С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностический разъем на


Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Материалы для скачивания:

Распиновка на некоторые автомобили

Коды ошибок OBD 2

Коды ошибок ВАЗ

Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Где находится диагностический разъем на Lada XRAY

 26 сентябрь 2016  LadaOnline    9 762     

Колодка диагностического разъема в Lada XRAY предназначена для подключения внешнего диагностического устройства к системе управления двигателем. Это позволяет считывать и стирать коды ошибок, корректировать некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, которые установлены на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями нужно знать, где в XRAY располагается диагностический разъем.

Разъем диагностики на XRAY находится в вещевой ящике (бардачке) панели приборов. Его тип: OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема на фото:

2 — J1850 Шина+4 - Заземление кузова;5 - Сигнальное заземление;6 - Линия CAN-High, J-2284;7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);9 - SCS (Service Check System) - Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики;12 - Вывод для программирования;13 - Input/Output for VTM-4 and immobilizer control;14 - Линия CAN-Low, J-2284;15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);

16 - Питание +12В от АКБ.

Диагностический разъем: устройство и назначение

Не секрет, что самым надежным способом выявления неисправностей является компьютерная диагностика автомобиля. Благодаря применению специальных инструментов можно с точностью определить и даже предотвратить неполадку в любой части и системе машины. А чтобы компьютерное оборудование могло считывать данные и определять коды ошибок, в салоне автомобилей есть диагностический разъем. О нем и пойдет речь сегодня.

Что он собой являет?

Внешне диагностический разъем («Приора ВАЗ» в том числе) напоминает своего рода розетку, в которую подключается специальный провод, соединяющий автомобиль с компьютерным оборудованием. Причем шнур этот не простой, а диагностический. Стоит он немало денег - порядка 4-5 тысяч рублей. Если подключить обычный провод с удлинителя, никаких данных вы получить не сможете. О них мы поговорим немного позже, а что касается самих разъемов, каждый производитель комплектует свои автомобили разными устройствами. Все они отличаются своей формой и размещаются в салоне по-разному. И если компьютерное оборудование может подключаться абсолютно к любой машине, будь это «Лада Гранта» или «Аутлендер», то диагностический разъем и штекер нужно приобретать к каждому автомобилю свой.

В системе автомобиля он просто незаменим. Без этого устройства невозможно произвести полноценную диагностику, даже если у вас есть штекер и ПО. Подключать все это добро будет некуда, поэтому разъем всегда должен быть исправным. Он является соединяющим узлом, который передает информацию и коды ошибок с ЭБУ через шнур на экран монитора диагностического оборудования.

Изготовление

Все автомобильные разъемы изготавливаются на отдельных цехах с применением особых технических инструментов и оборудования. В качестве материала корпуса на таких изделиях зачастую используют черный ABS-пластик. Контактный разъем соответствует стандарту OBD II. Сверху на него наносится серебро либо олово. Последним материалом чаще всего покрывается диагностический разъем ВАЗов и «Волг». Все эти устройства производятся на специальной пресс-форме по особым технологиям.

На сегодняшний день можно выделить три основных шнура, которые подключаются к диагностическому разъему:

  • Euroscan.
  • Uniscan.
  • K-L-Line.

Все они одинаково эффективны и могут передавать информацию с высокой точностью. В отличие от разъемов, шнуры могут применяться на нескольких автомобилях, то есть быть универсальными.

Цена

Стоит отметить, что чем больше автомобиль оснащен электроникой, тем дороже его диагностическое оборудование. Так, цена на разъемы для импортных машин составляет порядка 5-10 тысяч рублей. В 2 раза дешевле стоят устройства для современных ВАЗов типа «Приоры» и «Ларгуса». Самый дешевый диагностический разъем - у старых «Волг» и ВАЗовской «классики», хотя непонятно, зачем они там нужны и какое отношение имеют к компьютерной диагностике. Стоят они от 140 до 300 рублей, но, учитывая, как советские машины были «нафаршированы» электроникой, пользы от них никакой.

Где находится диагностический разъем на Лада Веста

 13 январь 2016  LadaOnline    24 627     

Диагностический разъем автомобиля предназначен для обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим устройством. Это позволяет считывать и стирать коды ошибок, корректировать некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, которые установлены на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями нужно знать, где в Весте диагностический разъем.

Разъем диагностики Лада Веста располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком. Его тип: OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема на фото:

2 — J1850 Шина+;4 - Заземление кузова;5 - Сигнальное заземление;6 - Линия CAN-High, J-2284;7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);9 - SCS (Service Check System) - Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики;12 - Вывод для программирования;13 - Input/Output for VTM-4 and immobilizer control;14 - Линия CAN-Low, J-2284;15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);

16 - Питание +12В от АКБ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости