В самом начале лета 2014 года в салоны официальных дилеров марки «Alfa Romeo» на территории России «прибыло» спортивное купе «4C».
Эффектный двухдверный «итальянец» оказался заметно дороже одного из главных его конкурентов – в лице Porsche Cayman, но его создатели уверяют, что «о переплате» никто из покупателей не пожалеет… Ну что же, давайте посмотрим, что представляет собой «амбициозный» Alfa Romeo 4C.
Во-первых, Альфа Ромео 4С – это детище рук дизайнера Лоренцо Рамачоти, который, по его словам, черпал вдохновение в образе легендарного купе Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, блиставшего в 60-х годах прошлого века. Спортивное купе получилось невероятно привлекательным, в меру агрессивным и аккуратным. В его облике нет лишних деталей, а все штампы и рельефы играют не только дизайнерскую роль, но и активно участвуют в формировании воздушных потоков, заставляющих Alfa Romeo 4C буквально «приклеиваться» к трассе, гарантируя незабываемые ощущения во время любой поездки.
Купе Альфа Ромео 4С достаточно компактно. Длина кузова составляет всего 3989 мм, ширина не выходит за рамки 1864 мм, а высота и вовсе ограничена скромными 1183 мм. Колесная база Alfa Romeo 4C равна 2380 мм. Но главное достоинство итальянского спорткара – это снаряженная масса, которую инженерам удалось вписать в рамки 895 кг.
Спортивное купе Alfa Romeo 4C получило 2-местный салон, отличающийся современным гоночным интерьером с характерными деталями – сидения-ковшы, эргономичное водительское место с удобным доступом ко всем элементам управления и спортивный руль.
Из ультрасовременных «фишек» выделим полностью цифровую панель приборов, которая выводит на свой экран данные в соответствии с выбранном режимом вождения и одновременно меняет подсветку для каждого из них, создавая образ индивидуальности и не позволяя водителю что-нибудь перепутать.
Багажник, как водится, у спорткара скромный и вмещает всего 110 литров груза.
Технические характеристики. Итальянский спорткар Альфа Ромео 4С оснащается 4-цилиндровым турбированным бензиновым мотором с рабочим объемом 1,75 литра (1742 см³). Двигатель имеет в своем распоряжении систему изменения фаз газораспределения и систему непосредственного впрыска топлива, что позволяет ему развивать до 240 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата упирается в отметку 350 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2200 до 4250 об/минуту, при этом внушительные 280 Нм доступны уже при 1700 об/минуту.
В качестве КПП итальянцы предлагают 6-диапазонный преселективный робот TCT с двумя сухими сцеплениями, что обеспечивает спорткару Alfa Romeo 4C уверенный разгон с 0 до 100 км/час всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость движения, как водится в последнее время, ограничена электроникой на отметке 250 км/час, но в ходе заводских испытаний автомобиль легко набирал 280 км/час. Что касается расхода топлива, то итальянцы обещают не более 9,8 литра в черте города, порядка 5,0 литра в скоростном режиме и около 6,8 литра в смешанном цикле эксплуатации.
Для Альфа Ромео 4С была разработана новая облегченная платформа с кокпитом из углеволокна и практически полностью алюминиевой подвеской, что позволило не только заметно снизить вес спорткара, но и обеспечить развесовку кузова в соотношении 40:60 в пользу кормы. Привод у спорткара только задний. Спереди итальянские инженеры установили независимую многорычажную подвеску, а сзади использовали независимую конструкцию на базе стоек МакФерсона. Легкий вес этого спортивного купе позволил разработчикам отказаться от усилителя руля, что заметно улучшило управляемость новинки, придав ей настоящий спортивный и, главное, мужской темперамент.
На всех колесах Alfa Romeo 4C устанавливаются вентилируемые дисковые тормозные механизмы Brembo с дисками диаметром 305 мм спереди и 292 мм сзади. При этом отметим, что спереди используются усиленные 4-поршневые суппорта, обеспечивающие до 1,25g максимального замедления. Как результат, с 100 до 0 км/час спорткар останавливается всего за 36 метров.
Спортивное купе Альфа Ромео 4С оснащается модернизированной системой контроля тяги Alfa DNA, которая помимо привычных уже режимов работы «Dynamic», «Normal» и «All Weather» получила дополнительный режим «Race», позволяющий реализовать гоночный потенциал автомобиля на все сто процентов. Также добавим, что в режиме «Race» полностью отключается система стабилизации, отдавая автомобиль исключительно в распоряжение умелых рук водителя.
Комплектации и цены. Alfa Romeo 4C доступен в двух вариантах расцветки: базовый красный Alfa Red и эксклюзивный белый Carrara White. Стоимость этого автомобиля на российском рынке в 2016 году начинается с отметки в 4 100 000 рублей. В базовое оснащение включены: полный набор подушек безопасности, системы ABS и ESP, кондиционер, датчики давления в шинах, электропакет на зеркала, аудиосистема.
купе спорткары премиальные Отзывы«За рулем» приглашает на выставку «Мир автомобиля»
С 9 по 13 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге при информационной поддержке Издательства «За рулем» проходит международная выставка «Мир автомобиля». В программе выставки презентации новых моделей, деловые и развлекательные мероприятия, дрифт-шоу, первый этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу, а также розыгрыш Volkswagen Polo седан.
Alfa Romeo вернулась в РоссиюИтальянская компания Alfa Romeo вновь решила взяться за российский рынок. На совместной с группой компаний «Рольф» пресс-конференции глава «Крайслер РУС» Джорджио Горелли объявил, что отныне автомобили известной итальянской марки будут продаваться через дилерскую сеть «Крайслера» по всей России. Первым в России появится хэтчбек Giulietta по цене от 900 000 рублей, за ним последуют модель MiTo и последняя новинка компании — спорткар 4С.
Семь причин посетить мотор-шоу в Женеве84-й Международный автосалон в Женеве распахнул вчера свои двери для журналистов и экспертов отрасли. Все они собрались, чтобы первыми оценить предпринимаемые автопроизводителями попытки удержать долю на стагнирующем по всему миру рынке. Ковровой бомбардировки премьерами не наблюдалось, но кое-какие выводы по результатам анализа выставочных стендов все же напрашиваются. Что же должно побудить посетителей наведаться в Женеву?
С 9 по 13 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге при информационной поддержке Издательства «За рулем» проходит международная выставка «Мир автомобиля». В программе выставки презентации новых моделей, деловые и развлекательные мероприятия, дрифт-шоу, первый этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу, а также розыгрыш Volkswagen Polo седан.Итальянская компания Alfa Romeo вновь решила взяться за российский рынок. На совместной с группой компаний «Рольф» пресс-конференции глава «Крайслер РУС» Джорджио Горелли объявил, что отныне автомобили известной итальянской марки будут продаваться через дилерскую сеть «Крайслера» по всей России. Первым в России появится хэтчбек Giulietta по цене от 900 000 рублей, за ним последуют модель MiTo и последняя новинка компании — спорткар 4С.84-й Международный автосалон в Женеве распахнул вчера свои двери для журналистов и экспертов отрасли. Все они собрались, чтобы первыми оценить предпринимаемые автопроизводителями попытки удержать долю на стагнирующем по всему миру рынке. Ковровой бомбардировки премьерами не наблюдалось, но кое-какие выводы по результатам анализа выставочных стендов все же напрашиваются. Что же должно побудить посетителей наведаться в Женеву?Концепт дизайна родстера Alfa Romeo 4C Spider уже в следующем году может быть запущен в серийное производство.Мы протестировали сверхлегкое среднемоторное купе Alfa Romeo 4С.С января Alfa Romeo запускает в России новую дилерскую сеть через прямого дистрибьютора Chrysler Jeep Russia National Sales Company (входит в состав Chrysler Group). Дилерские центры марки откроются в Москве, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах и Нижнем Новгороде (в Санкт-Петербурге дилер Alfa Romeo работает с 2010 года). С января дистрибьютор запустит продажи трех моделей — хэтчбеков Giulietta, MiTo и спорткара 4C. Цены, как нам пообещали в представительстве Chrysler, будут объявлены также в январе. Alfa Romeo Spider получит 168-сильный двигатель FIAT MultiAir.Chrysler Jeep Russia National Sales Company становится прямым импортером Alfa Romeo. В октябре состоится официальный запуск лимитированной версии Alfa Romeo MiTo — SBK Special Series, оснащенной двигателем 1,4 Turbo MultiAir мощностью 135 л.с и автоматической трансмиссией Alfa TCT.Дебютировавший на Женевском автосалоне заднеприводный спорткар Alfa Romeo 4C, с которым итальянская марка намерена вернуться на рынок США, получил заманчивый ценник.Alfa Romeo опубликовала первые официальные фотографии и раскрыла некоторые технические характеристики заднеприводного среднемоторного суперкара 4С, мировая премьера которого состоится на Международном автосалоне в Женеве. Alfa Romeo 4C будет производиться на заводе Maserati в Модене, появится в продаже в 2013 году и ознаменует возвращение марки на рынок США.В Детройте глава группы Fiat — Chrysler Серджио Маркионне сообщил о намеченном на конец текущего года возвращении на американский рынок марки Alfa Romeo с новой моделью.В линейке Alfa Romeo в дополнение к модели Spider, разработанной вместе с Mazda, может появиться еще один спортивный компакт.Итальянский автопроизводитель обещает в следующем году выкатить новинку, которая «сделает» все автомобили».Для конкуренции с немецкими марками итальянский автопроизводитель сконцентрирует усилия на своих премиальных брендах — Alfa Romeo и Maserati. В России экспансия на рынке должна начаться с внедорожников Jeep.Из-за спада деловой активности в Европе FIAT осторожничает с прогнозами касательно будущих инвестиций, но планы по выводу новых Maserati Quattroporte и Alfa Romeo 4C не корректирует.Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Alfa Romeo 4C относится к сегменту двухдверных купе с приводом на заднюю ось и среднемоторной компоновкой. Серийная сборка итальянского спорткара стартовала в 2013 году, в то время как концептуальный образец модели предстал перед мировой публикой еще в 2011 году − на самых престижных международных автомобильных выставок в Женеве. А, ближе к старту производства в интернете появились шпионские фото модели, которые вызвали восторг у поклонников бренда.
Родстер прославился не только прогрессивной технической составляющей, но и тем, что был представлен в знаменитой гоночной серии аркадных игр под названием Need for Speed: Most Wanted 2012-го года под видом Alfa Romeo Concept.
Итальянцы славятся тем, что умеют создавать красивые автомобили, которые сочетают в себе стиль и брутальность одновременно.
В Купе от Альфа Ромео дизайнерам удалось совместить и прогрессивные решения, и ретроспективу. Внимание на себя обращает выразительный, пропорциональный кузов.
А именно, очень выделяются выпуклые арки колес, капот с выдающимися ребрами, которые плавно перетекают в передний бампер, большие «жабры» воздушного охлаждения на задних крыльях, а также светодиодные задние фонари − по своей конфигурации они напоминают таковые у некоторых моделей Феррари.
Сам кузов по большей своей части состоит из алюминиевых элементов, а также углепластика. Это позволило существенно снизить общую массу автомобиля, в то же время, сделать его безопасным и устойчивым к перегрузкам, что особенно важно при езде по кольцевой трассе.
Цветовая гамма родстера состоит из двух цветов:
Всего, на выбор доступны две модификации кузова:
Салонная капсула − полностью карбоновая весом всего 65 килограмм. Монобок разрабатывался именитой компанией Dallara, которая имеет богатый опыт в области гоночных технологий.
Интерьер по-спортивному аскетичен, но при этом интересен с точки зрения оформления и архитектуры передней панели. Акцент сделан на панель приборов в виде жидкокристаллического дисплея − можно менять дизайн приборов, цвет подсветки, выводить большое количество информации (от примитивного указателя уровня топлива до индикатора боковых перегрузок).
Читается «инструментарий» отлично при любых условиях благодаря контрастному фону и четкой оцифровке. На центральной консоли можно увидеть и блок управления климатической установкой (кондиционер), и аудиосистему, но с той лишь оговоркой, что все это является списком дополнительного оборудования.
Таким образом, на какие-либо радости жизни в стандартном исполнении рассчитывать не приходится. Вместо рычага трансмиссии здесь − тумблер выбора режимов селектора роботизированной трансмиссии, который требует некоторого привыкания.
Что касается качества пластика, которым отделаны салонные панели, то его можно охарактеризовать как крайне жесткий, бюджетный с точки зрения тактильных ощущений и внешнего вида.
Передние кресла-ковши отличаются крайней бескомпромиссностью и с трудом подойдут высокорослым, крупным людям − валики боковой поддержки очень плотные.
В то же время, мощная боковая опора обеспечивает сверхнадежную фиксацию тела при экстремальном вождении, а выверенный профиль не позволит устать даже при продолжительной поездке.
Читаем также: Тест драйвы Alfa Romeo MiTo, GT, Giulia, 8C Competizione
Багажный отсек имеет объем 110 литров и поместиться сюда может разве что небольшая дорожная сумка.
Главной гордостью Alfa Romeo 4С является турбированный силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра.
Инженеры смогли «снять» с двигателя 240 лошадиных сил, 350 Ньютоно-метров крутящего момента, при этом сам мотор способен работать на бензине АИ-95.
В паре с силовой установкой трудится преселективная роботизированная коробка с шестью ступенями, а тяга передается на заднюю ось.
Согласно заводским характеристикам, от нуля до первой «сотни» купе ускоряется всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на 258 километрах в час.
Не последнюю роль в таких выдающихся динамических свойствах сыграла малая снаряженная масса, которая равна 895 килограммам.
Ориентировочная цена автомобиля на российском рынке − около 4 миллионов 100 тысяч рублей.
Этот Альфа Ромео, вне всякого сомнения, является одним из лучших родстеров современности. Машина покоряет своими азартными ездовыми повадками.
Тест-драйв показал, что турбомотор проявляет неплохую эластичность во всем диапазоне рабочих оборотов, однако настоящие страсти просыпаются после 4000 − мощный подхват вжимает в сиденье, а выхлопная система начинает издавать высокочастотный рев.
Скорострельная роботизированная трансмиссия обеспечивает неразрывный поток тяги на колеса, но иногда ее алгоритм работы кажется нелогичным и дерганным.
Чувствительность рулевого управления − сверхвысокая и позволяет с миллиметровой точностью прописывать заданную траекторию, хороша и информативность, особенно в около нулевой зоне баранки.
Однако, при прохождении поворотов возникает неоднозначная ситуация: с одной стороны крены как таковые отсутствуют, с другой − наблюдается выраженная недостаточная поворачиваемость, что делает вождение более безопасным, но препятствует экстремальному способу преодоления виражей.
Достоинства:
Недостатки:
В наиболее близкие по духу противники итальянскому купе можно записать два автомобиля:
Отзывы собственников 4C говорят о том, что данное купе очень легкое в управлении, а также не требует особых навыков. Также, многим импонирует двигатель, которому по нраву высокие обороты.
Однако, есть поводы для недовольства − тесный салон и сложности в обслуживании. Фото Альфа Ромео 4С:
Казалось, время замедлилось в несколько раз, краски стали ярче, а звуки острее. Я взглянул на сидящего слева коллегу и понял: он напуган не меньше меня. Остановка с двухсот километров в час показалась нам чем-то невероятным, тормозной путь слишком длинным, а тряска на стыках просто чудовищной. Но вот за спиной поутих голос турбин, время вернулось в обычное русло.
«Успели, остановились! — пронеслось в голове. — И за что мне так часто выпадает бывать пассажиром?!»
Отстегнув оранжевый ремень безопасности, удерживавший меня в кресле «Рекаро» на протяжении трех последних часов, вытер пот с лица и облегченно вздохнул — «Эрбас-А321» замер у рукава аэропорта Мальпенса в пригороде Милана.
По удобству этот интерьер выигрывает у «Лотоса-Эксайдж», но от салона «Каймана» отстает на порядокПо удобству этот интерьер выигрывает у «Лотоса-Эксайдж», но от салона «Каймана» отстает на порядокПо удобству этот интерьер выигрывает у «Лотоса-Эксайдж», но от салона «Каймана» отстает на порядокВ семидесяти километрах отсюда, в тихом местечке Балокко, расположился испытательный трек «Альфа Ромео», где вечером предстояла мировая премьера суперкара 4С.
Яркое пятно экрана, установленного прямо на трассе и демонстрирующего этапы создания и характеристики 4С, выглядит микроскопическим в кромешной тьме, нависшей над пятьюстами гектарами фиатовского полигона в Балокко.
Панель приборов интерактивная. Помимо основных показаний на экран выводится второстепенная информация вроде диаграммы перегрузок и давления в шинах.Панель приборов интерактивная. Помимо основных показаний на экран выводится второстепенная информация вроде диаграммы перегрузок и давления в шинах.Панель приборов интерактивная. Помимо основных показаний на экран выводится второстепенная информация вроде диаграммы перегрузок и давления в шинахИ пускай некоторые из этих фактов поначалу кажутся совершенно невероятными, ты понимаешь, что глава бренда (Европа, Ближний Восток, Африка) и ведущий нынешней презентации Луи-Карл Виньон, несмотря на созвучность имени с известным британским сказочником, не сочиняет и даже не преувеличивает.
Лепестки удобны и вращаются вместе с рулем. Впрочем, даже в автоматическом режиме робот TCT отлично справляется со своей задачей.Лепестки удобны и вращаются вместе с рулем. Впрочем, даже в автоматическом режиме робот TCT отлично справляется со своей задачей.Лепестки удобны и вращаются вместе с рулем. Впрочем, даже в автоматическом режиме робот TCT отлично справляется со своей задачейТы с трудом веришь тому, что разгонной динамикой новинка с всего-навсего 1742-кубовым мотором способна противостоять едва ли не лучшим суперкарам планеты. И еще труднее понять, как применяемые в ее производстве формульные технологии не вывели стоимость проекта в открытый космос.
Климатический блок будто позаимствовали у «Панды» или другого дешевого автомобиля. Кондиционер для 4С — опция.Климатический блок будто позаимствовали у «Панды» или другого дешевого автомобиля. Кондиционер для 4С — опция.Климатический блок будто позаимствовали у «Панды» или другого дешевого автомобиля. Кондиционер для 4С — опцияТем не менее и то и другое — чистая правда, ведь «Альфа» расправляется с первой сотней за 4,5 секунды, а стоимость базовой версии в Германии, где дилеры уже принимают заявки, — 50 500 евро.
В дополнение к кнопкам выбора трансмиссионных режимов на центральной консоли расположили блок управления стеклами и зеркалами, кнопку аварийки и джойстик режимов системы DNA (Dynamic, Natural, All-weather).В дополнение к кнопкам выбора трансмиссионных режимов на центральной консоли расположили блок управления стеклами и зеркалами, кнопку аварийки и джойстик режимов системы DNA (Dynamic, Natural, All-weather).В дополнение к кнопкам выбора трансмиссионных режимов на центральной консоли расположили блок управления стеклами и зеркалами, кнопку аварийки и джойстик режимов системы DNA (Dynamic, Natural, All-weather)«Сейчас все поймете», — с хитрой улыбкой произносит г-н Виньон, щелкает пальцами, и слайд на экране сменяется новым.
Педали напольные, узел компактный.Педали напольные, узел компактный.Педали напольные, узел компактныйКоль скоро разработку 4С вели с нуля, а инженерам предоставили свободу выбора концепции, компания решила: именно уменьшение массы, а не увеличение мощности позволит запустить доступный, но обжигающе быстрый спорткар. А поскольку все необходимые слагаемые у концерна уже имелись, процесс создания 4С набирал ход стремительно.
Кресла широкие и жесткие, а пассажирское вдобавок намертво привинчено к полу.Кресла широкие и жесткие, а пассажирское вдобавок намертво привинчено к полу.Кресла широкие и жесткие, а пассажирское вдобавок намертво привинчено к полуЗа основу взяли углепластиковый монокок (та самая формульная технология «препрег»), выпекать который поручили опытной в этом деле компании «Адлер пластик». Для последующей сборки автомобилей привлекли завод «Мазерати» в Модене с его богатейшим спортивным наследием и беспрецедентным контролем качества.
«Альфа 4С» компактна: 3989 мм в длину и 1864 мм в ширину. А высота купе лишь немногим больше метра.«Альфа 4С» компактна: 3989 мм в длину и 1864 мм в ширину. А высота купе лишь немногим больше метра.«Альфа 4С» компактна: 3989 мм в длину и 1864 мм в ширину. А высота купе лишь немногим больше метраДа и остальные материалы этой «Альфе» подбирали особенно тщательно: широко использовали сталь, силовой каркас сделали из алюминия, кузовные панели из листового ламинированного компаунда, а крылья и бамперы из полимеров. Даже боковые стекла здесь на 10% тоньше, чем у обычных авто, а толщина ветрового — рекордные 4 мм! Разумеется, общие результаты феноменальны: масса машины — 895 кг, а голого монокока — вовсе 65 кг!
Но и на этом влюбленные в свое дело «рагацци» не остановились. Прежде чем занять место в базе 4С, силовой агрегат от «Джульетты» был в корне переработан силами лучших мотористов концерна.
110 л и обычная штанга вместо гидравлических упоров. Берегите голову!110 л и обычная штанга вместо гидравлических упоров. Берегите голову!110 л и обычная штанга вместо гидравлических упоров. Берегите голову!Чугунный блок заменили алюминиевым, получив 22-килограммовый выигрыш в массе, а мощность довели до 240 л.с. благодаря многоточечной системе впрыска и заново настроенному выпуску. В результате на каждую из развиваемых «Альфой» «лошадок» приходится лишь 3,7 кг — на 400 г меньше, чем у «Порше-Кайман S»!
Кожаной петле я предпочел бы жесткую ручку, способную дать опору в крутых виражах.Кожаной петле я предпочел бы жесткую ручку, способную дать опору в крутых виражах.Кожаной петле я предпочел бы жесткую ручку, способную дать опору в крутых виражахДобавьте сюда выверенную развесовку (соотношение масс, приходящихся на переднюю ось и на заднюю, составляет 40:60), не забудьте прекрасную аэродинамику, которая препятствует возникновению подъемной силы даже на больших скоростях, — и перед вами предстанет великолепная «Альфа Ромео-4С».
Не берусь оценивать качество кожи в целом, но валик боковой поддержки, который вы задеваете при посадке в автомобиль, при пробеге 3000 км уже протирается.Не берусь оценивать качество кожи в целом, но валик боковой поддержки, который вы задеваете при посадке в автомобиль, при пробеге 3000 км уже протирается.Не берусь оценивать качество кожи в целом, но валик боковой поддержки, который вы задеваете при посадке в автомобиль, при пробеге 3000 км уже протираетсяМашина, преодолевшая «Нордшляйфе» за 8 минут 4 секунды. Шедевр итальянского дизайна, торжество инженерной мысли, мечта любого «альфиста» и превосходная приманка для того, кто еще не успел им стать.
Бардачком служит кожаный карман с застежкой, расположенный между передними сиденьями.Бардачком служит кожаный карман с застежкой, расположенный между передними сиденьями.Бардачком служит кожаный карман с застежкой, расположенный между передними сиденьями«А теперь забудьте все, что вы слышали, — тихо произносит Виньон. — Не зацикливайтесь на цифрах и выбросьте из головы итальянский дизайн. Просто садитесь за руль и слушайте, как бьется ваше сердце. Ведь ощущения — это единственное, что по-настоящему важно».
Посмотрите, какие изящные дверные ручки. Все ради аэродинамики! Посмотрите, какие изящные дверные ручки. Все ради аэродинамики! Посмотрите, какие изящные дверные ручки. Все ради аэродинамики!«Альфа Ромео-4С» обладает непростым характером и успела проявить его прежде, чем я очутился за скошенным под колени рулем. Стоило поднять крышку багажника, чтобы пристроить рюкзак и камеру, как сильнейший удар по голове едва не сбил меня с ног! Нет, не грабят и не убивают. Давно же я не встречал багажных дверей без гидравлических упоров! Вы тоже? Спасибо сверхлегким материалам — отделался шишкой. Ай да «Альфа»! Похоже, даже в самых элементарных вопросах придется быть с тобой начеку.
Несмотря на мои достаточно компактные габариты, попасть в водительское кресло оказалось задачей не такой уж простой: широченный углепластиковый порог, уши боковой поддержки низко установленных спортивных «ковшей». А ведь и посадка не сахар!
Во-первых, сиденья чересчур жесткие; с первых же километров понимаешь, что в дальней дороге устанешь в момент. Во-вторых, валики боковой поддержки широки, а люди стройного сложения обречены болтаться из стороны в сторону даже в мало-мальски крутом повороте. И если у водителя на этот случай имеется руль, то бедняге пассажиру категорически не за что держаться.
Углепластиковый монокок весит всего 65 кг. К нему крепят алюминиевый каркас и лишь затем сверху навешивают кузовные панелиДверная петля наподобие ручки старомодного чемодана едва ли послужит точкой опоры, да и упереться ногами в специальную подставку выйдет лишь у сравнительно высоких, ведь кресло привинчено к полу и не перемещается в продольном направлении. Хотя я всецело одобряю выбранную итальянцами концепцию, это — перебор. Впрочем, чего еще ждать от бескомпромиссного среднемоторного купе, в базовой комплектации которого нет даже кондиционера?
Правый подрулевой рычажок на себя, педаль в пол… и рационализаторское ворчание заглушает грубый и самоуверенный голос всего лишь рядной «четверки», которая в компании 6-ступенчатого робота с двумя сцеплениями TCT (Twin Clutch Transmission) способна на чудеса. То, что раздражало еще пару минут назад, становится несущественным. А внимание без остатка достается удобнейшему рулю, короткоходным педалям и участку трассы перед глазами.
На заводском испытательном треке 4С чувствует себя как рыба в воде — с феноменальным упорством цепляется разноширокими шинами за апекс, потрясающе эффективно замедляется с 250 км/ч в конце стартовой прямой. И лишь при откровенно быстром заходе в поворот пытается уехать симпатичной мордашкой наружу. Двухрычажная подвеска спереди, стойки «Мак-Ферсон» сзади — управляемость фантастическая! Мне настолько комфортно с этой машиной, что начинает казаться, будто вместе мы можем всё!
Впрочем, за воротами гоночной трассы ситуация резко меняется: на профилированном итальянском асфальте «Альфа» дает понять, что ее недавнее дружелюбие — скорее исключение, чем данность. Лишенный какого-либо усилителя руль, радовавший пять минут назад удивительно чистой обратной связью, начинает судорожно гулять в руках, транслируя каждую дорожную трещинку, а быстрый пилотаж становится не таким уж безопасным. И знаете, это — прекрасно!
«Альфа» живая! По-настоящему. У нее есть душа и свой неповторимый характер. Да, она будет держать вас в напряжении, как только покрытие под колесами немного испортится, заставит продумывать каждый шаг, не раз огорчит неудобными креслами и дешевым пластиком и даже приложит крышкой багажника. Но именно так и должно быть. Это традиции, визитная карточка бренда — часть его многолетней и весьма любопытной истории. И я очень рад, что 4С не стала еще одним «Кайманом» (в самом хорошем смысле) и займет достойное место на ее страницах.
Предшественницу 4С — модель «8С Компетиционе» выпускали с 2007 по 2010 год. Машина с углепластиковым кузовом значительно крупнее (4381 мм в длину) и почти вдвое тяжелее (1585 кг) новинки. В движение ее приводит расположенный спереди 4,7-литровый V8 мощностью 450 л.с. Привод задний. Выпустили лишь 500 экземпляров 8С с кузовами купе и спайдер.
Что касается прямых конкурентов итальянской новинки, я выделил бы «Лотос-Эксайдж» и «Порше-Кайман». Первый особенно близок по габаритам (длина 3797 мм до рестайлинга 2011 года и 4052 мм после) и концепции: алюминиевый монокок, защитные дуги из стали, около тонны живого веса, расположенный в базе двигатель «Тойота» (192–350 л.с.), задний привод, очень похожая развесовка (38:62) и минимум удобств.
«Кайман» прекрасно подойдет на роль повседневного автомобиля — он не в пример комфортабельнее «Альфы», крупнее (4380 мм), мощнее (275–325 л.с.) и тяжелее (1340 кг), однако практически не уступает сопернице в разгонной динамике, а его кузов из алюминия и магниевых сплавов весит всего 236 кг.
ПЛЮС: Любители компактных среднемоторных купе отныне могут мечтать не только о «Каймане» или «Лотосе- Эксайдж»
МИНУС: Слишком громко и жестко. Местами излишне дешево.
Alfa Romeo 4С: Альфа-самка
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453