Все больше моделей современных автомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Несмотря на это не все автомобилисты знают как правильно пользоваться АКПП для того чтобы эффективно и надежно управлять своим транспортным средством.
Так же многие пребывают в заблуждении о возможностях АКПП и полагают, что механическая коробка передач - это значительно лучше, понятнее, надежнее.
Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах и, возможно, восполнить некоторые пробелы в знаниях относительно управления автомобилем с АКПП.
Главным преимуществом АКПП, является возможность автоматического подбора передаточного числа, которое отвечает за условия движения, что в значительной степени упрощает процесс вождения. Скорости переключаются без участия водителя.
Коробка-автомат имеет несколько рабочих режимов.
Все вышеперечисленные режимы относятся к основным рабочим режимам. Однако многие усовершенствованные АКПП оснащены рядом дополнительных режимов.
Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.
К преимуществам управления автомобилем с АКПП можно отнести:
К недостаткам такого типа вождения относится следующее:
В целом же стоит отметить, что автоматическая коробка передач для большинства водителей предпочтительнее. Это в значительной степени упрощает управление автомобилем, а значит, делает езду безопасней, не говоря уже о комфорте.
Бытует мнение о том, что если на машине установлена автоматическая коробка передач, и не дай Бог на ней заедешь в яму и забуксуешь, то выбраться без посторонней помощи уже не удастся. А вот если бы была механика, то раскачав машину, можно гораздо легче выкарабкаться.
Отчасти это верно, конечно, но наблюдая за водителями, попадающими в подобные ситуации, чаще всего приходится отмечать, что умение выкарабкиваться из грязевого или снежного плена присуще далеко не всем водителям.
А если препятствие более менее серьезное, то одинаково надежно в нем застревают и на автомате и на механике. Эту проблему лучше всего решать с помощью полного привода и высокого клиренса.
К тому же стоит задуматься над тем, как часто случается попадать в такие ситуации… стоит ли из-за гипотетической возможности где-то застрять раз в год, а то и реже, лишать себя комфорта и дополнительной безопасности?
Другие материалы по теме:
Большинство водителей отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. АКПП имеет множество преимуществ, благодаря которым ей удалось обойти «механику».
Автомобилем с коробкой-автомат легко управлять. Водитель может сосредоточиться исключительно на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно этот фактор важен для начинающих автомобилистов. Наличие в машине «автомата», несомненно, повышает уровень безопасности на дороге. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавность движения, увеличивает ресурс двигателя, повышает проходимость. Конечно, у «автомата» есть и недостатки, например, такие авто расходуют больше бензина, однако что касается комфорта и безопасности на дороге, АКПП нет равных.
Чтобы научиться управлять автомобилем, необходимо записаться на курсы. Несмотря на кажущуюся простоту вождения машины с автоматической коробкой передач, без опытного инструктора здесь не обойтись. Сегодня многочисленные сайты, рассчитанные на начинающих автолюбителей, предлагают вождение на автомате «Za-rulem» является одним из таких ресурсов. На площадке za-rulem.com.ua можно ознакомиться с перечнем услуг, которые предлагает автошкола «Experemtntal Drive». Главное меню находится слева, с его помощью можно ознакомиться с программами, билетами ПДД, стоимостью обучения, прочее. Записаться на пробный урок по вождению либо по теории можно в режиме онлайн, для этого нужно заполнить форму заявки.
Большинство из тех, кто учится в автошколе, предпочитает познавать азы вождения на автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач. Наличие «умной» коробки позволяет быстрее сориентироваться на дороге, не отвлекаться на переключение передач, чувствовать себя уверенней. Как правило, коробка-автомат может похвастаться наличием четырех режимов работы: паркинг, реверс, нейтраль, драйв. Каждый из режимов отвечает за определенные процессы, водитель должен четко понимать, что использовать соответствующий режим необходимо исключительно в подходящих условиях. Неправильное перемещение селектора может спровоцировать поломку АКПП, а ремонт такого агрегата стоит, как известно, очень дорого.
На курсах по вождению машины с автоматической коробкой передач опытные инструкторы научат правильно использовать преимущества такой системы. Это позволит продлить эксплуатационный срок АКПП.
Дата публикации: 19.03.14
Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.
Содержание:
Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.
Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.
В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.
Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.
Дальше — все очень просто.
Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение Реверс. Все переходы между режимами осуществляются через педаль тормоза.
Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.
Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.
В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!
Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453