Привет всем, долго не писал ничего нового, тупо не было времени.За лето машина сильно преобразилась, первое о чем хотелось бы поделиться-это инжекторный мотор.Ездил я до этого на карбюраторном моторе и постоянно лазил в нем, постоянно что-то происходило.
Решил купить новый карбюратор, но ценник не обрадовал, полистал много статей о переделке на инжектор и решил купить полный комплект для переделки на инжектор.На авито нашел комплект инжектора от 2107,человек сам хотел себе поставить, но машину продал.Он отдал мне абсолютно все для переделки, а именно: проводку, ЭБУ Январь 7.2,педаль газа с тросом, двигатель с полным набором датчиков, бак от 2107 с насосом, воздушный фильтр, катушку, топливную магистраль и генератор от 2110 на 80 ампер.
Прежде чем поставить себе этот мотор себе, разобрал его и заменил вкладыши, сальники, поршневую, откапиталил головку и собрал заново, благо расточка не требовалась, так как еще сохранился заводской хон.Снял свой ДВС и перекинул все крепления на инжекторный ДВС.И еще после снятия движка лучше сразу снять приемную трубу, вварить гайку от ступицы и закрутить туда кислородный датчик.Установил движок и начал заниматься проводкой, ЭБУ решил установить на пассажирской стороне ниже полочки, так как не хотел удлинять провода.Для того чтобы провести проводку в салон увеличил уже имеющееся отверстие для проводов, закрепил ЭБУ и кинул провода на лампочку чек в приборку (приборка стоит от VDO) и синий силовой провод от ЭБУ на замок зажигания. Под капотом подключил все к штекерам и аккуму и на этом все, воздушный фильтр оставил пока от 2107 потом передлаю как на 21214м.
Особая сложность была с топливной системой, все трубки оставил заводские, просто отрезал трубки с резьбовым соединением от магистрали 2107 и прикрепил к своей с помощью хомутов, на каждую трубку прикрутил по 2 хомута.Далее от своего и от бака 2107 отрезал кусок крепления насоса и приварил к своей. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВАРИТЬ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ БАК И НАПОЛНИТЬ В НЕГО ВОДЫ.Переделал насос от 2107 и датчик уровня топлива и он прекрасно встал в бак от нивы, смог сделать так, чтобы насос высасывал последние капли из бака.
Все собрал обратно подключил, накинул клеммы и вуаля она завелась с первого раза и прекрасно работала+ еще теперь более мощный генератор на 80 ампер.Накатал уже более 2000км никаких проблем нет, едет намного бодрее чем на стоковом карбюраторном 1.7.
Но хочу установить распредвал от 21214 и гидрики, но для этого нужно прошиваться, а с эти пока сложности, если кто шарить подскажите где найти такую прошивку, в долгу не останусь)
Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 2000 км
Наконец то настал этот день. Замурчал инжектор.
Вварил гайку от колеса Газель в родной глушитель, чтобы не переделывать систему. Становится идеально.
Опускаем новое сердце. Новое сцепление, корзина.
Ставим инжекторный бак с насосом. Сетку перед насосом сразу меняю на новую.
Мотор и коробка состыкованы.
Режим отверстие в перегородке салон/двигатель. Диаметр около 56мм. Я родную проводку убирать не стал, а просто добавлял то что нужно для инжектора.
Торпеду пришлось демонтировать, так удобнее.
Протягиваем проводку подкапотную к мозгам и к реле бензонасоса, а так же к разъёму диагностики. Проводку я полностью распустил из гофры, так удобнее укарачивать и удлинять недостающие провода.
Эта штука жесть! Я её ждал две недели из Тольятти, в городе нашем такого нет. С одним отверстием валом, а с двумя нема. Это крышка привода тросика спидометра. В один разъём вкручивается датчик скорости с тремя проводами он идет к мозгам, а в другой тросик спидометра в салон. Можно поставить и крыжку с одним отверстием стандарт, только тросик спидометра становится на расстоянии 2 мм от пром вала эластичной муфты. При маленьком люфте подшипника все провода от датчика скорости наматает на муфту. А там +- и провод к мозгам. или к приборке, у кого как.
Следующий этап переделка Тахометра 2106 под инжекторный импульс идущий от мозгов. Стандартный тахометр и мозги не дружат. Нашёл приборку с инжекторной семёрки на разборке за 300 рублей.
Вот донор приборной панели.
Разбираю свой тахометр полностью, понадобится только сам корпус и шкала с цифрами от него, а все кишки с инжекторного тахометра и стрелка тоже с инжектора, так как она разного веса.
Мучу крепёж под катушку свечей. нужно поставить максимум вверх. На помощь пришёт крепёж натяжителя генератора классика. Пластина толстая, самое то.
Тросик газа с шеви нива.
Меняем педаль газа. Подойдёт нива 214 или ваз 07 инжектор. Крепится она к болтам вакумника. Хоть тут нет переделок. Отверстие под трос пересверливаем.
Катушка на месте.
Все делалось дома на холоде под навесом поэтому заняло неделю. Во первых обзаводимся комплектующими инжектора, список в интернете есть мусолить не буду. Коллектор со штанами под лямбду это кто как хочет, адсорбер с датчиком продувки, датчик скорости тоже самое. Я их не поставил. Снимаем всё карбюраторное. Гайка шкива долго сопротивлялась, решение на фото. Головка для нее нужна 38. Точим голову шарошкой, отмеряем инжекторной прокладкой нужное. Врезаем две шпильки. Попутно я поменял цепь, шланги охлаждения и патрубки печки. Последние на инжекторе отличаются, пришлось подрезать трубки печки. Ничего сложного. Сборка тоже без тонкостей, делаем отверстие в кузове для проводки, заводим ее в салон. В глаза бросается один красный провод с изолированным черным концом это плюс. Уже в салоне смотрим два коричневых провода это масса на кузов но я пустил с аккума к ним провод. Серый с фишкой это плюс на бензонасос. Под капотом проводка вся штекерная не ошибиться. Нюансы — нива у меня старая но мотор с проводкой и панелью от 213; эбу бош 7,9,7 проводка 214; под капотом остаются три провода датчика скорости, штекер лямбды, датчика продувки адсорбера, и штекер на вентиляторы. Систему их включения я оставил свою раздельную с двумя датчиками. Третий для эбу стоит в тройнике охлаждения. Далее идем в салон см ч. 2
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
Модернизирована система натяжения цепи:
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.
Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:
Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:
Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.
Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.
С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:
Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.
Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет | 1)повреждение изоляции ВВ проводов 2)неисправность свечи 3)сбой фаз газораспределения 4)снизилась компрессия | 1)замена высоковольтных пучков 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара 3)установка по меткам валов 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров |
Снизились самопроизвольно обороты ХХ | 1)выработка ДХХ | 1)замена датчика холостого хода |
Мотор глохнет на ходу в жару | 1)обратный клапан залип 2)пережат шланг или трубка 3)вышла из строя сливная магистраль 4)пробка из пара в питающей системе | 1)замена клапана 2)осмотр и исправление геометрии 3)продувка магистрали 4)продувка и прочистка |
Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.
Топливная и сливная магистральПроизводителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453