С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что надо менять при замене ремня грм


Что Нужно Менять При Замене Ремня ГРМ

Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и даже не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре это механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов в этот перечень, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных частей, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Пока решить, когда поменять ремень ГРМ на Приоре, стоит тщательно изучить тем, как Таковой механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

Мотор новейшей Лады

Движок на Приоре относится к классу так именуемых DOHC движков (Double overhead camshaft), имеющие два вала, кто для собственного ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает основное преимущество игровых слотов по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет из себя резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип мотора, которому деталь подходит, и дополнительно маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 мм). В вопросе приобретения ремня ГРМ стоит проверить его на качество методом надавливания на незубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относится возникновение продольных по другому поперечных трещинок, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

KEY-DOP

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для тосола, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются неплохим качеством, потому бывалые «приороводы» предпочитают поменять эту деталь еще без выполнения высококачественной установки, как завершится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Подмена моторного ремня

Поменять ремень полагается нужным, по заявлениям самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 км, но считается, что при маленьких заездах в назначенное место Таковой элемент снашивается резвее, потому согласно опросам, некие его меняют уже на 40 000 километрах, другие лишь на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали необходимо кто 50 тыщ км. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма необходимо поменять, являются последующие:

  • посторонние шумы во время работы мотора;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • движок имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.
Что нужно менять при замене ремня грм.

Маленький пробег машины изредка когда гарантирует, что уже не сложилась ситуация, когда необходимо поменять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти составляющие стремительно разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в консистенции с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Тут необходимо убрать предпосылки по протечке масла и зрительно оглядеть саму деталь. Считается, что маленькие загрязнения естественно удалить обтирочной бумагой по другому ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще избыточное время до момента, когда поменять ремень будет хотя необходимо.

Подмена ремня должна выполняться вовремя, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний очень чреват относительно расходов на ремонт мотора (от 10-12 тыщ рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не владеют выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при всем этом последние изгибаются.

На больших скоростях задачи с прочностью ремня на Приоре дадут обрыв самих поршней и погнутость шатунов. Отлично, если обойдется без ДТП.

Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti. #АлексейЗахаров. Авто. ремонт

KEY-DOP

Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Шевроле Lacetti, что в отношении замены помпы при пробеге 60000 км. то я .

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» в свое время поездки? Для этой цели неким автовладельцам довольно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали зрительно. И такие деяния простой метод для серии Приора, хоть и некие иномарки уже снабжены извещателями о таковой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Любопытно отметить, что разрыву ремня на русских дорогах подвержены как российские, так и забугорные машины, нередко независимо от правильного подбора студии, какой у их пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на российский автомобиль Приора? Для этой цели для вас в главном будет нужно:

  1. Снять винты крепления от фронтальной верхней крышки с применением шестигранника на «5»;
  2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отдела;
  3. Средством головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Оглядеть ремень ГРМ на предмет наличия повреждений либо загрязнений;
  4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с применением шестигранника на «5»;
  1. Снять крышку, дополнительно ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этой цели для вас необходимо поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке как будет произведена грамотная установка момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтоб проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, необходимо вытащить резиновую заглушку, находящуюся в верху у картера сцепления (тут датчики температуры тосола, колодка проводов от датчиков, шланг радиаторов нужны отсоединены). Потом стоит поглядеть на то, как размещена риска на маховике «один». Ее необходимо расположить так, чтоб она была напротив 2-ой прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие является предпринято дальше, чтоб к тому же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? Тогда будет нужно ассистент, который зафиксирует маховик методом размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа огромного поперечника.
  5. Дальше необходимо снять шкиф привода генератора, за ранее ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С применением накидного ключа как еще его именуют головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение слабеет).

Возвратиться к оглавлению

Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

KEY-DOP

Нужный инструмент для подмены

Как верно высвободить движок от ремня ГРМ? Поначалу ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Позже необходимо убрать его со шкивов от насоса для тосола и коленчатого вала, вытащить ремень конкретно из моторного отдела. Какой фактор тут необходимо учесть? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на огромные градусы, т. к. в данном случае может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. Т. е. за мгновение произойдет серьезная поломка машины.

Когда изменяется ремень ГРМ Gates, который изредка когда выдерживает большой пробег, на более высококачественный, то сразу изменяются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, крапива, у PowerGrip, в набор входят не пластмассовые, а стальные элементы. Чтоб поменять ролики, необходимо накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который укрепляет опорный ролик. Тут опорный — снимается совместно с упрямой шайбой, на занят} выполнены кернения. До того как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и даже не затягивать очень болт от натяжного элемента.

Какой далее необходимо сделать шаг? Для установки ремня для ГРМ на Приору лучше сходу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль комфортно производить по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если что остается сделать нашему клиенту в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. Дальше необходимо натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от тосола и завести на натяжной ролик.

KEY-DOP

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Обычная затяжка ремня

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этой цели для вас берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от внешней обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, тут щипцами необходимо проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтоб скооперировать вырез внешней обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Необходимо отметить, что запасной набор ГРМ не значит ничего, не считая ремня и роликов, потому что остается сделать нашему клиенту ключи и накидные элементы необходимо брать раздельно.

Как окончить производимая этого элемента? После установки шкива от привода генератора, необходимо произвести вращение коленвала за болт от крепления на 5 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то нашему клиенту остается операции необходимо провести поновой, т. к. каким ремень ГРМ по сути не был бы высококачественным, он не будет иметь способности делать свое назначение при нехороший установке. После всех операций и оборотной сборки деталей необходимо запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Дальше необходимо повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинноватой его части, «провисание» будет во время от 5,5 до 6 мм. Если вы сомневаетесь в собственном опыте в выполнении таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся конкретно на Приоре, чтоб позже не платить за ремонт всего мотора. Но базисные познания что, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. нередко эта деталь ломается на трассе, вдалеке от станций технического обслуживания, пусть даже если атомобиль имеет небольшой пробег.

Надо менять помпу при замене ремня грм.

Что нужно менять при замене ремня грм обязательно

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Что будет если вовремя не поменять ремень ГРМ на Ауди А6 С5

Что меняется с ремнем грм

При замене ремня грм рекомендуется менять еще целый ряд дополнительных элементов. Новички часто интересуются, а какие именно. В статье приведены все детали, которые по тем или иным причинам надо менять одновременно с ремнем грм, чтобы избежать дальнейших проблем.

Что рекомендуется менять в первую очередь

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»Когда менять свечи зажигания?

Обязательно, эксперты рекомендуют менять все другие ремни вспомогательного типа, так как логически это оправдано. Другими словами, надо помнить, что срок службы ремней практически одинаковый, и если пришлось заменить ремень грм, вероятнее всего, придется это сделать и в отношении ремня генератора и т.д.Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Обязательна замена уплотнителя. Он выполняет роль защиты от протекания смазки из клапанной крышки. А если на ремень попадет масло, то каким бы новым он ни был, вскоре ему опять придет конец. Чтобы замена ремня грм не стала бесполезной тратой денег, надо позаботиться и о прокладке данного типа.

Сальники меняются по той же причине. На них возложена миссия удержания смазки в распред- и коленвалах.

Болт шкива коленвала

Шкив коленвала фиксируется болтом, который тоже попадает в зону риска. Он считается одноразовым, потому что имеет большой момент затяжки.

Одновременно с ремнем меняют также ролик-натяжитель. Данный элемент выполняет важную функцию, удерживая ремень в строго определенном натянутом положении. Если он выходит из строя, то функционирует уже неправильно, ремень становится криво и быстро рвется.

Насос СО или просто помпа – считается тоже элементом из зоны риска, заменяющихся при одновременной замене ремня грм. Утечка ОЖ быстро приведет к порче ремня.

Ремни

Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.

Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.

Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.

Примечание. Следует знать, что каждый из ремней подбирается индивидуально, в зависимости от определенного автомобильного узла.

Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.

Ремень генератора

Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.

Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.

Примечание. Универсальность и преимущество многоручьевого ремня в том, что его конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку между ветками, а изделия всегда отличаются повышенным сроком службы. Функция такого ремня – приводить в движение не один, а несколько механизмов. Например, генератор, кондиционер и ГУР.

Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.

Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.

К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.

Ремень грм проверка на качество

Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.

Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.

На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.

Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Примечание. Например, температура под кожухом-защитой ГРС механизма летом может достигать плюс 100 градусов по Цельсию, а зимой – резиновое изделие должно функционировать при глубоких минусовых температурах. Все это отрицательно сказывается на свойствах материала ремня.

Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.

Прокладка

Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.

Прокладка клапанной крышки

Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.

После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.

Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.

Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.

С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.

Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.

Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.

Как ставится прокладка на герметик

Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.

Снятие прокладки ничего сложного не сулит:

Вначале демонтируется корпус ВЗДХ. По всему периметру выворачиваются болты-фиксаторы. Снимается навесное оборудование (если крышка отягощена устройствами дополнительного свойства). Старая прокладка демонтируется и выбрасывается. Место, куда сядет новая прокладка, должно быть тщательно обработано и очищено. Прокладка ставится на место обязательно на герметике.

При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:

Владелец купил некачественный уплотнитель, в результате чего течь смазки не только не прекратилась, но даже усилилась. Герметик был нанесен неравномерно или сам состав был старый. Болты крышки затянуты неравномерно, соответственно, крышка перекошена.

Сальники валов

Они – это уплотнители, которыми оборудуются распред- и коленвалы. Их еще называют манжетами, они качественно уплотняют валы относительно неподвижного корпуса.

Каждый автомобилист с опытом знает, что течь масла случается из-за всегда по вине сальников, но их в машине очень много. Сальник валов, как и обычный уплотнитель, позволяет добиться необходимой герметичности, предотвращает утечку рабочей жидкости.

Замена сальников валов – процедура не очень простая. Она потребует не только специфических знаний, но и особых инструментов, с помощью которых проводится запрессовка.

Сложность замены также обусловлена тем, что нужно снимать большое количество различных деталей, могущих легко испортиться, если работает не специалист.

Сальники валов

Задний сальник коленвала заменяется, к примеру, намного легче, чем передний. Во-первых, задний уплотнитель больше переднего в размерах, что дает преимущество — работать с ним проще. Во-вторых, чтобы снять передний сальник, надо демонтировать много больших узлов, включая блок, коробку и т.д.

На некоторых автомобилях с зубчатым приводом ГРС механизма сальники имеются не только на основных валах, но и на маслонасосном.

Самым ненадежным из всех уплотнителей, считается сальник распредвала. Самым прочным – задний уплотнитель коленвала.

Если придется менять уплотнитель на новый, то перед покупкой сальники рекомендуется проверять собственноручно. После отгибания рабочей кромки уплотнителя, не должно замечаться никаких неровностей, рыхлостей и других подобных свойств. Хороший сальник должен также иметь острую кромку.

Уплотнители, изготовленные «на стороне» изначально лучше не покупать. Доверия они не заслуживают, как бы ни заманивала их цена. Как правило, все «левые» уплотнители бывают не идеальной формы, так как сложно получить приемлемое качество при использовании кустарного оборудования. Да и качество резины не может быть высокого качества – «левые» фирмы способны конкурировать с настоящими только единственным своим преимуществом – низкой ценой, а при таком раскладе покупать дорогую резину получается накладно.

Как только уплотнители начинают протекать, затягивать с их заменой не стоит.

Шкив коленвала

Шкив коленвала – деталь, которая бросается в глаза не сразу, кажется незначимой для работоспособности автомашины. На самом деле это не так.

В данном случае нас интересует болт шкива. Как известно, в результате плохо затянутого болта-фиксатора шестерня привода ремня грм изнашивается, да и сам коленвал приходит от этого в негодность.

Чтобы узнать, как снимается болт, надо определить разновидность резьбы на определенном шкиве. Фиксатор-болт или гайка, которыми затягивается шкив, имеет очень сильную затяжку. Болт затягивается по часовой, а коленвал при движении вращается также, что приводит к еще большей затяжке. Добавив к этому коррозийные процессы, окисление и другие воздействия, получаешь обычную картину – сложный болт, который невозможно снять.

На самом деле, зная эффективные приемы снятия, можно осуществить операцию всего за 10 минут.

Поднять автомашину на яму. Колеса застопорить. Накинуть ключ с удлинителем-рычагом на шляпу болта или гайки. По ходу вращения ключ упереть в пол. Включить зажигание на кратковременный промежуток (усилия стартера окажется достаточным, чтобы сорвать болт). Далее выворачивание болта проводится вручную. Можно для облегчения процесса обработать стыки деталей ВД.

Внимание. При снятии болта, на случай непредвиденного запуска силового агрегата, с трамблера скидывается бронепровод.

Ролик-натяжитель

Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.

Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

После снятия ремня грм, надо демонтировать корпус ВФ, который сидит на 2-х гайках. Затем убирается кронштейн, фиксирующий бачок ГУР. Бачок ГУР снимается с кронштейна движением вверх. Теперь можно открутить ролик, используя ключа на 15. Саму конструкцию натяжителя придется снимать уже ключом на 12 с удлинителем.

Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.

Натяжной ролик грм

Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.

По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.

Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.

На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.

Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.

Помпа

Любая циркуляция жидкости в машине – это принудительное действие. Помпа служит для обеспечения работы отдельных систем авто – системы горючего и охлаждения. Оба насоса отличаются конструктивно, имеют свои особенности работы.

Итак, один из насосов перекачивает ОЖ, другой – топливо. Нас больше всего интересует первый вариант, так как именно его неисправность грозит ремню грм более всего.

Водяная помпа авто

Водяная помпа – так называют данный насос ОЖ. Он располагается непосредственно на ГБЦ. Конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, поставленной на вал. У последнего имеются подшипники с каждого его конца. Вращается вал через ремень, передающие движение от ДВС.

При неисправности помпы силовой агрегат перегревается, а в дальнейшем выходит из строя.

Известно несколько явных признаков выхода из строя помпы:

Если показания датчика температуры ОЖ в красной зоне. В салоне различим запах ОЖ. Слышны посторонние шумы, свидетельствующие о необходимости замены. Следы ОЖ под автомашиной.

Конечно же, в некоторых случаях возможен частичный ремонт помпы. Если, к примеру, заменить вал этого устройства вместе с подшипниками. Все же, целесообразнее приобрести новую помпу.

Представленные выше агрегаты меняются с ремнем грм не всегда, за исключением ролика-натяжителя и прокладки КК. Помпа, дополнительные ремни и болт меняются уже после квалифицированного осмотра.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально (статья 12.2.4). Скрывает от фото-видеофиксации. Устанавливается самостоятельно за 2 минуты. Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды. Гарантия 2 года,

Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм

16.06.2018

Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных частей, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. До того как решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

Мотор новейшей Лады

Движок на Приоре относится к классу так именуемых DOHC движков (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для собственного ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. Что нужно знать автомобилисту о замене ремня ГРМ? Как часто меняется ремень и цепь, что для этого нужно? На его ободе указывается тип мотора, для которого деталь подходит, также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 мм). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество методом надавливания на незубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относится возникновение продольных либо поперечных трещинок, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей воды, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются неплохим качеством, потому бывалые «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как завершится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. действительно, автопроизводители рекомендуют при замене ремня ГРМ по пробегу превентивно менять еще и другие детали. ролики, натяжники, помпу, еще что-нибудь. это связано с их ресурсом. как. За состоянием ремня ГРМ нужно следить постоянно, его износ или потертость может привезти к обрыву и серьезным последствиям. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь. Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.

Ресурс ремня ГРМ и генератора, помпы, а также натяжных роликов Калины

Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

    1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
    2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
    3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
    4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;

  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение ослабевает).

Вернуться к оглавлению

Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

Необходимый инструмент для замены

Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Подробная инструкция в картинках, по замене ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. менять нужно все что вращается от ремня грм потому что срок службы этих деталей расчитан на срок службы грм иначе заклинит что нибудь и. Т. е. за мгновение произойдет капитальная поломка машины.

Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный — снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения. Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.

Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. В посте говорим о том, что нужно купить при проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ классики, постараюсь посоветовать и рассказать что для купить для проведения капиталки. Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Нормальная затяжка ремня

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. что еще менять при замене ремня ГРМ. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости