С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как настроить карбюратор


Как настроить карбюратор авто своими руками и выгодно ли это делать самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Первоначально, следует отметить, что карбюратор является одной из важных систем двигателя – система подачи топлива. От правильной настройки карбюратора авто, зависит в первую очередь, стабильность в работе двигателя и расход топлива.

Не обязательно вам ежедневно «лазить» в карбюратор, более того, не обявтельно ремонтировать его своими руками. Но, бывают сбои в работе карбюратора, которые вы вполне сможете устранить самостоятельно,  зная как правильно настроить карбюратор.

Перед тем, как приступать к такой регулировке, следует выяснить, что же, это, в сущности, такое. Карбюратор – это  устройство, состоящее из: диффузора, заслонки дросселя, жиклера и поплавковой камеры.                                             

Для чего необходима настройка карбюратора

Естественно, в первую очередь, настройка карбюратора нужна для того, чтобы он выполнял свои функции с максимальной отдачей, поскольку от этого напрямую зависит работа  двигателя.

А основные функции карбюратора таковы:

  • постоянное обеспечение нужного соотношения воздуха и топлива для образования воздушно-топливной смеси;
  • распыление  топлива и равномерная подача его в воздушный поток;
  • подача образовавшейся смеси во впускной коллектор.

Как правильно настроить карбюратор

По сути, независимо от производителя, устройство и принцип работы  карбюратора одинаковы, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Поэтому и технология настройки мало чем отличается при настройке разных карбюраторов.

Выставление уровня бензина в поплавковых камерах.  Для начала следует завести двигатель,  и дать  поработать ему около 5 мин. После этого,  немного подгазовываем и глушим  двигатель.  Снимаем топливоподводящий шланг.

Затем, нужно открутить пять винтов, на которых держится крышка самого карбюратора и снять трос подсоса. Горизонтально поднимаем крышку, чтобы не повредить поплавки. Замеряем расстояние от поверхности бензина до привалочной поверхности. Должно быть  23-25мм.

После этого, заводим, и смотрим, в камеры карбюратора не менее 30 сек., за это время с малых диффузоров ни капли бензина не должно упасть. Если бензин с них капает  -  это прямо указывает на перелив топлива.

Установка холостого хода. Прогреваем двигатель, глушим и выполняем следующие операции:

  • нащупываем отверткой винт качества в подошве самого карбюратора и закручиваем до упора.
  • отворачиваем  около 5-6 оборотов.
  • заводим двигатель, убираем подсос и винтом устанавливаем минимальные обороты двигателя: 500-1200.
  • заворачиваем винт качества до того момента, пока двигатель начнет неустойчиво работать, и отворачиваем его,  на 1 либо 1,5 оборота назад, тем самым возвращая  устойчивую работу движка.
  • выставляем винтом количества холостого хода примерно 850-900. Если возникают проблемы и двигатель глохнет, добавляем винтом качества, откручивая его.

Подбор жиклеров. Их подбор начинают с топливного жиклера, в последующем к нему подбирают воздушный и начинают с первой камеры. Пока не отрегулируете первую камеру - вторую регулировать не следует.

В качестве ремкомплекта лучше использовать: новые жиклеры или заводской карбюратор, рассчитанный на объем двигателя вашего автомобиля, или схожий с ним и  ставить на свой карбюратор  жиклеры от него. Но, все же, лучше купить новые жиклеры.  

При настройке карбюратора вторая камера не трогается, так как недостаток в работе жиклеров вполне компенсирует эконостат. Его задача: включаясь в на высоких оборотах, высасывать дополнительно бензин и обогащает воздушно-топливную смесь.

А теперь рекомендация специалистов. Если вы не фанат ремонта автомобиля своими руками, то настройки карбюратора лучше доверить мастерам на сервисе. Тем более, что правильная настройка карбюратора обойдется вам в небольшую сумму, но вы получите гарантию, как минимум на 20 тыс. км. пробега.  

Как настроить карбюратор на ВАЗ?: Карбюратор

Насколько нам известно, карбюратор это узел системы питания двигателя, именно он регулирует подачу топлива и воздуха (готовит качественную смесь) и распределяет ее по цилиндрам. Весь процесс производится с помощью специальных пробок «жиклеры» их производительность изменяется в зависимости от диаметра и длинны отверстия и конечно же форсунками, разницей в входном и выходном давлении. Между пропускной способностью и площадью сечения жиклера существует зависимость нелинейного типа следовательно если мы увеличим сечение соответственно увеличится пропускная способность. Располагая этими знаниями, мы можем настроить наш карбюратор в экономный режим либо увеличим его мощность (можно выбрать оптимальный вариант с достаточной мощностью и умеренным расходом).

Однако жиклеры имеют свойства загрязнятся бензиновыми смолами и другим мусором, который не способны остановить фильтры жиклеров. В результате чего нам не хватает мощности, происходят провалы при разгоне. В таких случаях следует обратить внимание на карбюратор. На большинстве ВАЗах с завода ставят карбюратор «ОЗОН» не самый лучший вариант, водители рекомендуют менять на «Солекс». Они обусловливают это тем, что на карбюраторах «Солекс» равномерный прирост мощности, в то время как на Озоне очень сильно слышны провалы. К большому сожалению Солекс тоже не идеал, он склонен к быстрому загрязнению, однако эту проблему можно решить на месте с помощью гаечного ключа и насоса. Неоспоримый минус, однако водители сменившие Озон на Солекс очень довольны своим выбором.

Как же настроить карбюратор?

С самого начала следует проконтролировать диффузоры главных систем на наличие посторонних предметов, ведь упавшая гайка в карбюратор попадает в двигатель, что чревато капитальным ремонтом. После чего выворачиваем электромагнитный клапан, вытаскиваем жиклер холостого хода, затем очищаем его и проверяем работоспособность клапана. Затем обязательно чистим крышку, проверяем целостность диафрагмы и зазор холодного пуска. Стоит обратить внимание на геометрию поплавка. Поплавок не должен цепляться стенок поплавковой камеры. Настройки уровня и свободного хода производятся подгибанием соответствующих язычков. Проверяем герметичность запорного клапана.

Заворачиваем в исходное положение электромагнитный клапан, предварительно смазав маслом резиновое уплотнительное кольцо, что бы услышать касания жиклером холостого хода.

Далее необходимо проверить надежность затяжки гаек крепления впускного коллектора. Проверяем правильность работы привода педали газа, при полностью вжатой педали дроссельные заслонки должны повернуться в вертикальное положение (открыться). Отрегулировать можно с помощью гаек крепления троса газа.

После чего, необходимо залить во вторую камеру (дальняя от руля) 3мл. бензина, через минуту проверяем, если бензин остался (все в норме), если ушел нужно регулировать положение стопорного винта второй камеры.

Следующим пунктом проверяем работу насоса. В момент начала открытия заслонки сразу же должны появится струйки бензина. Если они появляются с запозданием, будут осуществляться провалы в начале движения автомобиля. Скорее всего это проблема в рычаге и эксцентрик привода ускорителя и его диафрагмы. Часто загрязняется и сам распылитель.

Доработка карбюратора Солекс

При работе на низких и средних оборотах чувствуется неравномерная работа, из за того что воздух в карбюраторе поступает рывками. Для того что бы сделать постоянную, равномерную подачу воздуха, рекомендуется увеличить малый диффузор, прикрепив на них специальные удлинители (трубки длинной 36мм).

Трубка должна быть заподлицо с внутренним диаметром. Затем полностью убрать заслонку подсоса, потому что она не поместиться вместе с удлинителями. В собранном состоянии оно будет иметь такой вид. Благодаря такой доработке двигатель станет более отзывчивым, улучшилась динамика разгона, значительно уменьшились провалы.

Еще одна доработка существенно сократит время, потраченное на прочистку карбюратора. Доработка позволит осуществлять очистку, не разбирая полностью карбюратор. Нужно сверлом диаметром 7.5мм рассверлить каналы, расположенные над колодцами. Наши действия не повлияют на работу карбюратора. Благодаря рассверленному проему мы можем доставать наши жиклеры, не снимая крышки, с помощью длинной отвертки и обычной спицы или зубочистки. Их стоит выкрутить затем просунуть туда спицу, затем вытащить жиклер и прочистить его. Такая доработка будет полезна как и повседневному пользователи авто так и для тех кто редко ездит за рулем. Доработка не отнимет у вас много сил и времени, зато сильно сократит время на прочистку жиклера.

Как настроить карбюратор на ВАЗ? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как настроить карбюратор на ВАЗ? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Как настроить карбюратор

Сергей Александров

С технической точки зрения карбюратор – техника прошлого века. На современных автомобилях используется инжекторная система, но, бензиновые двигатели с карбюратором на автомобилях 10-ти лет и более еще долго будут использоваться, так как все прошедшие годы отечественный автопром выпускал такие машины, которые в умелых руках еще долго будут служить своим владельцам.

Немного теории

Для качественной работы карбюратора самое главное – это чистота жиклеров и других дозирующих элементов. Для проверки его работоспособности необходимо провести тест – проверить токсичность выхлопных газов. Если токсичность на малых оборотах в норме, а при повышенных увеличивается, то это можно считать первым звонком, хотя двигатель еще не берет масло да и мощность, и экономичность визуально не падают.

Внешне карбюратор выглядит сложным механизмом, но если внимательно присмотреться, то человеку, имеющему многолетний опыт обращения с машиной, не страшно его снять и посмотреть на устройство. Тем более что есть много литературы по устройству карбюратора, есть интернет, где можно посмотреть схему, и получить советы опытных механиков. Но для тех, кто только приобрел подержанный автомобиль, необходимо первые шаги делать под наблюдением специалиста.

При демонтаже агрегата первым делом необходимо очистить корпус от грязи и потеков масла, так как при дальнейшей разборке грязь может попасть внутрь. Разборку желательно производить на чистом столе, аккуратно раскладывая детали. Жиклеры нужно прочистить и продуть сжатым воздухом, также продуть все внутренние полости, тщательно промыть их, высушить, а затем собрать, соблюдая порядок сборки и установить на автомобиль. Помыть и вытереть поплавковую камеру, проверить положение поплавка, установить его в нейтральное положение.

Перед началом настройки нужно тщательно промыть и продуть выхлопную систему, проверить состояние воздушного фильтра, так как от нужного количества воздуха и его чистоты зависит качество бензиново-воздушной смеси, а значит и устойчивой работы двигателя. Необходимо прогреть двигатель и только после этого начинать его настройку.

На СТО есть специальные стенды, на которых карбюраторы доводят до кондиции, но стенд не учитывает индивидуальных особенностей двигателя, степени его изношенности, состояния электрооборудования, что важно для достижения качественной работы всего силового агрегата в целом.

Перед началом процесса настройки кроме воздушного тракта необходимо проверить состояние электрического оборудования, качество свечей зажигания.

Начинаем настройку с того, чтобы с помощью иглы воздушной заслонки и винта регулировки качества смеси добиваются устойчивой работы двигателя. Конструкцией карбюратора предусмотрен небольшой ход иглы воздушной заслонки и на ней имеются специальные пазы для установки стопорного кольца. Первоначальное положение стопора – среднее, т.е. игла закручивается до упора, а затем отпускается сначала на ½, а затем, по мере необходимости до ¾ оборота. После этого двигатель настраивается на холостой ход до предписанных техническими условиями оборотов.

Режим холостого хода регулируется специальным винтом, который нужно понемногу поворачивать в разные стороны, добиваясь устойчивой работы двигателя на минимально допустимых оборотах.

В настоящее время большое значение имеет экономический фактор, так как стоимость бензина постоянно растет.

Некоторые автоумельцы в целях достижения экономии топлива самостоятельно ставят жиклеры меньшего сечения, чем заводские. В таком случае теряется мощность, а тепловой баланс двигателя нарушается, что может в скором будущем привести к его выходу из строя.

В принципе, многие пытаются установить на двигатель более современные карбюраторы, но для этого уже необходимы более серьезные знания не только устройства агрегатов, но и иметь представление об общей картине процессов, происходящих в двигателе.

Для достижения устойчивой и качественной работы двигателя одного настроенного карбюратора недостаточно. Необходимо тщательно проверить состояние всех узлов и агрегатов, исключить даже минимальные случаи подсоса воздуха во всех шлангах и никогда не нужно экономить на масле. Его качество и своевременная замена также гарантирует эффективность и долговечность работы двигателя.

Как отрегулировать карбюратор

Для правильной корректировки подачи топлива и воздуха в карбюратор необходимо понимать, как устроена система питания в автомобиле. Поскольку хороших специалистов по карбюраторам слишком мало, а цены на их услуги достаточно высокие, проводить регулировку карбюратора приходится своими руками. Для начала нужно ознакомиться с его устройством и принципом работы. Эта информация поможет проводить настройку карбюратора без помощи специалистов. Подробнее о том, как отрегулировать карбюратор, и пойдет речь в данной статье.

Как устроен карбюратор

Если с первого взгляда схема карбюратора может показаться сверхсложной, то после более детального ознакомления все станет понятно. Он состоит из:

  • дроссельной заслонки;
  • жиклеров;
  • воздушных и топливных каналов;
  • распылителя;
  • диффузора;
  • смесительной камеры;
  • поплавка и поплавковой камеры;
  • запирающего клапана.
Устройство карбюратора

Теперь стоит более подробно рассмотреть принцип работы агрегата. Поплавок, соединяющийся с игольчатым клапаном, отвечает за поддержку оптимального количества топлива в поплавковой камере. При работе двигателя уровень топлива в камере снижается, что заставляет опускаться поплавок. Это и приводит к открытию игольчатого клапана, благодаря чему в топливную камеру поступает необходимое количество бензина. Как только уровень горючего в камере будет достаточным, поплавок вновь перекроет доступ к камере.

На заметку! Даже если транспортное средство расположено под углом, из поплавковой камеры топливо не выливается. Связано это с тем, что уровень выходного отверстия немного выше от уровня горючего в самой камере.

Распространенные проблемы

Среди всех проблем, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам, стоит выделить самые распространенные: нестабильная работа двигателя, загрязнение свеч зажигания и протечка бензина. Все они могут возникать независимо от характера вождения транспортным средством или его годом выпуска. Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Детонация двигателя

Детальную информацию о причинах детонации и способах ее устранения вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о раскоксовке маслосъемных колец.

Протечка бензина

При первых признаках протечки, то есть если на корпусе карбюратора заметны потеки горючего, в первую очередь необходимо проверить поплавок и поплавковую камеру. Также не будет лишним проверить уровень давления топлива. Если давление колеблется в диапазоне от 4 до 7 атмосфер, то все в порядке и проблему нужно искать уже в поплавковой камере. Как показывает практика, камеру будет проще заменить, чем играться с ней.

Осмотрите корпус карбюратора на наличие протечки

Загрязненные свечи зажигания

Использование низкокачественного бензина, поломка маслосъемных колец или сбоя в работе карбюратора и других узлов может привести к загрязнению свеч зажигания. Также образовавшийся нагар может свидетельствовать об избыточной подаче бензина. Со стороны карбюратора причинным фактором может быть неотрегулированный поплавок или перегоревший клапан. Проверьте все возможные проблемы и устраните их.

Грязные свечи – довольно частая проблема

Плавание холостых оборотов

Нестабильная работа двигателя может говорить о наличии проблем с проводом, идущим от карбюратора к педали акселератора. Для проверки необходимо отсоединить провод от карбюратора и руками потянуть дроссель. Делайте это при запущенном двигателе. Если во время этой процедуры обороты двигателя опускаются до нормальных показателей, то неисправность следует искать в проводе. В противном случае виной всему сам карбюратор. Аккуратно очистите его от коррозии и скопившейся грязи.

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Как проводится регулировка

Настроенная подача топлива с воздухом улучшает работу двигателя, а отрегулированный холостой ход не позволяет агрегату работать в слишком медленном или быстром режиме. Вы можете отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно, тем более что для этой работы не нужны специальные инструменты или познания. Достаточно подготовить бумажные полотенца, зажимные устройства, клещи и набор отверток. Далее все довольно просто.

Способ No1. Настройка топливной смеси

Шаг 1. Заглушите двигатель – это первый пункт в процессе регулировки карбюратора.

Для начала заглушите двигатель

Шаг 2. Поднимите капот и зафиксируйте его в таком положении. В большинстве автомобилей для этого нужно потянуть рычаг в салоне (где-то возле руля), а потом поднять и сам капот.

Поднимите капот автомобиля

Шаг 3. После того, как вы найдете в подкапотном пространстве воздушный фильтр, открутите фиксирующую гайку (барашковую).

Открутите барашковую гайку

Шаг 4. Поскольку фильтр прикреплен к корпусу карбюратора, снимите его. С этим не должно возникнуть никаких проблем, так как крепежный элемент уже был откручен.

Снимите фильтрующий элемент

Шаг 5. Отыщите на передней части карбюратора два специальные болта. Они предназначены для регулировки подачи топливно-воздушной смеси.

Найдите регулировочные болты

Шаг 6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Этого должно быть достаточно, чтобы он разогрелся до рабочей температуры. По показателям на приборной панели или по звуку мотора вы сможете определить, когда он достаточно нагреется.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 7. С помощью отвертки плавно поворачивайте первый регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет работать с перебоями или заглохнет полностью.

Медленно проворачивайте первый регулировочный винт

Шаг 8. Проделайте такую операцию и с другим регулировочным болтом. При этом нужно следить за тем, чтобы оба болта были отрегулированы одинаково – так можно добиться равномерного смешивания топлива и воздуха в карбюраторе. После этого медленно поворачивайте болты в обратную сторону, пока не будет услышана бесперебойная работа двигателя. Поворачиваете болты по одному, но ни в коем случае не одновременно.

Теперь отрегулируйте второй болт

Шаг 9. Определив точку во время прокручивания регулировочных болтов, на которой двигатель работает лучше всего, установите воздушный фильтр на свое место. Разумеется, после такой процедуры желательно поменять фильтрующий элемент, но если новую деталь приобрести не получилось, тогда временно поставьте старый фильтр.

Добившись оптимальной работы двигателя, установите фильтр на свое место

Способ No2. Настройка холостого хода

Шаг 1. Настройка должна проводиться только на разогретом двигателе, поэтому перед этим можно прокатиться на своем автомобиле минут 10. Если вы занимаетесь регулировкой в зимнее время, тогда время для разогревания должно быть немного больше. Согласно вышеуказанной инструкции снимите воздушный фильтр.

Разогрейте двигатель перед работой

Шаг 2. Отыщите под капотом дроссельную заслонку и трос, ведущий к ней. Там также должен быть регулировочный винт (смотрите фото).

Найдите трос акселератора

Шаг 3. Запустите двигатель со снятым воздушным фильтром.

Снимите воздушный фильтр и запустите двигатель

Шаг 4. Аккуратно затяните винт регулировки холостого хода. Поворачивать нужно за часовой стрелкой, пол-оборота будет достаточно.

Приступайте к настройке холостого хода

Шаг 5. При затягивании регулировочного винта внимательно вслушивайтесь в работу двигателя. Все звуки должны быть четкими. Для того, чтобы двигатель смог приспособиться к изменению, необходимо подождать 10-20 секунд после проворачивания болта.

Следите за звучанием двигателя при поворачивании винта

Шаг 6. Постепенно проворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока не будет услышана гладкая работа двигателя. Каждый раз болт нужно проворачивать не более, чем на половину оборота. Как только работа будет завершена, установить воздушный фильтр на место.

По достижению оптимальной работы холостого хода поставьте фильтр на место

Советы и рекомендации

Практически все автомобили оснащены тахометром, с помощью которого и можно отрегулировать холостой ход (показывает количество оборотов в минуту). Но для начала нужно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы проверить правильную частоту оборотов.

На заметку! Если настройка холостого хода не дала желаемого результата, то тогда отрегулируйте подачу топлива с воздухом, следуя вышеуказанной инструкции. При затяжке винта регулировки показатель оборотов холостого хода поднимается, а при откручивании, наоборот, падает.

В качестве заключения

Если вы впервые взялись за настройку карбюратора в своем автомобиле, то с первого раза это может и не получиться. Чтобы добиться его бесперебойной работы по всем параметрам и на разных оборотах двигателя, даже у опытного водителя может уйти не один день. При вождении нужно прислушиваться к работе автомобиля и при необходимости регулярно вносить корректировки в работу карбюратора.

Настройка карбюратора своими руками

Как только вам удастся обеспечить правильную работу карба, расход топлива существенно снизится, а сама топливная система будет работать надежно и бесперебойно. Нужно только желание и немного свободного времени. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Настройка карбюратора на ВАЗ 2106

[Всего голосов: 7    Средний: 5/5]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости