С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы гбо 4 поколения на инжектор


ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Сегодня мы поговорим про 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и  автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становиться все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Схема

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании .

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производиться электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Комплект

Комплект

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производиться расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находиться постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производиться штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Принцип работы

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находиться в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, .

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение,  своими руками.

portalvaz.ru

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения - Настоящие тачки!

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Сейчас мы побеседуем про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, механизм работы, достоинства перед ранешними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные авто, что лучше использовать пропан либо бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под внедрение газа в качестве основного горючего становиться все более животрепещущим в условия вечно возрастающих цен на бензин.

Это оборудование позволяет работать на более дешевеньком горючем, без огромного вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень обычной, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения - это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя сущность их работы одна - подача газа в цилиндры мотора в определенных критериях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, и речи о четкой дозе горючего при различных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозу газа была предпринята только при разработке ГБО 3 поколения.

Но подход к решению четкой подачи газа был не совершенно удачным, так как оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабенькой реализации контроля подачи газа.

Электрический блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в конечном итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с возникновением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а конкретно подключается к ней.

С возникновением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО ранешнего поколения, отказались.

Доза подачи газа у оборудования 4 поколения уже выполняться электрическими форсунками, что обеспечивает высшую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такая.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высочайшего давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Кроме этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электрическими форсунками и электрический блок управления, который и производит управление ими.

Также для точности определения неких характеристик, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Механизм работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электрический блок управления подключается к проводке меж блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на базе данного сигнала выполняться расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр на этот момент.

После чего сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находиться повсевременно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электрической форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высочайшая точность подачи горючего.

В конечном итоге выходит, что управление топливной системой выполняться штатным электрическим блоком управления на базе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием только конвертирует сигнал штатного блока под требования, которые необходимы для обычной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан либо пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве горючего может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за применяемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции меж собой отличаются.

Так как метан в баллонах содержится под высочайшим давлением, то и баллоны должны надлежащие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высочайшее давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа понижается до подходящего. В остальном конструкция не изменяется.

Недочетом использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций существенно меньше. Но этот газ - дешевле, потому его применение более животрепещуще на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на внедрение пропан-бутана, так как этот газ находиться в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу существенно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Чистка газа от примесей делается фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех частей ГБО 4 поколения, не считая проводки, сравнимо не сложное. На данное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Потом делается подключение электрического блока управления к проводке штатной системы питания.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать трудно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то неувязка появляется в управлении этим оборудованием.

Так как штатного блока управления топливной системой у карбюраторного мотора нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некие умельцы, чтоб оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые необходимы для снятия требуемых характеристик - температуры газа и охлаждающей воды, давления, лямбда-зонд.

Потом делают самодельные блоки управления, от которого и употребляется сигнал для блока управления ГБО.

На самом деле, они делают на карбюраторном движке имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень трудно в реализации.

Потому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является фактически неразрешимой задачей, так как придется решать огромное количество заморочек, которые появляются в процессе подключения оборудования.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Необходимо только верно расположить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку плотности системы.

Более труднее произвести подключение к штатной системе питания. Принципиально не спутать провода.

Подводим результат

На данный момент ГБО 4 поколения является самым всераспространенным. При его установке не нарушаются характеристики работы бензиновой системы питания.

Высочайшая точность дозы обеспечивает более экономный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматом перебегает на внедрение бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на движках с различным количеством цилиндров, необходимо только подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электрических форсунок.

При всем этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Материал взят с веб-сайта autonews.ru

Комментарии

http://shadowcar.ru

legkoe-delo.ru

Особенности и принцип работы ГБО 4 поколения | Авто Сила

Газобаллонное оборудование 4 поколения выгодно отличается от более ранних систем.

Главное преимущество в том, что газ подается по отдельности на каждый цилиндр и впрыскивается синхронизировано.

Это обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива и, как следствие, высокую экономию на заправке и повышение экологичности ДВС.

Как работает газобаллонное оборудование?

Вот что происходит при работе ГБО:

  • Газ попадает в редуктор. Здесь его давление снижается.
  • Для начала работы редуктор должен разогреться не менее чем до 40 градусов (разогрев происходит за счет тосола в системе охлаждения).
  • Когда редуктор прогрет в достаточной мере, блок управления считывает показатели датчиков и включает газовые форсунки.

После этого в камеру сгорания попадает уже газ, а не бензин.

Комплектующие и их назначение

ГБО 4 поколения состоит из таких элементов:

  • Газовый баллон.
  • Мультиклапан.
  • Фильтр.
  • Магистрали.
  • Редуктор.
  • Форсунки.
  • Электронный блок управления.
  • Кнопка переключения режимов питания.

В большинстве случаев для ГБО используется пропан. Он закачивается в резервуары тороидальной формы толщиной 3 – 5 мм, которые можно устанавливать на место запасного колеса или в багажник. Посмотреть, как выглядят баллоны для ГБО, можно здесь.

Заправочное устройство и мультиклапан подсоединяются непосредственно к баллону. К мультиклапану подводится фильтр, очищающий топливо от вредных примесей.

Газовые магистрали изготавливаются из меди, алюминия или пластика. Последний вариант наиболее прочен и надежен. Прокладывать их нужно по днищу автомобиля.

Редуктор выполняет функцию снижения давления перед подачей топлива на цилиндры (с 15 атмосфер до 1,5 атмосфер). Эту деталь лучше монтировать подальше от двигателя, чтобы на нее не воздействовали вибрации.

Форсунки предназначены для распыления газа. Они устанавливаются как можно ближе к впускному клапану. Их нужно столько же, сколько цилиндров на вашем двигателе: 4 цилиндра = 4 форсунки.

ЭБУ

Электронный блок управления – наиболее сложный и ответственный узел газобаллонного оборудования. Правильная настройка позволяет добиться максимальной эффективности от использования ГБО. ЭБУ анализирует такие показатели:

  • Обороты мотора.
  • Уровень насыщения топливной смеси кислородом (обогащение или обеднение топливной смеси).
  • Количество топлива.

Полученная информация имеет диагностическую ценность. Используя математические алгоритмы, блок управления определяет оптимальное время открытия и закрытия форсунок. Именно это позволяет уменьшить топливные затраты, а также свести к минимуму процент потери мощности ДВС.

Как подобрать хороший комплект ГБО?

Всегда выбирайте производителя, который изготавливает широкий спектр газобаллонного оборудования и имеет хорошую репутацию. Лучше покупать комплекты целиком, чем собирать самостоятельно. Все уже давно просчитано, оптимальные решения внедрены. Поэтому изобретать велосипед не имеет смысла.

avto-sila.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости