С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Капитальный ремонт автомобиля это


Система, виды и методы ремонта автомобилей Камаз | ООО "Эверест"

Ремонт двигателей, агрегатов и автомобилей КамАЗ осуществляет Камское объединение по производству большегрузных автомобилей в соответствии с Положением об организации ремонта двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ.

В нашей стране виды ремонта автомобилей классифицируются в зависимости от характера неисправностей и объема выполняемых ремонтных работ, а также того, является ли он плановым или нет. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ представлена на рис. 7.

По характеру имеющихся неисправностей и объему выполняемых работ для автомобилей и прицепов установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобилей — это такой ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля возникшие неисправности устраняются путем замены и восстановления отдельных деталей, ремонта некоторых узлов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена одного основного агрегата, кроме рамы автомобиля.

Рис. 7. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ

Текущий ремонт выполняется в пути или в мастерской-автотранспортного предприятия (АТП).

Капитальный ремонт автомобилей — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению надежности автомобиля с заменой или восстановлением его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимаются и отправляются в ремонт все основные агрегаты. Вместо них устанавливаются капитально отремонтированные или новые узлы; собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта.

Ресурс автомобилей, прошедших капитальный ремонт, должен быть не ниже 80 % (240 тыс. км пробега) от ресурса новых машин.

Виды ремонта двигателей и агрегатов - Камаз

Для двигателей Камским объединением установлено три вида ремонта: текущий, углубленный текущий и капитальный.

Для агрегатов автомобилей установлено два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт двигателей и агрегатов — это такой ремонт, при котором заменяются быстроизнашивающиеся детали разового употребления или детали, износившиеся в процессе эксплуатации. Указанный ремонт производится в мастерских авторемонтных предприятий с целью восстановления их работоспособности.

Углубленный текущий ремонт двигателей — это такой ремонт, который заключается в восстановлении работоспособности двигателя путем его разборки, дефектации и замены дефектных деталей, в сборке двигателей, их приработке и испытании.

Капитальный ремонт агрегатов и двигателей, осуществляемый авторемонтными предприятиями, заключается в разборке, дефектации деталей, в замене их или восстановлении (в том числе и базовых), сборке, приработке и испытании. Снятые двигатели и агрегаты в капитальный ремонт отправляются на авторемонтные заводы или в автоцентры Камского производственного объединения. После получения их из ремонта они устанавливаются на автомобиле и подвергаются обкатке.

Объединение КамАЗ обеспечивает ремонтные предприятия запасными частями и узлами для двигателей и агрегатов через сеть КамАЗавтоцентра.

Методы ремонта автомобилей Камаз

Ремонт автомобилей КамАЗ может выполняться следующими методами:

  • по принадлежности составных частей машин — обезличенный или необезличенный (индивидуальный);
  • по организации выполнения ремонта — на универсальных ремонтных постах или на поточных линиях;
  • по месту выполнения работ — в мастерских автотранспортных предприятий, на специализированных ремонтных предприятиях или на ремонтных предприятиях заводов-изготовителей.

Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ показана на рис. 8.

При обезличенном методе дефектные детали, неисправные механизмы и агрегаты после ремонта устанавливаются на автомобили, которым они не принадлежали.

Если при обезличенном методе ремонта агрегаты на автомобиле заменяются на новые или заранее отремонтированные, то такой метод называется агрегатным.

Агрегатным методом производится ремонт автомобилей КамАЗ. Как правило, капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится. Основные агрегаты автомобилей за срок службы машины подвергаются капитальному ремонту на специализированных заводах. Капитально отремонтированные агрегаты должны обеспечить ресурс (срок службы) не менее 80 % от ресурса новых, т. е. 300 тыс. км пробега автомобиля. Из этого расчета срок службы автомобилей КамАЗ до списания составляет 540 тыс. км пробега. В настоящее время он стал единственным для автомобилей этого типа и основным методом ремонта других грузовых автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП).

Рис. 8. Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ

При необезличенном (индивидуальном) методе агрегат или восстанавливаемая деталь устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. Этот метод применяется при текущем ремонте машин. При этом непригодные детали заменяются отремонтированными или новыми. Снятые детали направляются в ремонт на стационарные ремонтные предприятия или обменные пункты агрегатов.

Все разборочно-сборочные работы при ремонте машин выполняются одной бригадой на универсальных постах.

Поточный метод — это такой метод, при котором все операции разборки-сборки машин или агрегатов закрепляются за рабочими постами, расположенными в принятой технологической последовательности, а машины или агрегаты передаются с поста на пост после выполнения очередной операции.

Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, способствует полному использованию высокопроизводительного оборудования, создает условия для обеспечения высокого качества ремонта автомобилей.

Ремонт автомобилей КамАЗ, его двигателей и агрегатов в зависимости от места выполнения и объема работ осуществляется эксплуатирующими организациями в мастерских автотранспортных предприятий, специализированными предприятиями по капитальному ремонту агрегатов и ремонтными заводами Камского объединения по производству большегрузных автомобилей.

Основные термины и определения по ремонту машин Камаз

Для изучения вопросов ремонта машин необходимо знать основные термины и определения классификации видов и методов ремонта автомобилей.

Ремонт — это комплекс работ, направленных на восстановление исходного уровня надежности автомобиля. Это достигается посредством восстановления или замены дефектных деталей или агрегатов.

К комплексу ремонтных работ относятся разборка машин и агрегатов, их мойка и очистка, дефектация и восстановление деталей, специальные работы (медницкие, кузнечные, жестяницкие, аккумуляторные и др.), сборка, окрашивание и испытание агрегатов и машин.

Автомобиль может находиться в исправном, работоспособном состоянии, быть в неисправном или неработоспособном состоянии.

Исправное состояние автомобиля — это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.

Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.

Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.

Понятия исправное состояние автомобиля и его работоспособное состояние неоднозначны. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, но его неисправность не нарушает требований безопасности движения и нормального функционирования всех его агрегатов. Например, у автомобиля погнуты крылья, кабина, дверцы, нарушено декоративное покрытие и т. д., но такой автомобиль может работать.

Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Безотказность — это свойство агрегата, автомобиля или механизма непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность — это свойство машин сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния.

Показателями долговечности являются срок службы и ресурс автомобиля (агрегата).

Срок службы — это календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля (или после определенного вида ремонта) до его перехода в предельное состояние.

Различают срок службы автомобиля до капитального ремонта и срок службы до списания.

Ресурс — это наработка автомобиля до предельного состояния. Различают ресурс до капитального ремонта и межремонтный.

Наработка на отказ — среднее значение пробега автомобиля в километрах между отказами.

Существенное значение имеет правильное понимание терминов — ремонт и восстановление. Термин восстановление относится к детали, т. е. в процессе обработки восстанавливается ее первоначальная форма, размеры или ее целостность. Термин ремонт относится к автомобилю или агрегату. Автомобиль (агрегат) ремонтируется, а деталь — восстанавливается.

Система ремонта автомобилей Камаз

Система ремонта автомобилей включает средства ремонта, документацию и исполнителей, необходимые для технического обслуживания, эффективного и качественного ремонта. КПСС и Советское правительство уделяют большое внимание развитию в нашей стране системы ремонта машин. За последние 15 лет численность ремонтного персонала в этой сфере производства возросла более чем в 1,5 раза и достигла 2 млн. человек. Система строится по планово-предупредительному принципу. Указанный принцип предусматривает плановое проведение технического обслуживания и выполнение ремонта машин по потребности. При плановом проведении технического обслуживания автомобилей поступает информация об их техническом состоянии. Это позволяет производить планирование сроков выхода машин в ремонт и объем ремонтных работ.

В настоящее время существуют следующие типы авторемонтных предприятий:

  • заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ;
  • филиалы производственных объединений по углубленному текущему ремонту двигателей и капитальному ремонту агрегатов автомобилей КамАЗ;
  • заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ при заводе-изготовителе Министерства автомобильной промышленности, выполняющие ремонт на индустриальной основе.

everest-autokam.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.  [1]

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.  [2]

Коэффициент охвата капитальным ремонтом тракторов1 и двигателей.  [3]

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей осуществляют заводы союзных министерств и ведомств, республиканских министерств автомобильного транспорта, а также заводы Агропрома.  [4]

Капитальный ремонт автомобиля или агрегата предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание.  [5]

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обслуживающих прикрепленные к ним автохозяйства.  [6]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.  [7]

Капитальный ремонт автомобилей и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На АТП отремонтированные агрегаты заменяют при текущем ремонте.  [8]

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного ( или близкого к полному) восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10 - 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве заготовки используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На капитальный ремонт агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных изно-сов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным ( обезличенным) методом с использованием поточных линий.  [9]

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют промышленным ( индустриальным) методом.  [10]

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.  [11]

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается технологическим состоянием его кузова, необходимостью ремонта его силовых элементов. Агрегат направляется в напитанный ремонт в случае, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, который требует полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.  [12]

Капитальный ремонт автомобилей и механизмов, как правило, производится на специализированных ремонтных заводах или в отдельных случаях в ремонтно-механических мастерских.  [13]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится на авторемонтных предприятиях. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобиля или агрегата в капитальный ремонт является достижение им установленной доре-монтной или межремонтной наработки.  [14]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Самостоятельный ремонт автомобилей

Самостоятельный ремонт автомобилей требует от владельцев определенных знаний и навыков. В случае если водитель обладает лишь теоретическими знаниями, то целесообразнее доверить свой автомобиль специалистам. Если такой водитель решит осуществить ремонт автомобиля своими руками, то следует помнить, что есть виды неисправностей, устранить которые можно только в условиях профессиональной мастерской.

Виды работ

Существуют следующие виды ремонта автомобилей:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Каждый из видов ремонтных работ принадлежит к так называемой планово-предупредительной системе ремонта. Суть этой системы состоит в том, что для автомобиля, независимо от его марки обязательно должен устанавливаться межремонтный пробег. Автомобиль, который уже прошел установленный пробег, подвергается тщательному осмотру.

Именно технический осмотр определяет необходимость проведения того или иного вида ремонтных действий.

Текущий ремонт

Текущий ремонт машин обычно производится только в случае необходимости. Суть его состоит в устранении неполадок, которые могут быть вызваны износом деталей, несоблюдением правил эксплуатации автомобиля или же некачественно проведенным техническим обслуживанием.

Необходимость в проведении текущего ремонта определяется водителем либо в ходе эксплуатации средства, либо во время технического осмотра.

В процессе проведения данного вида ремонта выполняются работы, которые можно классифицировать по агрегатам:

  1. Двигатель. Данный агрегат подвергается ремонтным работам, которые направлены либо на настройку его работы, либо на ее возобновление. Обычно тут требуется произвести замену поршневой части, ремней механизмов, клапанов, а также некоторых валов.
  2. Сцепление. Система сцепления принадлежит к одной из самых маленьких систем в автомобиле, и в большинстве случаев ее ремонт нельзя считать громоздким. В данной ситуации может потребоваться замена подшипника, накладок дисков или пружин.
  3. Коробка передач. Трансмиссионный ремонт — один из наиболее сложных видов, который всегда требует полной разборки целого агрегата. Возможно и частичное проведение ремонтных работ, но зачастую этого бывает недостаточно.
  4. Ремонт мостов. В зависимости от марки автомобиля и типа привода устранение неисправностей предусматривает полную разборку узла. Обычно необходимость такого ремонта возникает, если слышны вой, скрежет и другие посторонние звуки.
  5. Отдельного внимания требует ремонт ходовой части автомобиля и тормозной системы. Эти агрегаты объединяют в одну группу, так как от них зависит безопасность водителя и пассажиров.
  6. Кузов. Обычно именно кузову автомобиля уделяется наибольшее внимание. От качества проведения ремонта этой части машины зависит внешний вид транспортного средства. При текущем ремонте на кузове устраняются мелкие изъяны: ржавчина, царапины, неровности.

Средний ремонт

Средний ремонт, как и текущий, делается по необходимости. Как правило, его производят не раньше завершения пробега, который был установлен до этого вида ремонта. Он подразумевает замену более громоздких частей агрегатов, которые уже подверглись износу. В некоторых случаях при среднем ремонте производится капитальный ремонт отдельных агрегатов. Например, шлифовка вала, растачивание поршневых гильз или, наоборот, их установка, если речь идет о более новых автомобилях.

Иногда средний ремонт относят к капитальному, так как работы между собой не сильно отличаются. Разница состоит в том, что в большинстве случаев действия при среднем ремонте требуют лишь настройки деталей агрегатов.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт средства производится в плановом режиме только по достижении определенного пробега. Этот вид ремонта можно разделить на 2 типа:

  • индивидуальный;
  • агрегатный.

В случае индивидуального метода снятые агрегаты после их восстановления могут быть установлены на то же транспортное средство. Но обычно этот метод практикуется только в некоторых случаях при ремонте иностранных автомобилей. Как правило, индивидуальный метод применяется, если возникают трудности с подбором запчастей или же при их отсутствии.

При проведении агрегатного ремонта все части, которые были сняты с автомобиля, подлежат полной замене. После ремонта снятых агрегатов их можно устанавливать на другие автомобили. Главным достоинством метода считается время, которое требуется на выполнение всех работ.

Капитальный ремонт требуется, только если зафиксирован износ большинства узлов автомобиля, включая кузов. Работы по двигателю, ходовой части и трансмиссии обычно требуют немного времени — нескольких дней при своевременном обеспечении деталями.

Что касается кузовных работ, то тут уже может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Если речь идет только о реставрации отдельных частей кузова, то достаточно 2–3 дня, а если состояние кузова очень плохое, то потребуется несколько недель.

В данном случае могут потребоваться сварочные работы, затем подготовка к покраске и, собственно, сама покраска.

Иногда ремонт кузова может требовать создания определенных условий. Речь идет о покраске автомобиля, для которой требуется наличие барокамеры. В таких условиях удается обеспечить высокое качество выполнения работы.

Ремонт своими руками

Многие неисправности могут возникать внезапно, и предвидеть их появление почти невозможно. Существуют поломки, которые не требуют проведения радикальных мероприятий, и без особых трудностей могут устраняться собственноручно. К таким видам ремонта относятся:

  • нестабильная работа двигателя;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • утечка тормозной жидкости.

Нестабильная работа двигателя

Как ремонтировать машину при нестабильной работе двигателя? Сбой в работе двигателя может быть спровоцирован многими неисправностями. К примеру, если мотор не набирает обороты или они плавающие, то в таком случае придется выполнить следующие действия:

  1. Проверить свечи. Каждая свеча проверяется отдельно. Если свеча хорошая, то электрод не должен быть мокрым, в бензине и тем более не должен быть в масле. Все свечи обязательно должны быть сухими. Если же деталь мокрая, необходимо ее прогреть несколько минут на огне, после чего зачистить проволочной щеткой. Чистить следует аккуратно, чтобы не деформировать электрод.
  2. Проверить свечные провода. Нестабильность работы двигателя может быть вызвана неисправностью свечных проводов. Их можно легко проверить, загнав машину в гараж и включив двигатель. Если под капотом видны искры, значит провода придется заменить. Следует помнить, что замена проводов обязательна, изолировать их нельзя, поскольку искра может спровоцировать возгорание автомобиля.
  3. Проверить зажигание, если автомобиль карбюраторный. Чтобы выставить зажигание, необходимо завести двигатель и слегка проворачивать трамблер. По звуку двигателя будет слышно, надо ли проворачивать дальше трамблер или можно его уже фиксировать. Если это не помогает, придется выставлять зажигание вручную. Чтобы все сделать правильно, необходимо выкрутить одну свечу и зафиксировать поршень на верхней мертвой точке. Для поиска верхней мертвой точки надо вставить вместо свечи кусок мочалки и крутить стартер. Как только мочалка выскочит, стартер больше крутить нельзя. Затем при помощи трамблера устанавливается зажигание.

Утечка охлаждающей жидкости

Как ремонтировать автомобиль в случае утечки охлаждающей жидкости? Утечка может происходить по разным причинам. Это могут быть механические факторы, например, удар по частям охлаждающей системы или банальный износ деталей. Признаком утечки антифриза является уменьшение его уровня в расширительном бачке, а также быстрый перегрев двигателя. Но если утечка происходит в картер, то признаком будет огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Прежде чем производить данный ремонт авто, следует определить причину поломки. Если утечка жидкости произошла на улицу, а не в картер, то придется менять либо патрубки, либо радиатор. Многие водители предпочитают паять радиатор, но практика показала, что такой ремонт недолговечен. Сложнее ситуация обстоит, если антифриз попал в картер. Такое может случиться только по 2 причинам:

  • пробита прокладка головки блока;
  • появилась трещина в головке блока.

В любом случае придется частично разбирать двигатель. Если проблема только в прокладке, то необходимо ее заменить. При визуальном ее осмотре дефекты заметны сразу. Даже миллиметровый изъян может быть причиной возникшей проблемы.

Если проблема в головке блока, то ее обязательно придется заменить. Часто из-за высокой стоимости детали водители пытаются ремонтировать старую, но такой ремонт непрактичен. Спустя некоторое время головку все равно придется заменить.

В процессе замены головки блока дополнительно рекомендуется произвести замену прокладки.

После проведенного ремонта необходимо также долить, а лучше полностью поменять охлаждающую жидкость.

Утечка тормозной жидкости

Как осуществить ремонт автомобиля своими руками в случае протечки тормозной жидкости? Среди возможных причин утечки тормозной жидкости следует выделить такие:

  • повреждения бачка с тормозной жидкостью;
  • повреждения тормозного цилиндра;
  • повреждения патрубков.

Прежде чем приступить к ремонту, следует найти пути утечки. С этой целью придется провести тщательный визуальный осмотр. Если выявится, что жидкость «убегает» из-за нарушения целостности бачка, то его необходимо сразу заменить. В качестве распространенных причин повреждения бачка с тормозной жидкостью следует выделить износ и механический фактор. Определить износ несколько сложнее — требуется тщательный осмотр, выявить механический фактор значительно легче, так как водитель уже приблизительно знает, где искать проблему.

Чтобы определить, присутствует ли повреждение тормозного цилиндра, придется снимать колесо и произвести разборку самого цилиндра. При осмотре деталей цилиндра степень их пригодности определяется водителем. Обычно в таких случаях приходится менять сальники, так как они быстро изнашиваются из-за частого торможения.

Легче всего определить причину утечки тормозной жидкости, если проблема в патрубках. При визуальном осмотре патрубков сразу можно определить место утечки. Не рекомендуется делать изоляцию или наточку, поскольку под давлением такие «наработки» может вырвать.

Лучше всего произвести замену проблемного патрубка.

Ремонтирование автомобилей своими руками должно осуществляться только при наличии определенных знаний, опыта и соответствующих инструментов, в противном случае высока вероятность, что сэкономленные на профессиональном ремонте средства приведут к более серьезной поломке.

www.em-grand.ru

Виды и методы ремонта - Cars History.ru

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем

ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Капитальный ремонт

Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Организация ремонта автомобилей

Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

Контрольные вопросы

Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.

Какие детали автомобиля называют базовыми?

В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?

Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.

Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

www.carshistory.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости