С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли греть двигатель


Нужно ли греть двигатель зимой

Споры насчет прогрева двигателя ведутся уже достаточно давно. Кто-то утверждает о потребности прогрева силового агрегата, а кто-то заявляет о бесполезности данной затеи. Одни садятся и сразу едут, а другие греют мотор до рабочей температуры и только после этого начинают движение. 

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Двигатель автомобиля в зимнее время остывает очень быстро, а при долгой стоянке, к примеру, ночевке на открытой местности, его температура становится идентичной температуре окружающей среды. При этом разница между стартовыми значениями и оптимальными для функционирования чаще всего превышает сотню градусов.

Самой главной проблемой холодного запуска является двигательное масло. Его вязкость существенно зависит от окружающей температуры. На морозе консистенция масла становится более густой, что ухудшает смазку трущихся элементов двигателя. Это влечет за собой их повышенный износ.

Тяжелый запуск двигателя на холодную

Помимо всего вышесказанного, на работу силового агрегата при низких температурах воздействуют следующие факторы:

  • Вид топлива — автомобиль, оснащенный дизелем, обязательно требует зимней солярки.
  • Тип подачи топлива — старые авто с карбюраторным впрыском зачастую отличаются ручным управлением дроссельной заслонкой.
  • Наличие АКПП или МКПП — так или иначе в коробке передач есть масло, которое тоже меняет свою вязкость в условиях низких температур.
  • Компьютерный контроль за прогревом мотора — бортовой контроллер выбирает наиболее оптимальную подачу смеси, при этом силовой агрегат выходит в рабочий режим температуры в кратчайшее время.

Во время приближения к рабочему температурному диапазону вязкость жидкостей становится нормальной и проблемы со смазкой и увеличенным механическим износом элементов мотора и коробки передач отодвигаются на второй план. Еще одной целью прогрева мотора зимой является приведение салона в комфортное состояние, а также размораживание стекол.

Кнопка запуска мотора

Надо ли прогревать двигатель зимой

Следует начать с того, что техническое руководство по эксплуатации для большинства современных авто гласит, что нет потребности прогревать мотор перед поездкой.

Изготовители указывают, что двигательное масло и прочие технические жидкости равномерно нагреваются при езде на невысоких оборотах.

То есть, технологии изготовления ДВС и качественные техжидкости дают возможность начинать езду в щадящем режиме, не нанося особого ущерба моторесурсу двигателя.

цель таких утверждений — стремление изготовителей убедить владельцев автомобилей в том, что не нужно греть двигатель. Сделано это, прежде всего, не ради повышения срока службы мотора, а в угоду экологии.

Общеизвестным является факт, что любой двигатель в движении прогревается быстрее, а с увеличением температуры начинает функционировать и катализатор. Очевидно, что прогрев ДВС на холостых оборотах занимает больше времени, а расход горючего при прогреве мотора зимой увеличивается.

По данным причинам предлагается греть двигатель на ходу, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов как можно быстрее.

Стоит отметить, что во многих европейских странах законодательством закреплены определенные нормы, которые запрещают прогрев либо долгую работу мотора на ХХ в жилой зоне. То есть, запрещено прогревать мотор в зимнее время либо позволять работать двигателю летом в холостом режиме, иначе на водителя могут наложить штраф.

Учитывая то, что автомобиль на территории СНГ для большинства людей остается предметом существенной материальной ценности, а экологические стандарты не столь жесткие, повышенное внимание, в первую очередь, уделяется исправности двигателя.

Также стоит отметить, что мягкий европейский климат нельзя сравнивать со сложными эксплуатационными условиями двигателей в сильные морозы, актуальные для наших зим.

А вот сторонники отказа от прогрева заявляют, что производитель авто никогда не указал бы в мануале, что можно ехать сразу, прогревая двигатель на ходу. Главным аргументом является беспокойство о репутации бренда и гарантийные обязательства перед покупателем. С этим мнением можно согласиться, однако только частично.

Общепринятая практика на сегодняшний день — гарантия на новое авто, которая, в среднем, составляет 100-150 тысяч километров пробега. Такой показатель выхаживает фактически любой современный мотор без серьезных поломок. То есть, запас прочности предполагает такое использование без прогрева, учитывая соблюдение ряда дополнительных условий.

Однако далеко не каждый автовладелец в СНГ меняет свое авто на новое по окончании срока гарантии и не готов делать капитальный ремонт через 100-150 тысяч пройденных километров. Учитывая все сказанное выше, становится понятно, что ни современные масла, ни технологии не способны существенно повлиять на особенности работы ДВС и законы физики.

Если вы желаете по максимуму продлить срок службы мотора, тогда двигатель нужно прогревать.

надо ли прогревать карбюраторный двигатель

Современная автопромышленность отказалась от оборудования двигателей подобными системами подачи топлива. Но, на наших дорогах достаточно часто можно встретить старенькие «Москвичи» и «Жигули», которые продолжают ездить по бескрайним просторам нашей страны.

Для запуска холодного мотора автомобилисту приходится исполнять роль бортового компьютера, то есть самостоятельно выполнять регулировку подачи топлива в цилиндры с помощью ручки подсоса. Благодаря ей достигается требуемая степень обогащения смеси, что происходит посредством управления позицией дроссельной заслонки карбюратора.

В этом случае прогрев автомобиля зимой носит характер определенного ритуала:

Рычаг подсоса

  • Сначала прогрейте АКБ — для этого необходимо кратковременно включить ближний свет (примерно на 30 секунд).
  • Отключите все лишние потребители электрической энергии — фары, вентиляторы и так далее.
  • Выжмите сцепление.
  • Вытащите подсос на требуемый уровень — не всегда нужно максимально перекрывать воздух, это зависит от состояния двигателя и температуры окружающей среды.
  • Подайте команду на стартер с помощью ключа зажигания — если двигатель сразу не завелся, нужно повторить попытку примерно через 30 секунд, так как емкость АКБ за это время восстановится.
  • Когда мотор запустится, отрегулируйте обороты ХХ — они должны быть примерно 1200 об/мин. Это делается при помощи ручки подсоса.
  • Отпустите педаль сцепления — в мороз после этого двигатель может заглохнуть, поскольку вязкость масла в коробке передач может быть очень большой.
  • Через некоторое время включите вентилятор печки и прогрейте салон — горячий поток не рекомендовано направлять сразу на стекла, поскольку от перепада температуры можно получить трещину.
  • В ходе прогрева мотора постепенно убирайте подсос — в рабочих температурных диапазонах не требуется обогащение смеси.
  • После прогрева полностью уберите подсос.

Некоторые авто импортного изготовления с карбюраторными моторами оборудованы автоматическим подсосом. Управление дроссельной заслонкой в таком случае происходит без участия автомобилиста.

надо ли прогревать дизельный двигатель

Утренние проблемы с заводкой дизельного мотора обусловлены тем, что в бензобак попало топливо, которое не соответствует зимним условиям эксплуатации. В зимней солярке присутствуют специальные присадки, препятствующие сгущению в условиях низких температур.

Нужно ли прогревать дизельный мотор зимой — вопрос риторический. Дизельным моторам свойственны те же проблемы, что и бензиновым. Плюс ко всему в морозы топливные фильтры забиваются отвердевшими парафинами, а это уменьшает их проходимость.

При нехватке топлива завести мотор очень сложно.

Существует несколько способов для борьбы с данными явлениями:

  • Свечи подогрева — нагревают горючее до рабочих температур.
  • Зимние присадки являются самым простым способом — добавление в топливо 5-15 процентов низкооктанового бензина.
  • Возврат теплого горючего в бензобак через обратку — так выполняется предварительный подогрев топлива.
  • Электрический подогрев фильтра — расплавляет парафиновые отложения.

надо ли прогревать инжекторный двигатель

Подача горючего в цилиндры посредством форсунок управляется компьютером впрыска. Бортовой контроллер анализирует сведения о температуре воздуха, который поступает в мотор, температуре самого двигателя, оборотах коленвала и температуре ОЖ.

На основании этой информации электроника подает команду сервоприводу об изменении положения дроссельной заслонки. Прогревать авто зимой стало намного проще — не нужно исполнять какие-то ритуалы, достаточно просто завести мотор.

Все другие операции выполнит запрограммированный автомат.

Если вы выехали и не дождались достижения мотором рабочего температурного диапазона, соблюдайте следующие правила:

  • Первые несколько километров не газуйте — смазка еще не прогрета и мотор функционирует в режиме масляного голодания.
  • КПП тоже еще замерзшая — не нужно ее эксплуатировать как гонщики «Формулы-1».
  • Не нужно резко нагружать подвеску — масло в подушках под мотором и амортизаторах еще очень вязкое, данные узлы должны постепенно приходить к рабочему состоянию.

Современные авто оборудованы различными устройствами, облегчающими эксплуатацию автомобиля в холодный период.

Не нужно думать, как в краткие сроки прогреть салон авто зимой, для комфорта пассажиров и водителя есть такие опции:

  • Подогрев руля.
  • Подогрев сидений.
  • Подогрев переднего и заднего стекол.
  • Подогрев зеркал.
  • Климатическая установка, которая нагревает салон раньше, нежели срабатывает классическая печка.
Читайте также  Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Безусловно, все данные «навороты» помогают автомобилисту быстрее покинуть стоянку утром после морозной ночи. Но не забывайте, что 10 минут функционирования холодного мотора можно приравнять к 100 км. пробега.

Поршневая группа изнашивается, в первую очередь, из-за того, что поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, нагревается гораздо быстрее, нежели стальная гильза цилиндра. Зазоры при этом значительно уменьшаются, а масло не обеспечивает требуемой смазки по причине высокой вязкости. Страдают вкладыши, кольца, подшипники КПП.

Безусловно, современные присадки способны сгладить сильную зависимость вязкости масел от температур, но законы физики еще никто не отменял.

Полезные советы

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прогревать транспортное средство зимой нужно обязательно, чтобы продлить срок службы мотора и КПП. Время прогрева зависит от типа силового агрегата и коробки передач. Если мороз небольшой, хватит 3-5 минут для прогрева масла. А вот чтобы освободить стекла от наледи, понадобится немного больше времени.

Источник: http://prosedan.ru/nado-li-progrevat-dvigatel

Сколько греть дизель зимой

Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.

статьи:

Прогрев дизельного двигателя зимой

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения:

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Диагностика дизельного двигателя В зимнее время дизельный двигатель требует прогревания. Если рекомендации не помогают, записывайтесь на диагностику — мы проверим двигатель и устраним выявленные неполадки. Оперативность гарантируем!

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров.

Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Источник: http://www.Ankar.ru/skolko-gret-dizel-zimoj

Нужно ли прогревать двигатель инжекторный, дизельный — АвтошколА «ОСНОВА»

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре.

Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений.

А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры.

Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура.

И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается.

И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Читайте также  Какой марки масло лучше заливать в двигатель

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом».

Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин.

О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Источник: https://Osnova35.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-inzhektornyiy-dizelnyiy.html

Нужно ли прогревать двигатель зимой. За или против

Большая часть нашей страны находится в широтах, где температура зимой опускается ниже нуля, подчас существенно. Эксплуатацию автомобилей на это время, как правило, не прекращают.

Общепринято мнение, что в холода двигатель автомобиля нуждается в определенном прогреве, хотя есть и противники такого действия.

Какова ситуация на самом деле, нужно ли прогревать двигатель зимой, если да, то зачем, и как делать это правильно?

Современные автомобили

Сегодня бензиновые и дизельные авто оснащаются двигателями со сложной системой топливного питания, снабженной инжекторным впрыском.

Если сравнивать их с двигателями карбюраторных машин, силовые агрегаты претерпели множество изменений.

Впрысковые двигатели более технологичны, у них продвинутый механизм топливного снабжения, поменялись сами материалы, из которых делаются двигатели, масла, охлаждающие жидкости также эволюционировали.

Исправный инжекторный двигатель в минусовые температуры в норме работает штатно сразу после пуска, то есть, теоретически, движение допустимо начинать немедленно. Но немало автовладельцев считает, что прогрев двигателя нужен – от небольшого, на пару минут, до полного, с выходом двигателя на рабочую температуру.

Технические руководства к инжекторным транспортным средствам в основном утверждают, что прогрев двигателя перед началом движения не нужен. Производители автомобилей аргументируют это несколькими причинами:

  • двигатели делаются из качественных материалов, хорошо переносящих «минус» за бортом;
  • технические жидкости делаются с учетом погодных условий (главное – залить в двигатель правильное масло!), и позволяют начать движение в щадящем режиме сразу;
  • при езде на небольших скоростях жидкости и двигатель прогреваются равномерно.

Ресурс двигателя, по утверждениям представителей автопрома, страдает при этом несильно.

Отчасти это действительно так – технологии не стоят на месте, двигатели постоянно улучшаются. Но есть еще один фактор, из-за которого автоконцерны против прогрева двигателя.

Интересно: одна из причин подобных утверждений – влияние на автопром контролирующих инстанций, в том числе служб защиты окружающей среды.

Известно, что прогрев двигателя на холостом ходу занимает больше времени, чем в движении, топлива расходуется больше, растет и количество вредных выбросов.

А каталитический нейтрализатор, должный обезвреживать таковые, включается в работу только при достижении определенной температуры. Поэтому двигатель греть предлагается на ходу, так как это менее вредно для природы.

В некоторых государствах введено законодательное регулирование данного вопроса. Так, в ряде стран Европы существуют запреты на:

  • долгую работу двигателя в холостом режиме;
  • прогрев двигателя или долгое простаивание на парковках и в пределах жилых зон.

Если полиция обнаружит нарушение запрета, автовладельца ожидает крупный штраф.

Рассматривая данные законы, следует учитывать, что:

  • в РФ еще не приняты аналогичные, жесткие экостандарты в отношении двигателей;
  • природные условия часто более суровые;
  • основная задача для многих автолюбителей – сохранить двигатель исправным, поскольку автомобиль в нашей стране продолжает оставаться, в известной степени, средством роскоши, и капитальный ремонт (или замена машины), в отличие от текущего, доступен далеко не всем обладателям авто.

Интересно: в районах Крайнего Севера, где температуры зимой опускаются ниже 50 градусов, глушение двигателя равносильно гибели силового агрегата: «оживить» промерзший двигатель с заледеневшими жидкостями очень сложно, особенно если нет теплого бокса. Поэтому в особо холодные сезоны машины там не глушат на протяжении дней и недель. ТС должно быть специально подготовлено, чтобы выдержать столь длительную работу без перерыва в экстремальных условиях.

Аргументы «за» прогрев

Идеи сторонников прогрева двигателя можно выразить следующим списком:

  1. Прогрев продлевает ресурс двигателя. Помимо вязкого масла, существует такое явление, как температурное сжатие металла: на холоде он сжимается, и зазоры между металлическими компонентами двигателя увеличиваются. Масло, оставаясь густым, не позволяет создать нужное давление в магистрали, и детали двигателя какое-то время пребывают в состоянии масляного голодания, что вызывает повышенный износ, увеличивающийся еще больше, если начать движение сразу. Существует мнение, что один холодный запуск двигателя равен 100 км. обычного пробега.
  2. Разница между температурами моторного масла и охлаждающей жидкости двигателя. Так, когда ОЖ в автомобильном двигателе разогрета до оптимальных 90 градусов, моторное масло все еще относительно холодное (около 50 градусов), и ему понадобится время для выхода на рабочую температуру. А последняя критически важна для нормальной эксплуатации ДВС, поэтому лучше подождать, и прогревать двигатель зимой до температуры хотя бы в 4-5 градусов.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/progrev-dvigatelya-zimoj-anahronizm-ili-neobhodimost

Прогрев автомобильного двигателя зимой: нужен ли он?

Как же часто приходится нам читать в Интернете или слышать от молодых автолюбителей, что прогрев двигателя зимой на современных автомобилях уже не нужен, что технологии шагнули далеко и даже в сильный мороз можно сесть в машину и сразу трогаться. Нас заверяют, что прогревать авто на месте не нужно вообще, но так ли это? Разберемся подробнее.

Как работает мотор автомобиля в зимнее время?

Чтобы разобраться, нужен ли прогрев автомобиля зимой, надо понять, как холод влияет на детали машины и на топливо. Автомобилист, учитывающий это, избежит ошибок, которые могут стать причиной серьезных неисправностей. Итак, вспомним школьный курс физики и поговорим о том, что происходит с «железным конем» на морозе.

Сужение твердых материалов

На холоде молекулы сближаются, и происходит уменьшение размеров деталей. В результате зазоры между ними увеличиваются, и из-за неправильной работы ускоряется их износ. Понять, что мотор работает неправильно, можно по постороннему металлическому звуку, доносящемуся со стороны двигателя.

Застывание моторного масла

Это явление приводит к тому, что подшипники и элементы, контактирующие с ними при работе, не смазываются должным образом. Если подшипник перемещается с трудом, то он изнашивается быстрее и дает дополнительную нагрузку на узлы ДВС. В результате возрастает расход топлива.

по теме:

Хрупкость эластичных деталей

Это очень важно для резиновых шлангов. Трубопровод становится хрупким, и движение по нему застывшей жидкости может стать причиной разрыва. Если шланг закреплен не очень плотно, он не лопнет, а соскочит с патрубка – впрочем, и в этом приятного мало.

Уменьшение емкости аккумулятора

Залитый в АКБ электролит находится в жидком состоянии, и при падении температуры ниже нуля он становится более вязким. В результате химические реакции в батарее протекают значительно медленнее, чем нужно, и уменьшается время выдачи аккумулятором полноценного тока.

Всего перечисленного достаточно, чтобы понять, как важно прогревать двигатель зимой. Теперь разберемся, как правильно прогревать ДВС при низких температурах.

Как происходит прогрев мотора зимой?

Можно считать, что ДВС полностью прогрелся, когда все его элементы, а также рабочие жидкости наберут необходимую температуру. Нагретое в нужной степени моторное масло приобретает необходимый уровень вязкости и обеспечивает качественное смазывание компонентов двигателя.

Быстрее всего происходит нагрев охлаждающей жидкости.

На приборной панели любого автомобиля до недавнего времени имелись индикаторы температуры ОЖ, по которым оценивали, достаточно ли прогрет двигатель (на многих новых моделях такой прибор отсутствует).

Одновременно с ростом температуры антифриза происходит прогрев верхней части силового агрегата. Затем нагреваются масло в картере и нейтрализатор.

Как прогрев мотора связан с экологией?

Стоит отметить, что современные автопроизводители, рекомендуя прогревать автомобиль в зимнее время на ходу, в первую очередь руководствуются вопросом экологии, а не сохранением двигателя в исправном состоянии.

Дело в том, что сразу после запуска ДВС и в первые минуты его работы выхлопные газы содержат максимальное количество токсинов.

Это связано с тем, что не вся топливовоздушная смесь в цилиндрах успевает сгореть, и немалая ее часть выбрасывается наружу, загрязняя воздух.

Для борьбы с этим явлением автомобиль комплектуется каталитическим нейтрализатором, но качественно выполнять свою задачу он может только тогда, когда прогрет. Если катализатор не достиг рабочей температуры, он не сможет качественно задерживать токсические вещества. Эффективность его работы возрастает прямо пропорционально степени нагрева.

При прогреве машины зимой на холостых оборотах катализатор набирает рабочую температуру очень долго, поэтому выхлоп от такого авто намного токсичнее, чем от движущегося. Получается, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, лучше всего сразу после пуска ДВС начинать движение. Но езда на непрогретом автомобиле нанесет вред двигателю. Что же делать?

Как греть карбюраторный мотор в зимнее время?

Водители старой закалки в один голос скажут, что прогревать карбюраторный двигатель в движении нельзя.

Однако если зажигание и карбюратор функционируют нормально, это не так страшно, поскольку количество оборотов можно откорректировать с помощью воздушной заслонки. Трех-четырех минут прогрева в таком режиме автомобилю будет достаточно.

Но пользоваться таким методом рекомендуется только в крайнем случае, когда ехать нужно «прямо сейчас». При езде на непрогретой машине в цилиндры силового агрегата поступает большое количество топлива, смывающего смазку с поршня.

В результате последний трется о стенки всухую, что становится причиной образования задиров. Поэтому лучше всего прогревать карбюраторный ДВС до нужной температуры в режиме средних оборотов, когда машина находится на стоянке.

Как прогревать автомобиль с турбодизельным мотором?

Турбина включается только тогда, когда коленвал достигнет нужного количества оборотов. Быстро вращаться он может только на высокой скорости, но разгон на холодном моторе – это убийство для двигателя.

Езда на дизельном авто с выключенной турбиной может привести к тому, что ГБЦ перегреется и покоробится. Такие машины следует прогревать на стоянке до нужной температуры ДВС, число оборотов при этом должно быть средним.

Ускорить процесс прогревания можно, установить предпусковой отопитель, а также проточный подогреватель.

Влияние предварительного разогрева мотора на поршень

Если начать движение сразу после запуска ДВС, его компоненты (в частности, подшипники и поршни) не будут подготовлены к высоким нагрузкам. Быстрый старт после запуска резко увеличит нагрузку на силовой агрегат.

Днище поршня под влиянием тепловых потоков быстро наберет необходимую температуру, а его боковая часть будет прогреваться намного дольше. Результатом станет перенапряжение и быстрый износ канавок, а такой поршень со своей функцией справляться уже не будет.

При хорошо прогретом ДВС риск возникновения неполадок значительно снижается.

Подводя итоги

С учетом всего вышесказанного можно сделать вывод, что для прогрева ДВС лучше всего использовать смешанный вариант.

Мотор нужно запустить и дать машине поработать на месте в течение 4-5 минут, после чего начать движение с малой скоростью, при этом обороты двигателя не должны превышать 2000/мин.

Такой метод положительно влияет на экономичность и позволяет снизить количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Пока силовой агрегат не прогреется до 90°C (оптимальная рабочая температура), резко нажимать на педаль газа крайне не рекомендуется.

Если на авто современных моделей ситуацию спасет блокировка, предусмотренная на такой случай программой управления двигателем, то для старых машин это может иметь печальные последствия, вроде зависания клапанов и проворачивания вкладышей коленвала с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Не стоит упускать из виду и вопрос комфорта, ведь если в сильный мороз температура в салоне равна уличной, езда в машине превращается в натуральную пытку. Поэтому хоть немного прогреть машину на месте необходимо даже для того, чтобы не морозить «пятую точку».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/progrev-avtomobilnogo-dvigatelya-zimoj-nuzhen-li-on

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Российские климатические условия таковы, что водителям приходится эксплуатировать автомобиль не только летом, но и зимой, когда температура падает значительно ниже нуля. Зимой перед поездкой двигатель автомобиля рекомендуется прогревать. Но действительно ли нужно это делать в современных автомобилях? Если да, то как правильно прогревать автомобиль зимой.

Почему вообще возник вопрос о целесообразности прогрева? Причина в том, что в инструкциях по эксплуатации современных авто зачастую можно найти информацию о том, что двигатель с системой впрыска топлива не нуждается в прогреве.

В результате этого владелец автомобиля сталкивается с вопросом — нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой или же это просто пережиток прошлого.

Проблема действительно существует, поэтому мы расскажем вам о различных аспектах данного вопроса.

Чем опасна езда на непрогретом двигателе?

Инструкция по эксплуатации транспортного средства создается одна для разных рынков. Соответственно, производитель не всегда берет во внимание климатические условия конкретной страны или региона. Отказ от прогрева машины перед поездкой приводит к преждевременному износу компонентов двигателя и это уже давно не секрет. Давайте детальнее проанализируем, почему его надо выполнять?

Моторное масло

Все водители понимают, насколько важно регулярно выполнять замену моторного масла. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и безотказно. После того как водитель глушит двигатель, масло постепенно попадает в поддон, а на компонентах двигателя остается минимальная пленка. Чем больше времени мотор не используется, тем меньшим будет этот слой смазки.

Летом, когда на улице тепло, моторное масло достаточно быстро расходится по каналам и обеспечивает качественную смазку двигателя. На это уходит не больше 30-45 секунд.

В связи с этим мы советуем прогревать машину не только зимой, но и летом. Правда, летом для этого хватает 30-60 секунд.

А вот в мороз после длительного простоя масло густеет, из-за чего оно не способно качественно смазывать детали силового агрегата сразу после его запуска.

Поршневые кольца

Поршневые кольца расположены в специальных прорезях на наружных поверхностях поршней. Они находятся в постоянном контакте с поверхностью цилиндров двигателя и подвергаются значительным нагрузкам. Блок цилиндров выполнен из металла, поэтому при охлаждении цилиндры сужаются.

На непрогретом двигателе цилиндры плотнее зажимают поршневые кольца, в результате чего сразу после запуска мотора им очень непросто двигаться в вертикальной плоскости. Но по мере нагрева происходит расширение металла, также обеспечивается подача масла, в результате чего процесс происходит менее болезненно. Прогрев мотора облегчает работу поршней.

Масляный фильтр

Фильтр представляет собой металлическую деталь, внутри которой расположен фильтрующий элемент. Жидкое масло проходит через него без особых трудностей, оставляя при этом частицы грязи.

А вот если масло холодное, ему уже гораздо сложнее пройти через фильтр, в результате чего может произойти его блокировка и открытие перепускного клапана.

Закрытие этого клапана происходит только после того, как масло нагреется до определенной температуры и сможет пройти через фильтр. Соответственно, всё это негативно влияет на эксплуатационный срок мотора, ведь в него попадает больше грязи.

Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы

Эти элементы необходимы для оптимального функционирования клапанов, а также корректировки натяжения цепи. Для этого в них подается масло. Холодное масло закачивается не очень эффективно, поскольку оно ещё густое. Наверное, вы не раз слышали, как стучат клапана на холодную.

Датчик давления масла

Во многих автомобилях датчики давления масла выполнены из пластика. Ранее их всегда делали целиком из металла.

Датчики, частично изготовленные из пластмассы, иногда выдавливает, в результате чего на панели приборов загорается индикатор низкого давления масла. Также из-под датчика может капать моторное масло. В общем, ситуация весьма неприятная.

Отзывы свидетельствуют о том, что зимой такое действительно случается, но проблема решается обычным прогревом двигателя.

Иными словами, если не прогревать движок, значительно увеличивается вероятность поломки одного из его узлов. Даже если ничего и не произойдёт, срок службы мотора точно сократится.

Точка зрения автопроизводителей, экология и российские реалии

Специалисты отмечают, что движение на непрогретом силовом агрегате может значительно повышать риск повреждения либо поломки его элементов.

Почему же автопроизводители пишут, что прогревать двигатель автомобиля зимой не надо? Они подразумевают длительный прогрев, который ведёт к увеличению расхода топлива, а также негативно влияет на окружающую среду.

Фактически, это связано с тем, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

В большинстве европейских стран запрещено долго стоять с работающим на холостых оборотах двигателем в населенных пунктах. Соответственно, вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой, там вообще не стоит.

А вот в СНГ-странах подход совсем другой – экологические нормы у нас более низкие, а срок службы двигателя имеет огромное значение, ведь стоимость машины, её обслуживания и ремонта сложно назвать доступной.

Да и климатические условия в Европе существенно отличаются от российских.

Сколько надо прогревать машину зимой и летом

Прогревать машину в мороз очень важно, если у вас есть желание использовать двигатель достаточно долго. Время прогрева зависит от температуры воздуха «за бортом»:

  • от +10°C и выше – греть двигатель рекомендуется максимум 2-3 минуты;
  • от -10°C до +10°C – желательно прогревать мотор около 5-7 минут;
  • от -10°C до -30°C – вполне хватает 10-минутного прогрева;
  • от -30°C и ниже – для разогрева масла понадобится примерно 10-15 минут.

Как правильно прогревать машину зимой – основные шаги

Этапы холодного запуска силового агрегата:

  1. Сначала рекомендуется прогреть электролит в аккумуляторе, включив дальний свет примерно на 10-15 секунд.
  2. Выключите дальний свет фар и подождите примерно полминуты.
  3. Выжмите педаль сцепления (если у вас авто с МКПП), что позволит снять нагрузку с коробки передач и запустите двигатель. Педаль рекомендуется отпустить только через 2-3 мин.
  4. Если запуск двигателя оказался неудачным, повторную попытку необходимо предпринимать только через две минуты, чтобы АКБ успела восстановиться. Если несколько попыток не привели к успеху, нужно искать поломку.
  5. После запуска двигателя включите обогреватель салона.
  6. Первые несколько километров после начала движения не рекомендуется разгоняться свыше 40-50 км/ч, поскольку мотор все ещё не вышел на рабочую температуру.

Плюсы и минусы прогрева

Принять окончательное решение по поводу того, нужно ли прогревать машину зимой, поможет перечень преимуществ и недостатков этой процедуры.

Преимущества:

  • Это удобно. Садиться в холодный салон и ехать в нем несколько километров – не самое приятное ощущение.
  • Стабильная работа силового агрегата.
  • Оптимальная густота моторного масла и продление срока службы двигателя.

Недостатки:

  • Увеличение объема вредных выбросов.
  • Лишние затраты горючего.

Источник: http://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Нужно ли греть двигатель современного автомобиля

Греть или не греть вот в чем вопрос

Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились и моторы можно загружать чуть ли не до максимума своих возможностей сразу после пуска.

В руководствах по эксплуатации рекомендуется прогревать двигатель в движении, а прогрев на месте запрещается словами, что это запрещено законодательно и излишен с технической точки зрения, а также пустая трата топлива.

Вот допустим рекомендации с официального руководства по эксплуатации Поло седан

Производители Лада Гранта рекомендуют

Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя

При этом даже мало где говориться о скорости движения – Заводите и в путь.

Откуда корни

Главное это забота об экологии, на любой европейской стоянке, особенно вблизи строений вы увидите вот такой знак

Прогрев двигателя на месте запрещается на уровне государственных законов, в России Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях штраф 3000 рублей, в итоге автопроизводители вынуждены подстраиваться.

Еще со времён карбюраторных моторов каждый автовладелец знал, что прогрев двигателя необходим и регулировал обороту путем включения подсоса – ручное регулирование дроссельной заслонки, а по мере прогрева утапливая рукоять, так как для нормальной работы двигателя масло должно попасть между всеми трущимися деталями и одной только масляной пленки остающиеся после стекания масла в картер двигателя недостаточно.

Холодному двигателю удерживать нормальные холостые обороты в любом случае тяжело, поэтому в начале работы холодного двигателя ему необходимы высокие обороты.

Сейчас за управление оборотами  двигателя следит компьютер автомобиля, он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке. Нормальных холостой ход для современных автомобилей составляет  650-800 об/мин.

Заводим мотор, двигатель начинает работу на оборотах 1400, так как разные детали двигателя сделаны из разных сплавов которые имеют различный коэффициент расширения, вследствие чего появляется избыточная вибрация  при взаимодействии деталей и увеличение трения. Все зазоры рассчитываются именно на рабочую температуру 82 гр, и прогрев должен быть размеренным.

Почему бы допустим не задрать обороты 3000 или вообще 5000 это же приведет к прогреву мотора за 15 сек и вреда экологии будет нанесен наименьший ущерб, но производитель знает, что такой прогрев  в разы снизит ресурс двигателя и в этом никто не сомневается.

Компьютер автомобиля снизит обороты до нормальных только когда двигатель освободится от лишних нагрузок в том числе и от тех что добавляет коробка передач МКПП или АКПП, которой тоже требуется прогрев.

Указателя температуры двигателя во многих автомобилях уже нет, но это пока не мешает, о степени прогрева можно следить за работой тахометра, возможно скоро уберут и его. Сточки зрения производителя , нечего водителю следить за работой двигателя и понимать, что с ним происходит, для этого есть сервис если случилась какая то неисправность.

Разница между карбюраторным и инжекторным двигателем только в способе управления и подачи топлива, сам двигатель остается без существенных изменений, те же принципы работы и детали. В силу этого холодный двигатель не может сразу держать нормальных холостой ход, так почему же карбюраторный надо было прогревать, а инжекторный вдруг НЕТ.

Производители сильно лукавят подчиняясь законам государств но не имея при этом реальных технических новшеств. Чем чаще вы будете обращаться в сервисные центры, и даже менять машины, тем лучше для производителя.

Наше мнение, любой двигатель нуждается в прогреве, если вы заботитесь о сроке службы мотора, нужно греть пока обороты не снизятся хотя бы до 1000.

Если же вам не важен срок службы двигателя, после запуска сразу в путь.

Надо ли прогревать двигатель? Подробные ответы

Прогревать или не прогревать двигатель – один из самых животрепещущих и актуальных вопросов для автомобилистов любых поколений.

С одной стороны, прогревать необходимо: это многие водители впитали буквально с детства, с другой – современные модели иномарок, согласно инструкциям к ним, можно заводить и сразу же отправляться в путь, не мучаясь подогревом движка.

Пытаясь найти ответ на данный вопрос, желательно учитывать три критерия: экономику, экологию и ресурс силового агрегата.

Как осуществляется прогрев двигателя

Мотор будет прогретым только в том случае, когда все его жидкости и узлы прогреются до рабочей температуры. Проще говоря, при зафиксированном режиме работы они прекратят менять свою вязкость и агрегатное состояние. Быстрее всех остальных нагревается охлаждающая жидкость – именно в результате этого изменяется положение стрелки на указателе температуры.

Одновременно с ней начинают прогреваться детали, составляющие верхнюю часть двигателя – цилиндры, головка и поршни. В отличие от них, моторное масло в поддоне разогревается в разы медленнее.

Заметить это весьма просто: при наличии бортового компьютера можно заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость прогрелась до нужной температуры, на холостых оборотах расход топлива может продолжать уменьшаться. Причиной этому – слишком медленный прогрев моторного масла.

Дольше всех греется нейтрализатор, а вместе с его прогревом на должный уровень выходит и токсичность отработанных газов. Однако скорости прогрева отдельных жидкостей и узлов зависит от режима, в котором функционирует двигатель.

Износ двигателя

Износ двигателя возрастает в разы при его холодном пуске и прогреве. Сравнительно недавно появилась информация о том, что холодный пуск приравнивается к 100 км пробега. Однако на деле величина может варьироваться от 20 до 200 км в зависимости от залитого в поддон масла, пробега автомобиля, температуры окружающей среды и конкретного двигателя.

Самое главное – начало движения на холодном двигателе не дает его деталям достаточно прогреться о подготовиться к высоким нагрузкам. Причем плохо приходится всем, а не только подшипникам.

На поршне силового агрегата нарезаны небольшие канавки, на которые ставятся поршневые кольца. Эти мелкие канавки наиболее чувствительны к нагрузкам, и при их увеличении приказывают долго жить. В случае с холодным пуском наблюдается именно такая ситуация.

Если стартовать на не прогретом  двигателе, да еще и побуксовать немного, пытаясь выбраться из сугроба, — нагрузки на двигатель будут просто огромными. Днище поршня очень быстро прогревается потоками теплого воздуха от рабочего тела, а вот зона канавок входит в контакт с холодным цилиндром, который немного теплее, чем антифриз.

Большие и резкие перепады температур ведут к слишком высокому напряжению и нагрузке. А это, собственно, и приводит к разрушению канавок, без которых поршень – уже не поршень. Избежать таких последствий можно: достаточно тщательно прогревать двигатель.

Прогрев двигателя TSI: нужно ли это делать?

Впервые двухконтурная система охлаждения была установлена на моторы FSI. Один из контуров предназначался для головки, второй — для блока цилиндров. Такая схема позволила поддерживать рабочую температуру силового агрегата и, соответственно, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель прогревался быстрее, но при этом не перегревался, головка блока цилиндров требует более интенсивного охлаждения. С этой целью количество жидкости в головке было увеличено в два раза по сравнению с самим блоком, а термостаты начинали работать по достижении температуры в 95 и 80 градусов.

Турбина двигателя защищена от перегрева водяным насосом, оснащенным электроприводом, который перегоняет жидкость по отдельному контуру на протяжении пятнадцати минут после того, как двигатель полностью остановится. Благодаря такой схеме работы ресурс двигателей TSI увеличивается в разы.

Греть или не греть – вот в чем вопрос ?

Оптимальный вариант – прогревать двигатель в холодное время года после пуска на протяжении пяти минут. Такой способ позволяет не только сэкономить топливо, но и снижает токсичность выработанных газов.

Прогретый до нужной температуры двигатель не только защищен от износа, но и способен выдерживать весьма высокие нагрузки. Фактически, многие водители зимой придерживаются такого варианта: пока двигатель прогревается, счищают со стекла и кузова выпавший снег.

Кроме того. Если вдруг водитель столкнется с ситуацией, когда необходимо резко газануть на холодном двигателе, то ему придется справляться с последствиями очень и очень плохой ситуации, когда перевернутся вкладыши коленчатого вала либо зависнут и встретятся с поршнем клапаны.

При обращении в СТО сразу же вынесут вердикт – неправильная эксплуатация двигателя, соответственно, гарантии не видать, как своих ушей.

Многие двигатели защищены от такого специальной блокировкой в программе управления, однако далеко не у всех она имеется. Избежать таких неприятных ситуаций поможет разве что прогретый двигатель.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости