Добро пожаловать! Датчик положения коленвала — нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.
Примечание! Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!
Краткое содержание:
Где находится датчик положения коленвала? Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.
Когда нужно менять датчик положения коленвала? Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.
Примечание! Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Снятие: Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.
Примечание! Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание! А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
И снова здравствуйте! Сегодня, продолжим рассматривать контролирующие устройства автомобиля. На очереди – датчик коленвала ВАЗ 2114. Подобный механизм нередко вводит в ступор даже опытных водителей. О существовании такого небольшого, но очень важного прибора знают не все, конечно, обладатели «четырнадцатой» модели классики, знакомы с ним вплотную. Если же нет, не беда! Сейчас будем знакомить!
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 – важнейшей механизм системы автомобиля, отвечающий за стабильную работу силового агрегата. Если быть конкретней – топливных форсунок и системы зажигания. То есть, устройство передает информацию о расположении коленчатого вала главному компьютеру, а тот оперируя полученными данными, осуществляет контроль топливного процесса. Несмотря на свою надежность, это один из тех механизмов, которые должны быть про запас у каждого водителя.
Существует несколько типов датчиков для модели ВАЗ 2114:
Находится этот чудо-агрегат, как ни странно – под капотом. Если быть точным на масляном насосе, что около шкива генератора и коленчатого вала. Знаете, я тут подумал зачем вам долго разжевывать вам ответ на вопрос «Где находится датчик?». Просто взгляните на фото.
Сломаться устройство, может по самым разным причинам. Бывало такое, что обычная пыль вперемешку с грязью не позволяли ему передавать данные. По большому счету, можно выделить несколько основных причин:
Если вас настигло такое «горе», двигатель будет работать не стабильно, а завести автомобиль, даже прогретый будет проблематично. Скажите, бортовой компьютер у вас исправен? Если да, тогда вы должны быть оповещены о поломке кодом 0335 или 0336. В другом случае, необходимо ориентироваться на основные признаки неисправности:
Столкнулись с подобными симптомами? Тогда высока вероятность выхода из строя именно датчика. Стоимость прибора невысока, но как проверить устройство чтобы не выкидывать деньги на ветер?
Дело в том, что похожим образом себя ведут многие поломанные детали. Поэтому необходимы доказательства! Для их получения понадобится такой прибор, как омметр и снятый агрегат. К нему бы в пару еще электрика и проблем не видать. Если такового рядом нет, а омметр раздобыт, необходимо знать, что с ним делать. Главная цель проводимой процедуры – проверить обмотку на разрывы сопротивления. Исправный датчик продемонстрирует показания в районе 550-570 Ом. Если же значение меньше или больше этих цифр тогда демонтаж был проведен не зря. Кстати, у нас он только начинается.
Замена контроллера каких-либо способностей, да и чьей-либо помощи не требует. Любые другие механизмы транспортного средства мы трогать не будем. Приступим:
Как снять датчик коленвала мы разобрались. Уверен на 100% в том, что каждый из вас без трудностей сможет осуществить процедуры своими силами, ну не ехать ведь из-за одного болта на СТО. Однако, чтобы ответить на вопрос «Как поменять датчик?» полностью, необходима провести монтаж нового устройства.
Для этого нужно выполнить те же действия, что для съема только в обратном порядке. Вставляя кабель в разъем еще раз убедитесь в отсутствие грязи! Мне часто задают вопрос типа: «Как отрегулировать датчик холостого хода?». Очень смешное предположение. Господа какое регулирование в самом деле? Запомните, повлиять каким-то образом на работу этого механизма, мы не в состоянии. Единственное, что можно сделать, это замерить зазор от датчика до зубьев коленвала и сравнить его со стандартами. Для этого пригодится набор специальных щупов. Дабы облегчить вам поиски тех самых стандартов подскажу! Оптимальным расстоянием между агрегатами принято считать 1 мм (± 0,41 мм).
Ответьте мне на вопрос: сколько стоит инжектор? Уж точно не пятьсот рублей, цена на него намного выше. Поэтому раз вы уже являетесь владельцем первого, не испытывайте судьбу, обзаведитесь запасным датчиком коленвала. Купить его можно в любом автомагазине за все те же 500 рублей. Для полного раскрытия темы прилагаю познавательное видео, которое продемонстрирует описанный мной процесс. У меня на этом все, всего доброго и до новых встреч!
С уважением, Максим Марков!
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.
Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.
Причины выхода из строя ДПКВ:
Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.
Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.
Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».
Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:
Торцевой гаечный ключ на «10».
Комплект щупов.
Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий
a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра.
Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.
Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:
Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
Затрудненный пуск силового агрегата.
Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.
Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.
Простая фото и видеоинструкция для всех, у кого появились проблемы с датчиком положения коленвала на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453