хотят подсунуть изделие, уже бывшее в употреблении. Проверить, насколько долго и интенсивно оно использовалось, будет невозможно.
Рекомендуется взять в магазин тестер, чтобы проверить напряжение выбранной батареи. Этот показатель на новом автоаккумуляторе не должен быть менее 12,6В – в противном случае перед вами подержанное или бракованное устройство.
Не советуем приобретать аккумулятор вне автомагазинов – велика вероятность нарваться на подделку. Продавец обязан дать покупателю чек, а также гарантийный талон на покупку.
Напоследок еще одно предостережение. Если на этикетке изделия или в рекламе вы увидите обозначение емкости «А/ч» – не покупайте такой продукт. Емкость батареи в ампер-часах определяется только сокращением «А•ч» – любое другое говорит о том, что производитель совершенно не разбирается в электричестве, и на то, что изделие будет качественным, можно не рассчитывать.
В этой статье мы подробно рассказали о том, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля и на что при этом нужно обращать внимание. К покупке автомобильной АКБ следует подойти с максимальной ответственностью, ведь от нее будет зависеть качество запуска и работы двигателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453