Электробензонасос просился быть установленным вместо механического SofaBex 8736.После долгого простоя в несколько недель нужно было маслать стартером до пяти раз чтобы бензин поступил в поплавковую камеру и машина завелась. Ручной подкачки бензина на этом французском насосе нет. Соответственно гробится стартер и аккумулятор от прокрутов.Далее чисто теоретически, мембрана в самом насосе может порваться и бензин попадёт прямиком в масло, разжижая его. Если вовремя не увидеть этого последствия для двигателя будут плачевными.Моя теория: распредвал давит кулачком на бензонасос, для этого затрачивается часть энергии. Если механический бензонасос убрать, по идее должен немного упасть расход.И наконец, кнопка переключения с бензина на газ, которая я надеюсь будет у меня, и сможет отключить электрический бензонасос в нейтральном положении. Если нужно будет включить зажигание без него.Взвесив все за и против решился на замену.
Выбирать было из чего, критерием был насос низкого давления 0,2-0,3 бара. Остановился на MAGNETI MARELLI 313011300008, он же MAM00008. Завод этой итальянской фирмы расположен в Китае. В комплекте есть хомуты из нержавки для шлангов, гайки и гровера для контактов, хомут крепления самого насоса.
Полный размер
+ гайка на 4, — гайка на 5 чтобы не перепутать. Со стороны контактов расположен и штуцер подачи бензина на карбюратор.
Перед насосом поставил большой фильтр грубой очистки для дизеля что важно. Он выполняет функцию фильтрации бензина от механических частиц и в тоже время является буферов для насоса. Это нужно чтобы он не работал на сухую и ему было легче сосать из бака бензин. Можно было его не ставить если бы у меня была боковая сеточка на датчике уровня топлива, но там окно через которое будет сосать мусор.Ставят фильтры тонкой очистки перед насосом и они фильтруют те частицы которыми должен смазываться насос и тот последствии сгорает. Поэтому только после насоса его нужно ставить.
Полный размер
Обрезал да диаметра 8 мм
Собственно говоря, электробензонасос высокого давления на моей машине стоял ещё с завода для инжектора. А это значит место для него и фильтра уже есть сразу возле бака, обратка штатная есть, проводка к нему есть, гнездо для реле есть. Не нужно изобретать велосипед. Оставалось только собрать систему воедино. Но на электрическом нет штуцера обратки. Мне понадобился регулятор давления топлива для карбюраторных машин. Когда игла в карбюраторе закрылась, бензин через регулятор сбрасывается в обратку. Бонусом он выполняет сепарацию паров бензина и сглаживает пульсации давления от насоса (зависит от питающего напряжения).
Полный размер
Плохо без ямы когда сам ремонтируешь, плохо.
Полный размер
Зелёный +, чёрный —
Полный размер
Вызвонил гнездо бензонасоса, оно тупо висело в воздухе
Такого оригинального реле на шесть контактов естественно у меня нет. Взял нужные мне четыре провода с него: питающий плюс с аккума, плюс на бензонасос, управляющий плюс после замка зажигания, управляющий минус. Поставил обычное пятиконтактное реле, подключил к его нормально открытым контактам. Питающий плюс защитил предохранителем на 5А.
Полный размер
Место для реле нашлось в блоке предохранителей
Полный размер
Подключил его, резиновый пыльник от снятого бензонасоса дополнительного бака оказался очень кстати
Полный размер
Насос надёжно закреплён хомутом
Полный размер
Замотал фильтр грубой очистки в поролон чтобы не бил об бак
Полный размер
Регулятор топлива MEAT&DORIA 4124. Похоже что подделка учитывая неоригинальную коробку и цинкование. Одессе привет!
Полный размер
Закрепил его на экране впускного коллектора. Лишнее обрезал.
Полный размер
На подаче перед регулятором поставил уже фильтр мелкой очистки, обратный клапан пока что не ставил.
Осталось замести следы после механического бензонасоса. Сделал из нержавки 3мм заглушку на его место.
Полный размер
Посредине заглушка
Полный размер
Механический убран, но масса должна быть в любом случае.
Итак, при включении зажигания насос начинает качать бензин из бака в карбюратор и когда поплавковая камера заполнена он перекачивет в бак через обратку.Насос качает бензин, но я ожидал меньше от него шума) Напоминает шуруповерт, при работающем двигателе практически не слышно. Но это мелочи.
Постов на эту тему много, она актуальная, и я, кажется, нашел самое простое решение (см. последний абзац)
Устав воевать с бензонасосами (точнее, низкокачественным толкателями) решил поставить электрический. Итак, был куплен насос DK 8012, оригинальный топливопровод (с разборки за 30 гривен) для прокладки обратки, куча хомутов и шлангов (на всякий случай), пара обратных клапанов, кусок проводки с реле и предохранителем.
АХТУНГ! Прочитать можно все, но самое главное написано внизу
Итак, приступим.1. Первым делом нужно врезать штуцер обратки, для этого нужно вытащить из бака датчик бензобака с заборной трубкой
Полный размер
Сверлим отверстие напротив заборной трубки, вставляем штуцер с медными прокладками и закручиваем гайкой
Полный размер
Если найдете г-образный штуцер — берите его, он удобнее
2. Прокладываем трубку обратки — родная стальная луженая трубка довольно хорошо гнется и ее можно проложить рядом с имеющейся и закрепить стяжками. Сзади она также проталкивается в резинку рядом с родной трубкой, но нужен помощник, одному можно умаяться
3. Крепим бензонасос. Многие ставят насос рядом с двигателем, это намного проще, но умные люди мне подсказали, что насосу легче толкать, чем тянуть в себя, что прилично влияет на срок службы, поэтому было решено ставить насос в багажнике рядом с баком
Полный размер
Мы воткнули насос на ребро жесткости крыла за петлей багажника
4. Делаем обратку.
Полный размер
Обратку реализовали тройником перед карбюратором
Полный размер
В шланг идущий к магистрали обратки я закрутил отверткой воздушный жиклер, чтобы уменьшить сечение и чтобы бензин таки затекал в карбюратор и не сливался обратно в бак
5. Подключаем насос. Плюс с катушки на реле и прокладываем крепкий провод в багажник к насосу. Массу берем с болта, которым насос прикручен к кузову.
Готово, заводим!
На холостых все отлично, пробуем ехать — а облом! Топлива не хватает. Перепробовали все, и машина поехала только после того, как полностью отключили обратку.
Вывод: данному насосу DK 8012 обратка не нужна и вообще противопоказана! За 3 дня и пару сотен километров никаких переливов не было. Насос диафрагменного типа, аналогичный механическому, это слышно по звуку его работы, и давление держит такое-же (производителем заявлены 0.2bar). После установки насоса пропали все провалы, в морозы мотор перестал троить при прогреве — завел в -8 и сразу можно ставить ~1000 об/мин подсосом. В общем — рекомендую. Насос устанавливал Юра (racer88) а я ему помогал) Обращайтесь, Юра все сделает отлично!
Цена вопроса: 500 грн Пробег: 37000 км
Устройство бензонасоса предназначается для поступления топлива непосредственно к двигателю внутреннего сгорания автомобиля из бака. Основная задача данного агрегата заключается в том, чтобы произвести доставку топлива под определенным урегулированным давлением, которое необходимо для нормальной и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Именно бензонасос – то ответственное за подачу топлива в мотор устройство. Основная ценность и необходимость данной системы исходит из того, что бензобак и сам двигатель внутреннего сгорания располагаются в противоположных конечных углах транспортного средства.
Современные транспортные средства с каждым годом усовершенствуются и модернизируются. Именно поэтому на сегодняшний день выделились несколько типов бензонасосов, которые устанавливаются в автомобилях: механические и электрические. Бензонасосы первого типа в своем подавляющем большинстве используются в автомобилях, которые имеют карбюраторный тип двигателя внутреннего сгорания. При этом сама подача топлива в карбюратор происходит под достаточно низким давлением. Следовательно, электрические бензонасосы приспосабливаются в большинстве случаев для автомобилей, которые имеют инжекторный тип двигателя внутреннего сгорания, где подача а происходит при определенном давлении.
Бензонасосы механического типа прикрепляются извне топливного бака, в то время как бензонасосы электрического типа располагаются внутри топливного бака. Некоторые двигатели внутреннего сгорания вообще имеют уникальную конструкцию, так как в них входят бензонасосы двух типов: одно устройство работает на больших объемах, где используется достаточно низкое давление, расположенное внутри топливного бака; другое устройства работает на очень малых объемах, используя очень высокое давление и располагается непосредственно на двигателе внутреннего сгорания или в близь него.
Бензонасосы механического типа работают по одному единому принципу, который заключается в засасывании топлива в двигатель внутреннего сгорания напрямую из топливного бака. Если разобраться, то само устройство способно работать под достаточно низким давлением. Это связано непосредственно с расположением карбюратора и насоса. Дело в том, что расстояние между двумя агрегатами достаточно небольшое, из-за чего работа всего узла под низким давлением является вполне возможной.
Бензонасос электрического типа имеет достаточно схожий механизм с бензонасосом, который относится к механическому типу. Так, данное устройство работает благодаря сердечнику, устройство которого втягивается в электромагнитный клапан до того времени, пока все контакты, которые отключают подачу электрического тока, не станут открываться. Устройство данного агрегата конструктивно состоит из восьми элементов, которые обеспечивают его нормализированную работоспособность: камеры, впускного и выпускного клапанов, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного клапана, сердечника – основы устройства, всех контактов, посредством которых является возможной, как внутренняя связь деталей в одно устройства, так и внешняя связь устройства с иными системами.
Электрический бензонасос низкого давления является устройством, которое проталкивает топливо двигателя. Контроль над работой данного устройства осуществляет электронная система транспортного средства, которая принимает в расчет соотношение воздуха к топливу, положение дросселя и содержание выхлопных газов. Из-за того, что бензонасосы электрического типа работают при определенном уровне воздействия давления, то они являются довольно шумными и быстро нагреваемыми устройствами. Именно из-за этого расположением всего узла является топливный бак, так как топливо способно охлаждать бензонасос, вследствие чего будет на порядок снижаться уровень издаваемого устройством шума.
Запуск бензонасоса происходит при непосредственной помощи электрического двигателя. В тот момент, когда автомобилист проворачивает замок зажигания в положение «включения», устройство бортового компьютера посылает определенный сигнал, вследствие чего произойдет запуск самого бензонасоса. В данное устройство попадает электрический заряд. Именно тогда внутренний мотор бензонасоса приводится в действие и вращается в течение нескольких секунд, создавая при этом определенное давление во всей топливной системе.
Если же по истечению двух секунд компьютер не получит сигнал, который свидетельствует о активной работе двигателя внутреннего сгорания, то устройства бензонасоса будет отключено автоматически в целях безопасности. Именно в эти первые секунды вследствие запуска мотора можно услышать характерный для работы бензонасоса звук.
После этого топливо начинает засасываться в бензонасос. Данная процедура производится посредством трубочки и покидает бензонасос через односторонний клапан. Далее топливо направляется в топливный фильтр – устройство, которое позвано для задержания мусора и грязи. После этого рабочее топливо может направляться в двигатель внутреннего сгорания. Следовательно, работа бензонасоса будет возможной до тех пор, пока будет включен двигатель.
Существует множество причин, по которым устройство электробензонасоса выходит из эксплуатации. Тем не менее, если рассматривать все потенциальные причины неисправностей, то все они будут сводиться к тому, что устройство будет требовать тотальной замены. Важно запомнить, что единым поводом для вышеуказанных потенциальных поломок является износ устройства. И все же, в автомобильной природе существует две причины, по которым бензонасос может преждевременно сломаться и выйти из строя. Таковыми причинами являются:
- загрязнение топливных фильтров;
- эксплуатация транспортного средства при пустом баке.
Обе причины являются результатом неблагоприятной эксплуатации транспортного средства автомобилистом и его личной оплошностью. Как в первом случае, так и во втором, устройство бензонасоса будет работать на своем максимуме и пределе, так как будет происходить выработка своего ресурса быстрее в разы, чем это предусматривается всеми инженерами-проектировщиками и производителями. Следовательно, если автомобилист хочет уберечь себя от дальнейших осложнений и потенциального выхода из эксплуатации всего устройства, нужно не лениться и производить диагностику, вследствие чего – замену топливных фильтров. От большей части это будет актуально для тех автолюбителей, которые используют не самое высококачественное топливо. Лучше не экономить на данной «жидкости», так как именно от нее зависит успешная работа всего транспортного средства.
Электрический бензонасос не является «вечным устройством». Как и все другие детали транспортного средства данный узел с определенным пройденным этапом эксплуатации и времени приходит в неисправность. Хотя, в большинстве случаев, именно износ устройства и является основной причиной его поломки, может возникнуть ситуация, в которой из всей системы придет в негодность одна маленькая деталь. Тогда уже и придется «попотеть», чтобы определить именно эту поломку, а в последствии провести и нормальный ремонт и, при особой необходимости, замену детали.
Важно знать несколько элементарных аспектов, если автомобилисту понадобилось заменять устройство электробензонасоса. Самым первым шагом, после, конечно же, определения поломки и обнаружении предпосылки к замене всего устройства, является поход в надежный автомобильный сервис или автомобильный магазин и приобретение нового устройства электробензонасоса. Следует помнить, что дешевый агрегат будет работать в два, а то и три раза меньший срок, чем нормальный, среднестатистический электробензонасос. Кроме того, следует обратиться уже в известный автомобилисту магазин, так как «впарить» могут низкокачественный продукт за высокую цену. И вообще, то лучше приобретать новое устройство у официальных поставщиков именно для своей модели и марки автомобиля, так как способ подключения и конструктивные элементы могут отличаться, хотя, это бывает достаточно редко.
Важно отметить, что ко всем устройствам такого рода прикрепляется определенная инструкция, в которой будет указана информация о подключении данного агрегата. Конечно же, лучше всего обратиться к профессионалам в автомобильный сервис, хотя это может стоить определенно не низкой копеечки автолюбителю, тем более, что это инжекторный автомобиль, обслуживание которого на порядок дороже, чем карбюраторного. Если же такой возможности нет, то нужно производить замену самостоятельно.
Как уже говорилось, данное устройство располагается внутри или возле топливного бака, так что сначала нужно будет туда добраться. Старый, неисправный бензонасос снимается достаточно просто: нужно открутить само устройство, снять все болты и гайки, которые крепят его и вынуть бензонасос. Установка же нового электрического бензонасоса потребует определенной подготовки. Для этого понадобиться сам новый электробензонасос, реле управления, колодка для реле, бензиновый метровый шланг, навесной предохранитель, бензиновый фильтр и несколько метров кабеля, шланговые хомуты, заглушка из 5 мм стали, некоторые мелкие детали, которые прописаны ниже.
Сама установка является несколько дребезкой деятельностью. Сначала следует посадить на герметик сделанную заглушку, после чего притянуть гайками ее через проставочки, сделанные из стальной трубки. Сами проставочки необходимы из-за того, что шпильки являются длинными. Можно при желании их заменить, но это лишь дополнительные клопоты. Все. Осталось самое сложное и самое важное – подключение устройства. Всю дальнейшую процедуру нужно делать по определенной схеме, которая приведена ниже.
Если автомобилист сделал все правильно, в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, то теперь при включении зажигания бензонасос возобновит свою новую работу. Сама его работа будет достаточно тихой, а в салоне автомобиля его вообще не будет слышно. Если после проверочного заезда определились новые неполадки, то следует уже обратиться в мастерскую. Если же все хорошо кончилось, то теперь в периоды длительного стояния автомобиля на жаре под солнцем, заведение двигателя не будет проблемой, как это, возможно, было раньше, и нужно было молотить стартер, пока электробензонасос не приведется в эксплуатацию. Связано это с тем, что бензин, как химическое вещество, имеет свойство испаряться. После проведенных процедур автомобилист может комфортабельно чувствовать себя в недрях транспортных приключений.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Всем привет. Давно хотел поменять механический насос на электронный, но как то не доходили руки. Старый работал себе молча и нареканий на него не было. Я просто ждал реальный повод его поменять. И вот случилось! Еду я такой, все вроде ОК, но начался какой-то тихий стук под капотом. То в такт, то не в такт. Подняв капот увидел шо лапка бензонасоса ходит вверх, в низ, ну и соответственно издает стуки. Как мне объяснили там какая-то пружинка отпала и то не страшно, можно ездить. Я не вникал шо то за пружинка и где она стоит. Я только был безумно счастлив и рад шо наконец-то у меня, хоть не много, но все же накрылся бензонасос, есть повод его поменять на электронный.
Полный размер
Купил электробензонасос низкого давления на карбюратор. Мейд ин Юкреин, Харьков сити, фирма Аврора.
Полный размер
Нашел у себя в барахле предохранитель на 15А, ну и короб к нему.
Собрал все до кучи. Завтра на работе сделаю заглушку на место старого механического бензонасоса. Ну и выброшу старый бензонасос.
По ощущениям … Ну шо могу сказать? Поехал сегодя загород по делам, туда 56км, и назад 56км. После 2500 оборотов стала, как бы, легче набирать до 3000 и больше. Да, давление он больше создает, может из-за этого. Ну а там посмотрю. Пока доволен. Далі буде :-)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453