Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.
Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.
Как и любая другая работа, покрытие жидкой резиной требует специальной подготовки автомобиля перед работой.
Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше
Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.
Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.
К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.
Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.
Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.
После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.
После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.
Этого добра у маляра всегда навалом
Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.
Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так
Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.
Кто-то и вовсе снимает колёса
Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.
Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол
Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.
Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.
Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.
Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.
Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.
Новая банка с «жидкой резиной»
Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.
Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.
Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.
Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.
Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.
На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.
Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.
Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.
Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.
После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.
Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.
Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Plasti Dip – это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
Также Пласти Дип нетоксичен, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля. Материал обладает рядом преимуществ.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы:
Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.
Альтернативу классическим автоэмалям и виниловым пленкам с недавних пор представлено резиновым покрытием, которое наносится на заводскую краску. Технология позволяет без особых денежных затрат и усилий изменить экстерьер. Однако, как и все новое, появление такого способа проведения редизайна вызывает массу обсуждений и споров, поэтому есть смысл детальнее разобраться в этой теме.
Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.
Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:
Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.
Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:
В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.
Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:
Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.
Для выполнения работ необходимо следующее:
Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.
Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!
Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:
Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.
На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.
Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.
Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:
Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.
Здесь приведена таблица примерного расхода Plasti Dip при выполнении окраски элементов автомобиля. Расчеты выполнены с учетом того, что на каждый слой уходит 50-80 грамм эмульсии на 1 кв. метр. Один аэрозольный баллон содержит 400 г краски.
В таблице ниже приведены данные по расходу, когда концентрат разбавляется растворителем. Также следует учитывать, что насыщенные цвета требуют больших затрат, расход в таких случаях может увеличиться вдвое.
Наверное, каждый уважающий себя владелец автомобиля хотел бы, чтобы его «железный конь» выглядел красиво, стильно и оригинально. Для достижения этих целей используются различные варианты тюнинга, позволяющие усовершенствовать машину и сделать ее экстерьер более эффектным.
Одной из разновидностей такого тюнинга является покраска кузова автомобиля жидкой резиной – специальным пластичным раствором, защищающим лакокрасочное покрытие и придающее внешнему виду авто оригинальный вид. Эта технология появилась сравнительно недавно, но уже успела стать достаточно популярной среди почитателей кузовного тюнинга. В чем же она заключается, и можно ли покрасить машину жидкой резиной в домашних условиях? Об этом мы и поговорим в этой статье.
Внешне жидкая резина ничем не отличается от обычной краски: те же цвета, та же консистенция, тот же запах. Разница заключается в составе. У фирменной жидкой резины, как, например, Plasti Dip, производимой американской компанией Performix, основу раствора составляет каучук, у китайских аналогов (Rubber Paint и др.) – битум. Жидкая резина также, как и обычная автомобильная эмаль, перед покраской разводится растворителем, и наносится на окрашиваемую поверхность при помощи краскопульта. В продаже ее можно встретить и в аэрозольных баллончиках.
Чтобы понять, чем вызвана популярность жидкой резины, рассмотрим преимущества и недостатки этого вида покрытия для кузова автомобиля. К ее преимуществам можно отнести:
Наряду с этим, существуют и недостатки, хотя их существенно меньше:
Важнейшим преимуществом жидкой резины является то, что покрасить с ее помощью машину сможет любой желающий, естественно, если у него есть краскопульт с компрессором. Дело в том, что при ее нанесении на поверхность образуется не гладкий слой, а немного шершавый. Наносится жидкая резина в несколько тонких слоев (5-10). Если правильно подобрать консистенцию раствора и соблюдать правила покраски, никаких наслоений, потеков, пробелов просто не может быть. Более того, жидкая резина позволяет скрыть (замаскировать) незначительные дефекты лакокрасочного покрытия без шлифования и шпаклевания.
Итак, для самостоятельной покраски машины жидкой резиной нам потребуются:
Начнем с того, что красить машину лучше всего в теплом сухом, хорошо освещаемом помещении. Для этого вполне подойдет просторный гараж. Рекомендуемая температура внутри – не менее +180С. В гараже следует хорошенько прибраться и избавиться от пыли. Ее присутствие в воздухе во время покраски, даже в небольшом количестве, нежелательно. Также следует уделить внимание и влажности. Ее повышение может нарушить наш технологический процесс, в результате чего краска может вздуться. Поэтому не рекомендуется красить машину при влажности более 80 %.
Кроме помещения, потребуется краскопульт с компрессором. Что касается последнего, то на его роль вполне сгодится обычный автомобильный компрессор. Высокое давление на выходе здесь абсолютно не нужно (максимум 1-1,5 Bar). Краскопульт может быть любой, важно только правильно подобрать дюзу (сопло). Его размер для жидкой резины – 1,5-2 мм.
Перед покраской машину нужно обязательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого к лакокрасочному покрытию машины голыми руками лучше не прикасаться. Все работы по защите не окрашиваемых деталей рекомендуется производить в перчатках.
Теперь о самом главном – о краске и растворителе. Их количество напрямую зависит от окрашиваемой площади и количества планируемых слоев. Для среднего седана требуется примерно 4 л жидкой резины и столько же растворителя. Если вы владелец внедорожника, естественно, вам придется потратиться больше, нежели хозяину «Оки». С точным расчетом количества краски и растворителя вам всегда помогут в магазине, где вы будете их покупать.
Автомобиль необходимо тщательно вымыть. Никакой грязи, пыли, следов масла или других технологических жидкостей на лакокрасочном покрытии быть не должно. После мойки машину нужно качественно просушить. Для удаления влаги из отверстий и щелей можно использовать строительный фен или компрессор. Желательно мыть автомобиль за день до покраски, чтобы вся влага имела возможность испариться. При этом его лучше оставить на ночь уже в том помещении, где планируется нанесение жидкой резины. Так вы минимизируете риски попадания на ЛКП пыли и влаги.
Обезжиривание поверхностей следует проводить за несколько часов до покраски. Для этого не стоит использовать ацетон или другие сверхактивные жидкости. Здесь подойдут нефтяной сольвент и специальные растворители для автомобильных красок.
Следующим этапом подготовки является защита не окрашиваемых деталей. К ним относятся шины, стекла, фары, элементы облицовки кузова. Их нужно покрыть полиэтиленовой пленкой или бумагой и тщательно зафиксировать покрытие малярным скотчем. Если во время покраски резина все же попадет на эти элементы, расстраиваться не стоит – этот слой легко снимется после застывания.
Для приготовления красящего раствора возьмите одну часть жидкой резины и смешайте ее с одной частью растворителя в чистой сухой посудине. Тщательно перемешайте его, пока раствор не станет однородным. Залейте его в заправочную емкость краскопульта (не более 2/3 объема). Подключите покрасочный пистолет к компрессору, включите его, и попробуйте красить, нанося слой резины на какую-нибудь гладкую поверхность. Сопло пульта должно находиться на расстоянии 12-18 см до окрашиваемой детали. Отрегулируйте напор воздуха таким образом, чтобы резина ложилась не тонким гладким слоем, а чтобы имела место мелкая шероховатость. Оценив работу краскопульта, можно приступать к покраске машины.
Существует определенная последовательность покраски машин, согласно которой краска наносится на элементы кузова в таком порядке:
Важно: покраска осуществляется слой за слоем, т.е. не нужно водить пистолетом туда-сюда на одном месте! Перемещайте краскопульт влево-вправо, нанося тонкий слой с прозрачностью 50 %. Каждый слой перед нанесением другого должен полностью просохнуть. На это может уйти от 20 минут до 1 часа. Не стоит спешить! Чем тоньше будут слои, и чем дольше они будут просыхать, тем равномернее и прочнее будет покрытие.
Для образования ровного и надежного слоя жидкой резины потребуется нанести как минимум 5 слоев краски. Что касается временных затрат, то в среднем на покраску среднеразмерного автомобиля уходит, примерно, полтора часа. Полное высыхание всего покрытия составляет 24 часа.
Да, и не стоит переживать, если у вас по неопытности образовались наплывы или подтеки. Они легко устраняются мелкофракционной малярной шкуркой после высыхания, а место, где они образовались, покрывается новым слоем.
Для большей наглядности процесса покраски посмотрите видео
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453