12.05.2015 3
В мире есть страны, где водители даже не догадываются, что существуют автомобили с механической коробкой передач. В то же время, есть и такие крупные рынки, где большая часть автовладельцев относятся к «автомату» с подозрением, полагая, что подобная роскошь влечет за собой повышенный расход топлива, снижение динамики, высокие расходы, связанные с обслуживанием АКПП. Так ли это? Давайте разбираться, что лучше выбрать автомат или механику.
Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.
Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.
Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.
К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.
1. Трогаться с места с пробуксовкой; 2. Допускать деформацию поддона АКПП; 3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке; 4. Допускать подтекания сальников и прокладок; 5. Заводить авто с «толкача»;
6. Буксировать «на галстуке».
Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.
На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?
Источник: http://vopros-avto.ru/
Метки: АКППМКППтрансмиссиячто лучше
Большинство автолюбителей, выбирая машину, наверняка задавались подобными вопросами: что лучше бензин, или дизель и какая коробка передач лучше — автомат, или механика. И если ещё совсем недавно среди водителей ходили слухи что с автоматом лучше не связываться – что он более дорог в обслуживании и топлива автомобиль больше расходует — то сегодня такие утверждения совсем неуместны.АКПП, которые производятся на современные автомобили, способны прослужить столько же, сколько и двигатель, а их сервисное обслуживание не связано с какими-либо косметическими затратами.Тоже можно сказать и о расходе топлива. Говорить, что автомобили с автоматом расходуют больше неуместно. А главный плюс АКПП в постоянно увеличивающемся количестве транспорта и постоянных заторах на дороге, ведь управлять машиной в пробке намного проще.Главный фактор, который останавливает потенциального покупателя от выбора машины с автоматической коробкой — это более дорогая стоимость. К тому же при неправильной эксплуатации АКПП можно вывести из строя за один день.
В этой статье мы взвесим все аргументы в пользу обоих видов трансмиссии.
АКПП — ставка на комфорт.Как было уже сказано главное неоспоримое преимущество — это лёгкость управления. Некоторые начинающие водители, попробовав себя в вождении автомобиля с механикой, разочаровываются и думают, что они никогда не смогут научиться ездить. Попробовав свои силы на автомате, они воспрянут духом и в корне поменяют своё мнение. К тому же недавно вышедшие законы позволят им сдать экзамен именно на автомобиле с такой коробкой. Да и для женских авто это пожалуй лучший вариант.Второй плюс — надёжность работы. На автомобилях с акпп сцепление прослужит вдвое дольше, в то время как на мкпп диск «умирает» через 3 года. Более надёжным и долговечным является и ручной тормоз на АКПП. В положении «Р», автомобиль не укатится, в то время как нагрузки на него практически нет.Если говорить о недостатках такой трансмиссии (в частности это проявляется на машине премиум-класса), то они в полной мере проявят себя зимой.Выбирая автомат или механика, первое что говорит не в пользу акпп— это затруднительная езда по заснеженным улицам. Выезжая из более глубокого сугроба колёса, будут постоянно пробуксовывать, а коробка при этом будет перегреваться. Второй минус (он тоже более относится к сезонной проблеме), если разрядится аккумулятор, вы не сможете завести транспорт с «толкача».
В случае поломки машину с АКПП нельзя буксировать — только эвакуатор. К тому же у не слишком дорогих автомобилей, присутствует эффект «задумчивости». Это проявляется при обгоне попутно едущих машин, вам не всегда удастся совершить резкий рывок.
МКПП — выбор практичных.Ярые сторонники «механики» до сих пор защищают свой выбор. И хотя уже через 3 года приходится менять износившийся диск сцепления, главный аргумент – это полный контроль над машиной на дороге.К примеру, переход с высокой передачи на низкую (при резком старте, быстром разгоне или избежание аварийной ситуации) происходит без заметной паузы. А чтобы немного сэкономить топливо водителю достаточно немного раньше, чем положено по техпаспорту переключаться на более высокую передачу.
Также при выборе автомат, или механика следует учесть, что несомненным плюсом «механики» является то, что её можно отремонтировать в любом автосервисе, в то время как «автоматы» берутся делать не все мастера, а в небольших городах такие СТО попросту отсутствуют.
Несомненный плюс МКПП в возможности экспериментирования с ездой по заснеженным дорогам. Многим автомобилистам знаком такой способ выезда из сугробов, как «раскачка», где используется первая и задняя передача и таким образом можно «вытащить» автомобиль из самых проблемных мест.Конечно, все эти плюсы меркнут на фоне главного критерия — езда в пробке. Многие жалуются, что после 2 часов такого вождения у большинства водителей затекают ноги, и сам процесс вождения уже не доставляет удовольствия.
Разница стоимости.Конечно МКПП на порядок дешевле «автомата», но при сопоставлении положительных сторон эта разница будет не столь заметна (это не относится к автомобилям бизнес — класса, такие машины стоят значительно дороже).А что насчёт обслуживания? Что дешевле содержать автомат, или механику?
Специалисты на СТО говорят, что на АКПП, нужно через каждые 60 тыс. км менять масло и фильтр. К тому же при тяжёлых условиях эксплуатации: постоянное движение по пробкам или загрузка салона, раз в год масло в трансмиссию нужно доливать. На «механике» же его меняют один раз в 5 лет.
Ошибки вождения.Еще одним моментом при выборе автомат, или механика следует учитывать тот момент, что как бы ни была надёжна АКПП, всё же результат езды полностью зависит от мастерства водителя. Давайте рассмотрим главные ошибки, которые могут привести к поломке.Резкий старт.Не все коробки имеют на селекторе режим (S), это говорит о том, что эти автомобили не предрасположены к гонкам. Резкие и частые нажатия на педаль, в попытках разогнать его снизят ресурс в несколько раз.Парковка.При резком переходе с паркинга (P), на заднюю скорость (R), или на движение вперёд приведёт к выходу из строя сцепления или поломке шестерней трансмиссии. Цифра ремонта неутешительная от 800 до 1000 $.
Совет специалиста. Чтобы избежать такой проблемы при каждом переключении лучше делать небольшую паузу и сверять показания стрелки спидометра. Переключение возможно, только когда стрелка тахометра полностью ляжет на нижнюю шкалу.
Путаница с педалями.Эта проблема присуща водителям, пересевшим с механики на автомат. Зачастую они постоянно пытаются найти педаль сцепления и в результате — ДТП. Особенность вождения на автоматической коробке заключается в том, что для движения достаточно одной ноги, она работает на газ и тормоз, и вот именно поэтому возникает желание использовать вторую ногу. Но, как известно, к хорошему быстро привыкают, и переучится с МКПП на АКПП намного проще.
Потеря чувства скорости.
Владельцы автомобилей с автоматом, очень часто ощущают себя немного выше других и при езде используют резкую манеру вождения. Это происходит потому, что при движении на МКПП, чтобы совершить манёвр нужно вначале перейти на пониженную передачу, а затем, перестроившись обгонять препятствие.Здесь для водителей кроется небольшая опасность. Если он привыкнет к такому характеру вождения, то он становится опасным для других участников движения это также нужно учитывать, когда выбирается автомат, или механика.
http://egorium.ru/avtomat-ili-mehanika/
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:
— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.
Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.
Источник: zr.ru
С момента изобретения первой автоматической трансмиссии приверженцы «механики» и «автоматов» не могут переубедить друг друга. Мы собрали все доводы в пользу МКП.
Прежде всего, говоря о преимуществах механической трансмиссии, следует упомянуть ее экономичность. Тем более, что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и прочие приемы может добиться впечатляюще малого расхода топлива.
Кроме того, любой «автомат» сам по себе отъедает изрядную долю мощности мотора. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю вырабатываемой им энергии приходится тратить на привод АКП. Порой «автомат» тратит на себя до 30% мощности мотора.
Пуск машины после зимней ночи легче, если она оснащена МКП, а не АКП. Водитель всегда может отжать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя — так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКП такой фокус невозможен.
Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей. «Автомат», который не обеспечивает жесткой связи двигателя и колес, исключает подобную возможность пуска.
Если машина МКП сломана, то чтобы доставить ее в автосервис не обязательно нужно вызывать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. ашину с «автоматом», теоретически, можно недолго тащить на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и тут МКП немного выгодней. Хотя бы с той точки зрения, что у АКП, как правило, больший заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем требуется масла в МКП сравнимых характеристик.
Еще один из немаловажных плюсов МКП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» чаще всего гораздо менее затратен, чем процесс приведения в порядок «автомата».
Спортивная модификация поступит в продажу раньше срока Спортивная модификация поступит в продажу раньше срока
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453