С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Через сколько меняют антифриз в машине


Как часто менять антифриз в машине?

«Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

Что даст регулярная смена охлаждающей жидкости?

Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

Наиболее частые проблемы

Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

  • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
  • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
  • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
  • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
  • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

Когда нужно заменять хладагент?

Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

  • эксплуатационного состояния автотранспорта;
  • пробега машины;
  • марки и производителя.

Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

На что лучше менять?

Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

Важные моменты

Замену охлаждающей жидкости автомобиля рекомендовано производит не реже 1 раза в 2 года или каждые 40 тысяч километров. При выборе стоит обращать внимание на состав и качество продукта, отдавая предпочтение проверенным производителям.

Рекомендуем видео:

avtotehnar.ru

Через сколько времени меняют антифриз

Антифриз – крайне важная вещь для эффективной работы каждого автомобиля, поэтому всем владельцам машин необходимо заботиться о его обязательном наличии. Наверняка, водители далеко не один раз задумывались: когда нужно менять антифриз. Поскольку всем хорошо известно, что если использовать отработанную некачественную охлаждающую жидкость, очень большая вероятность появления различных поломок в силовом агрегате.

С какой периодичностью этим следует заниматься

Как часто нужно менять антифриз – спросите вы? Большинство профессиональных автомехаников рекомендуют менять антифриз после пробега автомобилем от 35 до 40 тысяч километров. Или же, в среднем, раз в 2 года. А если вашей машине уже больше 5 лет и у нее достаточно большой пробег, то эту процедуру стоит проделывать чаще – после пробега каждых 20 тысяч километров.

Но, это уже крайние показатели, после которых просто необходимо заменить охлаждающую жидкость в машине. Но, для каждого автомобиля очень важно наблюдать за следующими показателями и при необходимости залить новый антифриз:

  • марка машины;
  • производитель;
  • техническое состояние автомобиля;
  • пробег;
  • раствор, который использовался ранее.

Так, например, если до этого у вас в машине была гибридная жидкость, следует быть готовым к тому, что она утратит все свои свойства через 3 или 4 года. Менять антифриз в автомобиле, в котором до этого использовалось средство на силикатной основе, необходимо даже раньше: уже через 2, максимум 3 года. А вот карбоксилатные антифризы, как утверждают производители, могут верой и правдой проработать все 5 лет.  

Поскольку и наука и техника сегодня не стоят на одном месте, а стремительно развиваются, то, сравнительно не так давно появились охлаждающие жидкости, которые можно менять после пробега машиной 100 тысяч километров. Однако, их выбор пока не очень большой.

Через какое время предлагают делать замену производители

Если говорить о компаниях-производителях, то они дают следующие сроки, когда менять антифриз:

  • «Mercedes-Benz» – через 5 лет;
  • «BMW» – через 4 года;
  • «Mitsubishi» – через 4 года;
  • «Ford» – через 10 лет;
  • «Daimler» – через 15 лет;
  • «АвтоВАЗ» – после того как автомобиль наберет 75 тысяч пробега;
  • «Mazda» и «Renault» – говорят о том, что их моделям замена охлаждающей жидкости совершенно не нужна на протяжении всего срока службы данного автомобиля.

Жаркое лето и другие особые ситуации

Но, следует учитывать, что любой антифриз может потерять все свои свойства раньше отведенного срока. Это происходит в тех случаях, когда в систему попадают отработанные газы или пар. Еще одной причиной может стать вода. То есть, если добавлять в тосол большое количество воды (к тому же, недистиллированной), это, определенно, повысит его температуру при замерзании, а также значительно увеличит риск появления коррозии.

Также следует особо внимательно относиться к охлаждающей жидкости жарким летом. Это связано с тем, что температура воздуха в это время года намного выше, чем в осенний или зимний период, что повышает риск.

И, наконец, многие специалисты советуют поменять антифриз в том случае, если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и не уверены, когда в нем последний раз производилась замена данной жидкости.

Что влияет на время службы охладителя

Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

  • боратов;
  • фосфатов;
  • силикатов.

Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

Способы, как определить время поменять жидкость

Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

Первый. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

Второй. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

Третий. Наличие различных образований. Если вы заметили в антифризе пену, хлопья, осадки накипи или любые другие плотные элементы, значит, ваша жидкость уже отработала свое и ее срочно необходимо заменить.

Четвертый. Консистенция. По общепринятым показателям нормой плотности для тосола является 1,078 г/см. Это при температуре не выше + 20 градусов по Цельсию. Если же, после проведенных измерений, ваши показатели отличаются, такой охладитель также следует в кратчайшие сроки заменить.

Еще немного полезных советов

Если вы определили, что пришел срок замены антифриза, то лучше всего, конечно же, залить оригинальный. Для того чтобы узнать какой, и потом купить его в специализированном магазине, достаточно посмотреть в сервисную книжку. Ведь именно в ней указанны все рекомендации и советы производителя. 

Но, если же, тип охлаждающей жидкости вам не удастся выяснить, лучше всего залить антифриз, который имеет маркировку G12. Она наиболее универсальная.

Также специалисты утверждают, что новый антифриз необходимо заливать исключительно в чистую систему. Так, чтобы не допустить ее смешивание с остатками предыдущей жидкости. В противном случае, все полезные свойства залитого антифриза снизятся. А это значит, что вскоре процедуру необходимо будет повторить.

Важно помнить о том, что своевременная замена антифриза помогает сберечь систему охлаждения вашего двигателя, а также избежать неприятного и очень дорогостоящего капитального ремонта.

Page 2

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя

 Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

Очистка расширительного бачка или радиатора

 Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться. 

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!

antifriztosol.ru

Через сколько менять антифриз / тосол ?

Сегодня очередной ответ на вопрос нашего читателя, который прислал вот такое письмо.

«Здравствуйте уважаемый автоблоггер. Купил недавно ВАЗ 2114, поменял все и масло в двигателе, и масло в коробке. Вот только в расширительном бачке охлаждающая жидкость, какая то мутноватая. Поэтому у меня вопрос, через сколько менять антифриз / тосол в машине? И мне кажется, что мутная жидкость это не нормально?»

Действительно вы правы — такой мутный состав в охлаждающей системе говорит, что он уже отработал свое. Нужно заменить и желательно промыть систему. Особенно внимательно относимся к ней летом, так как температурный режим гораздо выше, чем осенью и зимой. Поэтому чтобы избежать перегрева двигателя, нужно поменять сем быстрее тем лучше. Дело в том что этот состав также контактирует с блоком мотора, и высокими температурами, а значит у него тоже есть свой интервал использования.

Многие производители автомобилей рекомендуют держаться интервала 40 – 50 000 километров. Именно этот порог является критическим. Если хотите то после этого пробега этот раствор просто выгорает.

Также замена тосола или антифриза, обусловлена антикоррозийными добавками содержащиеся в них, обычно это силикаты, фосфаты или бораты. Пока уровень этих присадок находится, на должном уровне, то охлаждающий состав менять не нужно. Но через некоторое время антикоррозийные вещества теряют необходимый уровень и двигатель, и радиатор подвергаются коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Поэтому заменяем до образования таких процессов.

Помочь определить работоспособность состава, помогут специальные полоски, которые погружаются в жидкость и приобретают определенный цвет. В инструкции можете прочитать, какой цвет полоски у рабочего состава. Если цвет полоски другого цвета, то срочно меняем. Полоски тестеры можно купить в любом автомагазине.

Заменить — можно и самому. Главное помнить, что это токсичный состав, его нельзя сливать ни в реки, и озера. Сливаем в определенную емкость после этого утилизируем. После того как вы слили жидкость — промываем систему. Это можно сделать и обыкновенной водой. Несколько раз залить систему, а затем слить. Главное чтобы в системе не осталось старой жидкости. После того как вы промыли двигатель, можно заливать новую. Как правило, она будет либо зеленого или красного цвета, для антифризов и сине-зеленого для тосолов. Отличие красного и зеленого антифриза можете почитать здесь.

На этом все. Следите за вашей охлаждающей системой, и ваш двигатель проработает дольше.

Читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях.

Рейтинг: (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Через сколько менять антифриз

На сегодняшний день далеко не все автомобилисты знают через сколько менять антифриз (или тосол) в приобретенном ими автомобиле. Так, например, человек покупает машину, меняет масло и в коробке, и в двигателе. Вроде бы все делает правильно… Но в какой-то момент ему начинает казаться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке, какая-то мутная. Водитель это видит, но не знает, нужно его менять или следует подождать какое-то время.

По мнению экспертов, мутноватость охлаждающей жидкости говорит о том, что ее срок службы подошел к концу, и ее следует заменить. При этом будет не лишним промыть всю систему охлаждения. Особенно внимательным необходимо быть с охлаждающей жидкостью летом, потому что в это время года температура воздуха гораздо выше, чем, например, зимой или осенью.

Важно знать рекомендации производителя о том, когда менять антифриз в автомобиле, и своевременно выполнять их. Суть в том, что в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои свойства и уже не в полной мере справляется с задачей отвода тепла от двигателя, а также уменьшается температурный диапазон, в котором она может работать.

По мнению многих производителей автомобилей, заливать новую охлаждающую жидкость нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Это некий критический порог, по достижении которого не стоит затягивать с заменой антифриза.

Следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять автолюбитель должен еще по одной важной причине. Дело в том, что антифриз содержит специальные антикоррозийные добавки: фосфаты, бораты и силикаты. Пока уровень этих веществ в нем соответствует необходимому, автомобилисту не нужно производить никаких действий. Но по мере эксплуатации машины показатель их содержания снижается, что приводит к постепенной коррозии радиатора и двигателя. Особенно опасны эти процессы для алюминиевых деталей автомобиля. Чтобы избежать такого неприятного явления, как внутренняя коррозия, автовладельцу необходимо своевременно заменить антифриз/тосол.

Читайте также:  Как слить охлаждающую жидкость

Для определения работоспособности охлаждающей жидкости необходимо использовать специальные полоски-тестеры. Они являются отличной подсказкой для автолюбителей, которые задаются вопросом, как часто менять антифриз. Приобрести их можно практически в любом магазине с товарами для авто. Механизм проверки таков: тестер погружается в тосол, после чего под воздействием содержащихся в нем веществ он приобретает определенный цвет. В инструкции к полоскам указано, какой оттенок соответствует рабочему состоянию жидкости. Если полученный цвет отличается от указанного, то это знак того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Еще проще проверить состояние антифриза с помощью специального ареометра, по положению поплавка можно сразу узнать температуру замерзания ОЖ

Произвести замену можно и самостоятельно. Самое главное – помнить о том, что охлаждающая жидкость является токсичной, поэтому ее слив в озера, реки и иные водоемы категорически запрещен. Как правило, отработанный антифриз выливается в специальную емкость, которая затем утилизируется.

После слива старого тосола систему необходимо промыть. Для этого можно применить дистиллированную воду. Делается это таким образом: система несколько раз наполняется водой, которая затем сливается. Очень важно, чтобы в двигателе не осталось старого антифриза. После промывания можно залить новую охлаждающую жидкость. Как правило, она имеется красный или зеленый цвет (антифиз) или сине-зеленую расцветку (тосол).

Вот, собственно, и все. Меняйте охлаждающую жидкость своевременно, и двигатель вашего автомобиля прослужит дольше.

ktonaavto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости