С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Браслеты цепи на колеса


Самодельные браслеты противоскольжения — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Народ всем привет решили мы с отцом сделать цепи на колеса так как бывает ездием с ним на рыбалку вдруг пригодятся да и зимой тоже могут пригодится . Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)) ремень нашелся в гараже от класики . Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой дальше поставили болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки в уголок и звено прихватили сваркой . Для стягивания взяли болт 10 . Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись .Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и супортом . Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают . Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо но если вывернуть колесо в сторону то удобнее . Ремни пришлось пару раз перешивать потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Содержание статьи:

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

Рекомендации:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:
  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Браслеты противоскольжения своими руками: как сделать, видео

В период зимнего бездорожья водить авто становится трудней и опасней. Поэтому придумано уже не одно приспособление, чтобы улучшить движение колёс по такой дороге и не буксовать. Но не все знают, что их можно изготовить самим. Рассмотрим, зачем нужны браслеты противоскольжения, какие виды бывают, как можно сделать их своими руками и установить, и каковы критерии выбора готового изделия.

Назначение браслетов противоскольжения

Это приспособление состоит из цепи, ремешка и самозатягивающегося замка; надевается на колёса автомобиля. Оно позволяет преодолевать без пробуксовки непростую зимнюю дорогу, так как обеспечивает более плотное сцепление шин с дорожным полотном.

Характеристика

Существуют разные варианты браслетов противоскольжения:

  • для легковых авто (им достаточно одного ряда цепей);
  • для среднего автотранспорта (используются более толстые компоненты и два ряда цепей);
  • для крупных автомашин (грузовики и автобусы уже экипируются наиболее крупными изделиями с толстыми цепями в 2–3 ряда).

Их удобно использовать для поездок, когда бездорожье занимает только небольшую часть дороги. Хорошо возить с собой на экстренный случай, когда при внезапном изменении погоды может размыть дорогу или выпасть много снега.

Преимущества

У браслетов противоскольжения есть несомненные плюсы по сравнению с другими противобуксовочными приспособлениями:

  • они хорошо обеспечивают сцепление на автодороге со снегом или грязью;
  • их легко и быстро можно самостоятельно надеть на колёса, а затем снять (это удобно, особенно в районах с нестабильной зимней погодой);
  • они не так вредны для автошин, как цепи;
  • несколько штук таких приспособлений дадут колесу высокую проходимость. Можно снять браслеты с других колёс (или достать из багажника) и установить на увязшее колесо;
  • при обрыве этого универсального средства оно никак не вредит машине;
  • если один браслет порвался, то другие поддержат его работу;
  • меньше занимают места, проще чистятся и хранятся;
  • они более дешёвые, чем цепи;
  • их вполне доступно изготовить самим, ещё больше сэкономив свой бюджет.

Узнайте, как выбрать лучшие цепи противоскольжения.

Недостатки

Это приспособление не идеально, но всё равно часто пользуются именно им.

К отрицательным характеристикам таких браслетов относят:

  • при неаккуратном закреплении они могут отстёгиваться, и не факт, что вы сразу заметите потерю.
  • вероятность обрыва;
  • по-своему влияют на износ шин (но есть мягкие варианты, которые более щадящие);
  • ограничение в скорости;
  • чтобы достичь такого же сцепления с дорогой, как у цепей, надо надевать на колесо 5–6 штук этих приспособлений.

Виды

По структуре материала изготовления цепи для колес подразделяются на жёсткие и мягкие.

Важно! Крепления из гибкого ремня могут оборваться на дисках с острыми краями. Для штамповки оптимально будет использовать цепные крепления, которые не подходят для литых дисков, так как могут навредить их спицам. Поэтому варианты с ременным креплением хорошо использовать для литья.

Мягкие цепи

Этот вариант производят из мягких по структуре материалов — резины, пластика, полиуретана. Такие резиновые изделия помогают буксовать в городских условиях и при небольшом гололёде, а для сильного бездорожья они не подойдут. Для сцепления с трассой на них имеются небольшие шипы, а для придания прочности такие приспособления подвергают армированию.

Используя их, можно ездить на скорости до 80 км/ч. Они не портят резину, бесшумны.

Жёсткие цепи

Их производят из металла — стали, алюминия, титана, а также их сплавов. Материал крепкий, поэтому такие приспособления и называют жёсткими. На прочность данного изделия влияют вид металла или сплава, а также параметры звеньев (фракция, толщина). Стоит заметить: чем крупнее звено, тем выше параметры проходимости. Существенно повышается проходимость при наличии сугробов, грязи, гололедицы. Однако скорость при использовании таких железных приспособлений падает до 50 км/час.

Цепь с большей фракцией по величине весит немало, поэтому её нельзя использовать на некоторых марках автотранспорта.

Изготовление браслета своими руками

При очень сложных условиях на каждое колесо можно устанавливать до 6 таких изделий. Чтобы не буксовать, 6 таких самодельных приспособлений хватит, чтобы установить на каждое ведущее колесо по 3 штуки. Ознакомимся с тем, как просто можно сделать такой браслет самим.

Браслеты противоскольжения своими руками: видео

Материалы для изготовления

К сборке приспособления можно приступить, как только купите нужные комплектующие.

Для того чтобы изготовить один браслет противоскольжения, надо запастись материалами:

  • цепью с короткими звеньями толщиной 5 мм (на 205 колёса надо 14 звеньев) — 2 равных куска;
  • болтами 6,5 см (обязательно должны проходить через звено) — 2 шт.;
  • шайбами на болты — 8 шт.;
  • гайками на болты — 8 шт.;
  • самоконтрящимися гайками — 2 шт.;
  • ремнём для поднятия тяжестей с самозатягивающимся замком.

Если колёса шире, чем 205 колесо, то следует приобрести цепь на 15–16 звеньев. Желательна оцинкованная продукция. Болты должны выдерживать большую нагрузку и иметь индекс твёрдости 8.8.

Пошаговая инструкция

Для сборки браслета противоскольжения из вышеперечисленных материалов необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать кусок ремня с замком на конце нужной длины, завернуть и прострочить (или прошить при помощи шила) на свободном конце, чтобы получившуюся из ремня петлю свободно натянуть на болт с гайками. В диаметре гайка должна быть меньше шайбы.
  2. Селать и прострочить такой же подворот на оставшемся куске ремня.
  3. Надеть на болт одну шайбу и продеть через крайнее звено одного куска цепи.
  4. Добавить на болт ещё одну шайбу, а затем закрутить 2 гайки. Плотно затянуть ключом.
  5. Добавить ещё две гайки для ремня (на некотором расстоянии друг от друга) и надеть сверху свободный конец ремня с простроченным подворотом.
  6. Снова шайба, второй кусок цепи и шайба.
  7. Туго закрутить ключом самоконтрящуюся гайку.
  8. Надеть на второй болт шайбу и продеть крайнее звено свободного конца одной цепи.
  9. Снова надеть вторую шайбу, закрутить туго 2 гайки, через промежуток ещё две гайки на ширину ремня.
  10. Надеть подворот длинного куска ремня.
  11. Опять насадить на свободный конец второго болта шайбу, последнее звено свободного конца второй цепи и последней поставить самоконтрящуюся гайку.
Браслет собран и готов к использованию.

Правильная установка на колёса

Устанавливается самодельный браслет так же, как и купленный в автосервисе:

  1. Свободный конец ремня продевается через отверстие диска.
  2. Остальная часть с замком перекидывается через колесо.
  3. Вытянутый конец продевается в замок и фиксируется.

Важно! Устанавливая браслеты противоскольжения на колёса, надо следить, чтобы между креплениями браслетов и тормозными суппортами было определённое расстояние. Всё должно быть закреплено надёжно. Проследите за этим.

Как выбрать уже готовые цепи

При покупке такой цепи следует обратить внимание на материал, из которого они сделаны, геометрический узор, а также на её величину. Цепь должна крепко обтянуть колесо. Поэтому особое внимание нужно уделить её соответствию параметрам колес — ширине и диаметру.

На жёстких цепях есть указание на размеры шин, для которых они подходят. У продавцов, как правило, имеются таблицы соответствия по параметрам. Мягкие цепи из пластика годятся для шин 13–16 дюймов в диаметре.

Изучите величину звеньев. Более мелкие составные части способствуют лучшей проходимости на льду и во время снегопада, но плохо реагируют на грязь. Для бездорожья лучше выбирать более крупные звенья. Браслеты противоскольжения помогут не забуксовать на зимнем бездорожье и в грязи. Они очень удобны в эксплуатации и занимают мало места. Их можно возить с собой на всякий случай и даже изготовить своими руками из материалов, которые можно купить в хозяйственном супермаркете.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Делаем браслеты противоскольжения сами

Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля ставятся с целью преобразования шоссейной шины в колесо для преодоления бездорожья, снежного наста, гололеда и болотистой местности. В результате установки устройств, протектор получает свойства высокой проходимости.

Конструкция изделий состоит из звеньев цепи, самозатягивающихся замков и ремешков, которые крепятся через продевание в дисковые отверстия.

Достоинства браслетов противоскольжения

По сравнению с цепями противоскольжения — браслеты не требуют предварительной установки до места бездорожья. Одеваются они довольно быстро в необходимом месте.

Такие изделия проще изготовить, они требуют меньше комплектующих элементов, а значит обходятся дешевле, чем аналогичные устройства.

Надежность и эффективность браслетов уже проверена несколькими поколениями автолюбителей.

Изготовление браслетов противоскольжения из металлической цепи

Процесс изготовления браслетов противоскольжения своими руками не так уж и сложен. Для этого понадобятся следующие комплектующие элементы из расчета на одно изделие:

  • цепь на 215-ю резину — две полоски по 13-15 звеньев (зависит от выбранного способа изготовления);
  • болты М5х50 в количестве двух штук;
  • гайки М5 – 16 шт., а также две самоконтрящиеся;
  • широкие шайбы (кузовные) в количестве 8 шт.;
  • ремень с пряжкой или самозатягивающимся замком – 1 шт. ( можно купить в строительном магазине).

Размеры болтов и гаек, можете менять под свои нужды! Подбирая цепь, следует ориентироваться на то, чтобы ее звенья были сварены между собой, а не спаяны. Необходимо учитывать, что на одно колесо понадобится три комплекта приведенных элементов.

Пошаговая инструкция, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, заключается в следующем:

1. На один кусок цепи крепится болт с помощью шайбы и накручивается 8 гаек.

Закручиваем на болт 8 гаек

2. Второй кусок цепи соединяется с первым самоконтрящейся гайкой.

3. Те же манипуляции проводятся с противоположными сторонами цепей.

Соединяем цепи подобным образом

4. С любой стороны браслета просовывается ремень с пряжкой (лишний кусок можно обрезать по факту).

Просовываем ремни и устройства готовы

В зависимости от комплектующих — браслеты противоскольжения можно сделать по разному, несколько вариантов на фото:

Вот так

Или так: пряжка крепится прямо к болту

Вместо болтов можно использовать карабины

Для тех, кто сомневается в прочности ремней с пряжками, существует альтернатива в виде стального троса (толщиной 5 мм), скрепленного хомутами. В этом случае на оба конца троса ставятся хомуты (по два для прочности). С одной стороны присоединяется болт с шайбами, с противоположной – крепится цепь.

Тросы вместо ремней

Видео: по самостоятельному изготовлению браслетов.

Инструкция по надеванию и эксплуатации браслетов противоскольжения

Главное правило при установке устройств – это равномерное распределение браслетов по шине, иначе возможен разрыв изделия.

Нужно равномерно поставить устройства

  1. Цепь браслет противоскольжения ложится на колесо так, чтобы пряжка ремня оказалась языком к низу.
  2. Ремень протаскивается через отверстие в диске.

Если используется стальной трос вместо ремня с замком, то после натягивания браслета на колесо, конец троса присоединяется к болту с помощью гайки с шайбой. Процесс надевания устройства станет проще, если к цепи пристегнуть карабин с куском провода, с помощью которого цепь протянется через шину.

Установка браслета с тросом

После установки самодельных браслетов противоскольжения рекомендуется проехать 100 метров, остановиться и проверить надежность их фиксации, натяжение по окружности шины. Если изделие плохо натянуто, то существует большая вероятность поломок элементов подвески и рулевого управления. В условиях мокрого снега или болотистой местности необходимо придерживаться скорости не больше 20 км/ч.

(3 раз, оценка: 4,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости