С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена прокладки крышки клапанов


Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2110 своими силами

Замена прокладки

Наверняка, многие сталкивались с проблемой, когда масло начинает сочиться под клапанной крышкой. В этом случае нужна обязательная замена прокладки клапанной крышки. Как правило, это случается после определённого километража пробега автомобиля. Для предотвращения такой проблемы нужно своевременно заменить прокладку. Сам процесс под названием замена прокладки клапанной крышки ваз 2110 не такой уж сложный, но он неосуществим без некоторых знаний и навыков.

Прокладка

Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110

На самом деле прокладка крышки клапанов является незначительным элементом, она не влияет на работоспособность мотора или на другие технические параметры. Но если эта прокладка начинает течь, нужно готовиться к некоторым неприятностям. Главным признаком заботы о своей машине является чистый и сухой мотор, что также отражается на состоянии разных прокладок, уплотнителей и сальников.

Примечание! Хорошая прокладка под крышку клапанов – это залог чистого и ухоженного мотора.

Замена прокладки 8 клапанной крышки ваз 2110

Крышка клапанов сразу бросается в глаза при открывании капота машины. Большинство автолюбителей окрашивают данный аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета. Итак:

  • Крышка предназначена для закрывания газораспределительного механизма, у неё есть горловина для замены масла двигателя. Эта горловина крепится к самой крышке при помощи нескольких болтов. Между этими деталями должна находиться специальная прокладка.

Примечание! Прокладка изготавливается из специального состава, основой которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при влиянии высоких или низких температур. Помимо этого состав не взаимодействует с моторным маслом.

Рано или поздно прокладка утрачивает свою эластичность, становясь твёрдой. Позже образовываются микротрещины, сквозь которые просачивается масло. Даже из-за минимальных протечек мотор быстро покрывается грязью, которая тяжело отмывается.

Возможно, многих интересует вопрос, с какой периодичностью нужно выполнять замену прокладки клапанов. Стоит заметить, что подобная процедура должна быть для водителя привычным делом, особенно это касается тех случаев, когда машиной активно пользуются. Замена прокладки крышки клапанов ваз 2110 должна выполняться в таких случаях:

  • если снаружи по линии соединения крышки с головкой блока появляются следы от масла;
  • в процессе текущего или капитального ремонта двигателя;
  • при съёме крышки головки для технического осмотра или для ремонта ГРМ.
  • Некоторые водители меняют прокладку под крышкой постоянно при замене моторного масла. В этом есть рациональное объяснение. Протечка масла будет полностью исключена. При открывании крышки водитель осматривает детали ГРМ для обнаружения износа или повреждений.

Во многих случаях прокладка меняется в гаражных условиях. Можно быстро поменять прокладку своими силами, для этого требуется только желание и комплект простейших инструментов. Помимо этого нужно обзавестись расходными материалами. К таким материалам относят новую прокладку, хороший моторный высокотемпературный герметик и обезжириватель (это может быть бензин, растворитель или антисиликон).

Процесс замены

Снять старую прокладку очень легко. Приступим:

  • Для этого снимается корпус воздухоочистителя, и откручиваются крепёжные болты по всему периметру.

Примечание. При отягощении крышки дополнительными устройствами, к примеру, навесным оборудованием, они также поддаются демонтажу. Старую прокладку сразу стоит выбросить.

  • Места соприкосновения ГБЦ и крышка очищаются от изношенного герметика, после чего обезжириваются.
  • Прокладку смазывают с двух сторон герметиком, укладывают на место и накрывают крышкой.

Собирать все детали нужно в обратном порядке. Данное видео поможет все сделать грамотно.

Ошибки после замены прокладки

Фото неправильной замены прокладки

Конечно, процесс замены прокладки не всегда выполняется идеально, могут допускаться некоторые типичные ошибки. Несмотря на то, что это несложная процедура, многие автовладельцы могут столкнуться с определёнными затруднениями. К примеру, после монтажа новой прокладки масло может по-прежнему течь.

Ошибки при замене могут быть разными, но самыми распространёнными являются:

  • применение прокладки низкого качества;
  • неровное нанесение или применение старого герметика;
  • неправильное затягивание болтов, в результате может наблюдаться перекос крышки.

Внимание: Перед тем как приступать к работам, нужно найти схему затяжки крепежа крышки, она есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Таким образом, всё нужно выполнять исходя из этой схемы. Динамический ключ поможет контролировать усилие затягивания. Для комфортного и удобного выполнения работ нужно подготовить такой инструмент:

  • накидные или торцевые ключи;
  • динамометрический ключ;
  • немного скипидара;
  • универсальная отвёртка;
  • герметик автомобильный;
  • новая прокладка.

Примечание! Операцию лучше осуществлять на холодном двигателе, что намного удобнее.

Для того, чтобы не допустить ошибок при замене прокладки, рекомендуется придерживаться определённой инструкции:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты с клапанной крышки. Для этих действий понадобится ключ на «10». Открученные болты полностью достаются. Угол клапанной крышки аккуратно подковыривается отвёрткой. Крышку приподнимают и демонтируют.
  • Все края детали качественно очищают от масла. В этом случае можно использовать скипидар, который продаётся в аптеке. Помимо этого, удаляется старый герметик.
  • Затяжка болтов головки блока перепроверяется, особенно это касается ситуаций, когда капитальный ремонт осуществлялся сравнительно давно. При необходимости их затягивают с правильными моментами и в верной последовательности, которая указанна в руководстве по машине. Если руководства по каким-то причинам нет, информацию можно прочитать в интернете.
  • Тщательно промывается крышка, для этого подойдёт тот же скипидар. Больше внимания нужно уделить маслоотделителю.
  • Демонтируется старая прокладка. Возможно, она будет лопаться на кусочки. С помощью скипидара промывают паз под ней.
  • Новая прокладка вставляется в соответствующий паз, после чего наносят герметик на головку блока цилиндров и на крышку.

Примечание! Наносить состав рекомендуется справа налево, при этом слой герметика должен быть не более 3-х мм.

  • Чтобы установка крышки была максимально удобной, лучше снять кожух ГРМ.
  • Теперь можно устанавливать крышку, её нужно держать ровно и медленно опускать. Центрируются отверстия для свечей, дабы они четко соответствовали.
  • Затяжка болтов должна начинаться с центра и заканчиваться дальними болтами. В руководстве можно найти последовательность затяжки. Как правило, первая затяжка должна выполняться с усилием в 5 Нм, а вторая – 10 Нм.
  • После этого в мотор доливается масло и производится пробный запуск. На финишном этапе можно оценить, насколько качественно были выполнены работы, пробуя прокладку на предмет течи.

Конечно, неопытному мастеру тяжело менять прокладку только по теории, желательно посмотреть обучающее видео, но если нет другого выхода, приходится ограничиться полезными советами, которые сэкономят много времени на ремонтных работах.

  • Сначала нужно выяснить истинную причину неисправности. Это, пожалуй, самая трудная задача, поскольку одна неисправная часть механизма может стать причиной неисправности других частей. Например, при тщательном осмотре можно определить, что износ прокладок клапанов является причиной повышенного расхода топлива.
  • После этого нужно определиться, какими запасными деталями нужно обзавестись. Как показывает практика, при смене прокладки клапанной крышки нужно снять трубу EGR (это название системы циркуляции отработавших газов). Если нет определённого опыта, снять её без повреждений не каждому удастся, поэтому нужно прикупить как минимум одну запасную трубку. В идеале лучше купить две штуки на всякий случай.

Инструкцию по замене прокладки лучше прочитать в руководстве на машину. Как правило, многие автовладельцы этот пункт пропускают.

Примечание! Стоит понимать, что каждый случай индивидуальный, поэтому не стоит полностью доверять советам друзей. Для того и существует инструкция, чтобы читать её, а не пренебрегать ею.

Рекомендуется приобретать только оригинальные прокладки. Этим пунктом также пренебрегают многие водители и слесари, считая, что не существует разницы между резиновыми изделиями. Даже если выполнять всё верно и аккуратно, некачественная прокладка не сможет гарантировать хороший результат. Практика показывает, что большинство неполадок возникают из-за использования «неродных» автозапчастей. Не нужно экономить на мелочах, поскольку именно мелочи играют немаловажную роль.Также нужно обратить внимание на герметик, а именно на его правильное использование.

Не многие знают, что неправильное применение герметика может перечеркнуть все усилия, потраченные ранее. Итак, для того, чтобы ремонт был закончен благополучно, состав должен хорошо схватиться, а для этого потребуется примерно 10-12 часов.

Примечание! Не нужно торопиться, при желании сэкономить лишний час, придётся потратить 3-4 часа своего времени на полноценную замену прокладки.

Вот и все. После того, как своими руками будет заменена прокладка, можно облегченно вздохнуть. Если делать все так, как советует инструкция, никаких сложностей возникнуть не должно. Цена прокладки, продающейся в магазинах, не такая уж и высокая,поэтому весь процесс замены не вызовет каких-либо особых затрат.

Прокладка крышки клапанов. Замена своими руками

Двигатель начинает выдавливать масло из-под прокладки клапанной крышки, масло может попадать в свечные колодцы, возможно увеличение потребления мотором масла с соответствующим загрязнением моторного отсека. Возможно ухудшение запуска, а также пропуски зажигания и даже выход свечей из строя, обтяжка болтов крышки не помогает. Необходимо менять прокладку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт бензонасоса своими руками

Для замены прокладки крышки клапанов необходимо:

  • Новая прокладка крышки клапанов (для каждой модели двигателя своя)
  • Прокладки болтов клапанной крышки
  • Герметик для двигателя
  • Ключ на 10 (для откручивания болтов крышки)

Процесс снятия:

Вначале отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания, далее отсоединяем все шланги, подходящие к клапанной крышке (снимаем пассатижами). Теперь начинаем аккуратно откручивать болты крышки клапанов (для болтов нужен указанный выше ключ на «10») и снимаем, аккуратно поддев отвёрткой в нескольких местах. Теперь надо зачистить поверхность от остатков старого герметика, для этого необходимо использовать любой острый предмет (как вариант нож).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно заменить топливный фильтр

После снятия крышку желательно очистить от масляных отложений  (для этого лучше использовать керосин или очиститель карбюратора). Распыляем ацетон из баллончика и ждем несколько минут. Зубной щеткой проходим по периметру клапанной крышки, убирая смолистые отложения. Далее хорошенько смываем все это чистой водой. Если есть при себе компрессор, желательно хорошенечко все продуть. Теперь осталось все это высушить и поставить на место крышку клапанов.

Затем ставим на место новую прокладку, очень аккуратно соблюдая все изгибы и отливы. Для улучшения герметизации можно нанести герметик (герметик наносить тонким слоем, не переусердствовать) и ставим крышку на своё законное место, соблюдая моменты затяжки винтов. Возможно использование специального ключа регулирующего нагрузку, чтобы случайно не сорвать болты. Теперь, когда крышка села, удаляем остатки герметика (если такие имеются).

Собираем все в обратной последовательности, заодно можно помыть узлы и детали

После того, как мотор прогреется или после первой поездки необходимо проверить затяжку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт и замена выхлопной системы своими руками

Как заменить прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки не является самым важным элементом, она практически не влияет на работу мотора и его производительность. Однако непригодные для работы прокладки оказывают неблагоприятное влияние на чистоту и сухость мотора, так как начинают протекать.

Клапанная крышка является главной деталью в предотвращении вытекания масла. Эта проблема является распространенной среди автомобилистов.

Казалось, проехав совсем небольшое расстояние, масло снова и постоянно начинает течь. Это, в свою очередь, является причиной подтеков в свечных колодцах и появления сырых углов.

Большинство автомобилистов любит красить прокладку и воздухоочиститель в выделяющийся и броский цвет. Закрытые газораспределительного механизма является основным назначением крышки. В ней есть особая горловина, через которую заливается нужное нам масло. Сама прокладка находится именно между головкой и крышкой, которая закреплена несколькими болтами.

Однако у каждого автомобиля есть свое руководство по использованию, и схема затяжки крепежей крышек у разных машин неодинаковые. Именно поэтому до того, как приступить к замене прокладки и другим ремонтным работам следует ознакомиться с таким мануалом. Усилие затягивание также требует особого контроля с использованием динамометрическим ключом.

Замена прокладки

Для замены прокладки, нужно взять:

  • нужную нам прокладку (вместо штатных можно попробовать T-образного профиля);
  • 10-20 болтов для крепления клапанной крышки;
  • одно уплотнительное кольцо (практика показывает, что штатные кольца теряют свои свойства очень быстро, поэтому советуют брать проверенные на качество кольца для КАМАЗов, они белового цвета и изготовлены из силикона);
  • один тюбик герметика (при работе с кислородными датчиками он является безопасным);
  • замена прокладки клапанной крышки – дело не из легких, поэтому этот процесс следует разделить с профессионалом.

Первое, что стоит сделать это открутить клапанную крышку и убрать остатки (если есть) от предыдущего герметика. После этого следует обезжирить крышку.

Прокладки с T-образным профилем отличаются от штатных тем, что их поверхность абсолютно плоская и у них нет резиновых бабышек. В этом случае нужно отрезать эти бабышки от старой прокладки и поставить на место перед процессом установки новой прокладки.

Далее, нужно затянуть болты с сильным усилием и оставить машину в гараже. В ближайшие сутки ей не стоит пользоваться. Если на следующий день после того, как машину завели, через прокладку нечего не потекло, значит, процесс замены прошел успешно.

Также с заменой прокладки рекомендуется поставить новый клапан, и протянуть технологические отверстия, через которые уходит часть антифриза.

Зачем нужна такая замена

Если взять конструирование автомобиля в целом эта прокладка не является такой значимой деталью, как скажем, колеса, мотор или руль. Она не оказывает никакого влияния на технические параметры работы двигателя, мотора или самого автомобиля в целом. Однако из-за отсутствия ухода за ней могут появиться различные повреждения, трещины и другие проблемы которые влияют на чистоту мотора. Именно поэтому замену прокладки нужно проводить своевременно и не отлагаемо.

Горловину принято считать одним из важных элементов клапанной крышки, которая является посредником, когда моторную смазку добавляют с систему. Сама прокладка сделана из резины и дополнительных примесей для большего удержания воды, она находится между головкой ГРИ и некоторыми креплениями. Клапанные прокладки сделаны уникальным образом – ни из-за самых низких, ни из-за самых высоких температур не могут произойти изменения технических параметров прокладок. В роботе прокладки не соприкасаются с маслом. Процесс, когда прокладка начинает течь является незначительной проблемой и в тот самый момент колоссальной. Одной из причин такого явления можно назвать срок службы прокладки, так как со временем, она теряет свою эластичность и начинает твердеть. Вследствие этого на ее поверхности появляются микротрещины, через которые начинают проходить маленькие порции масла. Как следствие вокруг двигателя образуется корка из грязи, которая только ухудшает его работоспособность.

Когда должна происходить замена прокладки и как ее стоит делать

Процесс замены этой детали не является дорогостоящим удовольствием, так как сама по себе она является маленько и практически незначительной в работе всего автомобиля, по сравнению с остальными деталями.

Если транспортным средством пользуются регулярно такую замену следует делать тоже часто.

Ситуации, при которых следует производить замену следующие:

  • капитальный ремонт двигателя;
  • появление капель между головкой и крышкой;
  • техобслуживание.

Многие профессиональные автомобилисты сводят все три ситуации, при которых следует производить замену к одному простому правилу – прокладку нужно менять вместе с маслом, после 25 тыс. километров пробега. Если следовать этому простому практическому совету можно исключить возможные протекания и любые другие возможные риски.

Однако сам процесс замены прокладки не является быстрым в деле и требует предварительной подготовки. Она заключается в покупке герметика и, естественно, самой прокладки. Также потребуется средство, чтобы обезжирить нужные нам поверхности.

Неопытные водители, которые выполняют эту операцию впервые, могут столкнуться с проблемой, что после замены прокладки масло начинает течь еще больше. Причиной этого может оказаться некачественный герметик, перекошенные болты и гайки или низкокачественная прокладка, где нарушен состав резины и примесей.

Видео пример замены на Тойоте

Заключение

Качество результата замены прокладки состоит не столько в процессе замены, сколько в качестве используемых материалов. Одной из немаловажных деталей является динамометрический ключ, который помогает в затягивании болтов. Если следователям рекомендациям, указанным выше, можно никогда не столкнуться с проблемой протекания масла или с нечистотой мотора.

Admin

Как проводится замена прокладки клапанной крышки

Наверное, каждый опытный автовладелец сталкивался с такой проблемой, как утечка масла из-под клапанной крышки мотора. Причиной этому является устаревшая изношенная прокладка. Зачастую данной проблемой обеспокоены владельцы отечественных автомобилей. Однако это не значит, что на иномарках риск утечки масла сведен к нулю. Произойти такая ситуация может абсолютно с каждым, поэтому, чтобы не впадать в панику, нужно наизусть знать этапы, по которым производится замена прокладки клапанной крышки. Ниже мы подробно рассмотрим весь процесс снятия и установки детали.

Замена прокладки клапанной крышки «Ауди» и «Форд»

Любая работа по ремонту автомобиля не обходится без подготовительного процесса. В нашем случае замена прокладки клапанной крышки сопровождается тщательной очисткой самой крышки от моторного масла. Для этого достаточно иметь какую-либо ненужную ветошь. Теперь берем штатный набор инструментов и приступаем к работе.

Для начала берем в руки головку на 10 мм (желательно, чтобы она была с трещоткой) и отвинчиваем все болты шпилек. После этого отсоединяем рычажок с карбюратора. Он подсоединяется к тяге управления заслонкой дросселя. Затем можно производить саму замену. Для этого поднимаем крышку клапана вверх, переворачиваем старую прокладку и вынимаем ее. При необходимости можно поддеть ее минусовой отверткой. Теперь устанавливаем новую деталь. Но прежде чем это сделать, берем кусок ненужной тряпки и насухо очищаем посадочное место детали. На данном этапе можно считать, что замена прокладки клапанной крышки «Форд» или «Ауди» успешно завершена. Нам остается лишь закрутить болты крепления шпилек и проверить герметичность соединений.

После того как замена прокладки клапанной крышки завершена, желательно запустить двигатель и дождаться, пока он наберет свою рабочую температуру. После этого нужно проверить уровень оставшегося масла на щупе и при необходимости долить в горловину новое. По времени вся замена прокладки клапанной крышки отнимет у вас не более 15 минут.

С какой периодичностью следует менять данную деталь?

Как показывает практика, прокладка клапанной крышки выходит из строя довольно часто – через каждые 7-8 тысяч километров пробега (примерно 3 месяца эксплуатации). Однако не стоит дожидаться, пока на спидометре образуется 7-тысячный пробег. Прокладка может выйти из строя и раньше, поэтому время от времени заглядывайте под капот и следите за тем, чтобы возле линии соединения головки и крышки блока не образовывались масляные пятна. Как только они будут появляться, знайте: прокладка потеряла свою герметичность, и ее следует заменить.

Некоторые автовладельцы меняют данную деталь при каждой замене масла. Стоит сказать, что это вполне обдуманный и правильный шаг. Во-первых, после залива новой дорогостоящей жидкости вы на 100 процентов будете уверены, что она не потечет на следующий день. Во-вторых, при открытии крышки во время замены детали вы можете самостоятельно определить степень износа ГРМ.

Итак, мы рассмотрели основные принципы замены прокладки клапанной крышки и узнали периодичность этой процедуры.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости