Всем привет! Ну вот наконец-то нашел время и самостоятельно почистил форсунки на прошлых выходных. Собирался еще перед прошлой зимой это сделать, да времени все не было. Собственно самих предпосылок для чистки форсунок не наблюдалось, хотя авто у меня почти 4 года — за это время до форсунок никто не добирался. Единственная проблема, которую пытаюсь устранить — это долгий запуск зимой при температуре ниже -15 градусов. И форсунки были одним из предполагаемых вариантов этой проблемы. Вот собственно и решил в профилактических целях снять и почистить форсунки, и заодно посмотреть как будет вести себя авто зимой при запуске.Статей в интернете, как чистить форсунки, полно. Вот одно из таких: Чистка форсунок ВАЗ 2110.В общем закупил заранее все необходимое, заехал в гараж и приступил к делу — для начала нужно разобрать все для доступа к топливной рампе и форсункам, перед началом работ стравил давление в топливной системе.
приступаем к работе
Для удобства решил снять воздушный фильтр, затем отсоединил все необходимые разъемы и патрубки и снял ресивер вместе с дроссельной заслонкой.
можно снимать топливную рампу
Снял топливную рампу:
Вот в таком виде она была:
Снял форсунки, вытер их от грязи:
Замочил их в очистителе карбюратора:
Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:
Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.
готовая схема для очистки
Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.
Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.
Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:
Собираем рампу с форсунками:
готова к установке
И ставим рампу на место:
заодно почистил крышку ГБЦ
Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
до чистки
Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
Собираем все, проверяем и заводим.
Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр. Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.На этом все, спасибо за внимание, всем удачи на дорогах!
Наиболее частая проблема инжекторных двигателей – загрязнение в ходе эксплуатации. Поэтому через каждые пятнадцать-двадцать тысяч километров пробега автомобиля необходима чистка инжектора и форсунок. Из-за высокой температуры в двигателе после его остановки бензин не выветривается полностью, а частично отлагается на стенках внутренних деталей. Это может сильно навредить работе мотора. Возможна ли промывка инжектора своими руками?
Чтобы очистить его от загрязнений, существует два способа: жидкостная промывка и чистка форсунок ультрозвуковая.
Наиболее простой способ – жидкостная промывка. Правда, этот способ весьма сомнителен по своей функциональности. Заключается он в том, что в топливный бак заливается специальная чистящая жидкость. Однако возникают сомнения: выдержат ли все детали топливно-двигательной системы действие этих жидкостей и какова эффективность всей этой процедуры. Ультразвуковая промывка – лучший вариант, но без специального оборудования тут не обойтись. Подобная чистка инжекторов проводится только в специализированных сервисах.
Чистка инжектора самостоятельно
Вам потребуются изолента, лампочка 12В, полуметровый шланг, кнопка от дверного звонка, пара баллончиков очистителя карбюратора (распыляемого).
Сначала необходимо извлечь сами форсунки. В первую очередь отсоединяем клеммы аккумулятора и проводку. Перед снятием лучше записать или как-то пометить, какой провод куда подсоединяется.
Далее скидываем давление в топливной рампе. Делается это весьма просто: на рампе находится специальный болт, под который вам нужно подложить какую-нибудь небольшую тряпочку, а после слегка открутить болт таким образом, чтобы начало сочиться топливо. Когда оно перестанет вытекать, то нужно закрутить болт обратно – давление сброшено. После этой процедуры откручиваем винты, крепящие топливную рампу и форсунки с коллектором, и извлекаем всю нашу конструкцию.
Отсоединяем форсунки от рампы.
Форсунки устроены таким образом: с одной их стороны располагается подающий канал, а с другой – находится распылитель, который может оказаться покрытым масляным налетом бурого цвета. На некоторых из этих деталей со стороны канала располагается сеточный фильтр, который тоже следует прочистить.
После этого необходимо собрать ту конструкцию, которая будет чистить наши форсунки. Для этого надежно соединяем трубку баллончика с подающим каналом форсунки. Порой здесь приходится пользоваться изолентой или даже делать переходник из шланга.
Чистка инжектора:
Далее следует собрать электрическую цепь, с помощью которой будем прочищать форсунки. Итак, одним проводом соединяем «+» аккумулятора и подготовленную лампочку и «+» на форсунке. Вторым проводом - « - » аккумулятора с дверным звонком и « - » форсунки. После этого нажимаем ненадолго на наш подсоединенный к форсунке баллончик и создаем некоторое давление, нажимаем на кнопку звонка – форсунка раскрывается - и из нее вылетает небольшое неровное пламя. Продолжаем процедуру до тех пор, пока пламя не станет равномерным.
После очистки всех форсунок собираем их в обратной последовательности.
На этом чистка инжектора завершена. После процедуры, включив зажигание, чтобы поднять давление, проверьте все места соединений на предмет подтеков. При необходимости подтяните все. Если это не поможет, то придется менять уплотнительные материалы на новые.
Когда испытания на герметичность увенчались успехом, а двигатель равномерно работает, то можно порадоваться, так как вы правильно осуществили очистку инжектора.
В современных транспортных средствах используются разные системы впрыска топлива, которыми оснащаются как инжекторные, так и дизельные авто. Соответственно, многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения ремонта бензиновых форсунок, как его выполнить правильно, знают специалисты интернет-ресурса https://remontforsunok.ru/. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях нужно чистить форсунки, и какие существуют способы проведения этой процедуры.
Использование карбюраторной жидкости для промывкиДля начала разберем, в каких случаях этот элемент системы впрыска нуждается в промывке:
Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов очистки:
Практическая инструкция по промывке форсунок в домашних условиях приведена на видео (автор ролика — канал CAR CITY).
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиВ прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса, сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.
Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.
Что нам нужно для работы?
1. Расстворитель 647:
2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.
3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.
4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:
5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.
Ну вроде бы и все.
[adsense]
Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:
и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.
Снимаем всю рампу с форсунками, для этого откручиваем два болта, крепящие ее, ключ на — 12, отключаем все шланги, провода и аккуратно вынимаем все это дело:
Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.
Чтобы снять провода питания, нужно потянуть вверх синенькие штопорные кнопки и нажать на черный «язычек»:
Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:
подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:
Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.
На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.
Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!
После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:
затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.
После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.
Вот собственно и вся процедура чистки форсунок на ланос. Как видите нет ничего сложного. По деньгам — копейки (растворитель + шприцы), по времени — максимум часа два. Зачем же платить больше :).
Желаю удачи в чистке форсунок своими руками.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453