На сегодняшний день экономичность является наиболее важным пунктом, который влияет на покупку автомобиля. Под экономичностью подразумевается меньший расход топлива и более длительный срок службы силового агрегата.
При решении этого вопроса на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. Существует достаточное количество плюсов и минусов как у одного вида двигателя, так и у другого. В то же время можно сказать, что дизельные двигатели позволяют на 25-50% уменьшить расход топлива, а также их срок жизни более долог, по сравнению с бензиновыми вариантами.
Конечно, надо отметить, что популярность дизельных агрегатов в России несколько меньше, чем в Европе. Хотя поклонники есть, и их количество продолжает увеличиваться. Европейский спрос достаточно велик и поэтому автоконцерны постоянно совершенствуют дизельные двигатели. Стремление к улучшению показаний силовых агрегатов привело к тому, что на рынке появились дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Среди них наиболее известны дизели под аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому попытаемся ответить на вопрос: в чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?
Что касается маркировки, то символы DI обозначают использование системы, которая основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы основан на том, что форсунки имеют общий канал, куда поступает топливо под высоким давлением. Обозначения HDI и SDI подразумевают отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели называются атмосферными. В свою очередь, силовые агрегаты с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что существенно увеличивает КПД двигателя.
Дизельные двигатели с аббревиатурой HDI являются разработкой такого автомобильного гиганта, как PSA Peugeot Citroen. В этих силовых агрегатах используется система Common Rail. Данная система, которая определяется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, позволила уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а шум снизить на 10дБ. HDI-двигатели отличаются более продолжительным сроком службы. Так, диагностика на СТО предусматривается из расчета один раз на 30 тыс. км. Также стоит отметить, что ремень ГРМ и ремни навесных агрегатов остаются функциональными на весь период эксплуатации двигателя.
Как уже говорилось, TDI-двигатели используют турбонаддув, что позволяет нарастить мощность. При этом экономичность находится на высоком уровне, а чистота выхлопа соответствует стандартам. Впервые данные двигатели стали использоваться концерном Volkswagen. Они отличаются неприхотливостью в эксплуатации и надежностью. Хотя надо сказать, что присутствует такой недостаток, как малый ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. Правда, сам двигатель обладает ресурсом в один миллион километров.
Если перспектива дорогостоящего ремонта не прельщает, то в данном случае стоит обратить внимание на SDI-двигатели. Силовые агрегаты этой модификации отличаются устойчивостью к большим пробегам, а также они обладают высокой надежностью, что связано с простотой их конструкции.
В настоящее время технологии TDI, HDI, SDI основываются на системе Common Rail третьего поколения. Третье поколение отличается тем, что стали использовать пьезоэлектрические инжекторы, которые позволяют более точно производить впрыск, а также было повышено давление подачи топлива. В принципе, двигатели данных маркировок имеют минимум отличий, а их символика является определителем производителя силовых агрегатов. Поэтому победителя в трех данных номинациях выделить трудно. Единственный вывод заключается в том, что выбор дизеля оправдан и перспективен.
Сегодня экономичность можно назвать одним из наиболее важных и решающих факторов, из всех, которые влияют на покупку автомобиля. Это понятие включает в себя более экономный расход топлива и более длительный срок службы самого агрегата. И как всегда, при решении этого вопроса, на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. При этом, можно отметить, что и один и второй вид двигателя имеют достаточное количество плюсов и минусов. В то же время, можно отметить, что именно двигатель дизельного типа дает возможность уменьшить расход топлива на 25-50%, а срок их жизни более длителен, нежели срок жизни бензиновых агрегатов.
Так что же лучше дизель или бензин?
Прежде всего, стоит отметить, что популярность дизельных агрегатов в России намного меньше, чем их популярность в Европе. Хотя поклонники таких двигателей однозначно есть, а их число постоянно растет. Спрос на дизель в Европе достаточно большой и по этой причине, европейские автомобильные концерны постоянно совершенствуют двигатели такого типа. Такое стремление к улучшению стало причиной того, что на рынке стали появляться дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Самыми известными среди них можно назвать модели с аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому в данной статье мы постараемся разобраться, чем именно эти модели отличаются друг от друга?
Если говорить о маркировке, то буквы DI обозначают, что в данной модели используется система, работы которой основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы такой системы основан на том, что форсунки имеют общий канал, в который и поступает топливо под достаточно высоким давлением. Аббревиатура HDI и SDI обозначает отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели можно назвать приборами атмосферного типа. В свою очередь, модели с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что в значительной степени влияет на увеличение КПД двигателя.
Дизельный двигатель HDI
Дизельные двигатели, которые обозначаются этой аббревиатурой, представляют собой разработку одного из автомобильных гигантов, концерна PSA Peugeot Citroen. Эти силовые агрегаты, в своей работе используют систему Common Rail. Эта система, которой характерен прямой впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечила возможность уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а также снизить показатели шума на 10дБ. Дизельные двигатели HDI отличаются более длительным сроком службы. Таким образом, можно отметить, что выполнение диагностики на СТО может проводиться исходя из расчета один раз на 30 тыс.км. Кроме того, можно отметить, что ремень ГРМ, а также ремни навесных агрегатов не перестают функционировать на протяжении всего срока службы двигателя.
Дизельный двигатель ТDI
Как уже упоминалось ранее, дизельный двигатель ТDI использует в своей работе турбонаддув, который обеспечивает возможность наращивания мощности. При этом, показатели экономичности остаются на высоком уровне, а чистота выхлопа всегда полностью соответствует стандартам. Впервые такие модели двигателей стал использовать в работе концерн Volkswagen. Модели такого типа отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Единственным недостатком дизельных двигателей TDI можно назвать небольшой ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. А вот сам двигатель имеет ресурс в один миллион километров.
Двигатель SDI
Тем, кого не прельщает перспектива дорогостоящего ремонта можно порекомендовать обратить внимание на двигатели модели SDI. Эта модификация силовых агрегатов отличается большой устойчивостью к пробегам, а также надежностью, которая обеспечивается простотой конструкции.
На сегодняшний день можно отметить, что работа технологий HDI, TDI, SDI основывается на системе Common Trail третьего поколения, которое отличается использованием пьезоэлектрических инжекторов, которые дают возможность более точно производить впрыскивание и повышают давление подачи топлива. В принципе считается, что все двигатели, которые имеют такую маркировку, имеют немного отличий, а их символика представляет собой определитель производительности силовых агрегатов. Именно поэтому выделить лидера из этих трех наименований довольно трудно. Единственный вывод, который можно сделать, этот признать факт того, что выбор дизеля оправдан и перспективен.
В современном обществе основное внимание уделяется вопросам экономичности. Каждый из нас хочет максимально сэкономить в любой сфере. Автомобильная область не исключение. Поэтому, когда мы выбираем автомобиль для себя, одним из критериев является экономия. Нас интересуют такие вопросы, как расход топлива, стоимость комплектующих, техническое обслуживание и другие.
Когда мы решаем с расходом топлива, то всегда начинаем думать и выбирать между дизельными агрегатами и бензиновыми. Мы начинаем советоваться с друзьями и знакомыми, лазить по форумам, искать информацию о недостатках и преимуществах.
Есть категория среди нас в обществе, которая предпочитает только бензин, а есть и те, которые выбирают только дизель. У каждой машины найдутся положительные и отрицательные стороны. В пользу дизелей тоже есть, что сказать и отметить. По расходу топлива они считаются экономичнее бензиновых и это факт. Двигатели у этих автомобилей имеют более длительные сроки эксплуатации.
Давайте вместе попробуем решить вопрос в выборе. Чему все-таки отдать предпочтение? Здесь стоит отметить, что люди в разных странах по-разному относятся к бензину и дизелю.
Например, в России автолюбители больше предпочитают бензиновые машины, а в Европе ситуация иная. За счет того, что в Европе среди людей повышенный интерес к дизелям, популярность на них растет, соответственно известные европейские концерны это учитывают. Они не только создают более новые двигатели, но и совершенствуют их.
Это привело в конечном итоге к тому, что сегодня на рынке мы имеем большое разнообразие дизельных двигателей, которые друг от друга отличаются и по своей конструкции и по работе. Вы наверняка слышали или видели аббревиатуры SDI, TDI и HDI. О них сейчас речь и пойдет. Мы рассмотрим каждый из этих видов и расскажем Вам, чем они друг от друга отличаются.
В каждом словосочетании есть общие буквы DI, которые обозначают систему, по которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Принцип на словах довольно простой, у форсунок имеется общий канал, по которому и проходит топливо под очень высоким давлением.
В двигателях HDI, SDI нет турбонадува. Их часто называют еще атмосферными двигателями. Как Вы уже поняли, в двигателе TDI турбонадув присутствует, что значительно увеличивает общее КПД двигателя.
Так что такое SDI двигатель, а также HDI и TDI? Давайте вкратце узнаем о каждом моторе.
Данные дизельные двигатели имеют систему, которая носит название Common Rail. Производством таких дизелей занимаются крупные концерны – Ситроен, Пежо, PSA. Работа их построена следующим образом – топливо напрямую поступает в камеру сгорания, за счет чего увеличивается общая мощность, уменьшается расход, и снижаются показатели шумности.
У таких двигателей значительно увеличился срок службы. Есть здесь и еще несколько значительных преимуществ: ремни ГРМ и других навесных агрегатов прослужат на протяжении всего срока службы. С автомобилем, в котором установлен двигатель HDI, стоит посещать станцию диагностики раз в 30 000 км.
Более подробно о двигателе HDI можно узнать здесь.
Здесь мы уже имеем турбонадув, о чем упоминали ранее. За счет этого значительно увеличивается мощность «движка». Нельзя не сказать про такое преимущество, как расход топлива. Турбонаддув никак не влияет на увеличение расхода, его показания остаются неизменными. Вроде и мощность увеличивается, должен и расход увеличится, но это разработчики предусмотрели. Выхлоп при этом остается в стандартных нормах и соответствует все показателям.
Первые модели таких двигателей начал использовать известный концерн Фольксваген. Движки TDI надежны и неприхотливы. Но есть у них и один существенный недостаток – незначительный ресурс турбины. В среднем она рассчитана на 150 000 км. Но нельзя то же самое сказать про двигатель, как раз таки он имеет хороший ресурс и рассчитан в среднем на 1 млн км.
Еще один тип двигателей с наличием турбонадува. Этот тип отличается от предыдущих двух, тем, что он более экономичный в обслуживании. Если Вы не сторонник дорогостоящих ремонтов, то Вам стоит обратить внимание именно на движки SDI, которые имеют большие показатели в таких параметрах, как устойчивость и надежность. Это позволяет автомобилям проходить более длительный километраж.
Такой тип имеет простую конструкцию. В двигателе SDI уже предусмотрены современные конструкции инжекторов, где впрыск топлива производится более точно.
Выделить лидера среди этих трех типов двигателей сложно, у каждого свои недостатки и преимущества, но все они надежны, устойчивы и экономичны. Одно хотим сказать, что выбор дизельного агрегата оправдан и стоит этот вариант рассматривать. Да, бензиновые машины считаются более мощными и скоростными, но и современны дизель начинает им не уступать.
Уже на протяжении довольно длительного времени автопроизводители, наряду с традиционными и более привычными для наших автолюбителей бензиновыми двигателями, предлагают также легковые автомобили оснащенные дизельными моторами. Учитывая такие преимущества как: лучшая (по сравнению с бензиновыми собратьями) экономичность и больший межсервисный интервал работы, автоконцерны уделяют разработке и усовершенствованию конструкций дизельных двигателей очень серьезное внимание.
Поэтому, именно желание автомобилестроителей стран Европы максимально улучшить показания моторов и привело к появлению дизельных двигателей с определенными отличиями в конструкции. В результате кропотливой работы конструкторов на сегодняшний день ведущие автомобильные бренды предлагают на выбор потребителя несколько вариантов таких моторов. Среди них: HDI, TDI, SDI. Символы DI в маркировке типа двигателя означают то, что принцип работы двигателя основан на использовании системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Система непосредственного впрыска, получившая название Common Rail, была разработана компанией Bosh относительно недавно (в 1993 году), но сразу же дала толчок популяризации дизельных двигателей.
Что касается начальных букв в аббревиатурах, то давайте разберем их ниже более подробно.
Итак, дизельный двигатель с надписью HDI ? это собственная разработка автоконцерна PSA Peugeot Citroen на основе технологии Common Rail . Особенностью эксплуатации такого двигателя то, что производитель регламентирует значительный регламентный интервал технического обслуживания. Владелец автомобиля этих французских марок оснащенного дизельным двигателем может заезжать на СТО для диагностики один раз за 30 000 км пробега. Помимо этого, есть еще одно преимущество. Замена ремня ГРМ и ремня навесных агрегатов не предусматривается в течении всего срока эксплуатации двигателя. Кстати, работает HDI-мотор не громче бензинового даже на холостых оборотах. Эти новые качества позволили занять автомобилям с таким дизельным двигателем до 50% рынка Франции.
Шильда с аббревиатурой TDI впервые появилась на двигателях немецкого концерна Volkswagen. Обозначает она дизельные моторы разработанные с использованием принципов системы непосредственного впрыска и турбонаддувом. Турбонаддув позволяет получить большую мощность, больший коэффициент полезного действия. При этом показатели экономичности остаются на высоте так же, как и чистота выхлопа. TDI-двигатели являются достаточно надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Правда, есть один недостаток: относительно небольшой ресурс турбины (около 150 тыс. км) из-за высоких температур потока раскаленных выхлопных газов (до 1000°C), попадающих на ее крыльчатку и высокой частоты вращения (200 тыс. оборотов в минуту). Но, при этом, ресурс самого двигателя может составлять до одного миллиона километров.
Менее дорогими в эксплуатации являются атмосферные (безнаддувные) дизельные двигатели с непосредственным впрыском. Такие двигатели скрываются под маркировкой SDI. Они являются самыми простыми современными дизельными моторами, которые спроектированны по технологии Common Rail, но вместе с тем, обладают высоким уровнем надежности. Им не страшны большие пробеги.
В целом, дизельные двигатели описанных выше типов принципиально мало чем отличаются. Причина некоторых отличий определяется, в большей степени, необходимостью конкурентной борьбы за покупателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453