С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика топливной системы


Диагностика топливной системы.

Диагностика топливной системы. Давление топлива – важный с точки зрения диагностики параметр двигателя. От него зависит состав смеси, как следствие, и поведение автомобиля в различных эксплуатационных режимах. Попробую составить систему методов диагностика топливной системы  по давлению топлива. Для работы нам потребуется топливный манометр.

Прибор для диагностики топливной системы

Лучше всего приобрести прибор с крупной хорошо читаемой шкалой, предел измерения – 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2. Итак, начинаем диагностика топливной системы, подключаем манометр и диагностическую программу к автомобилю.

1. Сначала оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос с помощью диагностической программы. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательную оценку работы РДТ выносим только после второго пункта.

2. Далее проверяем давление внутри топливного насоса – это давление, развиваемое насосом, как говорят, “на пробку”, то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем обратку. Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензонасоса. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом, если насос “на пробку” давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех “очков”.

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием “обратки”. Если выяснится, что “виноват” РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным.

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а “гуляет”, причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото.

5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак “мертвого” насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра.

7. Самый экстремальный вариант – давление около 1 “очка” и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно.

Метод диагностика топливной системы  тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

Диагностика и ремонт топливной системы

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей. А также подсистему подачи и очистки воздуха.

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля, его подачи к двигателю, подачи и очистки воздуха, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы: под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики. Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров. Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают. Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису.

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах. Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега. Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км!

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин!

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя. Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима!

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя. А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию.

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться!

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя!

Диагностика топливной системы

Видеообзор топливного участка автосервиса Шмид

Для чего нужна диагностика топливной системы

Топливная система автомобиля отвечает за подачу горючего в цилиндры, которая должна выполняться с определенной периодичностью, под высоким давлением, в необходимом количестве.

На современных дизельных автомобилях применяются три основные системы впрыска топлива:

  1. С рядным или распределительным ТНВД
  2. Насос-форсунки
  3. Common Rail

Топливные системы дизельных двигателей считаются довольно надежными, однако некачественное горючее, неправильная эксплуатация и пропуск сроков прохождения ТО могут существенно сократить срок службы ее составляющих.

Когда требуется диагностика

Автосервисы «Шмид» выполняют диагностику топливной аппаратуры различных видов, чтобы каждый автовладелец смог оценить техническое состояние этой важной системы транспортного средства.

Проведение диагностики целесообразно при приобретении подержанного автомобиля, перед предстоящей поездкой, в профилактических целях, чтобы вовремя обнаружить «слабые места» и своевременно принять меры.

Также диагностика дизельной топливной системы на СТО «Шмид» обязательно выполняется перед проведением ремонтных работ. В этом случае ее целью является точное определение неисправности.

Почувствовав, что топливная система авто начала работать с перебоями, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис. Симптомы неполадок могут быть самые разные:

  • снижение мощности ДВС,
  • затрудненный пуск двигателя (в ряде случаев мотор может и вовсе не заводиться),
  • увеличение расхода топлива,
  • перебои в работе ДВС,
  • шумная работа двигателя,
  • густой выхлопной дым.

Определить невооруженным глазом, какие проблемы кроются за тем или иным симптомом, практически невозможно. Здесь не обойтись без грамотной диагностики с использованием специализированного оборудования. Кстати, если ваш автомобиль не на ходу, СТО «Шмид» предоставит вам бесплатный эвакуатор до автосервиса.

Три составляющих качественной диагностики

От грамотности проведения диагностики дизельной топливной аппаратуры зависит эффективность дальнейших ремонтных работ. На СТО «Шмид» большое внимание уделяется тому, чтобы данная процедура была проведена с высокой точностью.

1. Надежное оборудование

Наши автосервисы оснащены современным оборудованием для диагностики топливных систем различных видов. Работа выполняется в соответствии с регламентами заводов-изготовителей. Мастер проведет проверку всех составляющих топливной системы, в обязательном порядке проверит ТНВД и форсунки.

Диагностика на СТО «Шмид» может быть выполнена следующими методами:

  • электронным – при помощи специализированных сканеров;
  • инструментальным, включающим демонтаж и диагностику составляющих топливной системы.
  • Комплексная диагностика позволит максимально точно оценить состояние топливной аппаратуры вашего авто.

2. Компетентные мастера

Даже самое надежное оборудование не сможет заменить квалифицированного специалиста, разбирающегося во всех особенностях конструкции транспортного средства. На СТО «Шмид» трудятся диагносты с большим опытом работы.

Все мастера прошли обучение в компании Bosch, у производителей автомобилей и запчастей. Профессиональные знания и навыки специалистов автосервисов «Шмид» - залог вашей уверенности в качестве проведения работ.

3. Работа в контакте с клиентом

Большое внимание в автосервисах «Шмид» в СПб уделяется взаимодействию с клиентами на всех этапах работы. Вы можете присутствовать в ремзоне во время проведения диагностики и лично узнать у мастера информацию о выявленных недочетах в работе топливной системы. Для тех, кому необходимо отлучиться по делам, у нас действует система СМС-оповещений: с вами незамедлительно свяжутся по окончании диагностики или при необходимости согласования дополнительных работ. Также вы можете наблюдать за действиями мастера в режиме реального времени через онлайн-камеры на нашем сайте.

По результатам диагностики вам будет выдан подробный отчет об обнаруженных проблемах и рекомендации по проведению ремонта.

Еще одним преимуществом проведения диагностики на СТО «Шмид» является наша ценовая политика. Базовые цены, указанные на сайте, могут изменяться в вашу пользу. Для этого участвуйте в акциях и бонусной программе автосервиса и получайте до 100 процентов выгоды.

«Шмид» - современные автосервисы

Мы уверены, что качество выполнения заказов и порядок на рабочем месте – взаимосвязанные понятия. На производственных участках наших СТО всегда очень чисто. Поэтому если вы планируете присутствовать в ремзоне во время проведения диагностики топливной системы дизельного двигателя, вы можете не опасаться испачкать одежду.

Немного отдохнуть, пока диагност оценивает состояние топливной аппаратуры, можно в зоне ожидания. За чашкой ароматного кофе и просмотром интересного фильма время пролетит незаметно. Желающие также смогут воспользоваться бесплатным wi-fi.

Один автосервис – множество услуг

Для вашего удобства и экономии времени на СТО «Шмид» предоставляются и другие услуги:

  • Ремонт. Если по результатам диагностики будет выявлена необходимость в проведении ремонтных работ, они также могут быть выполнены у нас с гарантией до 1 года.
  • Техобслуживание. Наши СТО прошли добровольную сертификацию для получения права обслуживать транспортные средства, находящиеся на гарантии.
  • Интернет-магазин запчастей. У нас вы можете приобрести детали для различных марок авто по привлекательной цене и с гарантией производителей.

Подробнее с услугами СТО «Шмид» вы можете ознакомиться на сайте. Рекомендуем пройти регистрацию в личном кабинете, чтобы сделать наше сотрудничество еще более удобным для вас.

Запишитесь на профессиональную диагностику топливной системы в автосервис «Шмид» прямо сейчас, заполнив форму на нашем сайте.

Мы осуществляем регулировку развал-схождения автомобилей следующих марок:

Мерседес | Фольксваген | Ауди | БМВ | Шевроле | Ситроен | Ниссан | Киа | Ленд Ровер | Инфинити | Хендай | Вольво |  Сcангйонг | Мазда | Мицубиси | Тойота | Рено | Хонда | Форд | Пежо | Опель | Грейт Вол | ГАЗ | ТагАЗ | УАЗ | ВАЗ | Лексус |  Субару | Шкода | Мини

Диагностика топливной системы в Москве

  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Южная, Кировоградская улица, 11А
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Пражская, улица Подольских Курсантов, 3с29
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Верхние Лихоборы, Ильменский проезд, 9с2
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Юго-Западная, Озёрная улица, 46к2с2, 1 этаж
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Площадь Гагарина, улица Вавилова, 9Ас11
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Речной вокзал, Беломорская улица, 40с18
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Коломенская, Нагатинский 2-й проезд, 2 ст3, 1 этаж; въезд с ул. Нагатинский 2-й проезд
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Крестьянская застава, Михайловский проезд, 1 строение 3
  • Автосервисы, диагностика топливной системы Московская область, Ленинский район, Видное, улица 8-я Линия, 13А, корпус 1
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Волгоградский проспект, Волгоградский проспект, 32к11, МИТУ
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Улица Скобелевская, Ливенская улица, 11
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Говорово, Боровское шоссе, 6 к3, 1 этаж
  • Автосервисы, диагностика топливной системы Королев, Пионерская улица, 1а, 1 этаж
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Митино, Волоцкой переулок, 7
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Новохохловская, Нижегородская улица, 74
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Волоколамская, Пятницкое шоссе, 2
  • Автосервисы, диагностика топливной системы Барвиха поселок, улица Барвиха, 41
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Андроновка, Перовская улица, 1с12
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Молодёжная, Барвихинская улица, 9
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Медведково, Полярная улица, 31Бс1
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Отрадное, Алтуфьевское шоссе, 31с4
  • Автосервисы, диагностика топливной системы м. Марьина Роща, 8-й проезд Марьиной Рощи, 30
Page 2


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости