С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Охлаждающая жидкость какая лучше


8 лучших антифризов

Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Рекомендации:

Условные обозначения

ОбозначенияЕдиницы измеренияНаименования
ρ г/см3 Плотность
Рн - Водородный показатель
Т з ‒°С

Температура замерзания

Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. - Цвет

Лучшие гибридные антифризы

G11 (№1)

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы

G12

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

  • был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.

Недостаток:

  • нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

Лучшие лобридные антифризы

G12++

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

G13

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

  • температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Лучшие концентрированные антифризы

G11

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

По отзывам: антифриз работает как положено – никаких отклонений. На всякий случай рекомендуется разбавлять концентрат дистиллированной водой.

G12+

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

КАКАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ЛУЧШЕ

Главное о главном или какая охлаждающая жидкость лучше.

Начало XIX века ознаменовалось созданием бельгийским инженером и механиком Ж. Э. Ленуаром первого в мире двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). И с тех самых пор как новое изобретение сменило паровой двигатель, остро встала проблема охлаждения его рабочих элементов. Вначале данную задачу выполнял лишь попадавший в систему воздух, что на практике приводило к заклиниванию цилиндров двигателя.

Затем Ленуар доработал свое изобретение так, что в качестве охлаждающего элемента стала выступать вода. Ведь в то время уже было известно, что вода является самым лучшим проводником тепла. Но и это не дало качественных результатов. Вода закипала, замерзала, не уменьшала трение, способствовала коррозии и прочее. Тогда решено было дополнять воду масляными смазками и иными компонентами, чтобы уменьшить дефекты.

Совершенствуя охлаждающую систему и проверяя ее на практике, постепенно была создана первая, относительно подходящая для ДВС охлаждающая жидкость. Это случилось приблизительно в 20 годы прошлого века. А с 30 годов был усовершенствован и сам ДВС. С тех пор современный водитель, может позволить себе задаться вопросом — какая охлаждающая жидкость лучше или сокращенно антифриз.

Зачем она необходима.

Любое транспортное средство дабы совершить движение сжигает в ДВС топливную смесь – бензин или дизельное топливо. Процесс сжигания происходит в среднем при температуре 2200 градусов. Эта цифра генерации теплоты, которая влияет на детали двигателя, его работу и так далее. И если ее не уменьшать, будут увеличиваться силы трения, воспламенения, изнашивание составляющих и так далее. Следствие — поломка двигателя.

А это значит, что для нормальной и комфортной езды, для надежной работы двигателю необходима смесь, отводящая тепло. Жидкость — способная максимально эффективно предотвратить перегрев двигателя и при этом не допустить чрезмерного отвода выделяемого тепла. А потому вопрос о том, какая охлаждающая жидкость лучше наиболее значимый для автолюбителей.

Что предлагают.

Самая первая жидкость для охлаждения состояла из воды и глицерина. Кипела она при температуре приблизительно 290 градусов, а замерзала при -40 град. Такие жидкости были коррозийно-активные, имели значительную вязкость и еще много недостатков. Постепенные эксперименты привели к тому, что в 1937 году на постсоветском пространстве, ровным счетом, как и во всем мире, охлаждающие жидкости стали производить на этиленгликоле. И СССР, и зарубежные страны разрабатывали свои собственные продукты, что в конечном итоге дало владельцам автомобилей право сделать оптимальный выбор.

Самая известная советская марка охлаждающей жидкости (далее ОЖ) – ТОСОЛ. Создана в 1971 году. Вот уже более 30 лет среди автолюбителей идет интенсивный спор о том, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ (сборное название, аббревиатура отдела разработки ТОС и химическая принадлежность продукта к спиртовым) или зарубежный антифриз.

Характеристики качества ОЖ.

Чтобы знать какой антифриз выбрать для своего автомобиля, необходимо разобраться каким характеристикам должен удовлетворять лучший из них.

Основная и самая важная характеристика – тепловая:

1. Не закипает, не замерзает;

2. ОЖ не должна быть коррозийно-активной;

3. Должна быть максимально совместима с пластмассовыми и резиновыми элементами в системе охлаждения;

4. Не должна пениться;

5. Иметь незначительную вязкость;

Характеристики и качества не должны меняться на протяжении срока службы. Есть ещё и цветовые различия, способствующие ответу на вопрос, как выбрать антифриз для своего автомобиля. Однако стоит отметить, что пресловутые G11, G12 и G12++ — это сугубо Volkswagen–новские обозначение, характеризующие именно их разработки. Основательно ходит миф о том, что жидкость по качеству отличается цветами, это далеко не соответствует действительности. Иные производители специально окрашивают антифриз в предложенные Volkswagen цвета, дабы повысить рейтинг. На самом деле обозначения значат:

G11 – класс гибридных антифризов. Они, как правило, содержат и неорганические и органические ингибиторы коррозии. Цвет этого класса преимущественно зеленоватый или голубой. Ввиду своего смешанного пакета присадок срок службы не превышает 2 лет.

G12 и разновидность G12+ — класс карбоксилатных антифризов. Содержит присадки ингибиторов органического характера. Это ингибиторы коррозии, которые не обеспечивают целостную защиту поверхностей системы охлаждения, а сосредотачиваются там, где есть очаг коррозии, препятствуя разрастанию. Осуществляет максимальную защиту и самую качественную, потому считается лучшим классом. Срок службы 5 лет. Цвет красный или один из его близких оттенков.

G12++ — новый класс антифризов. Содержит минеральные ингибиторы и органическую основу. Цвет – оттенок красного. Наименее опасный для человека. Срок службы 5 лет.

Немного о конкурентах.

Вопрос, какой антифриз лучше решается просто, тот который качественнее и более подходит по показаниям. ОЖ должна быть прозрачной и не иметь осадка, соответствовать характеристикам, иметь противопенные, антикоррозийные и стабилизирующие присадки. И помнить, что окрас антифриза может быть просто маркетинговым или предостерегающим ходом. В первом случае подражание известной марке, во втором считается, что ядовитый цвет сделает акцент на том, что это не пищевой продукт.

Как бы там ни было, но на данный момент существует якобы 2 «главных конкурентка» — антифриз и тосол. Назначение и применение этих двух продуктов уже понятно. Осталось произвести сравнение тосола и антифриза, выявить различия.

И тут необходимо начать с того, что антифриз это сугубо общее название для совершенно всех в мире охлаждающих жидкостей. ТОСОЛ это тот же антифриз, только произведенный по стандартам (ГОСТ 28084-89 Российской Федерации). А зарубежные антифризы носят, например, вот такие названия Glysantine, GlasELF, Havoline, GlycoShell. И все они, включая российские и зарубежные, весьма разнообразны – по химическому составу, по функциональности, сроку эксплуатации.

Главное отличие в том, что любая разновидность ТОСОЛ это традиционные антифризы. То есть охлаждающие жидкости, содержащие в составе неорганические ингибиторы коррозии – фосфаты, амины, нитриты и так далее.

Какой антифриз лучше выбрать

Каждый автовладелец должен прекрасно понимать, что автомобиль требует постоянного ухода. Причем уход за автомобилем сводится не только к заправке качественным топливом и мойкой. Он должен периодически проходить обслуживание, направленное на замену всех расходных материалов, а также технических жидкостей.

Особенно следует проводить обслуживание перед началом зимнего сезона, который и так является неблагоприятным для автомобиля. И старые, утратившие свои свойства жидкости могут только усугубить ситуацию.

Изначально может показаться, что охлаждающая жидкость особо не влияет на двигатель автомобиля, но это далеко не так.

Для чего нужна замена?

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Рекомендации по выбору антифриза

Многие автолюбители часто при приобретении антифриза ориентируются на его окраску. Но подбор по этому критерию не совсем правильный. Дело в том, что два одинаковых по цвету антифриза, но разных производителей могут иметь в своем составе разные присадки. А это уже может привести к несовместимости антифризов, приводящей к вспениванию, образованию «хлопьев» и т. д., при этом смешанные быстро потеряют свои качества.

Какой антифриз лучше для автомобиля – зависит и от самой силовой установки, используемой на авто. Многие старые автомобили (старше 20 лет) особо-то не «привередливы» к антифризу. В двигатель такого авто можно заливать практически любую охлаждающую жидкость, будь то «Тосол» или другой антифриз. А вот в современных иномарках двигатель очень чувствителен к соблюдению температурного режима, а значит, и к заливаемому антифризу.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно подобрать антифриз для своего автомобиля:

  1. В технической документации, идущей вместе с автомобилем, всегда указывается маркировка рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в двигатель. Именно в ней и можно узнать, какие антифризы допускаются к использованию;
  2. При выборе обязательно нужно учитывать температурные показатели зимой в регионе вашего проживания. Если существует вероятность опускания температуры зимой до -40°C, то не стоит приобретать антифриз с таким порогом замерзания. У жидкости всегда должен быть «запас» по данному параметру. Также должна учитываться и вязкость антифриза (подходящую вязкость антифриза для вашего авто можно узнать в сервисных центрах);
  3. Некоторые производители автомобилей применяют на своих моделях оригинальные антифризы собственного производства. Такая жидкость будет самым лучшим вариантом для замены, хотя и самым дорогим.

Классификация жидкостей для системы охлаждения

Определить, какой антифриз лучше для вашего авто на зимний период может помочь имеющаяся классификация рабочих жидкостей охлаждающей системы. Классификационная маркировка обязательно должна быть нанесена на емкость с антифризом. Состоит эта маркировка из буквенного обозначения «G» и цифрового индекса. На данный момент классификация включает три типа антифризов – G11, G12, G13. Интересно, что за каждым из типов закреплена своя окраска, что помогает в выборе.

Охлаждающая жидкость G11 – самая простая и дешевая. Делается она на основе этиленгликоля, в ней используются незначительный пакет присадок. У них часто порог замерзания не соответствует заявленному. Но если автомобиль старый, а зимой значительных морозов в регионе его эксплуатации не наблюдается, то такая жидкость вполне подойдет для использования. А вот в современные авто ее лучше не заливать. Что касается цвета, то жидкости этого типа должны иметь зеленую окраску.

Антифриз G12 – отличная жидкость для использования во всех современных двигателях. Состоит он из этиленгликоля и присадок. Причем пакет присадок у этого типа охлаждающей жидкости – достаточно хороший. Эта жидкость даже рекомендуется для использования в форсированных и высокооборотистых силовых установках. Но и стоит она больше, чем предыдущая. Что касается цвета, то этот антифриз должен окрашиваться в красный цвет.

Тип G13 – самый экологический и дорогостоящий антифриз. Основой для его создания выступает пропиленгликоль. В его составе имеется большое количество присадок. У нас пока он встречается редко, да и стоимость его высокая. Для цветового обозначения этого антифриза отведены желтый и оранжевый цвета.

Но здесь следует отметить, что для покупки антифриза лучше обращаться в специализированные магазины. Подделок сейчас делается очень много и велика вероятность приобретения на неизвестной точке, к примеру, красной по цвету жидкости, но она по составу будет относиться к типу G11, или вовсе будет неизвестная «жижа» красного цвета.

Полезные советы

С тем, какой антифриз лучше для использования на авто – определились. Но важно также и правильно произвести замену, особенно если неизвестно что залито в автомобиль.

Просто слить старую жидкость недостаточно, ведь в системе всегда остается ее часть. Поэтому перед заливкой следует провести промывку системы с использованием специальных промывочных жидкостей. Причем лучше делать промывку дважды.

Также новую жидкость лучше приобретать с запасом, чтобы после полного заполнения системы, антифриз еще оставался, он нужен будет для доливки в систему. Следует также обязательно запомнить или записать где-то, какая жидкость и какого производителя залита в двигатель, чтобы при надобности приобрести точно такую же. В дальнейшем это позволит, при условии, что залитая жидкость — качественная, не проводить промывку системы при следующей замене.

Правильный подход в выборе антифриза и к проведению операции по его замене только положительно скажется на ресурсе силовой установки, отодвигая надобность капитального ремонта на более поздний срок.

Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.

Сделано в СССР

Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

ГОСТ – не всегда знак качества

Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

Просто добавь воды

Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.

На «вкус» и цвет

Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот)  красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов)  – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.

Выбираем с умом

Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости