Термостат предназначен для поддержания определенного температурного баланса какого-либо устройства, оборудования или помещения. Использоваться он может в различных видах деятельности. Агрегаты классифицируют различными способами.
Аппараты можно дифференцировать по следующим признакам:
Выделяют несколько диапазонов температур. Самые низкие поддерживаются приборами, называемыми криостатами, как правило, они могут поддерживать ниже -600, работают с посторонними источниками холода. Термостаты средних температур имеют достаточно большой температурный разброс от -600 до 5000.
В качестве теплоносителей обычно используется воздух или жидкости, реже твердые тела и вещества, например, воск.
Точность поддерживаемого агрегатом температурного режима зависит от его назначения и структуры, бывают приборы с перемешиванием. Наиболее точными являются конструкции, работающие с жидкостным или воздушным теплоносителем, они допускают температурные колебания не более чем 10-20. Приборы без перемешивания имеют большую погрешность работы, отличия могут быть в 50-100.
Область применения разнообразна, раньше они чаще использовались для различных физических, химических исследований, сейчас широко применяются в современном оборудовании:
Что такое термостат? При работе двигателя выделяется не только энергия крутящего момента, но и тепло. Чтобы мотор не перегревался и работал в своем режиме, предусмотрена система охлаждения. Она состоит из водяного насоса, который приводится в действие от шкива, радиатора (зачастую двух- или трехсекционного), патрубков и многих других элементов. Немаловажной составляющей в конструкции системы является и термостат. Что это такое и как его проверить, расскажем в нашей сегодняшней статье.
Итак, что такое термостат? Это конструктивный элемент системы охлаждения, предназначенный для управления потоками ОЖ (охлаждающей жидкости) в процессе работы двигателя. Как известно, на автомобиле используется два контура – малый и большой. Сперва жидкость циркулирует по первому кругу. Затем, когда мотор прогреется до оптимальных температур, клапан открывается, и тосол идет уже по большому контуру. Именно в качестве клапана и выступает термостат.
Что такое термостат, немного разобрались. Теперь нужно выяснить расположение данного элемента. Обычно корпус термостата можно увидеть на входе помпы или на выходе из ГБЦ.
Данный механизм состоит из нескольких элементов:
Последний представляет собой некий датчик термостата. Увеличение температуры отражается на его консистенции, что позволяет клапану менять свое положение. На современных автомобилях используются термостаты с твердым наполнителем. Таким образом, термостат – это термочувствительный механический клапан. Он находится в латунной рамке. Тарелка элемента насаживается на корпус термостата.
Что данная деталь собой представляет? Он выполняет роль цилиндра, внутри которого имеется шток, упирающийся в резиновую полость с одной стороны и в рамку с другой. Сам термоэлемент находится между корпусом и резиновой полостью. Наполнитель представляет собой смесь меди и гранулированного воска.
При запуске двигателя данный клапан находится в закрытом положении. Охлаждающая жидкость двигается по малому кругу, минуя основной радиатор. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Как только температура тосола достигает заданных параметров (порядка 80 градусов), термоэлемент начинает плавиться. Так, корпус термостата двигается по штоку. Тарелка начинает преодолевать усилие возвратной пружины. Открывается доступ к большому контуру охлаждающей системы. Отметим, что клапан открывается не сразу, а постепенно. Таким образом происходит равномерный переход жидкости из одного круга во второй. Полностью термостат открывается лишь при 95 и более градусах. Когда двигатель глушится, температура жидкости падает. Соответственно, термоэлемент начинает приобретать твердое состояние. Этот процесс цикличный и повторяется множество раз.
Температура открытия термостата может быть разной. Обычно она колеблется в режиме от 70 до 85 градусов. Различают зимние и летние элементы. В первом случае температура термостата (когда он открывается) составляет 82 градуса, во втором – 72 (как пример – автомобиль «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ). Опытные автомобилисты рекомендуют менять данный элемент посезонно, чтобы не подвергать машину перегреву. Но такая тенденция наблюдается лишь на отечественных автомобилях. Иномарки рассчитаны на более гибкий температурный диапазон. В них можно не менять термостат на «зимний» или «летний». Но если машина испытывает перегрев, все же стоит подумать о замене на более низкотемпературный элемент. Иногда клапан может вовсе не работать. Поэтому ниже мы рассмотрим, как проверить термостат самостоятельно.
Чтобы убедиться в исправности данного элемента, следует завести мотор и прогреть его до рабочих температур. Далее необходимо открыть капот и проверить, насколько нагрелись нижние и верхние патрубки, что идут на радиатор. Но тут стоит отметить два нюанса:
Если оба патрубка горячие после тщательного прогрева, значит элемент исправен и не нуждается в замене.
Необходимо отметить, что в предыдущем методе есть риск перегреть мотор. Если жидкость не будет поступать в основной радиатор, она нагреется за считаные секунды. К тому же элемент может заклинить в одном положении. Особенно проблематично выявить неисправность, если клапан открыт лишь наполовину. Так, мотор будет охлаждаться и прогреваться, но очень долго. Сам производитель не дает регламента по времени прогрева мотора. Этот параметр сугубо индивидуален для каждого климата и температуры воздуха. Поэтому для более точных данных снимаем элемент наружу и несем в дом на кухню. Заливаем воду в кастрюлю (можно брать небольшую), помещаем туда термостат и ставим на плиту. Как только вода начала пузыриться, внимательно следим за открытием клапана. Пружинка должна плавно двигаться. Если этого не произошло, значит элемент заклинило.
Корпус термостата является неразборным. Поэтому в случае выхода из строя деталь меняется целиком на новую. Благо, стоимость элемента не более 200 рублей (для отечественных ВАЗов).
Итак, мы выяснили, что такое термостат, как он работает и как его проверить.
Главная » Ремонт и сервис » Что такое термостат
Термостат предназначен для поддержания определенного температурного баланса какого-либо устройства, оборудования или помещения. Использоваться он может в различных видах деятельности. Агрегаты классифицируют различными способами.
Аппараты можно дифференцировать по следующим признакам:
Выделяют несколько диапазонов температур. Самые низкие поддерживаются приборами, называемыми криостатами, как правило, они могут поддерживать ниже -600, работают с посторонними источниками холода. Термостаты средних температур имеют достаточно большой температурный разброс от -600 до 5000.
В качестве теплоносителей обычно используется воздух или жидкости, реже твердые тела и вещества, например, воск.
Точность поддерживаемого агрегатом температурного режима зависит от его назначения и структуры, бывают приборы с перемешиванием. Наиболее точными являются конструкции, работающие с жидкостным или воздушным теплоносителем, они допускают температурные колебания не более чем 10-20. Приборы без перемешивания имеют большую погрешность работы, отличия могут быть в 50-100.
Область применения разнообразна, раньше они чаще использовались для различных физических, химических исследований, сейчас широко применяются в современном оборудовании:
bouw.ru
Инструкция
Термостат применяется в системе охлаждения двигателя и управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и самим двигателем. Благодаря работе термостата автомобиль быстро заводится после включения зажигания и сохраняет оптимальный температурный режим внутренних узлов во время движения. Данный компонент устанавливается в системе охлаждения двигателя с 1922 года.
Расположение термостата может различаться в зависимости от типа и модели двигателя и конструкции системы охлаждения. Чаще всего он находится на выходе из блока цилиндров либо на входе охлаждающего насоса. Современные двигатели имеют термостаты с твердым наполнителем – специальным химическим термоэлементом.
С конструктивной точки зрения термостат является термочувствительным клапаном, размещенным в латунной рамке. За счет движения клапана в работу включается тарелка, насаженная на корпус, который выполняет задачу цилиндра с вставленным в него штоком. Один конец штока соединен с верхней рамкой термостата, а другой с резиновой полостью в корпусе. Между ними расположен термочувствительный элемент - смесь меди и гранулированного воска.
Термостат остается закрытым при запуске двигателя. Охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и затем снова возвращается на место, быстро прогревая двигатель. Как только охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90оС, термостат открывается. Содержащийся в нем термоэлемент начинает расплавляться и увеличиваться в объеме. При этом корпус термостата перемещается по штоку. Под воздействием возвратной пружины открывается тарелка клапана, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждая двигатель.
По мере того как температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает открываться, пропуская через радиатор все больше жидкости. В зависимости от режима работы двигателя величина открытия термостата постоянно изменяется, что позволяет всегда поддерживать оптимальную температуру во внутренних узлах.
Некоторые двигатели сопровождаются двумя термостатами, образуя тем самым двухконтурную систему охлаждения. Один из компонентов поддерживает оптимальную температуру в головке блока цилиндров, а другой - в контуре блока. В основном подобная система применяется в гоночных и просто очень мощных автомобилях, надежно защищая от перегрева двигатель, который подвергается высоким температурным нагрузкам.
www.kakprosto.ru
Термоста́т — прибор для поддержания постоянной температуры. Поддержание температуры обеспечивается либо за счёт использования терморегуляторов, либо осуществлением фазового перехода (например, таяние льда). Для уменьшения потерь тепла или холода термостаты, как правило, теплоизолируют. Но не всегда. Широко известны автомобильные моторы, где летом нет никакой теплоизоляции и за счёт действия восковых термостатов поддерживается постоянная температура. Другим примером термостата, широко используемого в быту, является холодильник.
В термодинамике термостатом часто называют систему, обладающую столь большой теплоёмкостью, что подводимое к ней тепло не меняет её температуру.
|
Термостаты можно классифицировать по диапазону рабочих температур:
Термостаты можно классифицировать по рабочему телу (теплоносителю):
Термостаты можно классифицировать по точности поддержания температуры:
Термостаты можно классифицировать по области и способу применения:
Можно выделить два основных способа работы термостатов:
dic.academic.ru
Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.
После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.
Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.
В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.
Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:
Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.
В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.
Существует несколько видов таких устройств:
Последний вид термостатов представляется наиболее перспективным, поскольку позволяет подстраивать температурный режим работы двигателя под местный климат.
Самая неприятная поломка – когда термостат заклинило в закрытом положении. Мотор начинает перегреваться практически при любой температуре на улице, даже в небольшой мороз. Последствия у этого бывают самые печальные, вплоть до полного ремонта двигателя. Что не допустить «закипания» мотора, нужно внимательно следить за датчиком температуры.
Когда клапан термостата открывается не до конца, то двигатель до рабочей температуры будет прогреваться слишком долго, а зимой совсем может до нее недотянуть. Определить такую неисправность можно, если ориентироваться на нормативные показатели: при температуре воздуха в 0 градусов мотор должен прогреваться не дольше 5–7 минут. Если же клапан открыт не полностью, то температура агрегата не поднимется выше 60–70 градусов.
Причин поломок у термостата много, но практика показывает, что основная кроется в разрушении корпуса и подвижных деталей под воздействием обычной коррозии. В результате клапаны не в состоянии полностью ни открыть, ни закрыть поток охлаждающей жидкости.
Выходят термостаты из строя и тогда, когда сам двигатель дает сбои и часто глохнет. Поскольку при любом запуске двигателя устройство тоже включается в работу, то оно гораздо быстрее изнашивается при неотрегулированном зажигании. Утешением для автовладельцев служит лишь то, что термостат стоит не очень дорого. И опытные механики рекомендуют менять его один-два раза в год.
Чтобы определить, исправен ли термостат, не обязательно даже знать, где он находится. Нужно просто прогреть двигатель так, чтобы стрелка температуры остановилась на грани красной зоны датчика. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний и нижний патрубки радиатора (черные резиновые шланги диаметром около 5 см).
Дальше нужно просто приложить к ним руку. Если верхний шланг будет горячим, а нижний – холодным, значит, клапан термостата так и не открылся, и устройство нужно срочно поменять. Ремонтировать термостат не имеет никакого смысла. Он устроен достаточно просто и стоит недорого.
Из-за нарушения температурного режима работы страдает двигатель. Он чрезмерно изнашивается, при этом потребляет больше масла и топлива.
Существует еще один простой способ проверки работоспособности термостата. Для этого достаточно положить его в емкость с горячей водой (примерно 100 ˚С). После этого нужно внимательно посмотреть открывается ли клапан устройства. Если нет – срочно поменять термостат на новый. Некоторые умельцы проверяют, работает ли термостат, нагревая его мощным строительным феном.
При замене термостата важно обращать внимание на то, при какой температуре, он срабатывает (она нанесена на его корпусе). Разумеется, если проигнорировать это требование, то температурный режим двигателя будет нарушен.
golifehack.ru
Термоста́т — прибор для поддержания постоянной температуры. Поддержание температуры обеспечивается либо за счёт использования терморегуляторов, либо осуществлением фазового перехода (например, таяние льда). Для уменьшения потерь тепла или холода термостаты, как правило, теплоизолируют. Но не всегда. Широко известны автомобильные моторы, где летом нет никакой теплоизоляции и за счёт действия восковых термостатов поддерживается постоянная температура. Другим примером термостата, широко используемого в быту, является холодильник.
В термодинамике термостатом часто называют систему, обладающую столь большой теплоёмкостью, что подводимое к ней тепло не меняет её температуру.
Содержание
|
Термостаты можно классифицировать по диапазону рабочих температур:
Термостаты можно классифицировать по рабочему телу (теплоносителю):
Термостаты можно классифицировать по точности поддержания температуры:
Термостаты можно классифицировать по области и способу применения:
Можно выделить два основных способа работы термостатов:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453