С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобильный аккумулятор характеристики


Характеристики автомобильного аккумулятора - емкость, напряжение, вес, сила тока АКБ + Видео

Знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, для владельцев весьма важно, ведь данная характеристика – один из основных показателей, которыми стоит руководствоваться при выборе этого агрегата. А что же еще нужно иметь в виду, отправляясь за таким приобретением – вес, сила тока, напряжение? Давайте разберемся!

Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.

Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.

Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.

Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.

Залитые же не нуждаются в дополнительной подготовке, они сразу продаются в рабочем состоянии. Кроме того, в этом случае можно быть уверенным в качестве электролита. К слову, эти батареи будут весить больше за счет этой жидкости. Плюс ко всему такой тип АКБ можно проверить сразу еще в магазине, а вот сухозаряженный только дома, после приведения агрегата в рабочее состояние. Приобретая аккумуляторные батареи, ориентируйтесь на характеристики и маркировку, но о них более конкретно поговорим ниже.

Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение

Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.

Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.

Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда. А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.

Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.

Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.

Кроме того, значение при покупке имеют еще и габаритные характеристики, а также вес автомобильных аккумуляторов. Правда, последний параметр может несколько отличаться от заявленных производителями. А все из-за разрушения свинцовых пластин вследствие их взаимодействия с электролитом – эти два компонента в основном и определяют большой вес АКБ. Поэтому не стоит переживать, если расхождение между указанным и фактическим весом может достичь полкилограмма. Для автомобиля этот параметр не столь значим, сколько для вас. Если вы отправились покупать АКБ не на авто, важно рассчитывать, что весит она около 15 кг.

Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры

Детальную информацию про технические характеристики вашей АКБ предоставляет маркировка. Итак, она включает в себя тип батареи, товарный знак, а также дату выпуска, вес и соответствие государственным стандартам. Кроме того, указывается еще и количество соединенных в батарею аккумуляторов – обычно их либо 3, либо 6. Сочетание «Ст» обозначает, что перед вами стартерная батарея. В зависимости от того, из какого материала состоит моноблок, прописывается соответствующая буква: Э – эбонит, П – асфальтопековая пластмасса и Т – термопласт.

Еще имеет значение и материал сепараторов. Заглавная буква «Р» в маркировке говорит о том, что это мипора, «М» соответствует мипласту, и «С» относится к стекловолокну. А вот напряжение заряда автомобильных аккумуляторов не указывается в явном виде, вернее, это необязательно, так как величина стандартная, ее вы можете замерить нагрузочной вилкой. Следует еще обратить внимание на наличие буквы «З», когда она есть, батарея залитого типа и полностью заряжена, если же она не стоит, то АКБ – сухозаряженная.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик

Главная » Бытовая техника » Аккумуляторы » Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик

Работу автомобиля сложно представить без аккумуляторной емкости. Она выполняет множество функций, таких как: запуск двигателя, работу электрических приборов в салоне и много другого. Однако наши подписчики достаточно часто задают вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля по его техническим характеристикам? На самом деле многие люди допускают большую часть ошибок, когда пытаются ориентироваться только на марку, учитывать нужно технические характеристики автомобильного аккумулятора, остальное – это реклама и маркетинг.

Правильный выбор аккумуляторов, ориентируясь на технические характеристики

Технические характеристики автомобильного аккумулятора

Если вы решили правильно выбрать емкость для своего автомобиля, следует понимать, что существует ряд технических характеристик, которые стоит учитывать. Мы расскажем об основных тонкостях, которые стоит учитывать во время приобретения.

Обращаем внимание! Внимательно нужно подходить к выбору каждой технической характеристики. Ведь важным считаются все тонкости без исключения. В противном случае вы рискуете купить аккумулятор, который не будет соответствовать своим заявленным параметрам и не станет помощником во многих жизненных ситуациях.

Емкость

Самый главный параметр во время выбора автомобильного аккумулятора – это его емкость. Измеряется емкость в ампер-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор будет служить. Емкость напрямую зависит от следующих параметров:

  • толщина и качество электродов;
  • материал электродов;
  • материал сепараторов;
  • температуры электролита;
  • плотности электролита.

В параметры во время выбора особого смысла вникать нет, просто смотрите на А/ч.

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Номинальная емкость

Узнать вы сможете, прочитав соответствующее обозначение на аккумуляторе. Номинальная емкость – это напряжение, которое способен отдать аккумулятор. Есть способ измерить все самостоятельно, для этого нужно выполнить следующие условия:

  1. В первую очередь стоит полностью разрядить емкость.
  2. На протяжении 20-ти часов непрерывного разряда ток по своей величине должен ровняться 1/20 от всей емкости.
  3. Напряжение на выводах на должно быть менее 10,5 В.
  4. Температура электролита должна составлять примерно 25 градусов.

Помните! Номинальная емкость – это важный параметр, который стоит всегда учитывать.

Какой ток на холодной прокрутке

На нашей территории практически всегда царят холодные зимы, которые не выдерживают многие аккумуляторы. Соответственно стоит четко понимать, что ток холодной прокрутки должен держатся на оптимальном уровне. К примеру, если ток холодной прокрутки высокий, то и заводится двигатель зимой будет гораздо легче.

Обращаем внимание! Чем выше ток холодной прокрутки, тем цена дороже. Однако и покупать с минимальным током прокрутки сейчас нет никакого смысла, ведь такой аккумулятор вы не сможете полноценно использовать в зимнее время.

Номинальное напряжение аккумулятора

Также очень важно смотреть на то, какое номинальное напряжение аккумулятора. На каждый элемент сейчас приходится по 2 В. Соответственно общее номинальное напряжение должно составить 12 В. Все эти параметры вы сможете найти на корпусе или в документе во время приобретения.

Потеря воды

Крайне важно, чтобы это значение не превышало 14.4 В. Ведь от этого напрямую зависит скорость, из которой вода улетучивается из электролитов в виде газов. Этот параметр во многих ситуациях говорит за срок службы автомобильной батареи.

Как выбрать аккумулятор по техническим характеристикам

Саморазряд

Оптимальное значение саморазряда автомобильного аккумулятора – 3% в месяц. Однако здесь еще следует понимать, что если температура снижается или повышается, значение может немного изменяться.

Помните! Многие производители не указывают, какой саморазряд в их емкости. Если таких значений нет, значит, он составляет стандартные 3%. Однако есть ситуации, когда он может быть ниже или выше, поэтому на это стоит обращать внимание.

Заключение

Как вы могли заметить, существует множество различных технических характеристик, которые стоит учитывать во время выбора емкости. Мы представили только самые главные, на которые следует обращать внимание.

Помимо этого во время выбора всегда прислушивайтесь и нескольких других советов:

  1. Выбирайте аккумуляторы проверенных производителей.
  2. Узнавайте о гарантиях, если их нет, мы не рекомендуем покупать емкость.
  3. Просматривайте сертификаты качества.
  4. Сравнивайте цены между собой. Многие магазины любят ее завышать, поэтому старайтесь найти для себя только самую оптимальную.

Это все, что мы хотели рассказать про технические характеристики автомобильных аккумуляторов. Их следует брать в учет во время выбора, ведь именно так можно подобрать емкость, которая будет служить верой и правдой в длинной дороге при холодной зиме.

Читайте также:

Как заряжать аккумулятор 18650.

Зарядить мобильный без зарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора.

Характеристики автомобильных аккумуляторов - Госстандарт

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: мало обслуживаемый.СЕРИЯ: Blue.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 470 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.

ГАРАНТИЯ: 3 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: TAB Blue относится к классу кальциевых автомобильных аккумуляторов. Недавно батарея получила новый синий моноблок. Интерес вызывает оригинальный индикатор плотности электролита, выполненный в форме пробки, такое техническое решение позволяет проверить состояние каждой отдельной банки. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет использования новейших достижений в области состава активной массы, нанесенной на пластины, сепараторов конвертного типа, защищающих электроды аккумулятора от замыкания, применения специальных режимов сушки и формирования пластин, ну и, конечно же, за счет «кальциевой» технологии производства электродов.Большая номенклатура аккумуляторных батарей TAB Blue (от 35 Ач до 220 Ач) позволяет подобрать аккумулятор практически для любого автомобиля.РЕЗЮМЕ

Для аккумуляторных батарей TAB Blue характерны умеренная цена, хорошие стартерные свойства и аккуратное оформление.

2. ЗУБР MAGNUM автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Magnum.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 500 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Аккумуляторные батареи ЗУБР Magnum производятся из высококачественных импортных комплектующих, с использованием современных технологий концерна EXIDE — Continuous Casting и Expanded Metal, существенно улучшающих электрические и эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Батареи данной серии изготавливаются по технологии Ca/Ca, что позволяет снизить расход воды, саморазряд, а также хранить аккумуляторы без подзарядки в течение одного года. Применяемый в «Зубрах» конвертный сепаратор исключает возможность короткого замыкания и способствует улучшению токовых характеристик.Благодаря сепаратору-конверту Magnum обладает повышенной виброустойчивостью и сопротивляемостью к перегрузкам в электрической сети автомобиля. По данным производителей, аккумуляторы проходили испытания в городах Сибири, Урала и Зауралья (при —40С) «Зубры» подходят для эксплуатации в условиях российской зимы. Кроме того, они не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. При производстве данных батарей после каждой технологической операции проходят промежуточный контроль качества на короткое замыкание и обрыв цепи, что минимизирует процент заводского брака. На окончательной стадии аккумуляторы проходят процесс мягкой зарядки электрическим током для достижения максимальных токов и емкости батареи, готовой к эксплуатации.ЗУБР Magnum имеет «волшебный» глазок — оптический контрольный индикатор, встроенный в крышку моноблока и информирующий о состоянии заряженности батареи.Линейка включает аккумуляторы емкостью 57 и 63 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: российским автомобилистам предлагается также серия батарей «Зубр». Они отличаются от «Зубра» Magnum количеством пластин — на одну меньше. Соответственно имеют чуть меньшую резервную и пусковую мощность, а также меньшую стоимость. Ассортимент емкостей — от 55 до 190.РЕЗЮМЕ

Не часто можно встретить кальциевую батарею со стартерными характеристиками «серебряной» и ценой, почти как у малосурьмянистой. Так что Magnum выигрывает у «одноклассников» в номинации цена-качество.

3. BOSCH SILVER PLUS автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver plus.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 540 A (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: правый плюс.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,7 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы BOSCH Silver Plus производятся по новейшей технологии. Измененная геометрия решетки в сочетании с серебряным сплавом значительно повышает устойчивость аккумулятора к высоким температурам в моторном отсеке и способность подвергаться глубокому разряду, даже после длительного простоя в условиях холода. Одновременно поддерживается низкий уровень потребления воды и антикоррозионная стойкость. К достоинствам этих батарей можно отнести: повышенный срок службы, увеличенную на 30 процентов мощность (по сравнению с аккумуляторами серии Silver), минимальный саморазряд и хорошую работоспособность в режиме городского цикла.Система контроля за состоянием аккумулятора представляет собой световой индикатор. Он располагается на крышке батареи и информирует водителя об актуальном уровне зарядки, необходимости проверки, перезарядки или замены.Модернизации подвергся и корпус аккумулятора: усилена его конструкция, а ручка и крышки клемм теперь представляют единое целое.Аккумуляторная батарея Silver Plus проходила испытания в условиях 24-часового движения в режиме non-stop в Лас-Вегасе при самых неблагоприятных климатических условиях и самых высоких температурах в США, при этом она продемонстрировала хорошие электротехнические характеристики и надежность.Емкость в серии BOSCH Silver Plus от 36 до 88 Ач.РЕЗЮМЕ

BOSCH Silver Plus — аккумуляторная батарея «завтрашнего дня». Она требует к себе уважительного отношения и проявит себя лучшим образом только на автомобиле с исправным современным электрооборудованием. Что касается цены, то она на 15—20% выше, чем у аккумуляторов Silver.

4. VARTA Blue Dynamic автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Blue Dynamic.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 420 А (по ETN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,8 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы VARTA Blue Dynamic изготовлен по так называемой «серебряной технологии». Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей. Батарея оснащена пористым стеклофильтром – пламеотсекателем, предотвращающим возможный взрыв от внешней искры и выливание электролита при опрокидывании аккумулятора. В крышке блока располагается лабиринтная система улавливания аэрозоля серной кислоты. Корпус оснащен ручкой для транспортировки. Аккумуляторы VARTA, изготовленные по «серебряной технологии», эксклюзивно устанавливаются на автомобили престижных марок, такие как «Майбах», «Мерседес» S и E классов, Audi A8, Porsche Cayenne.Серия VARTA Blue Dynamic включает батареи емкостью от 36до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: кроме автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic в нашей стране продаются батареи серия VARTA Standard и VARTA Silver Dynamic.Автомобильные аккумуляторы VARTA Standard — гибридный аккумулятор повышенной надежности с самой широким ассортиментом аккумуляторов для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей (от 3 до 225 Ач). VARTA Silver Dynamic сочетает в себе высокую надежность Blue Dynamic и высокие пусковые токи (на 30% большие, чем у Standard и Blue Dynamic).Диапазон емкостей от 35 Ач до 88 Ач.

РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах VARTA: новых западных автомобилей комплектуются на конвейерах аккумуляторами данного производителя. Для этой автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic характерны более высокая цена, сочетающиеся с повышенной надежностью работы в городских условиях и отсутствием необходимости контролировать уровень электролита.

5. BOSCH Silver автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): модели с плюсом справа — 14,8 кг, модели с плюсом слева — 15,4 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Автомобильные аккумуляторы BOSCH серии Silver являются одними из передовых. Использование серебряных добавок в сплаве решеток пластин позволило значительно уменьшить их окисление и тем самым продлить срок службы аккумулятора на 20%. При этом кальциевая технология, которая лежит в основе производства этих аккумуляторов, делает их полностью необслуживаемыми. В процессе эксплуатации нет необходимости проверять уровень электролита или доливать воду, поэтому в корпусе нет привычных пробок. Вместо этого конструкция крышки дополнена специальным лабиринтным каналом. Пары воды, которая хоть и в ничтожных количествах, но все же испаряется из электролита, проходят через этот канал и конденсируются в нем, а затем в виде воды стекают обратно в электролит. Таким образом, практически не происходит потерь электролита. Отсутствие пробок затрудняло бы проверку уровня заряженности батареи, но эта проблема решена установкой специального гидрометра, который выглядит, как глазок, цвет которого меняется в зависимости от заряженности.Внешне аккумулятор оформлен качественно. Положительная клемма закрыта специальной крышкой во избежание замыкания клемм. При установке аккумулятора эту крышку удаляют. На корпусе приведен перечень марок автомобилей, на которых применяется аккумулятор, знаками отмечены нежелательные условия эксплуатации. Для переноски имеется ручка.В серии BOSCH Silver можно найти аккумуляторы емкостью от 36 до 100 Ач.РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах BOSCH

Аккумуляторы BOSCH Silver имеют фирменный корпус, который трудно подделать. Улучшение технических характеристик происходит на фоне сохраняющейся высокой надежности. Ценовая категория — выше средней.

6. MEDALIST автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 244х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,3 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: в автомобильных аккумуляторных батареях MEDALIST сурьма во всех пластинах заменена кальцием (технология Ca/Сa). Сплав подвергается холодной ковке для максимального однородности свинца. Помимо этого используются добавки серебра, значительно снижающие внутренне сопротивление решеток. Данный аккумулятор вообще не требует обслуживания, так как снижение уровня электролита за весь срок службы оказывается незначительным. В крышке нет пробок, степень заряженности определяется специальным индикатором (magic eye).Запатентованной технологией является специальная форма решеток пластин: лучи слегка закручены наподобие винтовой лестницы. Благодаря этому активная масса лучше удерживается на решетках. Сама же масса имеет такую консистенцию и наносится таким образом, что полезная площадь ее контакта с электролитом увеличивается при неизменной толщине пластин. Все это позволяет использовать аккумуляторы MEDALIST в экстремальных условиях, например в такси, причем срок службы может достигать семи лет, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля.На бортах моноблока имеются специальные выступы, предназначенные для того, чтобы стенки аккумулятора не соприкасались с деталями в подкапотном пространстве. Корпус оснащен удобной ручкой, а клеммы закрыты защитными колпачками. Все надписи и маркировка – на русском языке.Диапазон емкостей автомобильных аккумуляторов MEDALIST довольно широк — от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕ

Автомобильные аккумуляторы MEDALIST обладают длительным сроком службы и могут применяться в различных (в том числе и суровых) условиях. Стоит отметить и удачный дизайн корпуса. Ценовая категория – средняя.

7. ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ GOLD автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: GOLD.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 260 А (по DIN), 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: плюс справа.ГАБАРИТЫ: 207х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 13,7 кг.

ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ серии GOLD производятся на заводах фирмы Vipiemme и поставляются в Россию под торговой маркой «Пауэр Интернэшнл», здесь они проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Батареи имеют серый корпус и оранжевые защитные колпачки клемм. Для определения степени заряженности в общую крышку вмонтирован индикатор (magic eye). Газоотвод пробки снабжен мембраной, препятствующей возможному попаданию искры. На корпусе приведены: маркировка, перечень автомобилей, на которые может быть установлен данный аккумулятор, условия эксплуатации. Вся информация — на русском языке. Батареи этой серии имеют емкости от 50 до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: «Пауэр Интернэшнл» выпускает также малосурьмянистые батареи серии «Bronze» (от 35 до 200 Ач) и гибридные серии «Silver» (от 50 до 95 Ач), не имеющие отношения к «серебряной технологии».РЕЗЮМЕ

Аккумуляторы с неплохими стартерными свойствами при уменьшенных габаритах. Ценовая категория для кальциевых – на уровне средней.

8. STECO Premier автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый, Ca/Ca.СЕРИЯ: Premier.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 207х175х188 мм.МАССА (с электролитом): 13 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильнын аккумуляторы STECO Premier изготовлены в оригинальном корпусе, который сложно подделать. Он короче обычного, даже для средних емкостей, на верхней крышке всего две пробки, каждая из которых объединяет по три отверстия банок с электролитом. Для переноски есть удобная ручка, на клеммах — аккуратные закругленные крышки. На корпусе нанесены: маркировка, перечень автомобилей, на которых используется данный аккумулятор, условия эксплуатации. Повысить пусковой ток удалось увеличением числа пластин в корпусе, при этом размеры последнего остались прежними. В нашей стране в продаже имеются емкости от 55 до 95 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: под этой маркой выпускается также серия STECO PLUS. Это обычные малосурьмянистые аккумуляторы, представленные несколькими самыми ходовыми емкостями.РЕЗЮМЕ

STECO Premier - хороший вариант кальциевых аккумуляторов. Батареи требуют незначительного обслуживания и обладают хорошими стартерными характеристиками. Стоимость немного превышает средний уровень, но соответствует высокому качеству и оригинальному дизайну батареи.

9. КАТОД автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN),430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: все комплектующие для аккумуляторов «КАТОД» данной серии производятся в Южной Корее, а сборка и контроль качества осуществляются в Санкт-Петербурге. Решетки пластин изготовлены по гибридной технологии: отрицательные из свинцово-кальциевого сплава, положительные — из малосурьмянистого.Это позволило снизить расход воды (обслуживание теперь можно проводить 1 раз в год), добиться снижения саморазряда батареи (срок хранения без подзарядки – до полугода), повысить коррозионную стойкость решеток, благодаря чему срок эксплуатации увеличился на 20%.Аккумулятор «КАТОД» снабжен ручкой для переноски, клеммы закрыты защитными колпачками.РЕЗЮМЕ

Довольно недорогой представитель «гибридного» семейства, однако характеристики у него самые что ни на есть «стандартные».

10. JENOX 2000 автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: 055622 и 055630.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN), 544 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,1 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумулятор JENOX 2000 выполнены по гибридной технологии, основанной на удалении из сплава решетки сурьмы и замены ее известью. Это также позволило снизить саморазряд, увеличить срок хранения, уменьшить расход воды, повысить пусковой ток и долговечность данных аккумуляторов.Применение модифицированного электролита решило проблему появления микрозамыканий, а специальные добавки в активную массу дают эффект упрочнения электродов.Диагональная конструкция решетки приводит к сокращению пути тока и тем самым значительно увеличивает пусковой ток и емкость батареи. Для повышения коэффициента использования активной массы и увеличения запаса емкости применяются пластины повышенной пористости. Улучшить защиту электродов от замыканий, а следовательно, и повысить срок службы батареи позволяет конвертный сепаратор из микропористого полиэтилена.РЕЗЮМЕ

Внушительный пусковой ток и невысокая цена – вот основные козыри этого аккумулятора.

11. ЗВЕРЬ 6СТ-55АЗУ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый (кремниевый).СЕРИЯ: 6СТ-55АЗУ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 467 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,9 кг.

ГАРАНТИЯ: 3 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» — одна из немногих российских аккумуляторных батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.Емкостной диапазон линейки аккумуляторов «ЗВЕРЬ»: 55, 60, 66, 77 Ач.РЕЗЮМЕ

Автомобильный аккумулятор «ЗВЕРЬ» обладает внушительным током холодной прокрутки 467 А и длительным гарантийным сроком. Ценовая категория – средняя.

12. AVTOSIL автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы AVTOSIL производятся из импортных комплектующих на подмосковном предприятии «Автосил». Батарея имеет стандартный черный корпус, сепараторы конвертного типа. В крышке есть пробки для долива воды, ручка для переноски. Клеммы закрыты колпачками. На корпусе нанесена маркировка на русском языке. В настоящее время линейка представлена батареями емкостью от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕ

Автомобильные аккумуляторы AVTOSIL - стандартные малосурьмянистые аккумуляторы. Одни из самых доступных по цене при хорошем качестве.

13. SIGMA автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 241х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы SIGMA имеют традиционный для малосурьмянистых белый корпус, через боковые стенки виден уровень электролита. На крышке блока – пробки для долива воды. Удобная ручка для переноски одновременно является и крышкой клемм.Линейка батарей SIGMA представлена емкостями от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕ

Аккумуляторы SIGMA имеют стандартные технические характеристики, средняя ценовая категория.

14. JAPAN STAR автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: прямая и обратная.ГАБАРИТЫ: 240х175х190 мм.МАССА (без электролита): 11 кг.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумуляторные батареи JAPAN STAR поставляются сухозаряженными, что позволяет хранить их до начала эксплуатации примерно 5 лет. Имеют стандартный моноблок с пробками для первоначального заполнения электролитом и последующего обслуживания в процессе эксплуатации. Ручка для переноски, несмотря на свою изящность, довольно крепкая. Белые стенки корпуса позволяют визуально определить уровень электролита. Маркировка и инструкции приведены на русском языке. В продаже можно встретить аккумуляторы емкостью от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕ

Автомобильный аккумулятор JAPAN STAR имеет стандартные технические характеристики, и относится к средней ценовой категория. За счет поставки в сухозаряженном виде имеют преимущества при длительных перевозках и хранении.

15. TUMEN BATTERY 6СТ-55АПЗ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,8 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: использование свинцовых сплавов с низким содержанием сурьмы (1,8–2,3%) и добавка модификаторов (селен, сера, олово, медь) позволяет придать тоководам высокие электрические, механические и антикоррозионные свойства, в широком диапазоне температур. Применение малосурьмянистых сплавов обеспечивает минимальный расход воды при эксплуатации и низкий саморазряд. В батареи используется оригинальная рецептура намазочной пасты, в сочетании с оптимальной толщиной пластин, по данным производителя, дает возможность получать максимально высокие пусковые токи при низких температурах.Моноблок и общая крышка изготовлены из высокопрочного блок-сополимера, что позволяет исключить разгерметизацию батареи и выдерживать значительные ударные нагрузки. Для переноски батареи предусмотрена удобная ручка.Серия TUMEN BATTERY включает в себя необслуживаемые аккумуляторы емкостью 44, 62, 66, 75 Ач.РЕЗЮМЕ

Аккумуляторная батарея TUMEN BATTERY имеет хорошие пусковые характеристики. Цена же для продукции такого качества нам показалась очень доступной.

16. ПАЗ SELENIUS автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: SELENIUS.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 460 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.

ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: решетки пластин изготовлены из малосурьмянистого сплава с добавлением приблизительно 0,02% селена для повышения их прочности. Наличие селена в сплаве позволяет избежать микротрещин в решетках, что предотвращает разрушение и деформацию пластин, тем самым увеличивая надежность работы батареи в целом.Для изолирования положительных и отрицательных пластин применяются эластичные высокопрочные сепараторы фирмы «DARAMIC», которые практически исключают возможность «коротких» замыканий между пластинами.Моноблок и общая крышка изготовлены из полипропилена, применение которого позволяет обеспечить достаточную прочность в диапазоне температур 50 Е + 60°С.Аккумуляторная батарея имеет удобную ручку для переноски, защитные крышки на полюсные выводы, блок пробок с планкой для удобства обслуживания.По результатам испытаний батарей марки ПАЗ SELENIUS установлено, что они имеют повышенную фактическую емкость (выше номинальной), увеличенные токи стартерного разряда. Батареи ПАЗ SELENIUS не боятся глубоких разрядов, имеют повышенную пусковую мощность при низких температурах, обеспечивая надежный старт двигателя, что актуально для российских условий эксплуатации.В настоящее время серия ПАЗ SELENIUS» включает батареи емкостью 55 и 62 Ач.РЕЗЮМЕ

Автомобильный аккумулятор ПАЗ SELENIUS лишь недавно поступил в открытую продажу и большинству автомобилистов еще не знакома. Однако заявленные производителем характеристики довольно высоки, а цена, что приятно, доступна. Поэтому у этой батареи есть все шансы занять достойное место на рынке.

17. ПИЛОТ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: ПИЛОТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 440 А (поEN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.

ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: стартерные характеристики батареи «Пилот» повышены благодаря оригинальной рецептуре приготовления высокоокисленных порошков для производства пластин. Например, ток разряда батареи «Пилот» емкостью 55 Ач составляет 270 А (DIN) и 440 А (EN). Также был изменен состав намазочной пасты путем добавления дополнительных активных элементов – это привело к увеличению номинальной емкости батареи «Пилот» 6СТ-55А2 до 58-59 Ач. Использование специальных режимов сушки и формирования пластин позволило увеличить число циклов заряд – разряд, что значительно увеличило срок службы аккумуляторной батареи «Пилот».В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт, представляющий собой своеобразный пакет, выполненный из полиэтилена и имеющий высокопористую структуру. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия «Пилот» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи «Пилот» емкостью 9 Ач.РЕЗЮМЕ

Увеличение номинальной емкости батареи позволит получить более высокие стартерные токи (при неизменном времени разряда), при этом с ее зарядом справится и штатный генератор. Так как емкость батареи увеличилась лишь на 2,2%.

18. JENOX CLASSIC автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.СЕРИЯ: 055614 и 055615.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 295 А (по DIN), 501 А (по EN)ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы JENOX CLASSIC производятся по передовым технологиям на современном оборудовании. Корпус и крышка выполнены из морозостойкого (до —50 С) ударопрочного материала (полипропилен). Крышка с центральным газоотводом обеспечивает равномерный отвод газов при эксплуатации батареи.Активная масса содержит специальные добавки, увеличивающие прочность электрода. Высокая пористость пластин повышает коэффициент использования активной массы, что обеспечивает запас емкости. При производстве пластины проходят процесс естественной стабилизации в специальных климатических камерах, что позволяет увеличить электрические характеристики батареи на 30% и сравнивать их с аналогичными батареями типа Pb/Ca и Ca/Ca. Конвертный сепаратор выполнен из микропористого полиэтилена, это позволяет предотвратить замыкание электродов и тем самым увеличить срок службы батарей.Автомобильные аккумуляторы JENOX CLASSIC оснащены “магическим глазком”. С его помощью можно осуществлять контроль за зарядом батареи и уровнем электролита.Низкое содержание сурьмы (не более 1,8%) делает аккумулятор практически необслуживаемым.Применение современных литейных машин и оборудования системы COS для соединения полублоков пластин дает возможность производить аккумуляторы с высокой пусковой способностью.Серия JENOX CLASSIC включает в себя батареи емкостью от 36 до 240 Ач.РЕЗЮМЕ

Средняя цена и высокие токовые характеристики (даже в сравнении с кальциевыми аккумуляторами) делают автомобильный аккумулятор JENOX CLASSIC весьма привлекательными для потребителя.

19. АкТех автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: 6СТ-55 АЗ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 425 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,7 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: специальные добавки, входящие в состав активной массы, увеличивают пористость пластин и прочность электрода. Это позволяет повысить коэффициент использования активной массы и продлевает срок службы батарей в полтора раза. В производстве решетки используется высокоокисленный свинцовый порошок, изготовленный по новейшей технологии. Благодаря тому, что сплав, из которого изготавливается порошок, содержит минимальное количество сурьмы, существенно уменьшается расход воды при эксплуатации аккумулятора.Для изоляции электродов применяется сепаратор-конверт «DARAMIC» (или «ENTEK»), изготовленный из высокопористого полиэтилена. Он закрывает заряженную электродную пластину с пяти сторон, поэтому вероятность короткого замыкания практически исключается. Одновременно с этим сепаратор-конверт способствует контакту электролита с активной массой электродной пластины, что приводит к сокращению времени заряда.Все аккумуляторные батареи проходят жесткую систему контроля качества, одним из этапов является испытание током 800 А, что исключает возможность продажи потребителю некачественного товара.Аккумуляторные батареи АкТех снабжены удобной ручкой для переноски и поставляются как в залитом, так и в сухозаряженном состоянии. Линейка данной торговой марки представлена аккумуляторами емкостью 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.РЕЗЮМЕ

Достойный представитель семейства малосурьмянистых аккумуляторов со стандартными электрическими характеристиками.

20. ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: СТАНДАРТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.

ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторная батарея ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ упакована на заводе в термоусадочную пленку, что свидетельствует о бережном отношении производителя к батареям до продажи конечному потребителю. Удобная ручка для переноски одновременно является и надежной защитой выводных клемм от загрязнения. Батарея изготавливается как в сухозаряженном, так и залитом исполнении.На крышку нанесено краткое руководство по эксплуатации. В батарее применена простая и надежная конструкция объединенного блока пробок, которая облегчает доступ к электролиту.Применение качественной и проверенной временем технологии изготовления батареи серии «СТАНДАРТ» позволяет оценить оптимальное соотношение цена – качество и надежную работу в течение всего срока службы.В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи емкостью 9 и 18 Ач.РЕЗЮМЕ

Недорогая батарея со стандартными стартерными характеристиками.

Автомобильный аккумулятор – устройство, основные характеристики

Автомобиль состоит из множества различных систем, важность каждой из которых трудно переоценить. Любой сбой в работе даже самой, казалось бы, незначимой детали может помешать эксплуатации транспортного средства, чем причинит его владельцу множество неудобств. Аккумуляторная батарея авто является одним из главных элементов, отвечающих за первичный запуск машины.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой АКБ, какие разновидности аккумуляторов существуют, выделим их основные параметры, и расскажем, какие неисправности аккумуляторов могут возникать в процессе работы.

Как устроена аккумуляторная батарея автомобиля?

Как многие знают, задача аккумулятора состоит в сохранении запаса постоянного тока, полученного во время работы генератора. Для этих целей инженеры используют электролит и специальные свинцовые пластины, помещенные в него.

Все эти компоненты расположены в герметичном пластиковом корпусе, исключающем протекание. Количество пластин определяется емкостью и размерами АКБ. Чем больше их количество, тем большее количество электричества способна сохранить батарея.

В верхней части корпуса аккумулятора имеется выход двух контактов – положительного и отрицательного, к которым автомобилисты подключают клеммы бортовой проводки. По ним ток доставляется до стартера, обеспечивая пуск авто при повороте ключа.

После запуска силового агрегата через клеммы к АКБ поступает электричество, необходимое для его подзарядки. Важно содержать контактную часть в чистоте и в случае необходимости очищать её от возникших окислов.

На какие параметры обращать внимание при выборе АКБ?

Основными рабочими параметрами автомобильных аккумуляторов являются емкость, ток холодного пуска и полярность.

Емкость измеряется количеством Ампер*часов. Большинство автолюбителей заблуждаются, думая, что чем выше емкость АКБ, тем лучше. Важно подбирать такой аккумулятор, емкость которого будет полностью соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. АКБ должен гармонично вписываться в работу всей системы.

При чересчур низкой емкости батареи электролит будет закипать, чем очень скоро выведет её из строя. Излишне высокая емкость будет способствовать неполному заряду. За время поездки АКБ попросту не успеет накопить нужный запас тока, оставаясь заряженным лишь на 40-50%. Именно рекомендации производителя указывают на ту емкость, которая будет оптимальной для работы.

Током холодного пуска называют электричество, которое аккумулятор способен отдать для работы стартера при температуре -18 по Цельсию. Для этого параметра двух мнений быть не может – чем выше показатель пускового тока, тем лучше.

Третий параметр – полярность. Существует прямая и обратная полярности, которые определяются расположением положительного и отрицательного контакта на верхней части корпуса. Полярность должна неукоснительно соблюдаться, а покупка АКБ с неправильными показателями полярности делает невозможным его физическое подключение.

Какие разновидности аккумуляторных батарей существуют?

Существует множество разновидностей АКБ, разделяемых по различным признакам. Так по возможности обслуживания аккумуляторы бывают обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые. Что стоит за этими определениями?

Главным образом, возможность замены внутренних компонентов АКБ. В первом случае автолюбитель имеет возможность заменить пластины и электролит, во втором – только электролит и в третьем не имеет возможности ротации ни одного из этих компонентов. В наши дни большинство аккумуляторных батарей имеют возможность частичного обслуживания.

Другим критерием разделения является консистенция электролита. Она может быть жидкой и гелеобразной. Их принцип работы идентичен, но различается функциональный ресурс и подверженность влиянию факторов окружающей среды. Например, гелиевые АКБ служат вдвое дольше и имеют меньшую зависимость от морозов, однако «боятся» высокого тока заряда и полной разрядки «в ноль».

Какие неисправности АКБ бывают?

Главная причина, по которой автолюбителям приходится заменять батареи своих транспортных средств, является невозможность накопления поступившего электрического заряда. На клеммы будет поступать ток, и он будет приниматься аккумулятором, однако как только источник подзаряда будет отключен, АКБ начнет быстрыми темпами терять его.

Под высокой нагрузкой (работа стартера) батарея может разрядиться моментально, в режиме ожидания (питание сигнализации автомобиля) чуть более плавно. Это происходит из-за осыпания пластин, возникающего либо от времени, либо по причине замыкания. При таком раскладе восстановить работу аккумулятора невозможно. Требуется его замена.

В конце статьи скажем, что эксплуатация аккумуляторной батареи должна происходить под постоянным присмотром автовладельца. Необходимо отслеживать уровень электролитической жидкости и пополнять его в случае излишнего уменьшения. Даже частичное нахождение пластин вне электролита чревато выходом АКБ из строя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости