С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Натяжитель ремня генератора


Натяжитель ремня генератора своими руками — бортжурнал Лада Гранта 1,6 МКПП "Бывшая" 2013 года на DRIVE2

До покупки автомобиля знал из интернет источников что есть недостатки по генератору. После покупки убедивись сам переделал, делов на 2 часа…ТЕХНОЛОГИЯ:Отворачиваем родной кронштейн, с лёгким матом снимаем ремень (вспоминая матерей контструкторов т.е. произнося так скажем ЗАКЛИНАНИЯ), покупаем ремень номер есть на фото, он от калины 1118, ролик натяжителя ремня ГРМ от ВАЗ-2110, 4 шайбы, шпильку и три гайки по внутреннему отверстию натяжителя толи ф10, или 12 не помню в мае делал(шпильки не нашол и в итоге купил нижний болт от задней стойки ВАЗ-2108, обрезал шляпку, и нарезал резьбу доконна) короче сверлим аккуратно товерстие в кронштейне вворачиваем шпильку + с обратной стороны в корпусе обратную гайку, одеваем на неё ролик(для обеспечения соосного состояния шкивов и ролика регулируем расстояние шайбами), устанавливаем кронштейн к мотору, следом ставим гену, одеваем ремень, регулируем натяжение как на ГРМ (эксцентирк). Не покупайте готовый кронштейн с натяжителем 2 тыс просто на ветер, там натяжение ремня вниз к шкиву коленвала, соответственно ремень будет ходить по далеко не спокойной траектории ручейки тогда вылетят тыс через 15, лучше сделать как у меня просто дёшево и надёжно натяжка в верх получается почти овал, ремень лучше брать балаковский…

Итого: 1 ремень, 5 шайбочек, 1 болт, 1 натяжитель, 3 гайки

Натяжитель ремня генератора – нужно постоянно следить за его состоянием

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659

Звоните!

Каждый, даже начинающий, автомобилист знает, что получать удовольствие от управления автомобилем можно будет только в том случае, если все его узлы и механизмы работают исправно. Ведь даже малейшая поломка или выход из строя, казалось бы, незначительного устройства, такого, как натяжитель ремня генератора, может доставить немало неприятностей. И если во время движения авто Вы слышите посторонние постукивания, металлический звон, свисты или скрипы, то необходимо сразу же заняться поиском причин этого. 

В противном случае езда на авто превратится в настоящую пытку для нервной системы, более того, незначительный, на первый взгляд, свист ремня генератора может привести к куда большим проблемам. Ведь очень часто этот ремень, помимо самого генератора, обеспечивает вращение водяного насоса, а если он оборвется, то чем это закончится, известно всем.

Возможные неполадки натяжителя

Как только из-под капота раздается свист ремня генератора, либо он совсем порвется, большинство автовладельцев поступают привычно – просто меняют его, ожидая, что на этом проблема разрешится. И очень удивляются, когда новый ремень продолжает свистеть, либо генератор дает неполную зарядку. Казалось бы, все сделано правильно – заменили ремень, подшипник, все сделали строго по инструкции, но проблема не разрешилась. А проблема заключается в том, что не уделили достаточного внимания обслуживанию генератора и стартера.

Нужно сказать, что это достаточно распространенное заблуждение – даже опытные специалисты сервисных центров далеко не всегда уделяют внимание натяжителю, полагая, что он не подлежит износу. Многие считают, что он в состоянии прослужить вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако практический опыт эксплуатации автомобилей, особенно отечественного производства, говорит, что первые «звонки» неисправности могут возникать спустя пару тысяч километров пробега.

И хотя сам по себе натяжитель нельзя назвать сложным автомобильным узлом, тем не менее, не имея достаточного опыта и специальных знаний лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Натяжитель генератора имеет очень простое устройство. И хотя каждый автопроизводитель создает их на свое усмотрение, тем не менее, многие составные части у них одинаковые:

  • кронштейн для закрепления натяжителя на блоке двигателя;
  • ролик, оснащенный подшипником;
  • крепежный болт.

Сам кронштейн закрепляется на двигателе посредством трех-четырех болтов, либо это могут быть шпильки с гайками.

Возможные неисправности

Считается, что самое «слабое» место натяжителя – подшипник. Так как он все время находится под нагрузкой, совершая большое количество вращений, ресурс он вырабатывает очень быстро, поэтому часто нуждается в замене. Диагностировать состояние подшипника натяжителя очень легко – для этого нужно только снять ремень. Если подшипник исправен, люфта в нем не будет. Также много проблем может доставить кронштейн.

По прошествии времени он может искривиться, вследствие чего ролик незначительно сместится, уйдя с плоскости вращения ремня. И данная неприятность может привести к таким последствиям:

  • одна сторона ремня натяжителя будет растягиваться сильнее, что повлечет за собой быстрый износ генератора для автомобиля;
  • если искривление будет значительное, то ремень попросту будет все время спадать.

Как правило, последний дефект наблюдается у автомобилей с солидным пробегом. Но в некоторых случаях такая неисправность встречается и на новых машинах, что говорит о заводском браке. И если Вы обнаружили такое искривление, то следует полностью заменить натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора. — бортжурнал Лада Калина Универсал 2011 года на DRIVE2

В калинах моего года выпуска не стоит натяжитель ремня генератора. Это создает две проблемы: трудность при замене и, что самое главное, повышенная нагрузка на вал генератора. Знаю владельца калины 2012г. у которого генератор сломался на 60 тыс. км. пробега! Разбиваются подшипники, далее ротор начинает разбивать статор, итог- гена восстановлению не подлежит. Моему знакомому пришлось купить новый генератор и поставить натяжитель, чтобы проблема не повторилась. По этой причине я не менял ремень генератора на новый, хотя по инструкции он, если не ошибаюсь меняется на 30 тыс. Логика простая: лучше пусть стоит растянутый старый, чем новый, который может убить генератор. Справедливости ради скажу, что у некоторых и на 150 тыс. пробега все нормально, но что-то не хочется рисковать!Поэтому я решил поставить натяжитель. Для начала я подъехал к другу, унего калина 2010г. с натяжителем. При осмотре выяснилось, что основные кронштейны крепления генератора к двигателю у нас полностью одинаковые, просто у меня конструктора лады выкинули сам натяжитель и поставили более короткий ремень (820мм. вместо 880мм.) Резьбы для крепления натяжителя у меня тоже есть, что очень обрадовало.Далее я поехал в автомагазин и купил кронштейн натяжителя с самим натяжителем, крепежными болтами и ролик к нему. Также купил балаковский ремень 880 мм.Далее убрал старый ремень (в принципе его можно просто отрезать, он все равно больше не подойдет). Потом поставил натяжитель и новый ремень, ремень натянул. Все встало без проблем. Для тех, кто будет ставить натяжитель- болт крепления ролика имеет левую резьбу.

Решил немного добавить: А зачем вообще нужен натяжитель? Всем наверно понятно, что ремень со временем вытягивается, уменьшается усилие с которым он давит на шкивы и, если его своевременно не подтягивать, то он начинает проскальзывать, генератор перестает выдавать в бортсеть машины необходимое количество энергии, ну далее, понятно, начинает умирать аккумулятор, так как именно он будет восполнять этот недостаток, пока не сядет. Так как-же избежать этой проблемы не имея натяжителя? Да очень просто! Подбираем начальное натяжение ремня так, чтобы к моменту замены ремня он все же обеспечивал нормальную работу генератора. Получается, что только тогда, когда ремень уже почти выработал ресурс все работает нормально, а изначально на все узлы идет повышенная нагрузка. Можно решить и эту проблему, поставив подшипники, имеющие больший запас прочности, но ведь они дороже и уже почти нет экономии, так- что проще выкинуть натяжитель и все!

Цена вопроса: 1 650 ₽ Пробег: 52000 км

Натяжка ремня генератора

Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

Содержание статьи:

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

Последовательность действий:
  1. Ослабить гайку.
  2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
  3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
  3. Затягиваем болты крепления генератора.
  4. Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

Инструменты:
  • Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
  • Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.

Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

Вывод

После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости