Хочу поделиться своим опытом раскоксовки :
Итак друзья, всем привет! Хочу с вами поделиться одной маленькой историей (от 13.10.2017, пробег 62 610 км) о том, как я решил сделать профилактическую чистку основного органа моего коня -речь пойдет о раскоксовке…И конечно главный вопрос «А зачем лезть в здоровый орган, если нет на то причин, масло не ест, расход в пробке 0,7-0,9л/ч и т.д…» И вот, что я скажу, поздно пить Борджоми, когда печень уже отваливается…Это моя первая раскоксовка и не последняя!В моем случае: в последнее время между ТО я проезжаю 7-8т км (ТО 1-10,9 т.км, ТО 2-25,7т км, ТО 3-40 ткм, ТО – 48,7 т км, ТО 5- 54,9 т км. ТО 6 -62,6 т км) доливаю масло между ТО примерно 300гр, и вы скажите, что у меня мотор не есть вообще масло, а я стараюсь держать уровень масла по верхней метке. Часто люди хотят уменьшить с помощью данной процедуры, мгновенный расход бензина, но у меня он и так был 0,7-0,9л/ч (в зависимости от прогретости машины), так что в моем случаем, я не надеялся получить от этого средства/процедуры улучшений, я не надеялся на какие либо улучшения вообще, я лишь хотел подержать должную работу двигателя, что бы и дальш служил верой и правдой, мне или кому либо другому!Думаете все необходимые присадки уже есть и в масле и в бензине (тем более в G-драйве от Газ пром))), настоящие моющие присадки есть только в специальных составах! Все остальное как мертвому припарка…
Потратив кучу времени на изучение вопроса, просмотрев не один десяток видео (вот примерный перечень www.youtube.com/playlist?…6k8-760VyZxBDwRE73UbbVFdb ) я сделал вывод:
— чем раньше начнешь делать профилактическую раскоксовку, тем безопаснее она будет проходить— если вы масло меняли каждые 15т км, и у вас пробег более 100т км, а масло уже кушает примерно 1л между ТО, то я бы подумал на счет целесообразности раскаксовки, т.к. есть опасение наличия больших отложений, которые при расщеплении могут забить все органы выхлопной системы…— но также одним из главных значений имеет и правильный выбор средствВот мой список средств для раскоксовки:1) 1990 LIQUI MOLY Очиститель двигателя (516 р) Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung) – 300мл-я его взял для того чтобы он размягчил все отложения. Добавляем его в мотор (примерный расход средства: 300мл на 5л масла), я доливал когда уровень был на 1-2 мм ниже верхней отметки на щупе. Проезжаем на нем примерно 200 км до замены масла, и выкатываем не поднимая обороты выше 2000, но я проехал почти 240км (были случаи, когда проезжали и 600км с залитым средством и без последствий)2) Докупаем промывочное масло 19465 LUKOIL Масло промывочное (4л-320 р)3) 1110020048 DODA Фильтры масляные (267 р) Недорогой масляный фильтр, НО смотрите на его края, чтобы он не имел повреждений, я не придал этому значения И ЗРЯ, был край немного замят (совсем немного) и из-за этого, фильтр не докрутился, в связи с чем при запуске залил маслом подкапотное пространство ((4) Докупаем LN2001 LAVR Очиститель инжекторов (488 р) – Вот, что пишет производитель о нем: Изменяет молекулярную структуру нагаров. Не отслаивает нагары и не забивает ими фильтры форсунок. Позволяет промывать любые типы инжекторов, а также сильно загрязненные системы. Не содержит кислот и соединений свинца. Не портит свечи зажигания. Безвреден для катализатора и кислородного датчика.Т.е. якобы расщепляет отложения в мелкую пыль))) Ну прям волщебство какое-то…Хотите верьте, хотите нет))5) НУ И КОНЕЧНО! Самое главное средство в данном эксперименте — MZ100139EX MITSUBISHI Shumma Очиститель двигателя (1257р) По отзывам, самый эффективный, самый безопасный, и самый дорогой. На одну очистку уходит примерно половина балона. Советую найти насадку (на фото ниже увидите, о чем идет речь). Результатом очистки должно стать: — Уменьшение расхода топлива — Уменьшение времени прогрева авто- Исчезновение лишней вибрации- Уменьшение количества дымаДополнительно для проведения ТО совместно с раскоксовкой:
— старый комплект свечей — 0р— большой шприц на 300мл и шланг к нему-0р-насадка с шлангом от балона «очистки системы кондиционера»-0р— старые тряпки для укрытия свечных колодцев-0р— фильтр салонный if3009k ZEKKERT -350 р— масленый-2 шт (один для промывочного масла 1110020048 DODA Фильтры масляные и второй для обычного масла OC456 KNECHT/MAHLE Фильтр масляный) -267р+510р— воздушный фильтр lf1033 ZEKKERT – 254 р— 1000117 PENTOSIN Масло моторное синтетическое 1 л -677р (брал для подстраховки-не потребовалось)— 1000216 PENTOSIN Масло моторное синтетическое 5 л -3315 р— подготовить «спец-балон» для промывки ЛАВРОМ (*ниже будет описание как его приготовить))
ИТОГО : 7277р (свечи/топливный фильтр/тормозное масло-примерно каждые 3 года или 40т.км-т.е. в этот раз не меняем)
И вот что из этого вышло:-перед ТО проверяет количество рисок на натяжителе (см. прошлый БЖ), а то получится так, поменяли масло, а вам потом еще и цепь менять и снова масло под замену— залив долгоиграющую промывку от ликви моли и проехав в моем случае 240км, заезжаем в гараж, в моем случае к Денису (человек который все делает на совесть-всем советую)-достаем огнетушитель (были случаи когда машины сгорали при этой процедуре!)— отключаем предохранитель бензонасоса-СОВЕТУЮ СФОТКАТЬ ЕГО (в каком месте от стоит!), там где его посадочное место— заводим и ждем когда заглохнет— берем тряпки и подкладываем под шланг ТНВД, снимая шланг БУДЬ ГОТОВ, что на вас ХЛЫНЕТ струя бензина. Прикройте глаза)) Шланг снимается тяжело, прикладывайте силу при снятии, тяните сильнее!— желательно померить компрессию (до начала процедуры раскоковки и по итогу), у меня было 13,5-3,6, но по итогу замерить забыл— подключаем «спец-балон» в который предварительно залили лавр 1л, накачиваем спец-балон до 3 Атм и заводим авто, гоняем на холостых 20мин, глушим, пауза 15 мин, снова заводим и на оборотах около 2000-вырабатываем ЛАВР до конца, в итоге машина заглохнет (из глушака все время будет валить сизый дым-это норма)— стравливаем давление с «спец-балона» и отсоединяем его— двигатель горячий, даем остыть (примерно 20-30мин), пока остывает чистим дроссельную заслонку (как снять и чистить, можно почитать в других БЖ-я не описывал)— после прочистки, возвращаем обратно дроссельную заслонку, делаем адаптацию — включаем зажигание (но не заводим, не нажимая никаких педалей, ждем 30 сек и выключаем зажигание)— откручиваем свечи, «выставляем» поршни в один уровень— надеваем на балон ШУМЫ насадку от балона-кондиционера— заливаем в каждое свечное отверстие ШУМУ, нажимать примерно 5-8 сек. ВНИМАНИЕ! ШУМА ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ЕДКАЯ! Аккуратно, что бы не попала на краску. Пластиковый стакан разъедает через 5 мин!— закручиваем свечи, ждем 1час— откручиваем свечи, доливаем еще ШУМЫ по 3-5 сек и снова закручиваем свечи, ждем 1 час— откручиваем свечи, из свечных колодцев с помощью шприца отсасываем остатки шумы, можно также продуть (НО ОДЕНЬ ОЧКИ для защиты глаз), после закрываем тряпкой и крутим стартерем 3-4 раза— закручиваем свечи обратно— надеваем обратно шланг ТНВД— вставляем предохранитель обратно, НО посмотри на фото которое заранее сделал, т.к. если перепутать местами, бензонасос не будет работать,— заводим машину (заведется не с первого раза), после завода будет также валить сизый и вонючий дым, через несколько минут все пройдетp/s: я перепутал предохранитель, машина не заводилась, сколько седых волос появилось на моей голове, не сосчитать)))) Но хорошо Денис догадался его переставить, после чего завелась сразу)— сливаем старое масло, и с помощью шланга и шприца отсасываем из поддона еще 300 мл старого масла-заливаем промывочное масло и закручиваем дешевый масленый фильтр (смотрим что бы фильтр был целый и без повреждений), заводим и на холостых гоняем 10 мин— сливаем промывочное масло и с помощью шланга и шприца отсасываем из поддона 300 мл масла— заливаем новое масло и ставим новый фильтр.— Через 500 км ставим новые свечи, так как старые будут в нагаре
ОТМЕЧУ, что первое масло которое слили было почти как хороший гуталин, а кристально чистое промывочное масло, после 10 минут стало как черный жидкий гуталин!
По факту имеем чистый движок (только залитый маслом и бензином))), и плавный ход/переключений, по ощущениям как будто вместо 92 залил 100 бензин. Лавр и ликви моли буду заливать каждый раз перед заменой масла, а ШУМУ после каждого 3-4 ТО.
*Подготовка «спец-балон» для промывки ЛАВРОМ2л-бутылка из под кока-колы, крышка бутылки должна быть без резиновой прокладки внутри (вместо нее должна быть дополнительное ребро жесткости)-60рСверло 10-12-100р2 нипеля, 1 золотник-40рТопливный фильтр, 4 хомута-100рМасло-бензостойкий, армированный шланг от ВАЗ-3 метра (6 мм), так как ЛАВР лучше держать при промывке кк можно дальше-300р
ИТОГО: 600р
ПОСЛЕ СБОРКИ БАЛОНА, перед заливкой Лавра, проверить его на целостность, НАДУТЬ ДО 4АТМ и держать минут 15! А если у вас он лопнет с Лавром, ох как будет не приятно!
После сборки спец-балона, проверить его на 4 Атм, а лучше каждый раз перед промывкой. Смотре интервью от производителя, где рассказывалось, что были случаи когда разрывались балоны с ЛАВРОМ и машины возгорались
ВЫВОД: Я ДОВОЛЕН БОЛЕЕ ЧЕМ!
Кроме раскоксовки, делал замену масла, салонного и воздушнного фильтра
и хочу отметить что от лавра пыхтило сильнее чем от шумы, это с учетом того, что впрыск прямой и форсунки чистятся хорошо…
Если вдруг будут обнаружены отрицательные моменты, отпишусь в своем БЖ, а то некоторые пугают, что начнется жор масла…
Пока только положительные отзывы!
При работе двигателя автомобиля на его частях могут возникать загрязнения различного вида, которые удалить простой ветошью не всегда представляется возможным. Динамика развития современных технологий LIQUI MOLY позволила разработать специальное чистящее средство для частей двигателя LIQUI MOLY 3963, тем самым расширив ассортимент автохимии изготавливаемой этой компанией.
Очиститель двигателя LIQUI MOLY представляет собой специальное чистящее средство в составе которого применяются активные детергенты, мощные тензиды, а также растворители способные удалить с поверхности металла загрязнения различного вида.
Имеет превосходные чистящие и моющие свойства, легко растворяет масляные и битумные, а также жировые загрязнения. В ходе эксплуатации автомобиля на отсеках двигателя могут оседать частицы абразива от процесса применения колодок, в этом поможет очистка Ликви Моли. Отличается от аналогичных тем что за незначительное время применения может удалить стойкие виды загрязнения и практически безопасен, так как не содержит хлора в своем составе.
Очиститель двигателя Ликви Моли изготавливается в виде бесцветного аэрозоля и имеет плотность 0,7 г/см3. В качестве активных веществ в составе применяют растворители и поверхностно-активные элементы. Очистка имеет характерный запах, не рекомендуется распылять струю вблизи источника открытого огня.
В ходе применения данного средства следует выделит следующие основные свойства:
Форма: | аэрозоль |
Цвет: | бесцветный |
Базовая основа: | поверхностно-активные вещества и растворители |
Пропеллент: | пропан-бутан |
Плотность при 20 °C: | 0,7 g/cm³ |
Запах: | характерный |
Температура вспышки: | н.у |
Очистка Ликви Моли Motorraum-Reiniger предназначена для очистки бензиновых и дизельных двигателей и моторных отсеков автомобильной и тракторной техники. Придает после применения новизну деталям механизма.
Перед применением очистки баллончик следует интенсивно встряхнуть для того, чтобы активные вещества равномерно перемешались в массе аэрозоля. Струю распыляют на загрязненные части не горячей поверхности, следует учитывать, что ее расстояние не должно превышать 20-30 см. Затем оставляют на 10-20 минут, время действия зависит от загрязнения. После остатки средства удаляются водой.
Перед нанесением, необходимо проверить средство на незаметном участке на совместимость с окрашенными поверхностями и пластиками!
Флакон 0.4 л с разными этикеткамиСпрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger
Федор, 55 лет
Часто пользуюсь средством Ликви Моли Motorraum-Reiniger. Давно перестал насиловать двигатель применением керхера, покупаю баллончик (одного хватает полностью на один раз) и полностью расходую его на весь двигатель. По инструкции написано, что необходимо смыть водой, но я просто на теплый двигатель распыляю и все. Отлично растворяет всю копоть и мазут.
Виктор, 37 лет
Применяю очистку Ликви Моли не нарадуюсь, причем в других отзывах написано, что нужно прикрывать ремни и другие части, но я так не делаю ничего страшного не произошло. Огромным плюсом считаю отсутствие хлора в составе. Я доволен, движок блестит.
Анна, 40 лет
Я женщина самостоятельная и за своей машиной привыкла следить сама, мужа не подпускаю. Недавно проявил инициативу захотел помыть мне мотор керхером, вовремя успела остановить. При нем распылила на двигатель LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger. Муж в шоке, под капотом чисто!
Так и так!..Меня до сих пор преследуют мысли о том, что что-то с мотором не то…Где и что я мог пропустить?..Меняю масло в пихле каждые 5000-7000 тысяч км., раз в неделю даю просраться мотору, лью только АИ-95 зимой и АИ-98 летом.Прогревами зимой не чиркаю мотор, так как стоит Webasto …Думаю всё же, что последствия жора масла это само масло и суровые климатические зимние условия.Слава йяйцам, эта лютая зима прошла и я в предвкушении летних покатушек:)).Напомню, что по халатности, я зимой заливал в мотор Honda SN LTD 5w-30,что само по себе имело свойства ПОЛУсинтетического масла.Каким то невероятным чудом, маркетологи Honda сумели прокачать мне мозг, что мол если Honda в железной банке, значит япония…, если япония, то оригинал, если оригинал, значит опасаться нечего…Лей сынок, лей…мы протестируем твой мотор…:)).
Ну так вот…Не смотря на пробег почти в 200 тысяч, я пожалуй остановлюсь на Mobil 1 (0w-30).Считаю что 0w-20 уж больно жЫжко для такого пробега.
После издевательств над мотором с помощью ПОЛУсинтетики я решил перед сменой масла почистить мотор от всякой бяки, которая наверняка выпала в процессе эксплуатации Honda SN 5W-30.Для процедуры промывки мотора, выбор пал на автохимию от немецкого брэнда Liqui Moly.
За данной продукцией обратился к официальному дистрибьютеру в Красноярске.Зашарил на Drive2 долгосрочную промывку
Oil-Schlamm-Spulung — Промывка от масляного шлама
Oil-Schlamm-Spulung — Промывка от масляного шлама
Краткое описание продукта с сайта дистрибьютора
Проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения. Универсальна для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.300 мл присадки предназначено для 5 л моторного масла. Добавить в старое масло за 100-300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло
Для конкретного эффекта решил взять дополнительную,10ти минутную промывку мотора
Pro-Line Motorspulung — Средство для промывки двигателя Профи
Pro-Line Motorspulung — Средство для промывки двигателя Профи
Краткое описание продукта с сайта дистрибьютора
Pro-Line Motorspulung — Средство для промывки двигателя ПрофиУдаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки МКПП. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует защитный слой, снижающий трение.
Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.
То есть, в первую очередь за 200-300 км. до плановой замены масла заливаем Oil-Schlamm-Spulung.И непосредственно перед заменой масла, как вы проехали 200-300 км., заливаем еще и Pro-Line Motorspulung.Рекомендации брал с форумов и с Drive2. Якобы эффект есть.И компрессия в норму приходит и только положительные отзывы.
Но!Перед тем как начать использовать эту всю химию, я замерю компрессию в цилиндрах.Ну а потом и вовсе скину клапанную крышку, после промывки.Один фиг клапана регулировать:).
И по традиции масленный фильтр Bosch BM-1 Type-R
Бонусом прикупил шампунь концентрат в омыватель лобаря.Пузырек 250ml бадяжим на 25 ЛИТРОВ воды!Всего за 170р.
Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat — Очиститель стекол суперконцентрат
Обеспечивает быструю и эффективную очистку стекол. Улучшает обзорность и повышает безопасность движения. Удаляет следы от насекомых, масла и силикона. Смазывает уплотнения насоса стеклоомывателя. Не содержит фосфатов, биологически разлагаемо. Разводится с водой 1:100.Добавляется в бачок омывателя стекла в летний период времени. 50 мл концентрата рассчитано на 5 л воды, 250 мл — на 25 л воды
Плановое Т.О. через 3000т.км…Ждёмс результатов:).Аж не терпится:)…
Всем ровных оборотов!
При увеличении расхода моторного масла или замене его производителя, а также для профилактики рекомендуется промывать двигатель специальными промывками. Промывка 5 минутка LIQUI MOLY сделает это быстро, в обычном режиме езды.
Производитель LIQUI MOLY существует давно, успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Вся продукция немецкого производства, обладает высоким качеством и имеет хорошие отзывы от применения.
Промывка Ликви Моли 5 минут используется для профилактики при очередной замене масла. При этом не требуется специальной подготовки транспортного средства. Промывка заливается в старое моторное масло. Автомобиль эксплуатируется при обычном режиме езды без повышенных нагрузок или пробок.
Основу средства составляют моющие, диспергирующие присадки, растворенные в специальной жидкости. Эффективно удаляет лаковые, масляные отложения, шламы.
При использовании жидкости увеличиваются ресурсы двигателя, более полноценно проявляются свойства моторного масла.
Пятиминутка Ликви Моли простая в применении и имеет доступную инструкцию. Регулярное применение увеличивает надежность, срок службы двигателя.
Средство имеет щадящее действие, не забивает маслоприемник, протоки, масляные каналы системы.
Основа | присадки/жидкость-носитель |
Цвет | коричневый |
Плотность при 20°C | 0,82 г/см3 |
Температура вспышки | 60 °C |
Температура застывания | - 45 °C |
LIQUI MOLY 1920 совместим со всеми двигателями, работающими на бензине или дизеле. В зависимости от степени загрязнения регулируется частота требуемых промывок.
ЭТО ВАЖНО!Средство запрещено применять для мотоциклетных двигателей со сцеплением, находящимся в масляной ванне.
Пятиминутка имеет простое применение:
ВНИМАНИЕ!Движение на транспортном средстве во время работы промывки запрещено! Допускается эксплуатация транспортного средства после промывки и замены масла.
Пятиминутная промывка двигателя Engine Flush
Николай, 56 лет
Задумался о промывке, когда решил перейти на масло этой же фирмы. Сделал все по инструкции. Грязи вылилось много. Средство явно работает, но сравнивать не с чем.
Кирилл, 28 лет
Решил промыть двигатель после пробега 120 тыс км. Слитое содержимое было все черное. Результатом доволен.
Сергей, 36 лет
Пользуюсь ликви моли время от времени. За это время расход масла сократился, при замене оно довольно хорошее. Удобное применение, 10 минут все готово. Рекомендую.
Михаил, 49 лет
Мнение неоднозначное. Да, после применения все слитое содержимое было черное, с какими-то взвесями. Но так ли оно нужно? Хорошее масло содержит присадки для очищения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453