Автозапуск позволяет “заводить” машину без непосредственного проворачивания ключа в замке зажигания, то есть дистанционно.
Функция очень удобная, особенно, перед поездкой на работу холодной зимой – можно сидеть дома и спокойно ждать, пока машина прогреется, а потом сразу сесть и поехать.
Автозапуск – это специальный блок, встраиваемый в систему зажигания автомобиля, как правило, вместе с охранной сигнализацией, осуществляющий запуск двигателя по:
Комплект технических устройств, позволяющих осуществлять данные манипуляции, называется модулем автозапуска.
Модуль состоит из следующих частей:
ЭБУ выполняет следующие функции:
Система датчиков необходима, чтобы предотвратить запуск двигателя во внештатных условиях.
К примеру, основной – это датчик давления масла. Он не допустит запуска двигателя по команде автовладельца, если уровень моторного масла будет ниже критической отметки.
Многие комплекты модулей автозапуска оснащаются и дополнительными датчиками – например, датчиком положения КПП. При нахождении КПП в положении ином, чем “нейтраль”, запуск двигателя также не состоится.а
Незаменимая вещь в холодное время года. Может выполняться в виде жидкостного отопителя, теплового аккумулятора или же электрического подогревателя.
Работа модуля автозапуска в общем случае выглядит так:
Точного ответа на данный вопрос нет, так как в обоих случаях есть свои плюсы и минусы.
Неоспоримое преимущество установки сигнализации вместе с модулем автозапуска – практически нулевая вероятность, что возникнет конфликт двух систем.
Однако само по себе наличие охранной сигнализации может поспособствовать невозможности запуска двигателя из-за специфики работы сигнализации.
Если систему ставил не профессионал, высока вероятность, что какой-либо охранный датчик сработает при попытке завести мотор. Не исключены и конфликты со штатным иммобилайзером.
Плюсом автозапуска для автомобиля без сигнализации выступает возможность более качественного подбора модуля по техническим и иным характеристикам.
Ведь, покупая сигнализацию с уже встроенным модулем, автомобилист вынужден довольствоваться теми функциями, которые уже есть, без возможности воспользоваться какими-либо дополнительными.
Автозапуск без сигналки сделать самому можно, однако потребуются достаточные знания технического устройства автомобиля и электрических схем.
Наилучший вариант – приобрести готовые комплекты, например, следующие:
№ | Наименование модуля автозапуска | Краткое описание |
1 | StarLine A94 | Надежность, простота в установке, относительно небольшая цена |
2 | Pantera SLK-675RS | Чуть подороже предыдущего варианта и несколько посложнее установка |
3 | Scher-Khan LOCICAR 1 | Мнения покупателей по поводу этого комплекта различные – одни утверждают, что полный потенциал можно увидеть лишь при монтаже с сигнализацией, другие же не отмечают недостатков |
4 | StarLine A91 | Бюджетный и надежный вариант |
5 | Pantera SLK-868RS | Устройство совместимо практически с любой моделью авто |
Самый простой вариант сделать своими руками – установить дополнительный GSM-модуль в уже имеющийся автозапуск. В таком случае будет нужен лишь мобильный телефон. Владелец сможет посылать команды на сим-карту, находящуюся в таком телефоне, с целью запуска движка.
Все, что нужно сделать – настроить GSM-модуль таким образом, чтобы сигнал с вибромотора телефона шел на резервный вход автозапуска.
Разумеется, чтобы сигнал мог идти только с одного другого телефона, предварительно нужно запретить прием всех СМС-сообщений и внести в черный список все номера (кроме номера владельца). Также потребуется присоединить этот GSM-блок к бортовой системе автомобиля через дополнительную линию от аккумулятора.
Если автозапуск на автомобиле, не оборудованным сигнализацией, делается “с нуля”, необходимо учитывать следующие нюансы:
Минимальная цена на комплект “Alarm Start” в среднем составляет 19990 рублей (вместе с установкой). После установки данного модуля автовладелец получит возможность дистанционного запуска двигателя со штатного ключа от автомобиля – по нажатию 3 раза на кнопку “Закрыть”.
Компания предлагает и иные продукты в более высокой ценовой категории. Например, модуль “Alarm Start GSM” – весь базовый функционал + возможность заводить мотор с телефона или по таймеру.
Более либеральные цены (от 2000 рублей) – на системы автопуска с уже установленной сигнализацией, например, SOBR ARS 203 plus, StarLine 24B, Sobr Absolute T210 и другие.
Преимущества автозапуска:
В зимнее время года – особенно удобно. Автомобилист дал команду центральному блоку, подождал пару минут и уже сел в полностью прогретую и готовую к езде машину.
Уходя, водитель может оставить кондиционер или отопитель включенным – тогда, при автоматическом пуске двигателя, климат-контроль включится сам и не придется ждать, пока в салоне будет оптимальная температура.
В случае, если автовладелец использует радиоканал, радиус действия ограничивается лишь зоной покрытия сотовой связи. Дальность же действия штатного брелока ограничена 50-100 метрами.
Есть и недостатки:
Если нет сигналки, запущенная без хозяина машина может стать легкой добычей для автоугонщиков или автомобильных воров. Поэтому пользоваться такой системой можно только, если машина находится в гараже или на охраняемой стоянке.
Без тщательной настройки ЭБУ будет поддерживать обороты двигателя на тех значениях, которые сочтет нужными. А запуск по таймеру или датчику температуры обернется запуском мотора в случаях, когда это не нужно владельцу.
Проблему перерасхода можно решить, правильно настроив все датчики и ЭБУ.
Если не поставить датчик, определяющий положение коробки передач, автомобиль, стоящий на любой передаче, кроме нейтральной, при запуске двигателя дернется вперед, что повлечет неприятные последствия, вплоть до столкновения.
Чтобы избежать этого, модуль следует настроить на отключение двигателя спустя 10-15 минут работы.
Итак, автозапуск без охранной сигнализации осуществляется посредством установки специального модуля, состоящего из ЭБУ, датчиков и, при необходимости, предпускового отопителя.
Стоимость таких систем от СтарЛайн, как правило, начинается от 20000 рублей, при наличии же сигналки комплект обойдется чуть дороже 2000.
К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.
Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.
Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.
Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём
Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.
На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.
Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.
Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:
Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.
После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.
Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.
В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.
Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.
Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.
Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:
Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.
Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.
Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.
Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:
Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.
К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.
Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.
Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.
Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:
Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.
Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.
Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.
Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.
Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.
Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!
Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.
Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.
Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:
На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.
Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.
При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).
Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.
Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.
Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.
Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).
Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.
Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.
Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.
Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.
Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.
(Пока оценок нет)Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.
Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.
Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.
Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.
Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.
Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.
Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.
Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.
Недостатки автозапуска
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453