С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Nova chevrolet 1967


1967 Chevrolet Nova for Sale on ClassicCars.com

    Seller: Private. Car location: Maine. Price: $37K What collector hasn't wanted or had a 1967 Chevrolet Nova !!? This beautiful Read More › This 1967 Chevy Nova Resto-Mod is powered by a 425hp 5.7-liter LS1 engine outfitted with FiTech fuel injection and a Read More › This high-dollar Pro-Touring 1967 Nova was a 3-year, no-expense-spared rotisserie build that was completed in 2016 and has less than Read More › This custom-built 1967 Nova features straight sheet metal finished in its original shade of Marina Blue Metallic paint. It's powered Read More › This Pro-Touring 1967 Nova SS is the product of a no-expense-spared, fully documented ground-up restoration. It's powered by a GMPP Read More › Crisp and clean lines define the style of this year Nova. Dressing it in white accentuates the look even more. Read More › 1967 Chevrolet Nova SS, 327/350 HP L79, Factory 4 Speed Manual Transmission, Aluminum intake, Holley Carb, Dual Exhaust, Believed to Read More › As one of the transition years between the light weight, first generation Chevy II and the bigger, heavier Nova that Read More › This is a clean, straight and true 1967 Chevrolet Nova SS carrying the 118 VIN. It is powered by a Read More › 1967 Chevrolet Nova Hardtop Resto Mod When this model first debuted, it was one of the most versatile models Chevy Read More › For sale in our Detroit showroom is a beautifully-restored 1967 Chevrolet Nova. If you want a muscle car with some Read More ›

Chevrolet Nova

Chevrolet Chevy II / Chevrolet Nova
Общие данные
Производитель : GM Chevrolet Division
Годы пр-ва: 1962-1979
Класс : компакт / compact car
На рынке
  Преемник Преемник Chevrolet Citation

Chevrolet Nova («Шевроле́ Но́ва») — компактный автомобиль, выпускавшийся в США подразделением корпорации GM Chevrolet с 1962 по 1979 год.

До 1969 года базовая модель называлась Chevrolet Chevy II («Шевроле́ Ше́ви Ту»), а как Chevy II Nova обозначалась одной из топовых комплектаций. В Канаде эта модель продавалась под брендом Pontiac — изначально как Pontiac Acadian, а в семидесятых годах — как Pontiac Ventura II.

В модельном ряду автомобилей Chevrolet этот автомобиль занимал позицию компактной модели начального уровня, хотя отдельные модификации позиционировались как «люксовые» или «muscle-cars».

На протяжении своего выпуска модель неоднократно была модернизирована, несколько раз менялся кузов, но все выпущенные под этим названием автомобили объединяла технологическая преемственность.

Также с 1985 по 1988 год под этим названием в США продавалась Toyota Corolla местной сборки.

Первое поколение (1962—1967)

Первое поколение выпускалось относительно долго — с 1962 по 1967 годы, с фэйслифтом в 1966 году. Стандартными были рядный четырёхцилиндровый двигатель Super-Thrift рабочим объёмом 153 c.i./2,5 литра, 90 л.с., или шестицилиндровый Hi-Thrift объёмом 194 c.i./3,2 литра — 120 л.с.

Модель выпускалась в комплектациях: Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400. Были доступны кузова: двухдверное купе (хардтоп), двухдверный седан, четырёхдверный седан, двухдверный универсал с двумя рядами сидений, четырёхдверный универсал с тремя рядами сидений, конвертибл (кабриолет).

Установка двигателей V8 штатно не предусматривалась, но размеры подкапотного пространства её позволяли, поэтому дилеры сами устанавливали различные восьмёрки. Коробка передач предалагалась в стандарте трёхскоростная механическая, с переключателем на рулевой колонке и полностью синхронизированными передачами переднего хода, за отдельные деньги была доступна двухступенчатая АКПП GM PowerGlide.

В 1963 году появилась версия SS — Super Sport, но она имела форсированый шестицилиндровый двигатель. Только на модели 1964 года стал доступен V8 заводской установки объёмом 283 c.i./4,64 литра и мощностью 195 л.с.

В 1965 году стал доступен ещё более крупный 327-кубовый (5,4 литра) V8 L79 с мощностью до 300 л.с.

Рестайлинговый Nova SS 1967 года.

В 1966 году старый кузов получил новые передок и корму. В 1967 году вновь ввденные федеральные законы заставили Chevrolet основательно поработать над безопасностью, как результат, стандартными стали двухконтурная система тормозов, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка, мягкие травмобезопасные элементы салона, и как опция стали доступны дисковые передние тормоза. В список шестицилиндровых двигателей был добавлен 250-кубовый (4 литра).

← предыдущая следующая →

Chevrolet Nova 1962–1988

История компактного автомобиля Chevrolet Nova началась в 1962-ом году. До 1969-го года базовая версия машины носила название Chevrolet Chevy II, топовая комплектация — Chevrolet Chevy II Nova. В некоторых регионах Nova также была известна под брендом Pontiac и Pontiac Ventura II.

Первые модели Chevrolet Nova

Первое поколение Chevrolet Nova производилось относительно долго — на протяжении шести лет, с 1962-го по 1967-й. За это время Nova была лишь единожды обновлена, и то незначительно. Стандартными были четырехцилиндровый 90-сильный двигатель Super-Thrift 2,5-литровым объемом и 120-сильный 3,2-литровый шестицилиндровый мотор Hi-Thrift. Chevrolet Nova выпускалась в трех комплектациях — Chevy II 100, 300 и Nova 400 — и нескольких вариантов кузова — кабриолет, двухдверный купе, двух и четырехдверный седан, двух и четырехдверный универсал.

Установка силовых агрегатов V8 производителем не предусматривалась, но габариты подкапотной зоны свободно могли бы принять подобные механизмы. Поэтому дилеры самостоятельно устанавливали различные V-образные двигатели. Коробка передач у Chevrolet Nova была трехскоростной механической, с переключателем на колонке руля (что было типично для американского автопрома) и полностью синхронизированными ступенями передач переднего хода. В качестве опции General Motors предлагала водителям двухступенчатую автоматическую коробку GM PowerGlide. Сочетание мощности V8, легкий вес и относительная доступность сделали Chevrolet Nova очень популярным автомобилем в среде уличных гонщиков.

Новые Chevrolet Nova

В 1963-ом году свет увидела новая версия Новы SS (Chevrolet Nova Super Sport) под заводским индексом Z03 RPO. Nova SS была оборудована форсированным шестицилиндровым мотором, ковшеобразными креслами, молдингами и специальными значками-эмблемами. Только в модельном ряду 1964-го года появился 4,64-литровый мотор V8 мощностью 195 «лошадей».

В 1965-ом покупателям стал доступен еще более крупный 5,4-литровый V8 L79, развивающий мощь до 300 лошадиных сил и способный соперничать с самыми быстрыми спортивными автомобилями тех годов, как минимум, по ускорению. Спустя два года принятые тогда федеральные законы заставили General Motors основательно пересмотреть безопасность своих автомобилей, и, как результат, двухконтурная тормозная система, безопасная энергопоглощающая колонка руля, мягкие травмобезопасные элементы интерьера стали стандартными, а в качестве опции были доступны передние дисковые тормоза. В гамму шестицилиндровых моторов тогда добавился новый 250-кубовый блок рабочим объемом 4 литра. Но, несмотря на многочисленные усовершенствования, продажи Chevrolet Nova в 1967-ом году снизились — автолюбителей все сильнее привлекала модель Chevrolet Camaro.

В 1969-ом году имя Chevy II упразднили, и машина официально стала называться Chevrolet Nova. В это же время у машины появились подголовники на передних посадочных местах, а замок зажигания перенесли с приборной панели на рулевую колонку для исключения риска травмирования колена ключом. Ассортимент двигателей также в очередной раз пополнился новыми агрегатами. Это были мощные 5,7- и 6,4-литровые агрегаты V8.

Переломный момент у Chevrolet Nova

Начиная с 71-го, из-за падения спроса на небольшие мощные автомобили компания General Motors перестала монтировать на Chevrolet Nova двигатели объемом, превышающим 5,7 литров. По той же причине тогда прекратилась и установка четырехцилиндровых моторов. Стали доступны следующие агрегаты: 4-литровый V6, 5-литровый V8 и аналогичный восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 литров. Каждый двигатель был приспособлен для работы на неэтилированном горючем посредством снижения уровня сжатия. Соответственно, мощность автомобилей Nova также упала.

В 1973-ом году на рынке предстал новый Chevrolet Nova в кузове трехдверный хетчбэк. Также данная версия отличалась улучшенной конструкцией бамперов: они соответствовали последнему федеральному законодательству и выдерживали столкновение при езде на скорости до 8 км/ч.

Последние годы Chevrolet Nova

Спустя несколько месяцев в автомобиле вместо двухскоростной трансмиссии PowerGlide в Chevrolet Nova стали использовать автоматическую трехступенчатую коробку Turbo-Hydramatic. Из V8-моторов в 74-ом остался только один, 350-кубовый. А вот в салоне у Chevrolet Nova того модельного года появилось весьма любопытное приспособление, не позволяющее водителю завести машину, если ремень безопасности не был пристегнут. Однако в дальнейшем производитель был вынужден отказаться от такого устройства, так как оно нарушало американское законодательство, ограничивая свободу выбора водителя-Американского гражданина.

В том же 1974-ом появился люксовый вариант модели Chevrolet Nova Custom, а спортивная комплектация SS, хоть и была доступна с любым типом двигателя, свелась лишь к использованию внешних обвесов. Заключительным для Chevrolet Nova стал 1979-й год.

Фото Chevrolet Nova

Видео Chevrolet Nova

1967 Chevrolet Nova

Shoving a smallblock Chevrolet engine into a light weight, basic purpose car is a trend that began in the 50s and is practiced to this day. In fact, some of the most interesting and well done cars in the hobby still follow this simple formula. Originally designed as a budget commuter car, the Chevrolet Nova could be carefully optioned and upgraded into a compact street rocket with few equals. This very clean 1967 Nova SS hardtop is powered by a GM Performance Parts 383 stroker and is the perfect partner for summertime driving, hooliganism or some combination of the two.

Built on a solid foundation, this broad shouldered little car has power in spades and a unique style that will draw attention at any show you attend. Painted in Sierra Fawn Gold, it features flat finished SS style stripes and doesn't have any of the typical bright graphics or bright paint that seems to be a Nova hallmark. The handsome sharp-edged lines of the Nova were typical 60s conservative, and because they were so appealing to look at and so specific in nature, they've become very popular. Straight panels are a must with these squared off bodies and this Nova is clean and professionally built featuring great panel gaps and very well done body work. The front of the car is characterized by a body width chrome bumper that is in excellent shape and houses great looking marker lights. Above the bumper, clear headlights sit at the peaked corners of a1967 Nova SS specific black anodized grille that houses a pristine “Chevy II” emblem. The square side panels are accentuated by good looking full length stainless trim and Nova SS specific 'wide' rocker panel molding that is dent free and still shines well. Behind the tires on the front fenders, the Chevrolet cross flag emblems display red, white and blue and deceptively announce the presence of a 327. On the rear fenders “Nova Chevy II” emblems ride above the full length trim and feature a red pin stripe inlay. Out back a full width chrome bumper is show ready and split tail lights look factory straight. The trunk valence features the cars original 1967 Nova exclusive 'cross hatch' trim piece which has a great looking “Chevy II” emblem attached to its right side. The glass is in good condition throughout and the stainless around that glass is shiny and perfectly complements the silver pin stripe border around the SS stripes. Chrome bowtie mirrors and door handles look great and add detail while four 15 inch silver Rallye wheels featuring stainless trim rings and spinner style center caps, stamped with Chevrolet script and cross flags, ride on 195/65/15 front and 245/60/15 rear BF Goodrich radials.

Under the hood of this car a GM Performance Parts 383 stroker motor ensures that this is no longer a mere commuter and proves that smile size is directly proportional to how far down you push the pedal. This 3,500 mile motor is fed by a four barrel carburetor that resides under a chrome air cleaner with a body matched lid. That carburetor and air cleaner feed fuel and air into a Chevrolet aluminum intake, complete with the prerequisite chrome thermostat housing. That aluminum intake sits between GM Performance Parts aluminum heads with body matched valve covers and polished breather caps. Below those aluminum heads, Hooker headers send exhaust from the GM Performance Parts block into a true dual system that is equipped with Flowmaster mufflers. Behind the air cleaner, an HEI ignition sends sparks through Moroso wires and beside the air cleaner, stainless steel fuel lines run through a Mr. Gasket fuel pressure gauge into the carburetor. On the left of the block is a brake booster with body matched master cylinder cover. In front of the block is a stainless flex fan that spins right behind a correct radiator. The engine bay is as clean and tidy as the rest of the car; it's painted satin black to match the 383 block, includes correct hood insulation and has fresh hoses and fresh belts all around.

Underneath the car, an extremely clean chassis suggests a recent restoration, or at the very least a car that has seen minimal road time since its restoration. The floors are trouble free and solid and the frame is rust free and bolted together with stainless hardware. A 6-speed manual transmission backs up the GM Performance Parts 383 stroker with the help of a hydraulic clutch. Power runs from that transmission through a fresh looking driveshaft to a familiar GM 10 bolt rear end. Up front, power disc brakes with new brake hoses ensure that this Nova stops as well as it goes and Global West tubular upper and lower control arms provide modern handling characteristics. Out back, monoleaf springs provide a smooth ride and stop just short of a new fuel tank while correct power drum brakes aid in stopping. Dual exhaust is, of course, part of the package and flows from Hooker headers into Flowmaster (what appears to be 40 series) mufflers and out of turn downs just before the rear axle.

The nicely finished interior of this Nova has been restored to its original color combination with custom components and custom materials. Fawn Ultraleather upholstery covers the seats and has just enough break-in time to feel every bit as good as it looks. The correct dash is painted Sierra Fawn to match the body and is topped by a contrasting dash pad that hasn't cracked or warped due to an overabundance of sun worship. In front of the driver, an aftermarket gauge pod is color matched to the vertical silver panels on the middle and passenger's side of the dash and houses TPI Tech gauges with the usual assortment of speedometer, tachometer, fuel level, water temperature, oil pressure and voltage gauges. In the middle of the dash, a finished storage cubby occupies where this cars radio would be, had it not been purchased with the radio delete option. Below that cubby and below the right and left sides of the dash, simple but attractive chrome trimmed vents for the heat and air conditioning system match the squared off styling of the cars outside panels. The custom console, which house the shifter for the 6-speed manual, travels from the dash to the rear bench seat and is color matched to the dash pad and carpet. The door panels are correct to the car and, with their bright trim and emblems, are probably some of the most intricate and impressive panels to come out of GM during the 60s. Finally, the centerpiece of the interior is an optional GM Rallye steering wheel with a wood rim and satin finished aluminum spokes accented by a red, white and blue Chevrolet emblem. In the trunk you'll find the correct spatter finish paint, a new mat and a correct spare tire.

Documentation for this car includes the cars original owner's manual, the cars original warranty book and the cars original protect-o-plate.

The workmanship throughout this car is excellent, and you can show it with pride just about anywhere. Nova fans will appreciate its basic goodness and you'll appreciate its tough sound and fast ride. Clean paint, a custom interior and awesome mechanicals; what more could you want in a classic street machine? Call today!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости