С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач


Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы АКПП

Все больше моделей современных автомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Несмотря на это не все автомобилисты знают как правильно пользоваться АКПП для того чтобы эффективно и надежно управлять своим транспортным средством.

Так же многие пребывают в заблуждении о возможностях АКПП и полагают, что механическая коробка передач - это значительно лучше, понятнее, надежнее.

Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах и, возможно, восполнить некоторые пробелы в знаниях относительно управления автомобилем с АКПП.

Главным преимуществом АКПП, является возможность автоматического подбора передаточного числа, которое отвечает за условия движения, что в значительной степени упрощает процесс вождения. Скорости переключаются без участия водителя.

Рабочие режимы АКПП

Коробка-автомат имеет несколько рабочих режимов.

  • Р (Park, Parking) – режим, отвечающий за парковку автомобиля. В данном положении рычага на КПП происходит блокировка ведущих колес.
  • D (Drive) – режим движения. В таком положении рычаг автоматически подбирает нужные передачи для установки скорости движения.
  • N (Neutral) – режим нейтрального положения автомобиля. При  таком положении происходит холостая работа двигателя автомобиля (без вращения колес). Не рекомендуется использование нейтрального режима при движении автомобиля. Иногда нейтральный режим применяется для прогрева двигателя при низких температурах. 
  • R (Reverse) – режим заднего хода. В таком положении рычага автомобиль совершает движение назад. Режим активизируется только во время остановки автомобиля и нажатие педали тормоза.
  • D3 (S) – режим сниженной передачи. Может использоваться при движении на пологих спусках или подъемах. К тому же данный режим позволяет наиболее эффективно останавливать движение автомобиля.
  • D2 (L) – режим сниженной передачи для экстремальных условий вождения (преодоление крутых спусков/подъемов, серпантинных дорог и т.д.).

Все вышеперечисленные режимы относятся к основным рабочим режимам. Однако многие усовершенствованные АКПП оснащены рядом дополнительных режимов.

  • S (sport) – режим спортивной скоростной езды.
  • E (Economic) – режим экономии расхода топлива, экономная езда. Данный режим позволяет более экономно расходовать топливо, при медленном разгоне автомобиля и более плавном переключении скоростей.
  • M (Manual) – режим ручного управления (наподобие механической коробки передач). Позволяет осуществлять переключение скоростей вручную при помощи подрулевых рычагов с обозначениями «+» - увеличение, «-» - снижение.
  • OD (over drive) – режим городского движения. Является постоянно активным, однако при его выключении, вы вряд ли сможете перейти на высокую скорость.
  • L (Low) – режим сниженной передачи. В таком положении автомобиль всегда движется медленно на самой первой передаче. Может иметь значение 2 и 3. Когда движение автомобиля возможно на сниженной передаче, но не выше второй и третей соответственно.
  • W (Winter) – режим зимнего вождения. Движение автомобиля возможно со второй передачи во избежание буксировки колес.
  • KICK DOWN – режим, при котором автомобиль может совершать вынужденное ускорение при преодолении различных преград. Данный режим активируется путем нажатия педали газа до упора.

Особенности использования АКПП

Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.

  • При запуске двигателя необходимо выжать тормозную педаль и выставить рычаг селектора в режим D (движения) или R (задняя передача). Далее снять автомобиль с ручника и отпустить тормозную педаль для того чтобы автомобиль тронулся с места.
  • Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.
  • Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
  • Использование режимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах или поворотах.
  • При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.
  • Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
  • При вождении автомобиля в зимний период, всегда нужно прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателя рычаг акселератора нужно установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
  • Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.
  • Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с АКПП

К преимуществам управления автомобилем с АКПП можно отнести:

  • безопасное и эффективное вождение в городских условиях;
  • отсутствие необходимости постоянно переключать рычаг скоростей на коробке передач;

К недостаткам такого типа вождения относится следующее:

  • высокий расход топлива при движении в городских условиях по сравнению с механической КПП (не факт, зависит от мастерства водителя);
  • противопоказания к буксировке автомобилей с АКПП на гибкой или жесткой сцепке без вывешивания ведущих колес (зависит от автомата и многие современные конструкции АКПП разрешают буксировку при соблюдении определенных условий);
  • противопоказания к буксировке тяжелых прицепов автомобилями с коробкой-автомат (буксировать можно, перегружать нельзя);
  • сложность и дороговизна ремонта АКПП (тут уж ничего не попишешь, что есть, то есть).

В целом же стоит отметить, что автоматическая коробка передач для большинства водителей предпочтительнее. Это в значительной степени упрощает управление автомобилем, а значит, делает езду безопасней, не говоря уже о комфорте.

Бытует мнение о том, что если на машине установлена автоматическая коробка передач, и не дай Бог на ней заедешь в яму и забуксуешь, то выбраться без посторонней помощи уже не удастся. А вот если бы была механика, то раскачав машину, можно гораздо легче выкарабкаться.

Отчасти это верно, конечно, но наблюдая за водителями, попадающими в подобные ситуации, чаще всего приходится отмечать, что умение выкарабкиваться из грязевого или снежного плена присуще далеко не всем водителям.

А если препятствие более менее серьезное, то одинаково надежно в нем застревают и на автомате и на механике. Эту проблему лучше всего решать с помощью полного привода и высокого клиренса.

К тому же стоит задуматься над тем, как часто случается попадать в такие ситуации… стоит ли из-за гипотетической возможности где-то застрять раз в год, а то и реже, лишать себя комфорта и дополнительной безопасности?

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Большинство водителей отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. АКПП имеет множество преимуществ, благодаря которым ей удалось обойти «механику».

Автомобилем с коробкой-автомат легко управлять. Водитель может сосредоточиться исключительно на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно этот фактор важен для начинающих автомобилистов. Наличие в машине «автомата», несомненно, повышает уровень безопасности на дороге. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавность движения, увеличивает ресурс двигателя, повышает проходимость. Конечно, у «автомата» есть и недостатки, например, такие авто расходуют больше бензина, однако что касается комфорта и безопасности на дороге, АКПП нет равных.

Чтобы научиться управлять автомобилем, необходимо записаться на курсы. Несмотря на кажущуюся простоту вождения машины с автоматической коробкой передач, без опытного инструктора здесь не обойтись. Сегодня многочисленные сайты, рассчитанные на начинающих автолюбителей, предлагают вождение на автомате «Za-rulem» является одним из таких ресурсов. На площадке za-rulem.com.ua можно ознакомиться с перечнем услуг, которые предлагает автошкола «Experemtntal Drive». Главное меню находится слева, с его помощью можно ознакомиться с программами, билетами ПДД, стоимостью обучения, прочее. Записаться на пробный урок по вождению либо по теории можно в режиме онлайн, для этого нужно заполнить форму заявки.

Начинающие водители выбирают АКПП

Большинство из тех, кто учится в автошколе, предпочитает познавать азы вождения на автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач. Наличие «умной» коробки позволяет быстрее сориентироваться на дороге, не отвлекаться на переключение передач, чувствовать себя уверенней. Как правило, коробка-автомат может похвастаться наличием четырех режимов работы: паркинг, реверс, нейтраль, драйв. Каждый из режимов отвечает за определенные процессы, водитель должен четко понимать, что использовать соответствующий режим необходимо исключительно в подходящих условиях. Неправильное перемещение селектора может спровоцировать поломку АКПП, а ремонт такого агрегата стоит, как известно, очень дорого.

На курсах по вождению машины с автоматической коробкой передач опытные инструкторы научат правильно использовать преимущества такой системы. Это позволит продлить эксплуатационный срок АКПП.

Дата публикации: 19.03.14

autooboz.info

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.

Содержание:

Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?

Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.

Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.

Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.

Как переключать передачи или режимы АКПП

Дальше — все очень просто.

  1. Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
  2.  Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
  3. Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
  4.  Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
  5.  Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
  6.  Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
  7.  Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
  8.  Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.

Обозначения и дополнительные функции АКПП

Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение Реверс. Все переходы между режимами осуществляются через педаль тормоза.

Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.

Как обслуживать автомат

Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.

В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!

Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео

avtoshef.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости