С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель застучал что делать


Стук в двигателе - что делать?

Стук в двигателе может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, одна деталь бьется о другую, как правило, из-за нарушения уровня зазора. В зависимости от того, какие детали стучат и какой между ними зазор, достаточно быстро может произойти выход из строя самого двигателя.

Итак, какие могут быть причины стука? Во-первых, как выше говорилось, из-за увеличившегося зазора. Такое увеличение чаще всего связано с длительной эксплуатацией автомобиля. Во-вторых, стучать могут «кривые» детали, то есть стук возникает из-за перекоса деталей. Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масляная пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.

Рассмотрим подробнее самый распространенный случай — нестандартный зазор. Если внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно. Стук зависит от трех показателей: температуры двигателя, нагрузки и частоты вращения. При увеличении частоты вращения стук может усиливаться, если детали уже в крайне плохом состоянии, но если износ незначительный, то, скорее всего, шум от частоты вращения заглушит стук. Нагрузка на двигатель может по-разному влиять на уровень стука. В зависимости от того, затухает или увеличивается стук, можно диагностировать неисправные детали. Повышение температуры двигателя способно увеличить или остановить стук и тем самым дать дополнительные данные.

Что же делать, если двигатель застучал? Прежде всего, не паниковать, необходимо постараться установить причину стука. Ведь практике известны курьезные случаи, когда водитель, неправильно считая, что двигатель стучит, отдавал его на капитальный ремонт, а выяснялось, что причина стука вовсе и не в двигателе. Поэтому необходимо прислушаться, где стучит и как, при каких условиях стук усиливается, а когда уменьшается. Для чего все это? Чтобы определиться, как добраться до автосервиса (хотя, конечно, можно и до гаража): своим ходом или на эвакуаторе. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев продолжать движение при появлении стуков нельзя, потому что это может разрушить детали еще до того, как машина попадет к специалисту.

Если стало понятно, как добираться до станции технического обслуживания, важно узнать, какая станция занимается ремонтом двигателей. Почему? Потому что многие диагносты имеют мало представления о том, что знают мотористы, поэтому им сложно будет поставить правильный диагноз и еще сложнее — сделать качественный ремонт. Поэтому свой автомобиль необходимо отдавать в руки только опытного моториста, который сможет не только правильно диагностику провести, но и ремонт произведет на должном уровне. Здесь всегда надо помнить, что отделавшись небольшим ремонтом на неспециализированных станциях, можно успокоиться, утратить бдительность и не заметить, как небольшой стук перерастет в необходимость делать капитальный ремонт.

Итак, стук в двигателе хоть и опасен, но при своевременной диагностике и следовании нехитрым советам с ним можно справиться.

Что делать, если застучал мотор?

Ниже будет рассказано, что предпринять, если застучал мотор и возникают посторонние шумы. И так, почему мотор может стучать? Обычно стук в моторе хорошо слышен в местах, где соприкасаются детали при увеличенном зазоре между ними. Стук в моторе, это когда одна деталь ударяется о другую. Если детали стучат, значит, увеличивается нагрузка на них. Такие нагрузки разрушают соприкасающиеся детали, и чем сильнее удар, тем быстрее. Как быстро идет этот процесс. Это зависит от формы детали, материала, в каких условиях происходит смазка и охлаждение, а также от нагрузок на деталь. По этой причине некоторые детали мотора могут работать, будучи изношенными со стуком несколько тысяч километров. Другие детали, после того как двигатель застучал, ломаются через десятки километров.

Стук может быть, даже если зазор нормальный между деталями. Это может быть следствием чрезмерно больших нагрузок. Возможно, деталь имеет перекос или она заедает. В этом случае, после того как причину устранили, стук прекращается. Стук мотора, срочный повод для проверки. От грамотной диагностики зависит то, какие работы будут производиться. Чтобы устранить стук, нужно провести демонтаж и разборку мотора. Бывают ситуации, когда можно провести неполную разборку.

Стук прогретого мотора

Если мотор застучал во время езды, то устранить стук на месте не получится. В первую очередь посмотрите уровень масла в поддоне. Поломка деталей, как правило, возникает из-за недостаточной смазки. Во многих случаях при добавлении масла стук в моторе исчезает. Затем необходимо выяснить два момента. Если увеличить нагрузку на мотор, то усилится ли стук. При утвердительном ответе проверьте вкладыши коленчатого вала. Причина усиливающегося стука в износе вкладышей. Эксплуатировать авто с такой неисправностью опасно. Мотор быстро выйдет из строя и потребуется капитальный ремонт.

Стук холодного мотора

Вы завели непрогретый мотор. Он стал понемногу стучать, но прогрелся до рабочей температуры и стук пропал. В этом случае страшного ничего нет, и вы можете ехать.

Другие затихающие стуки не несут опасности. С этими стуками можно доехать до гаража. Некоторые стуки проявляются в моторе без изменения многие тысячи километров. Поэтому, определяющим фактором, ехать дальше или нет, является усиление стука в моторе. Если вы заметили, что стук усилился, то нужно остановиться и заглушить мотор.

Стук в двигателе. Что делать?

Если двигатель вашего автомобиля начал работать с ярко выраженными стуками, то это тревожный сигнал. В этой статье мы разберемся, что делать, если появились непонятные звуки в работающем двигателе.

Стуки в двигателе — это звуки ударения деталей друг о друга при увеличении зазора между ними в зоне их сопряжения. Чем сильнее и отчетливее стук, тем сильнее зазор. Понятное дело, что такого быть не должно. Стук приводит к ускоренному износу сопрягаемых поверхностей деталей. Чем сильнее звуки, тем быстрее идет процесс разрушения. Если проблему своевременно не устранить, то мотору понадобится капитальный ремонт.

Каждый двигатель изнашивается. И это совершенно нормально. Скорость этого процесса зависит от многих факторов:

  • от конструкции;
  • от смазки;
  • от охлаждения деталей;
  • от общего износа двигателя.

Нагрузка в моторе распределяется неравномерно. Какие-то узлы изнашиваются быстрее и требуют замены, а какие-то могут пройти еще тысячи километров в условиях износа.

Самая безобидная причина стука — это снижение вязкости масла. Если своевременно устранить этот недуг, то рабочий агрегат не успеет получить урона. Если уровень и вязкость масла достаточно легко проверить самостоятельно, то для диагностики более серьезных проблем с двигателем нужны специализированные услуги. Нередко для устранения причины стука требуется частичная или полная разборка мотора. Так что непонятные звуки в моторе — явный повод обратиться в сервис диагностики.

Почему «холодный» двигатель стучит?

Эта проблема часто встречается у подержанных автомобилей. Но она существенно не влияет на его работоспособность. Дело в том, что по естественным причинам детали изнашиваются и становятся немного меньше. На «холодном» ходу зазор между деталями больше положенного. Прогревшись, детали становятся больше, и звук, как правило, пропадает. Если в вашей ситуации так, то нет повода для беспокойства.

Почему стучит прогретый двигатель?

Это уже серьезнее. В таком случае необходимо выяснять причину, которая может быть, как в недостатке масла, так и в полном износе и повреждении подшипников коленвала. Если звук отчетливый и постоянный, то ездить с серьезным дефектом опасно. Необходима диагностика и достаточно дорогой ремонт. Если стук не интенсивный и непостоянный, то можно продолжать движение. Но без устранения проблемы звук может перерасти в постоянный. А это уже совершенно другой тяжести проблема.

Лучше вообще не доводить двигатель до такого состояния, когда он стучит. Для нового двигателя достаточная профилактика — своевременная проверка и замена масла.

А если вы покупаете подержанный автомобиль со стучащим двигателем, то советую обратить свое внимание на другой экземпляр. Скорее всего это транспортное средство уже обречено и своих денег явно не стоит.

Что делать, если стучит двигатель автомобиля?

В большинстве своем все опытные водители хоть раз, но сталкивались с проблемой стуков, доносящихся из-под капота своих автомобилей. Любой адекватный автомобилист забеспокоится, когда стучит двигатель – и это правильно, поскольку причины этого звука могут быть разными, но ни одна из них не должна оставаться без внимания.

Конечно, есть такие стуки, с которыми можно проездить без особых последствий еще сотни тысяч километров, но есть и такие, после появления которых буквально через пару-тройку десятков километров двигатель может выйти из строя окончательно и бесповоротно, и помочь ему сможет только полная, капитальная переборка или замена, а это стоит немалых затрат.

Причины стуков в силовом агрегате

Причин, по которым стучит мотор – великое множество, и в сегодняшней нашей статье мы постараемся классифицировать их, разделив на определенные группы, дабы вам, уважаемые наши читатели было проще разобраться в том, откуда может появляться какой-либо конкретный стук и как от него избавиться. Пожалуй, к самой главной группе стуков мы отнесем те, что возникают из-за образования технологических зазоров между взаимодействующими деталями – зазоров, превышающих по своей величине допустимые регламентом нормы.

К образованию таких зазоров приводит в первую очередь время, ведь нагрузка, которую испытывают детали двигателя в процессе его работы, день за днем делает свое «черное» дело, постепенно выводя различные компоненты силового агрегата из строя. Когда ресурс той или иной детали мотора подходит к концу, из-под капота начинают доноситься отдельные постукивания, которые могут как пропадать, так и перерастать постепенно в гул, звон, цокот – тут все зависит от того, какая именно деталь деформировалась со временем.

Ко второй группе причин, по которым двигатель начинает подавать сигналы S.O.S. относятся такие как:

  • перекос какой-либо детали в результате механического повреждения;
  • установка некачественных деталей при сборке автомобильного двигателя;

Ну, и третья группа – это стуки, появляющиеся по таким причинам, как:

  • низкое давление масла;
  • разрыв масляной пленки;
  • перегрев мотора.

Причины из третьей группы ведут к деформации деталей, что собственно и вызывает стук в двигателе.

Помимо вышеперечисленных групп причин двигатель может стучать еще и потому, что в цилиндры каким-то образом попадают посторонние предметы, например, шайба, которую забыли при очередной замене воздушного фильтра. Эту шайбу может затянуть в один из  цилиндров воздушный поток впускной системы. Согласитесь, что причина крайне редкая, да к тому же глупая, однако, в практике встречается и такое. Но что самое страшное – чья-то элементарная забывчивость или попросту невнимательное отношение к автомобилю может привести к весьма плачевным последствиям.

Хорошо, если такая забытая деталька проскочит вместе с воздушным потоком через впускной и выпускной клапана и осядет в выхлопной системе – оттуда ее достать гораздо проще. Но к сожалению, такая «мина замедленного действия» может задержаться в цилиндре и тогда, в один из дней двигатель автомобиля может заклинить. Думаем, не стоит пояснять, что из этого последует, скажем лишь одно – ремонт обойдется в приличную сумму.

Что делать, если появились стуки?

В первую очередь – не паниковать. Для начала необходимо разобраться в характере стука и попробовать определить, что именно стучит, ведь далеко не всегда подозрительные стуки под капотом имеют отношение непосредственно к двигателю. Если стук застал в дороге, а у вас нет особого опыта в ремонте автомобиля, и уж тем более его двигателя, то самым верным решением будет заглушить мотор, вызвать автопомощь и отбуксировать своего железного коня на станцию технического обслуживания. Как говорится в одной из поговорок – береженого бог бережет: возможно, причина стука пустяковая, и звук этот как раз из разряда тех, с которыми проезжают не одну тысячу километров без каких-либо негативных последствий, ну, а что если нет, и самостоятельно ваше авто до гаража не дотянет?

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/09/Prichina-stuka-dvigatelya.mp4

Впрочем, если вы уверены в своих силах и знаете устройство двигателя как собственные пять пальцев, то можно попытаться установить причину возникновения стука на месте, проанализировав поведение мотора в различных условиях, вычисления закономерности в характере стука и использования в качестве информационной поддержки мобильного интернета либо советов более опытных в автомобильном деле друзей по телефону. Ну а там уж решать – ехать своим ходом или, все же, вызывать эвакуатор. Однако хотим вас предостеречь: дело это весьма хлопотное, отнимает много времени и сил, да к тому же не всегда дает желаемый результат.

Желаем всем гладких дорог и пусть мотор вашего автомобиля стучит как можно реже!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости