С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Расточка постели коленвала


Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

Восстановление коренных опор коленвала (постель коленвала)

В процессе эксплуатации коренные опоры коленчатого вала испытывают значительные нагрузки, что приводит к погрешностям форм отверстий в любой из плоскостей в пределах 0,03…0,05 и если не принимать мер по устранению таких дефектов, то в процессе эксплуатации возникают более значительные повреждения:

деформация подшипниковой крышки в результате перегрева

проворот вкладышей коленчатого вала с образованием глубоких вырывов и катастрофическому износу отверстий

разрушение крышек подшипников коленвала.

Ремонт таких отверстий только расточкой не позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, так как довольно сложно обеспечить стабильный размер и необходимые геометрические параметры отверстий по всем шейкам. Велика опасность прослабить отверстие, большие трудности обработки наваренного отверстия или имеющего наклеп после проворота вкладышей, высокая шероховатость обработанной поверхности ухудшает теплоотвод, этому также способствует наварка лентой и применение эпоксидных композиций. Поэтому с целью обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор коленвала, жесткого допуска и необходимой шероховатости следует применять в качестве финишной операции – хонингование. Выпускаемые в настоящее время за рубежом станки для расточки коренных опор коленчатого вала дороги, а если сюда добавить инструмент и оборудование для хонингования, то получается довольно «круглая» сумма. Кроме того, импортные хонголовки для восстановления постелей коленвала в силу конструктивных особенностей имеют малый диапазон обработки, пониженную радиальную и осевую жесткость, применяются только дорогостоящие абразивные бруски импортного производства.

С целью восстановления коренных опор коленвала в номинальный размер с гарантированным качеством в ООО «Прецизион» разработана комплексная технология, изготавливается инструмент и оснастка для ремонта постелей любых блоков ДВС с любыми повреждениями, с обеспечением всех требований завода-изготовителя.

Рассмотрим наиболее характерные виды погрешностей коренных опор и подготовку их для проведения обработки:

1. Самый распространенный случай: Отверстия на одной опоре коленчатого вала или на нескольких имеют деформацию от длительных знакопеременных нагрузок, в результате незначительного перегрева или других причин. Величина геометрических погрешностей не более 0,1 мм. При таких погрешностях коленчатый вал иногда вращается при укладке. Но эксплуатация двигателя с такими погрешностями неизбежно приведет к более серьезным повреждениям постели коленвала. В этом случае подготовка отверстия производится следующим образом:

все крышки подшипников осаживаются на абразивной плите, либо на фрезерном или шлифовальном станке на 0,1..0,2 мм;

крышки устанавливаются на место, болты затягиваются необходимым моментом;

отверстия обмеряются нутромером. Отверстия должны иметь припуск на обработку в пределах 0,06-0,25 мм. В районе замков размер может быть в допуске готового отверстия.

2. В том случае, если погрешности превышают 0,1 или необходимо заменить, например крышку коренного подшипника (в результате поломки или другой причины) применяется следующая технология:

«неродная» крышка одна или несколько, осаживается на 0,5…1 мм на фрезерном станке, с последующей шлифовкой на абразивной плите, остальные крышки осаживаются на 0,1…0,2 (как в предыдущем случае);

крышки устанавливаются на место;

отверстия обмеряются нутромером на наличие припуска на обработку;

Часто встречаются случаи, когда в результате перегрева одна или несколько крышек опор коленвала деформируются, ее края выступают внутрь отверстия на 0,2…0,5 мм и она имеет большой боковой зазор в тоннеле блока (V-образные двигатели) поверхность отверстия в крышке имеет характерный синий цвет. Если крышка базируется на штифты, то происходит уменьшение межцентрового расстояния между штифтами в крышке, и она устанавливается на место с недопустимо большим натягом. В этом случае проводятся следующие операции:

  • плоскость разъёма крышек обрабатывается «как чисто»;
  • крышка (с базированием в туннеле) устанавливается на место, с помощью щупов определяются боковые зазоры с каждой стороны, крышки снимаются, и производится наварка боковых поверхностей, с последующей их шлифовкой или фрезеровкой с обеспечением необходимой посадки ее в туннеле блока;
  • крышки опор коленчатого вала (с базированием по штифтам) обрабатываются следующим образом: с помощью концевых мер вымеряется межцентровое расстояние штифтовых отверстий, расположенных в блоке. На фрезерном станке или расточном, обрабатываются отверстия увеличенного диаметра в подшипниковой крышке. На токарном станке изготавливаются ступенчатые штифты и устанавливаются на место.

3. Случай, когда провернулись вкладыши и отверстие имеет большой диаметр вкруговую. на поверхности видны глубокие вырывы и борозды. В этом случае часть отверстия, находящихся в блоке навариваются, крышка заменяется, а если нет возможности поставить другую крышку, то наваривается и крышка. Наварка производится самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматом без подогрева блока и без углекислоты. Наплавленный слой имеет хорошую адгезию, практически отсутствуют поры, нет отбела чугуна, удовлетворительно обрабатывается твердосплавным резцом.

4. Случай, когда отверстия имеют большой плюс около плоскости разъёма (характерно для V- образных блоков). В этом случае крышки осаживаются на 0,5…1 мм. Часть отверстий, прилегающих к разъёму в блоке цилиндров, навариваются.

Подготовленные таким образом отверстия коренных опор коленвала поступают на расточку всех шеек с одной установки с последующим хонингованием.

Обработка подготовленной постели производится следующим образом:

торцевые плиты крепятся к торцам блока и на них устанавливаются люнеты.

  • ролики устанавливаются на крайние опоры, но если они наварены, то используются соседние.
  • борштанга укладывается на ролики.
  • с помощью подвижных башмаков люнетов через втулки фиксируется положение борштанги, которое контролируется 4-мя индикаторами. Диаметры роликов выполнены так, что обеспечивается смещение оси борштанги вниз на 0,02мм. При необходимости на блок устанавливается промежуточная опора для предотвращения вибрации.
  • убираются индикаторы и ролики.
  • «браслет» с настроенным резцом устанавливается и крепится на борштанге на обработку первой шейки.
  • растачивается отверстие.
  • «браслет» открепляется и переустанавливается для расточки соседней шейки. Таким образом производится расточка всех шеек за одну установку.

    Расточка может производится одним оператором с помощью передвижной расточной установки, либо с помощью электродрели - в этом случае работают два оператора.

    Передвижная расточная установка имеет привод вращения через ременную передачу от электродвигателя переменного тока, частотный преобразователь для бесступенчатого регулирования числа оборотов, регулировку по высоте, двухкарданную подвеску, педальный включатель оборотов, бесшумна и удобна в работе и может эксплуатироваться в любом помещении с твердым покрытием пола.

    При расточке с помощью электродрели один оператор удерживает дрель, второй производит подачу. Расточка наваренных отверстий производится за несколько проходов.

    открепляется и снимается «браслет».

  • борштанга снимается и производится замер диаметра отверстий всех опор, при необходимости производится повторная расточка опор, имеющих наименьший диаметр.
  • затем снимаются люнеты, торцевые плиты и поддержка борштанги - блок готов к хонингованию.

    Хонголовка заводится в отверстие и производится разжим брусков вручную с помощью ключа. Привод при хонинговании осуществляется малооборотной дрелью через карданную подвеску; жесткий разжим брусков с хонингованием в режиме выхаживания обеспечивает высокую точность и необходимую шероховатость. Режущие бруски отечественного производства, их стойкость 200…300 блоков, после чего они заменяются в условиях потребителя. Бруски крепятся к колодкам эпоксидной смолой.

    Хонингование производится с СОЖ- дизтопливом или отработкой с периодическим поливом из лейки, расход СОЖ- 100..200 мл на обработку одного блока.

    Настройка хонголовки с одного диаметра на другой производится путем замены опорных шайб под опорными колодками. Например после хонингования Ø100 (КАМАЗ) необходимо хонинговать Ø116 (ЯМЗ). Для этого необходимо подложить шайбы толщиной 8мм.

    Подрезка торцов под упорные подшипники производится инструментом с радиальной подачей резца, обеспечивающего перпендикулярность обрабатываемых поверхностей относительно оси постели. Вся оснастка устанавливается и фиксируется в уже обработанной постели коленчатого вала.

    Время расточки всех шеек, например блока КАМАЗ, (без наварки) занимает 10….15 мин. Если какая-то из опор наварена, то она обрабатывается за несколько проходов и время соответственно увеличивается.

    Время хонингования при припуске 0,02…0,05 мм - 4…5 мин.

    Общее время обработки постели коленвала, например КАМАЗ, (без наварки) - 2,5…3 часа и в основном это время настройки, замеров и т.д. с наваркой - 3,5…4 часа.

    Данная технология не требует никакого специального оборудования, так как вся расточная оснастка монтируется на блоке, обеспечивает все требования завода-изготовителя (овальность, конусность не более 3..4 мкм, непрямолинейность не более 0,005) позволяет производить восстановление коренных опор в номинальный размер с минимальным смещением оси (0,02…0,03) и любыми повреждениями, успешно внедрена и эксплуатируется на многих крупных и малых предприятиях.

    Инструмент и оснастка для обработки коренных опор состоит из:

    -хонголовки (в комплекте с шайбами на необходимый диаметр)

    -расточной оснастки, которая состоит из:

  • «браслета» для установки резца в любом месте борштанги с оснасткой для настройки вылета резца
  • комплекта базовых втулок
  • комплекта опорных секторов для конкретного диаметра*
  • комплекта установочных роликов для конкретного диаметра*
  • люнетов со втулками и индикаторами
  • торцевых плит для конкретного блока**
  • приспособления для поддержки борштанги
  • инструмента и оснастки для подрезки торцов под упорные подшипники с радиальной подачей резца
  • абразивной плиты с измерительной оснасткой
  • вспомогательной оснастки
  • передвижной расточной установки (поставляется по дополнительному заказу)

    * - позиции индивидуальны для каждого диаметра постели ** - позиции индивидуальны для каждой модели двигателя

    Для обработки коренных опор различных диаметров изготавливаются хонголовки с диапазонами Ø50…Ø65; Ø60…Ø80; Ø80…Ø100; Ø100…Ø130.

    вертикально фрезерный станок для фрезерования боковых поверхностей крышек после наварки, фрезерования плоскости разъёма крышки (при большом съёме) и расточке отверстий под штифты.

    http://www.precizion.ru

  • legkoe-delo.ru

    Расточка постели блока цилиндров.Ремонт постели коленвала.

    Ремонт постели коленвала двигателя делается на блоках цилиндров, на которых нарушена геометрия или соосность коренных шеек коленвала.

    ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ НЕОБХОДИМО! ОТСЛЕЖИВАТЬ ИЗНОС ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА

    Многие механики считают, что постель коленвала в блоке не изнашивается, и при ремонте автомобиля - не считают нужным проверить геометрию постели коленвала. А такое отсутствие должного и своевременного ухода и ремонта обычно приводит к плачевным результатам.

    Новый или отшлифованный коленвал, устанавливаемый в изношенную и не отремонтированную постель, чаще всего зажимает, хотя внешне повреждения никак не проявляют себя.

    Если коленвал крутится туго или зажимает, после запуска собранного двигателя в месте контакта коленвала с вкладышем происходит «сухое» трение поверхности вкладыша об коленвал. И как следствие - происходит местный перегрев узла и его заклинивание.

    В результате действия механических и термических нагрузок, диаметр постели может увеличиваться. После запуска двигателя вкладыши обжимаются по форме постели, которая деформирована. Между коленвалом и вкладышем образуется увеличенный зазор, через который идет потеря давления масла.

    Для восстановления геометрии постели коленчатого вала в блоке цилиндров - необходим ее ремонт. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя существует несколько вариантов ремонта.

    МЫ ПРОИЗВОДИМ ЛЮБОЙ ИЗ РЕМОНТОВ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    РАСТОЧКА ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА

    Первый вариант - это расточка постели коленвала в ремонтный размер.

    Производитель технологически закладывает возможность такого ремонта и выпускает увеличенные вкладыши по наружному диаметру. Например, так поступает производителя двигателей КАМАЗ или MANN.

    Сложнее, если производитель двигателя не предусмотрел такого ремонта. Тогда на плоскошлифовальном станке крышки коренных подшипников занижаются. Вследствие чего размер шейки в вертикальном положении уменьшается. Далее, заниженные крышки устанавливаются на блок и затягиваются с необходимым моментом. После этого происходит расточка постели в номинальный размер с допусками, установленными заводом изготовителем для каждого мотора индивидуально. Важно, чтобы на блоке были затянуты все болты постели коленвала. Например, на грузовых автомобилях присутствуют не только основные болты, но и боковые. Их отсутствие существенно влияет на геометрию шеек.

    Для соблюдения соосности шеек, расточка постели делается за один проход. Резец подается без остановки, пока все шейки не будут пройдены.

    После ремонта постели, в процессе сборки двигателя, обязательно необходимо контролировать выступание поршней из блока цилиндров, зазоры в газораспределительном механизме и канавки под замки вкладыша. Дело в том, что на двигателях, на которых ремонт постели коленвала предусмотрен производителем двигателя, металл снимается равномерно со всей окружности шейки коленвала. Новое отверстие получается в одной «оси» с заводским.

    Если такой ремонт не предусмотрен производителем мотора, то ось нового отверстия «уходит» в сторону головки блока, так как резец снимает металл, как с крышки, так и с самого блока, уменьшая компрессионную высоту.

    Мы пытаемся это делать с минимально возможными потерями. Но технологически это неизбежно. В связи с этим коленвал в таком блоке поднимается выше, изменяя зазоры в сопрягаемых деталях газораспределительного механизма и цилиндро-поршневой группы, вплоть до того, что шестерни ГРМ начнут закусывать, а натяжители цепей не смогут выбирать «слабину».

    Поэтому восстановить можно только тот блок цилиндров, геометрия в котором нарушена не более чем на 0,1-0,15 мм.

    МЫ ГАРАНТИРУЕМ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ САМОГО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И В МИНИМАЛЬНЫЕ СРОКИ

    Мы профессионально и в минимальные сроки выполняем все работы по ремонту двигателя, в том числе работы по ремонту постели коленвала, чтобы долгие годы он служил верой и правдой своему хозяину. 

    Обращайтесь к нам, мы рады вам помочь!

    auto-zip.ru

    Восстановление постелей коленчатого вала

    Коленчатый вал — деталь двигателя сложной формы, включающая шейки на которые крепятся шатуны, от которых коленвал воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал одна из самых дорогостоящих деталей двигателя, поэтому ремонт коленчатого вала может стать более целесообразным выходом ввиду различных конструктивных особенностей коленчатых валов.

    Восстановление коленчатого вала представляет собой комплекс операций по восстановлению опорных поверхностей вала, шлифовке шеек коленчатого вала и замены вкладышей.

    Прежде чем приступить к восстановлению постелей коленчатого вала, необходимо провести исследование дефектов коленвала. Давайте рассмотрим виды дефектов коленчатого вала, которые обычно выявляются при повреждении постелей коленчатого вала.

    1.Виды дефектов постелей коленвала

    На коленчатом вале часто встречается дефект цилиндрических поверхностей (элипсность) – для обнаружения дефекта следует измерять форму поперечного сечения и сравнить с номинальными размерами. При замерах обнаруживается, что в направлении, совпадающем с направлением перемещения поршней, происходит увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением. Деформации подвергаются коренные крышки.

    Износ постелей коленчатого вала мы рассматриваем на примере двигателя с чугунным блоком. У двигателей с блоками цилиндров из других более легких сплавов после аналогичного пробега в 300 тысяч километров наблюдается другая картина. В таком случае обычно отверстия постелей увеличиваются в размерах, что приводит к их эллипсности. Для определения отклонений мы делаем замеры в плоскости разъема опоры и такие же замеры перпендикулярно ей, после чего получаем разность диаметров, которая равна до 0,05 мм.

    Причиной эллипсности постелей коленвала может быть нарушение нормальной смазки коренных подшипников. Нарушение смазки приводит к повышению температуры в месте контакта шейки коленвала и вкладыша, в последствие нагревается и постель коленвала. Вследствие ослабления элементов опор вала (болтов, крышек), наблюдается нарушение геометрии отверстия.

    Повышение температуры сопровождается расплавлением антфрикционного слоя, что может привести к прихвату вкладыша. Прихват вкладыша (проворачивание вкладыша) вызывает сильный износ опорных поверхностей. Как следствие одна из опор, с худшими условиями смазки, получает сильные повреждения.

    2.Ремонт постелей коленчатого вала

    Чтобы восстановить постели коленчатого вала, необходимо устранить все отклонения отверстий постели от номинального значения, превышающие 0,02 мм.

    2.1.Способы ремонта постелей коленчатого вала

    Способ ремонта постели коленчатого вала выбирается в зависимости от глубины повреждения постели. Для нормальной работы подшипников коленчатого вала необходимо, чтобы отверстия имели точные размеры и строгую форму.

    Основной способ ремонта постелей коленчатого вала - занижение высоты коренных крышек. Для этого требуется создать припуск на последующую механическую обработку под отверстия номинального размера. Обработка постели выполняется растачиванием или хонингованием.

    Для восстановления постелей коленвала потребуется специальное оборудование. При выборе восстановления постелей методом занижения высоты коренных крышек следует учесть, что в таком случае оси отверстий тоже сместятся в сторону опорных поверхностей блока цилиндров. Это смещение при аккуратной обработке составит половину от величины эллипсности отверстий. Это приведет к тому, что ось коленвала, установленного в постели тоже сместится, на эту же величину. Если положение оси изменится больше, чем на 0,08 мм это может привести к незапланированным проблемам, таким как, неправильная стыковка двигателя с КПП или потеря герметичности в результате нарушения правильной установки сальников.

    Если смещение вала повлияет на стыковку двигателя с КПП или АКПП, это может привести к нарушению нормальной работы агрегатов трансмиссии.

    Критическое смещение для АКПП: 0,05 мм

    Критическое смещение для МКПП: 0,1 мм

    Также при смещении оси коленчатого вала изменяется размер камеры сгорания, соответственно изменяется степень сжатия. В некоторых конструкциях двигателей это грозит встречей поршня с головкой блока цилиндра.

    При значительном повреждении одной из опор вала необходимо проверить остальные опоры вала и если требуется восстановить их, используя метод занижения крышек. Крышки поврежденных опор можно занизить на требуемую величину, также можно рассмотреть ремонт блока.

    Здесь есть несколько вариантов: можно изготовить специальную П образную вставку, которую приваривают к поврежденной поверхности. Обработка отверстия по требуемому размеру проводится растачиванием с учетом оси уже обработанных отверстий.

    Главной задачей при ремонте постелей коленчатого вала является выбор методов восстановления, которые позволят избежать значительных смещений оси вала и приведут к меньшим изменениям конструкции двигателя.

    www.autoezda.com

    Расточка постели коленвала

    Возникающие при работе кривошипно-шатунного механизма нагрузки в полной мере воспринимаются поверхностями постелей коленчатого вала. Из-за многократных температурных воздействий и больших механических нагрузок происходит перераспределение внутренних напряжений, которое приводит к деформации постели коленчатого вала. Это нарушает условия смазки и создает на коленчатом валу изгибающие нагрузки, которые приводят к быстрому износу вала и всего силового агрегата в целом. Устранить эти дефекты можно лишь расточкой постели коленвала. Данная процедура достаточно сложна и требует определенного опыта, знаний и специального оборудования. Операция по ремонту постели коленвала проводится на уникальном высокоточном станке, позволяющем восстанавливать опорные поверхности самых разных типов двигателей.

    Кроме того, расточка коленвала может потребоваться в том случае, если постель коленчатого вала получила механические повреждения при сильном износе или разрушении коренных подшипников. Доверив такую работу компании «Мотор Мастер», Вы гарантируете качественную и долговечную работу своего двигателя.

    Ремонт кривошипно-шатунного механизма чаще всего выходит за рамки замены вкладышей и шлифовки шеек коленчатого вала. Иногда требуется восстановить опорную поверхность, то есть провести ремонт постели коленвала.

    motormasterspb.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости