Дизельный двигатель пользуется заслуженной популярностью у автомобилистов. Надежность его систем чрезвычайно высокая. При своевременных заменах узлов и механизмов, сносившихся из-за старения материалов, силовой агрегат эксплуатируется весьма длительный период.
Крайне мала вероятность неожиданного выхода из строя ответственных деталей, спонтанные отказы ведущих систем случаются очень редко. Как правило, это производные дефекта, развивающегося длительное время.
Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70% случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:
В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.
Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:
Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице:
Поведение горячего мотора | Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненный запуск прогретого мотора. Двигатель глохнет, перебои в работе. | Нарушилась герметичность системы питания. | Проверить герметичность, подтянуть трубки, закрепить приборы. |
Силовой агрегат чихает, останавливается, нет тяги. | Засорились фильтры топлива. | Вымыть, поменять. |
Горячий мотор не заводится, вращающий момент на валу недостаточный. | Выход из строя ТНВД. | Снять узел, заменить все изношенные детали. |
Мотор работает рывками, с недостаточной мощностью. | Забиты форсуночные фильтры. | Прочистить, промыть, заменить. |
Выхлоп дымный, нет тяги двигателя. | Зашлаковались окна для продува в гильзах цилиндров. | Почистить. |
Трудности с пуском разогретого мотора, работа прерывистая. | Сбиты настройки форсунок. | Форсунки отрегулировать на стенде. |
Черные отработанные газы, двигатель работает с перебоями. | Сбит угол опережения впрыска топлива. | Отрегулировать установку угла. |
Неравномерная работа силового агрегата, чрезмерно дымный выпуск газов, слышны нетипичные звуки металлических тонов. | Рейки ТНВД не отрегулированы. | Настроить равномерную подачу дизельного топлива, регулировку реек привести в соответствие. |
Коленчатый вал вращается слишком быстро, разнос двигателя. | Поломка регулятора частоты вращения. | Проверить регулятор, осуществить ремонт, настроить все параметры. |
Не развивается нормальная тяга, масло очистителя воздуха темное. | Засорился воздушный очиститель. | Сменить масло, вымыть фильтрующий элемент. |
Некоторые проблемы может попробовать выявить, а также устранить каждый водитель, проявив максимум старания и упорства. Если после продолжительной езды, а затем короткого простоя двигатель заводится с трудом, поиск неисправности должен происходить с учетом специфики, которую имеет каждый дизель. Солярка не может испаряться активно, как бензин. Вспышка – результат сжатия, но не искры.
Дизельный мотор также показывает, что если он заводится в холодном состоянии, значит, у него все в порядке с основными характеристиками:
Почему же двигатель не заводится на горячую? В большинстве случаев тому виной поломка отдельных топливопроводящих элементов и электроприборов. Прогретый дизель плохо заводится из-за неисправности форсунок, датчиков, топливного насоса, плунжеров. Выявить, почему дизельный мотор не заводится на горячую, можно охлаждением его тыльной части, поливая холодной водой и накладывая мокрую тряпку.
Если дизель успешно запустился, это значит, что причина тяжелого запуска на горячую – в изношенных плунжерных парах. Как дополнение может быть разбитая втулка на насосе либо старение резины сальника, выраженное в его растрескивании. Из-за подобных дефектов воздух попадает в ТНВД. Изношенные компоненты не могут создавать и удерживать давление в системе. Необходимо ремонтировать весь топливный насос.
Прогретый автомобиль плохо запускается вследствие негерметичности топливных форсунок. Топливо продолжает поступать в заглушенный мотор через форсунки и распылители. Оно не позволяет завести горячий силовой агрегат. Чтобы убедиться в этом, форсунки необходимо выкрутить. Влажные форсунки, сильно пахнут соляркой – дефект налицо.
Автолюбителю часто бывает обидно, а порой непонятно поведение автомобиля в пути. Утром машина отлично заводится, хорошо едет, набирает температуру. Стоит только датчику зафиксировать рабочий режим температуры – прогретый двигатель глохнет, никакая сила не способна его запустить. Способы решения проблем и возможные варианты неисправности следующие.
Транспортное средство работало в пределах нормы до очередной заправки топливом. Как только наполнился бак, машина начала отъезжать от заправочной станции, появились рывки, хлопки, автомобиль стал дергаться в момент нажатия на педаль акселератора. После остановки прогретый ранее дизель начал плохо запускаться, глохнуть, дальнейшее движение стало невозможным.
Такая причина сразу понятна – топливо на заправке оказалось некачественным. Его немедленно удаляют. Надо промыть систему, все продуть сжатым воздухом. Обязательно установить новый фильтр очистки воздуха. Чтобы компенсировать затраты, надо выработать привычку забирать платежную кассовую квитанцию. Затем этой компании предъявляется претензия через суд.
При наличии хорошего топлива, исправной работы автомобиля после обычного прогрева на горячую он работать перестает. Прогретый двигатель не заводится, чихает, ведет себя непредсказуемо. Наиболее вероятно, что засорился и вышел из строя топливный фильтр. Необходимо его заменить.
Аналогичные симптомы появляются, когда забивается фильтр очистки воздуха. Мотор глохнет от переобогащения топливом воздушной смеси. Некоторые автовладельцы очищают его с помощью пылесоса. Реставрированный фильтр может выполнять свои функции некоторый период времени.
Но лучше заменить его сразу, двигатель при нагреве должен получать свежий прохладный воздух.
Дизельный двигатель плохо заводится. Причина этому – генератор не дает зарядный ток. Подтягивается ремень, приводящий в действие генератор. Если не помогает – неисправен генератор. Аккумулятор будет посажен, автомобиль не заведется. Необходимо приобретать новую батарею.
Отправляясь в путь, необходимо запастись наблюдательностью и смекалкой. Это лучшие помощники в дальней дороге. Всех случаев не предусмотришь. Если начал капризничать силовой агрегат, послушайте звуки его работы. Попробуйте использовать советы из данной статьи. Не теряйте самообладания, будьте уверенными в своих знаниях, и вам обязательно улыбнется удача!
Почему дизель плохо заводится на горячую? Список причин
Почему дизель плохо заводится на горячую? Такой вопрос часто раздается автовладельцами как дорогих авто, так и бюджетных. Многим может показаться знакомой такая ситуация, после поездки и последующей остановки на пару минут машина с трудом начинает заводиться. Причем такие проблемы распространяются не только на автомобили с бензиновым двигателем, но от этой проблемы страдают и водители дизельных машин.Несомненно, для бензинового двигателя и дизельного проблемы плохого схватывания существенно различаются. Если для бензинового двигателя все практически ясно с неисправностью (для теплого времени года характерна повышенная испаряемость топлива), то для дизельного мотора не все так прозрачно и тривиально. В этой статье поэтапно разберемся, в чем же суть этой проблемы.
Основные проблемы с пуском на горячуюПочему дизель плохо заводится на горячую? Для этого типа двигателя характерна масса причин возникновения этой неисправности. Итак, начинаем по порядку. Первоначально нужно обратить внимание на датчик контроля температуры жидкости охлаждения. Когда этот элемент начинает работать некорректно или ломается, на электронное бортовое устройство подается неверный импульс, в следствии чего ЭБУ начинает производить неправильную регулировку подачи топлива.
Следующая причина кроется в разгерметизации форсунок. При остановке через них начинает просачиваться дизельное топливо, что создает его переизбыток в камере сгорания. Для проверки этого предположения неисправности достаточно извлечь инжектор из блока цилиндров и посмотреть мокрый он или нет.
, то, следовательно, так и есть — форсунки пропускают (см. статью «?»). Ремонт можно осуществить и самому, произведя чистку, но это целая морока. Рекомендуется заменить устройство впрыска на новое.
Чтобы завести машину с этой проблемой (если все-таки надо) нужно открыть заслонку дросселя, таким образом, в камере сгорания произойдет сброс избыточного давления. Также на форсунках могут изнашиваться уплотнительные кольца, что приводит к той же проблеме перелива.
Теперь переходим к причине №3. Очень характерной и распространенной причиной плохого запуска дизельного двигателя является неправильная работа топливного насоса высокого давления. Он часто выходит из строя из-за поломки плунжерной пары, которая катастрофически изношена.
Эту проблему, связанную с плунжерной парой можно проверить путем охлаждения задней части насоса высокого давления (полить водой), а затем попробовать завести. Если двигатель запустился, то значит, на 100% виновата плунжерная пара. На насосе может также износится сальник и втулки внутреннего вала.
Из-за разбиения втулок и износа сальника в насос натягивает дополнительное количество воздушной смеси, тем самым не позволяя разогнать нужное высокое давление на плунжере. Проблема лечится не очень сложно – заменой втулок и сальника.
Также могут встречаться и такие проблемы:
Помогите советом, не могу га горячую запустить двигатель VW Т4 дизель 2.4Егор
Одна из причин
Для некоторых дизелей отказ заводиться на горячую, как правило, говорит о проблемах с управляющей форсункой. В чем суть: по-простому говоря, одна из форсунок двигателя оснащена датчиком. И этот датчик смотрит: холодный двигатель, или горячий. Если холодный — дается команда на изменение угла впрыска топлива, также может включиться подогрев топлива в фильтре, если двигатель оборудован подобной системой. Если двигатель — горячий, а управляющая форсунка глючит, и “думает”, что он — холодный, то запуск прогретого мотора происходит по холодной программе. Результат — переобогащение топливной смеси, возникновение паровых пробок в топливных магистралях, и т.д. Двигатель при этом зачастую все же удается завести, но крутить стартером приходится гораздо дольше. Стоимость ремонта зависит от характера дефекта: от чистки и реставрации до замены форсунки.
Как заводить дизель на горячую если он обычным способом долго заводится? Очевидно (и практически подтвердилось), что при отключении датчика охлаждающей жидкости (далее ОЖ), движок заводится быстро, так же, как и на холодную. Это обуславливается тем, что электронный блок управления (далее ЭБУ) думает, что двигатель холодный и увеличивает количество впрыска топлива для запуска. Схему данного решения проблемы вы найдёте по ссылке http://www.touran-club.ru/f/obslugivanie/7798-ploho-zavoditsya-na-goryachuyu-dizel-1-9-a/p25. Двигатель заводится так же, как он заводится у Вас на холодную. При отпускании ключа зажигания, схема включает датчик ОЖ в штатную схему. Единственный нюанс, к которому быстро привыкаешь - после поворота ключа зажигания на старт, стартер начинает вращаться не сразу а с задержкой (до 1сек.).
Дополнительно по теме: www.autoavize.lvПолезный совет?
Затрудненный запуск при разогретом моторе - не такая уж редкость, особенно в теплое время года, когда тепловая нагрузка на двигатель становится существенно выше. Даже владельцы дизельных авто (с изношенными двигателями), которые традиционно испытывают проблемы с запуском двигателя в зимнюю пору, не могут чувствовать себя в безопасности. Дизель тоже не всегда нормально запускается на горячую.
Бывает такое: с утра, на холодную, дизельный двигатель запустился без каких-либо трудностей. Но потом, после езды, когда двигатель уже хорошо прогрелся и был заглушен, снова запускаться он отказывается. Или заводится с трудом. Достаточно распространенная летняя неисправность, которая дает основания считать, что проблема кроется в топливной системе.
Топливный насос высокого давления
Проверить это достаточно просто, если двигатель оснащен ТНВД (топливный насос высокого давления). Понадобится вылить около 1-2 литров воды на гидравлическую головку - то место, где выходят шланги высокого давления. Если после этого охлаждения двигатель соизволил запуститься - значит виноват ТНВД, который уже довольно изношен.
Разумеется, пара литров воды проблему не устранит, ведь когда мотор будет заглушен, он снова не будет запускаться. Исправить положении может либо замена насоса топлива высокого давления, либо его ремонт, что целесообразнее.
У бензиновых двигателей свои проблемы. В частности, из-за отвратительного качества самого бензина. Дело в том, что на жаре из плохого бензина получается очень много испарений, которые заполняют пространство воздушного фильтра. Вот из-за этого “бензинового тумана” и не выходит запустить двигатель.
Что же делать в таком случае. Как и в случае с дизельным двигателем, есть такое же простое и такое же кратковременное решение. Нужно просто снять крышку воздушного фильтра - испарения улетучатся и машина заведется. Разумеется, ездить так постоянно нельзя - фильтр воздуха не просто так придуман, его назначение фильтровать пыль из поступающего воздуха, что, естественно, невозможно при распахнутом корпусе.
Открытый корпус воздушного фильтра
Это значит, что насверлить дырок в корпусе не получится. Точнее, получится, но это бессмысленно. Вывод здесь один - не использовать бензин, который производит чрезмерное количество испарений. Или придется открывать корпус фильтра при каждом запуске двигателя на горячую.
Вот такие проблемы бывают с запуском на горячую на дизельных и на бензиновых двигателях. Это не полный список возможных проблем, более подробно причины почему не заводится на горячую описаны здесь.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453