С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель лада веста


Моторная гамма двигателей Лада Веста

Обсуждая новый автомобиль, нельзя не поговорить о предлагаемых для него моторах. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой двигатель стоит на Лада Веста, недавно сошедшей с конвейера в Ижевске, а также о том, чего ожидать в будущем, ведь ВАЗовцы хотят вывести новинку на совершенно новый уровень, а значит и в моторном отсеке есть смысл ожидать появления каких-то сюрпризов. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Первая ласточка

Выехавшие из Ижевского сборочного цеха новенькие седаны Vesta пока что комплектуются лишь одним вариантом силовой установки. Для старта производства и продаж АвтоВАЗ решил использовать и не младший, и не старший моторы, а проверенного временем «середнячка», получившего целый ряд доработок и улучшений, включая перенастройку электроники. Речь идет о 1,6-литровом двигателе с отдачей 106 «лошадок», используемом на других автомобилях с ладьей на решетке радиатора. Данный 16-клапанник способен выдавить из себя 148 Нм тяги при 4200 об/минуту, а верхний предел его мощности достигается при 5800 об/минуту.

Внесенные техническими специалистами улучшения позволили довести экологичность силовой установки до полноценного уровня Евро-5, что позволит экспортировать Весту в страны Евросоюза. Агрегироваться мотор будет либо с 5-ступенчатой МКПП французского производства, либо с модернизированным 5-ступенчатым «роботом», имеющим одно сцепление. Кроме того, обновленный мотор работает гораздо тише своих ранних версий, в том числе и за счет новой системы крепления на подрамнике.

Вторая волна

В первом квартале 2016 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Тяжелая артиллерия

Топовый двигатель на Ладе Веста будет российского производства и на данный момент о нем известно лишь, что его рабочий объем составит 1,8 литра, а отдача достигнет отметки 123 л.с. Двигатель разрабатывается с применением технологий концерна Renault-Nissan, но основой для него служат российские наработки последних лет. Топовый двигатель ориентировочно выйдет на рынок в середине будущего года, тогда же расширится и список доступных КПП, в который войдет японский «вариатор», установить который можно будет в качестве опции. Базовой же КПП для 1,8-литрового бензинового агрегаты будет служить «робот» AMT ВАЗовской разработки. Кроме Весты новый мотор получит и еще одна новинка АвтоВАЗа – кроссовер XRay.

Неожиданный сюрприз

Несмотря на достаточно широкую гамму бензиновых моторов, разработчики Lada Vesta не собираются на этом останавливаться и в настоящий момент ведут работу над несколькими дополнительными версиями автомобиля. Планируется, что модельный ряд Весты пополнят модификации с битопливными силовыми установками, работающими на бензине и сжиженном газе. При этом не исключено, что подобных версий предложат сразу несколько. Кроме того, ВАЗовцы практически закончили разработку Lada Vesta EV с гибридной силовой установкой, которая получит связку бензиновый агрегат + электромотор.

Что касается разговоров о дизельных модификациях новинки, то пока что они остаются только разговорами. По неофициальным данным АвтоВАЗ готовит для Весты 1,5-литровый дизельный турбомотор, но официально данная информация еще не подтверждена. Впрочем, не исключено, что если дизельный агрегат и появится, то доступен будет не в России, а только на европейском рынке, где дизельные версии пользуются повышенным спросом.

)

Как видим, моторная гамма Лады Веста получится весьма обширной и охватит весь сегмент бюджетного класса, предлагая даже больше вариантов, чем основные конкуренты. С появлением гибридных и битопливных модификаций это преимущество будет еще ощутимее. Ну а если на рынок России будет выведена еще и версия с дизелем под капотом, то Веста, несомненно, станет главным хитом продаж в ближайшие несколько лет.

Двигатель Лада Веста конструкция, характеристики мотора Lada Vesta 1.6

Двигатель Лада Веста объемом 1.6 литра появился под капотом седана не случайно. Это довольно надежный силовой агрегат, который успел прижиться на других моделях “Автоваза”. Простая конструкция рядного 4 цилиндрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 имеет свои особенности. Долговечный чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, ременный привод ГРМ. В 16-клапанной головке цилиндров нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров клапанов проводится подбором специальных шайб разной толщины. Мощность мотора Lada Vesta 1.6 составляет 106 л.с. при крутящем моменте 148 Нм. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением требует использования бензина марки АИ-92. Двигатель Лада Веста соответствует экологическим нормам Евро-5. Основная особенность конструкции, это впускная система динамического (пассивного) наддува. Во впускном коллекторе воздух может двигаться с разной скоростью благодаря специальным заслонкам. Это позволяет оптимизировать расход топлива и увеличить динамические характеристики на разных режимах работы двигателя.

Есть у двигателя Лада Веста и проблемы. В первую очередь нужно отметить опасность обрыва ремня ГРМ. Ведь в случае обрыва ремня газораспределительного механизма на Lada Vesta 1.6 обязательно гнет клапана, которые встречаются с днищами поршней. Поэтому менять ремень ГРМ Веста нужно четко по регламенту производителя.

Далее предлагаем подробные характеристики двигателя Лада Веста 1.6 литра.

Двигатель Лада Веста 1.6 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.45
  • Максимальная скорость – 175 километров в час (с “роботом” АМТ 178 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунды (с “роботом” АМТ 14.1 секунда)
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра (с “роботом” АМТ 9.0 литров)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра (с “роботом” АМТ 6.6 литра)
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра (с “роботом” АМТ 5.3 литра)

Двигатель Лада Веста сочетается, как с механической 5 ступенчатой коробкой, так и с роботизированным автоматом АМТ. Механика представляет собой коробку Renault Jh4, которую ставят на Рено Логан, а производят в Тольятти. Что касается динамики, то механическая трансмиссия предпочтительнее.

Роботизированная коробка автомат АМТ ВАЗ-21827 создана на базе обычной 5-ступенчатой механики. Динамика с “роботом” на Лада Веста очень невыразительная. Такое положение дел связано с настройками автомата. В первую очередь разработчики пытались создать экономичный агрегат, а динамику просто принесли в жертву этому стремлению. С другой стороны перемещаться по пробкам в крупных городах страны лучше на автомате. В пробке динамика не требуется вообще. Все о новом моторе Весты 1.8 литра читаем тут. Поклонники российского автопрома наконец то дождались мощной Vesta.

Двигатель Лада Веста

Планировалось, что в качестве силовых установок на модели Лада Веста будет использоваться два вазовских решения и одно от Альянса Renault-Nissan. Официальной информации об этом было крайне мало, но постепенно ситуация поменялась: выбора сейчас просто нет — двигатель Лада Веста объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Зато в будущем на этой модели может появится два более мощных двигателя, производства АВТОВАЗа.

Замена масла и масляного фильтра на Весте — инструкция по замене и полезные советы.

Двигатели Лада Веста от АВТОВАЗа

Изначально планировалось устанавливаться силовые агрегаты от тольяттинской компании, которые имеют объем 1,6 литра, мощностью 87 и 106 л.с. В серийное производство пошел только двигатель 21129, который получил новый индекс после модернизации: новая компоновка узлов, блок цилиндров получил дополнительный кронштейн крепления.

21129 — это 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.

Код двигателя 21129
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин, мин 92

Двигатель производится на АВТОВАЗе в Тольятти и уже сейчас завод готов поставлять в Ижевск столько силовых установок, сколько потребуется. Силовыми установками мощностью 106 л.с. оснащаются все автомобили первых партий.

Двигатель Веста от Renault-Nissan

В качестве альтернативы отечественным двигателям, на новую Vesta планировали устанавливаться один импортный, который бы поставлялся в паре с механической коробкой передач от альянса Renault-Nissan.

Речь идет о силовом агрегате HR16DE, который при объеме 1,6 литра имеет мощность 114 л.с. Этот силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя на многих моделях альянса, поэтому его с самого начала расценивали как достойную альтернативу. Пока все слухи об использовании этой установки стихли, особенно на фоне того, что АВТОВАЗ намерен установить на Лада Веста двигатель объемом 1,8 литра, а также новый турбированный двигатель объемом 1,6 литра.

Другие двигатели Лада Веста

Ограничиваться одной силовой установкой на АВТОВАЗе не намерены. Уже официально подтверждено, что новинка получит два новых двигателя большей мощности, но вот когда это произойдет и какие модификации его получат, пока не совсем ясно.

Лада Веста двигатель 1,8 л (21179)

Этот агрегат уже устанавливается на XRAY в паре с роботизированной коробкой передач. Особых проблем адаптации к Vesta возникнуть не должно, поэтому совсем скоро в продажу поступит Лада Веста 1,8, в том числе и в комплектации Exclusive, которая включает в себя уникальные опции:

  • кожаная обивка сидений и руля;
  • подсветка салона в ногах пассажира и водителя;
  • хромированные молдинги на дверях;
  • другие опции.
Код двигателя 21179
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1774
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 90 (122) / 6050
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 170 / 3750
Топливо бензин, мин 92

1,8-литровый мотор для Лада Веста имеет мощность 122 л.с., систему электронной регулировки фаз газораспределения (VVT). В качестве трансмиссии возможна установка как механической коробки передач, так и автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) от АВТОВАЗа. Последний вариант, как и в случае в менее мощным мотором, приспосабливается под индивидуальный стиль вождения водителя.

Лада Веста турбированный двигатель

Еще один вариант касается версии Спорт, которая обязательно появится в будущем. На эту модификацию планируется разработать сразу две силовых установки — одна мощностью 140 л.с., для более простой версии и еще один агрегат с большей мощностью.

О турбированном моторе от АВТОВАЗа говорят уже давно. Работа над силовой установкой началась в 2009 году, основным партнером является английская компания Ricardo. Новая жизнь проекта началась в 2012 году, когда правительство России объявило тендер на создание гибридного двигателя на основе турбированного силового агрегата. Тольяттинская компания выиграла тендер, в том числе и за счет уже проделанной работы. На реализацию проекта было выделено 500 миллионов рублей из бюджета России, аналогичную сумму должно инвестировать само предприятие.

За основу взяли 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194, который устанавливался на Калину первого поколения и имеет мощность 89 л.с. После доработок, инженерам удалось с этого двигателя снять 163 л.с., но для увеличения надежности, установку дефорсировали до 149 л.с., а крутящий момент будет на уровне 240 Нм.

Новинка будет устанавливаться не только на Лада Веста, так как универсальный подвес позволяет устанавливать ее на другие модели LADA, а также на модели Альянса Renault-Nissan.

Повышение качества силовых установок

Одной только модернизацией собственных двигателей под Весту в Тольятти не ограничились — было модернизирована сама производственная линия по сборке. Теперь все операции контролируются не только человеком, но и электроникой.

Была переработана и методика испытания собранных установок. Если раньше использовали только «горячий» метод, когда к двигателю подстыковывали шланги с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, после чего установку прогоняли на разных режимах. То теперь используется так называемый «холодный» метод, который требует подключения только масляных трубопроводов. Этот метод более экологичен, хотя 15 процентов агрегатов после «холодного» теста также пройдут и «горячий». Подобным образом испытание проводят в альянсе Renault-Nissan.

Другие материалы в разделе Ремонт Лада Веста.

Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

Lada Vesta комплектуется двумя двигателя производства АвтоВАЗ и агрегатируется с механической и роботизированной коробками передач.

ВАЗ 21129

В качестве базового оснащения используется мотор ВАЗ 21129 объемом 1600 см3. Двигатель развивает максимальную мощность 106 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент 148 Нм. Этот мотор позволяет максимально разгонять автомобиль до скорости 178 км/час, потребляя в городском режиме чуть больше 9 литров топлива на 100 км.

Двигатель Лада Веста — классическая для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.

Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.

Заявленный ресурс мотора до первого капитального ремонта 200 000 км.

ВАЗ 21179

Рядная четверка ВАЗ 21179 является доработанной версией предшественника ВАЗ 21129 и имеет рабочий объем 1800 кубиков. Доработка позволила увеличить мощность до 122 л.с., которые снимаются с вала при оборотах 5900. Благодаря конструктивным изменениям, увеличен крутящий момент до 170 Нм.

Конструктивная схема обоих агрегатов одинаковая. Различия заложены в конструкциях коленчатых валов и длиной шатунов поршней. Рабочий объем камеры сгорания был повышен не за счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм), а за счет увеличения центрового радиуса шатунных шеек коленчатого вала, и, уменьшения шатунов.

Заявленный ресурс до капитального ремонта 200 000 км.

Проблемы эксплуатации

К основным выявленным при эксплуатации автомобилей в данной комплектации неисправностям следует отнести:

  • проблема с системой охлаждения, из-за недостаточной надежности термостата
  • проблема с системой зажигания, из-за неисправностей блоков ЭСУД
  • проблема с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ

Стук гидрокомпенсаторов, исчезающий по мере прогрева и достижения рабочей температуры, считается нормальным.

Самый дорогостоящий ремонт связан с переборкой двигателя при обрыве ремня ГРМ и загибе клапанов. Доработанная конструкция поршней, с выполненной выборкой в донышке, не обеспечивает достаточное расстояние для предотвращения удара открытых клапанов о донышко.

Внешние и внутренние конструктивные особенности двигателей

Сами чугунные блоки силовых агрегатов, головки цилиндров и прочие навесные элементы двигателей внешне аналогичны.

Переделать мотор 1,6 в 1,8 простой заменой коленчатого вала и шатунов не получится. При внешнем сходстве основных деталей моторов: блока и головки клапанов — имеются серьезные доработки базовых деталей для обеспечения работы системы фазового регулирования подачи топливо-воздушной смеси с возможностью изменения параметров работы по мощности, расходу топлива, токсичности.

Внутри блока цилиндров 21179 выполнены дополнительные каналы для обеспечения нормального температурного режима работы камеры сгорания, в головке цилиндров полностью переработаны каналы подачи топливно-воздушной смеси.

Газовые каналы изменили свою геометрию для увеличения мощностной отдачи двигателя при снижении потребления горючего. Конструкция каналов головки обеспечивает вихревое закручивание топливно-воздушной смеси непосредственно в цилиндре.

Мотор 1,8 имеет измененную форму масляного картера и вмещает большее количество смазывающей жидкости. Емкость масляной системы увеличена до 4,4 л. Подобное увеличение объема призвано улучшить не только смазывание трущихся частей, но и обеспечить дополнительный объем охлаждающего тела, для достижения оптимальных температурных характеристик двигателя без необходимости установки внешнего масляного радиатора.

Доработка мотора 21126, выполненная для требований Евро-5, вылилась в замену не только внутренних частей и снижение общей массы двигателей, но также в перенастройку блоков ЭСУД, применение других впускных систем с изменяемой геометрией.

Управление оборотами двигателя осуществляется с помощью электронной педали газа. Эта особенность вызвана все теми же требованиями экологичности. Возможные неудобства при пересаживании с автомобиля, оборудованного прямой тросовой связью, выражаются в фиксации небольшой задумчивости реакции на резкое перемещение педали дросселя.

ТО и используемые масла

Периодический интервал до промежуточного ТО — 15 000 км, что соответствует наработке до замены масла. К этому пробегу приведены регламенты прохождения ТО. Замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремень приводов и ремень привода ГРМ меняются согласно технологической карте технического обслуживания при прохождении ТО.

Стоимость стандартного ТО двигателя LADA VESTA без замены ремней, но с с заменой технических жидкостей составляет 5200 рублей. При прохождении ТО производитель рекомендует использовать масла РОСНЕФТЬ Премиум 5w40 и 10w40. Имеется перечень масел, допущенных для применения в двигателях Весты, который включает в себя российских и иностранных производителей.

Официальной информации об одобрении масел для первой заливки нет. Согласно конструкторской документации можно считать полностью одобренными Лукойл Люкс и Сибимотор Супер. По списку расходных материалов одобрено масло Роснефть Премиум. По информации на сайтах производителей масел одобрение имеют французские масла Elf.

Одобрены масла классификации по API не менее SM. Использование минеральных масел не рекомендуется заводом изготовителем.

Используемое топливо

Выполненные доработки базового двигателя ВАЗ 21126, являющегося основой и для 1,6 и для 1,8 литровых двигателей снизили степень сжатия топливной смеси в цилиндрах двигателя. Снижение коэффициента сжатия позволило уйти от ограничения по применению в эксплуатации исключительно бензина с октановым числом не ниже 95. Применение 92 топлива позволяет получить сокращение затрат на эксплуатацию автомобиля.

Возможность доработки и тюнинга двигателей

Одним из наиболее разрекламированных вариантов доработки двигателей Lada Vesta является чип-тюнинг. Такой процесс доработки заключается в изменении программного обеспечения электронного блока системы управления двигателем с целью отключения части настроек, выполненных в соответствии с международными требованиями Евро-5.

Перепрошивка электронного мозга позволяет решить несколько вопросов:

  • изменение диаграммы крутящего момента двигателя -увеличение крутящего момента в средних режимах работы двигателя
  • повышение мощности двигателя — увеличение числа подкапотных лошадей на 5-7% (Хотя есть варианты добавления 20 л.с.)
  • изменение угла опережения зажигания — для увеличения экономичности работы
  • изменение работы электронной педали газа — устранение инерционности системы

Любые доработки ЭСУД Лады Весты, в том числе замена или изменение программного обеспечения, снимает ответственность производителя по гарантийным случаям, которые могут возникнуть в связи с применением нештатных настроек.

Другим способом воздействия на ЭСУД с целью уменьшения времени отзыва двигателя на изменение положения педали газа является механическая доработка блока управления педали, направленная на увеличение хода, или механическая регулировка настроек реостата с целью смещения сектора работы ползунка.

Механический тюнинг двигателя заключается в замене стандартных поршней на поршни с более глубокими выемками для исключения загиба клапанов. Данная переделка фактически не очень обоснована. Такая доработка не является необходимой, так как заявленный срок службы ремня ГРМ совпадает со сроком эксплуатации двигателя Lada Vesta до первого ремонта 200 000 км. Для снижения вероятности дорогостоящего ремонта более целесообразным будет замена ремня ГРМ во время ТО-6. Но необходимости такой замены нет.

Применение тюнингованных поршней приведет к увеличению объема камеры сгорания и ухудшению динамических и топливных характеристик двигателя лада. С учетом заявленной долговечности ремня ГРМ получится тюнинг с ухудшением характеристик.

Турбирование двигателей 21129 и 21179 возможно при обеспечении доработок головок блока с целью увеличения объема охлаждающей жидкости, прокачиваемой через головку.

В процессе эксплуатации возможно может потребоваться замена опоры двигателя, так как часть автомобилей комплектовалась подушками, не очень высокого качества. Это может убрать посторонние скрипы и шумы из под капота.

Другие двигатели на Лада Веста

На первой комплектации выпускаемых автомобилей Lada Vesta применялись двигатели ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 и ниссановский мотор HR16DE-h5M, объемом 1,6 л. Дальше прототипов и опытной эксплуатации такие комплектации не применялись.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости