С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем утеплить двигатель


Как утеплить двигатель автомобиля

В последние годы, что, вероятно, было замечено всеми автомобилистами, зимние месяцы в нашей стране характеризуются сложными климатическими условиями. В связи с этим предприимчивые автовладельцы стали подготавливать к морозам свои машины заблаговременно и тщательно.

Пожалуй, не является секретом тот факт, что даже современные силовые агрегаты, которые оборудованы по последнему слову техники системами подогрева, периодически испытывают определенные трудности с запуском, а для прогрева до нормальной рабочей температуры им также требуется продолжительный временной промежуток.

Именно поэтому знать о том, как утеплить двигатель автомобиля, нужно не только владельцам старых машин, но хозяевам современных автомобилей. Это главный способ подготовки транспортного средства на зиму, позволяющий быстро и эффективно защитить моторный отсек от потоков холодного воздуха и суровых морозов.

Утепление ДВС в мороз: мифы и преимущества

Комплект для утепления

К сожалению, многие наивные автомобилисты прониклись доверием к рекламе недобросовестных производителей, продающих особые комплекты, созданные для утепления моторов в мороз.

Самое удивительное, что в распространяемых буклетах и рекламных роликах такие комплекты предлагаются заинтересованным покупателям как эффективное средство, делающее прогрев двигателя гораздо менее длительным и позволяющее сэкономить в зимнее время чуть ли не двадцать процентов топлива.

Несомненно, стоимость данного утеплителя достаточно высока. Узнав, какие преимущества открывают перед автовладельцами эти комплекты для моторного отсека, не каждый откажется их приобрести. Однако после покупки и начинается все самое интересное.

Теплоизоляция капота

Как правило, комплекты для утепления ДВС представляют собой нарезки теплоизоляционного материала, которые предназначаются для утепления капота. Вдобавок к ним (не всегда, но все же бывает) идет специальный чехол, который закрепляется спереди радиатора и закрывает воздушные отверстия. Еще реже можно встретить комплекты, предусматривающие монтаж теплоизоляции по периметру отсека, в котором располагается двигатель.

Стеклоткань

Важно понимать, что все меры, направленные на утепление моторного отсека, позволяют двигателю быстрее прогреваться и не дают ему полностью остыть в течение 1-1,5 часа. Экономия же топлива в случае с утепленным силовым агрегатом достигается всего лишь за счет сокращения времени, которое требуется для прогрева мотора, и она явно будет гораздо меньше 20%, обещанных производителями комплектов для утепления ДВС.

На первый взгляд, покупка утепляющего комплекта – вполне оправданное вложение средств. Однако положительный эффект от таких комплектов можно получить лишь при стоянке автомобиля на улице после деактивации мотора в течение нескольких часов. Они позволяют несколько дольше удерживать в подкапотном пространстве тепло.

Тем не менее, при сильных двадцатиградусных морозах двигатель все равно промерзнет, как его не утепляй. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких дорогостоящих комплектов, ведь можно гораздо дешевле утеплить двигатель автомобиля своими руками.

Варианты утепления ДВС

Существует несколько вариантов утепления двигателя автомобиля. Одни из них отличаются простотой, в то время как другие требуют более серьезных временных затрат для крепления теплоизоляции:

Вариант №1 – установка теплоизолирующего материала между радиатором и его передней решеткой. Данный способ утепления является самым простым и во многом именно поэтому применяется большинством владельцев как отечественных машин, так и иномарок. Некоторые автомобилисты используют обычный лист картона, вырезанный из коробки.

Лист картона

Более грамотное и практичное решение – крепление специальных утеплителей ручного пошива или заводских аналогов при их наличии в магазинах. Зачастую для их изготовления используется кожзаменитель, внутрь которого внедряется теплоизоляционный материал.

Приспособления такого типа обладают преимуществом в сравнении с установкой обычного листа картона, выполняющего функцию заслонки, поскольку у первых есть специальные клапана, которые при повышении температуры воздуха на улице можно открыть с целью охлаждения двигателя.

Вариант №2 – крепление теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из:

  • минеральной ваты;
  • войлока;
  • фольгированного полипропилена;
  • других подобных материалов.

Продвинутый утеплитель

Как правило, многие современные автомобили оснащаются заводской теплоизоляцией крышки капота. Благодаря этому тепло от прогретого двигателя после его остановки дольше задерживается в моторном отсеке, что способствует более медленному остыванию ДВС.

К тому же при осадках в отсутствии такой защиты попадающий на нагретый капот снег тает, а в процессе его остывания он начинает замерзать, образуя наледь. Она-то и оказывает негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия.

Данный способ теплоизоляции автовладельцы нередко дополняют уплотнением стыков, которые имеются между кузовными элементами и капотом. Так можно избавиться от щелей, которые служат путем проникновения холодных потоков воздуха в подкапотное пространство.

Вариант №3 – когда от зимней погоды остается ждать неприятных сюрпризов в виде сильных морозов, стоит заблаговременно позаботиться о максимальном утеплении моторного отсека автомобиля. Для этого нужно приняться за совершенствование защиты двигателя.

Для защиты картера

Сначала требуется произвести ее демонтаж, затем очистить от грязи и тщательно обезжирить. После этого по форме защиты картера выкраиваются теплоизолирующие элементы, которые крепятся к ней с помощью клея. Целесообразно сделать выкройки большего размера, чтобы их края захватывали и места соединения защиты двигателя и кузова автомобиля.

При желании можно заняться и утеплением масляного поддона. Демонтаж его не требуется, но перед оклейкой теплоизолирующим материалом его поверхность обязательно следует очистить и обработать обезжиривающими средствами.

Утепление моторного отсека

Как показывает практика, завести машину, которая имеет качественно утепленный моторный отсек, удается гораздо чаще, чем те автомобили, в которых теплоизоляция подкапотного пространства отсутствует. Именно поэтому утепление ДВС является обязательным условием беспроблемного запуска двигателя в зимний период.

Видео

Что дает утепление двигателя с помощью картонки, вставленной между радиатором и решеткой, можно увидеть ниже:

Автоодеяло: чем утеплить двигатель авто на зиму и аспекты проблемы

Любой опытный водитель скажет, что зимнее время года может сыграть злую шутку с тем, кто пренебрегает мероприятиями по подготовке своего авто к суровым испытаниям. Даже если аккумулятор еще довольно бодро раскрутил стартер, и мотор завелся при температурах ниже -15°C – это еще не все. Для качественной эксплуатации нужно еще хорошо прогреть двигатель, а также сохранить рабочую температуру под капотом на весь период его работы. Поэтому есть смысл задуматься над вопросом, чем утеплить двигатель авто на зиму, не прибегая к услугам автосервиса.

Для чего нужна теплоизоляция подкапотного пространства?

Возможно, что владельцы навороченных иномарок и могут понадеяться на технологичное оснащение систем подогрева, но далеко не всегда их эффективность соответствует техническому уровню машины. Причин для того, чтобы задуматься над модернизацией несколько:

  • Густое масло, которое не выполняет свои функции, из-за чего ускоряется износ узлов силового агрегата.
  • Снижение качества горючей смеси.
  • Затрудненный запуск ДВС и интенсивный разряд аккумулятора.
  • Увеличение топливных расходов по причине «холодной» работы мотора.
  • Дискомфортная эксплуатация авто и временные потери.

Определенная часть автовладельцев ограничиваются вопросом, чем закрыть радиатор, но такой подход возможен только при небольших морозах. Уже при -20°C даже закрытый радиатор не поможет быстро прогреть силовой агрегат, а тем более, сохранить тепло в подкапотном пространстве после непродолжительной стоянки.

Еще один аргумент, стимулирующий мысль о том, чем накрыть двигатель автомобиля зимой – это ледяная корка, которая образовывается на капоте. Со временем слой лакокрасочного покрытия будет деформироваться, и терять свой прежний вид. После 2-3 холодных сезонов автовладельца ожидает процедура по восстановлению ЛКП.

Перепады температур негативно сказываются на работоспособности аккумуляторной батареи, что особенно проявляется при запуске ДВС. Уровень испаряемости топлива в моменты холодного пуска чрезвычайно низок, а этот фактор напрямую влияет на качество горючей смеси.

Как и чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму: методика и технологии

Практика показывает, что автомашины с дизелем требуют особого подхода во время зимней эксплуатации. Собственно, проблемы появляются уже при -20°C, когда мотор переохлажден, а солярка в топливопроводе и фильтре может утратить какой-то процент своей текучести. В определенной мере здесь поможет подогреваемый сепаратор для дизтоплива, который многие смогут установить самостоятельно. Однако лучше реализовать комплексный подход в решении этого вопроса:

  • Утеплить двигатель сверху при помощи фольгированного пенофола толщиной минимум 5 мм или войлока.
  • Поставить машину на смотровую яму и теплоизолировать топливопровод пенофолом. Для этого нужно нарезать полосы из теплоизоляции соответствующей ширины, чтобы обмотать трубки, идущие от топливного бака. Торцы на концах получившегося кожуха следует обработать для предотвращения попадания холодного воздуха герметиком.
  • Теплоизолировать радиатор, как минимум, при помощи картонки. Другой вариант подразумевает использование того же пенофола или промышленных образцов для защиты радиатора от переохлаждения.

Еще одно решение по поводу вопроса, чем утеплить дизельный двигатель авто на зиму, подразумевает изготовление самодельного аналога «автоодеяла». Для этого нужна минеральная вата и стеклоткань, подобная теплоизоляция практически исключает возгорание от контакта с узлами горячего мотора.

При температурах ниже -30°C будет актуальным теплоизолировать нижнюю часть дизеля, топливную рампу и термостат. Не помешает и проточный подогреватель дизтоплива, который опытные автолюбители могут сделать самостоятельно.

Каким образом и чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой без помощи автосервиса

Низкие температуры также негативно влияют на эксплуатационные характеристики бензинового ДВС, как и дизельного агрегата. Первым делом уделяют внимание теплоизоляции радиатора, для чего можно использовать обычный картон, если нет желания особо заморачиваться.

Эстеты, разумеется, предпочтут или заказать специальный чехол в пошивочной мастерской по проверенным лекалам, или купить готовое изделие промышленного производства. Обычно их делают из искусственной кожи и утеплителя. Конструкция большинства образцов включает клапаны, которые можно открыть при повышении температуры, что не даст перегреться мотору.

Если в заводском варианте модели авто не предусмотрена теплоизоляция капота, то этим придется заняться отдельно. Самостоятельно организовать такое утепление можно при помощи войлока, фольгированного полипропилена или минваты. Решив вопрос, чем накрыть бензиновый двигатель автомобиля зимой, дополнительно рекомендуется защитить его нижнюю часть. Технология теплоизоляции нижней области ДВС выглядит следующим образом:

  • Демонтировать защиту картера и очистить ее поверхность от грязи и масляных пятен.
  • Вырезать утеплитель из теплофола по размеру защиты и зафиксировать его клеем или двухсторонним скотчем. Размеры утеплителя должны быть на 10-20 мм больше, чем защитная пластина, чтобы закрыть места крепления.
  • Обезжирить поддон картера, вырезать по выкройке утеплитель из пенофола, и приклеить его к картеру.
  • Обклеить боковые плоскости моторного отсека теплофолом.

На некоторых авто с высоким клиренсом утеплитель можно закрепить на защиту при помощи газелевских клипс. Для этого вдоль бампера сверлятся 4 отверстия соответствующего диаметра, после чего через них фиксируют утепитель. Далее он крепится клипсами через дренажные отверстия к рычагам подвески и лонжеронов.

Промышленные образцы автоодеял для силового агрегата

Современная промышленность живо реагирует на любые потребности населения, в том числе и автолюбителей. Потребителю дается возможность выбрать уникальные утеплители, которые мало того, что полностью огнестойки, так еще и выдерживают температуру до 1 200°C. Сам материал экологичен и недорог. Если кто не имеет желания возиться с самодельным теплоизолятором, то этот вариант для него.

Автоодеяло от ООО Автотепло

Уникальное автоодеяло для двигателя, которое разработали отечественные инженеры. В его составе присутствуют:

  1. Стекловолокно.
  2. Кремнеземная ткань.
  3. Муллитокремнеземная вата.

Такой состав не только способен сохранить тепло, но и шумоизолировать моторный отсек. Таким образом, вопрос, чем утеплить двигатель своего авто на зиму, может быть абсолютно снят с повестки за 1 650 рублей. Это стоимость одеяла шириной 1 600 мм и длиной 830 мм, с вырезом для замка. В ассортименте производителя есть другие размеры.

Производитель предостерегает от покупки подделок, которые встречаются в автомагазинах.

Утеплитель Автогрелка из Новосибирска

Огнестойкий теплоизолятор, выдерживающий температуру до 800°C. Одеяло способно сохранять тепло при шестичасовом простое, устойчиво к щелочам и кислотам. Однако стирка материала запрещена. Стоимость изделия находится в пределах 1 200-1 300 рублей.

В итоге

Рассмотреть полностью все варианты утепления моторного отсека довольно проблематично. Но выше мы рассмотрели проверенные и действенные методы сохранения тепла под капотом. Современная промышленность предлагает технологичные варианты решения вопроса при помощи специальных автоодеял. В то же время, нельзя забывать, что методика утепления ДВС зависит от климата, в котором эксплуатируется машина.

Утеплители для двигателя на зиму: виды и как правильно утеплять

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.

Для чего следует утеплять мотор

Многие специалисты рекомендуют утеплять двигатель автомобиля, который эксплуатируется в зимнее время года. Выполнив такую работу, автовладелец получает следующее:

  • Уменьшаются показатели расхода топлива.
  • Двигатель быстрее прогревается.
  • Отсутствуют проблемы при движении по трассе.

Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.

Материалы для утепления

Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.

Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.

Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.

Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.

Как утеплить моторный отсек

Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.

  • Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
  • Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.

Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.

  • Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
  • Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.

Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.

Заключение

Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.

В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.

Утепляем двигатель

Для многих автомобилистов наступление холодов становится настоящим кошмаром. Холод, снег, лед на стеклах, да еще и двигатель не заводится… Это можно представить только в страшном сне. Автоинструкторы говорят, что такое может случиться с каждым, неважно какой у вас автомобиль: старенькая «шестерка» или новый кроссовер.

Зачем нужно утепление двигателя авто?

Заметим, что даже самые современные двигатели, имеющие системы подогрева, испытывают зимой трудности с заводкой. Инструкторы по вождению напоминают, что для прогрева любого двигателя до рабочих температур ему требуется какой-то промежуток времени.

При холодных температурах длительный прогрев двигателя, как правило, приводит к быстрому износу его деталей и перерасходу топлива. К тому же ледяная корка, которая быстро тает из-за прогрева, оказывает негативное влияние на поверхность кузова.

Известно, что при низких температурах свойства моторного масла меняются. Так, загустевшее масло будет дольше проникать в удаленные места системы. То есть работающий двигатель какое-то время после запуска будет испытывать так называемое «масляное голодание», а это плохо отразится на трущихся деталях, поршнях и блоках цилиндров, которые в этом случае работают всухую.

Меняются свойства и бензина, который хуже испаряется и влияет самым непосредственным образом на качество состава топливно-воздушной смеси. Что касается аккумулятора, то он быстрее разряжается, то есть его способность отдавать заряды падает.

Способы утепления двигателя авто

Чтобы быстрей прогреть машину зимой, многие решают утеплить двигатель. Сегодня мы расскажем, как сделать это эффективно и быстро, причем без лишних затрат, и на какие параметры следует обратить внимание в первую очередь.

  1. Автоодеяло для двигателя, которое можно как купить, так и изготовить самостоятельно из специального материала. Его структура состоит, как правило, из стеклоткани и муллитокремнеземистой ваты, которую можно заменить другим внутренним наполнитель. Муллитокремнеземистая вата применяется в огнеупорных щитах, а также для утепления газо- и нефтепроводов.

    Этот материал обладает низкой теплопроводностью, способен выдержать высокую температуру, не подвергается воздействию, например, технических жидкостей, используемых в автомобиле.

  2. Более продвинутый способ — электропрогреватель. Единственный недостаток такого способа заключается в том, что для него требуется напряжение 220 В, и запуск проводится вручную. Время прогрева двигателя электропрогревателем составляет 20-40 минут.
  3. Автономный предпусковой прогреватель намного дороже предыдущего устройства, но и плюсов у него больше. В первую очередь это автономность, то есть возможность настройки на выключение/включение, к примеру, ночью несколько раз. При работе прибора машина ставится на «нейтраль» или в положение «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Самый популярный метод

Самый распространенный вариант — это, конечно же, установка между радиатором и решеткой теплоизолирующего материала. Многие для этой цели используют картонные коробки, но лучше купить специальный материал.

Утепляют также и пространство под крышкой капота, для чего берутся такие материалы, как фольгированный полипропилен, минеральная вата, войлок и другие материалы с такими же свойствами.

Кстати, большинство современных авто уже оборудовано встроенной теплоизоляцией внутренней части капота.

Видеоматериал о том, как утеплить двигатель:

Удачи на дорогах и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.thematrixx.su


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости